Создание игр для PSP с использованием языка LUA - Часть 1
У многих сейчас есть PSP. Практически у всех она "прошита" на неофициальную прошивку. И наверняка у вас было желание создать свою игру для этой консоли. В данной серии статей я постараюсь дать полное описание создания игр для PSP и под конец вы создадите настоящую игру. Часть 1 - подготовка. Данный процесс обычно очень скучен, но без него нельзя ничего делать. В начале дам список того, что нам понадобится: 1. Программа Miro Lua 2. PSP прошитая на любую неофициальную прошивку. 3. Знание какого-либо языка программирования высокого уровня. 4. Прямые руки, желание, усидчивость и трудолюбие. Ну, предположим, у вас уже есть всё из выше перечисленного списка. Такда давайте начинать. Создайте новый проект: File => New new Project Перовй нашей программой будет традиционный Hello World Вот весь код:
Code
green = Color.new(0,255,0) screen:print(0,0,"Hello World!",green) screen.flip() while true do screen.waitVbalnkStart() end
Теперь будем разбираться с кодом по частям:
Code
green = Color.new(0,255,0)
Тут мы создаем переменную цвета green и задаём её цвет с помощью функции Color.new и в параметрах указываем цвет в формате RGB.
Code
screen:print(0,0,"Hello World!",green)
Это функция печати текста. Первый параметр: координата по оси x, второй: по оси y, третий: выводимый текст, четвёртый: цвет текста.
Code
screen.flip()
Это вывод на экран. Просто у интерпретатора LUA есть такая особенность: там используется двойная буфферезация. А именно: сначала всё рисуется на "виртуальном" экране, а команда screen.flip() выводит заданную часть содержимого буфера на экран.
Code
while true do
Ну, думаю, с это строкой проблем возникнуть не должно. Это просто вход в бесконечный цикл.
Code
screen.waitVbalnkStart()
Эта функция позволяет делать "паузы" в программе, в качестве параметра можно указать время этой паузы. Я здесь использую эту функцию и цикл для того, что бы программа после вывода текста не выходила. Это как в Turbo pascal'е
Code
end
Эта строка закрывает цикл. Для установки HomeBrew в PSP выполните последовательность команд File => Export like Homebrew into PSP. дальше в выпадающем списке выберите букву вашей карты памяти и обязательно поставьте галочку CF 3.XX Надеюсь у вас не возникло каких-либо проблем, но если такого появились, то пишите в комментариях к новости или мне в ЛС.
Категория: Создание игр | Добавил: aeDeaf (09 Марта 2012)
| Автор: Андрей Цветков
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Создание игр для PSP с использованием языка LUA - Часть 1», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.