Четверг, 25 Апреля 2024, 03:01

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [355]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [82]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [145]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [16]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [161]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [129]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Как вы относитесь к созданию игр без программирования?
Всего ответов: 10471
Главная » Статьи » Движки и Гейммейкеры

Разработка под Android — Часть I: Подготовка
Разработка под Android

Часть I: Подготовка

1. Введение

Android — молодая, но очень перспективная платформа, в том числе и для разработчика игр. В данном цикле статей вы ознакомитесь с разработкой приложений под Android на языке Java. В первой статье рассматривается история платформы и установка необходимых программ и инструментов, во второй вы узнаете философию создания приложений с помощью Android SDK, Eclipse и Java. Далее будет рассмотрено создание простого приложения, а после, возможно, будет написана небольшая игра. Но это пока в планах.
Переходим к истории.
2. История

В августе 2005 года Google приобрела Android Inc., небольшую компанию из Калифорнии. Компания занималась разработкой ОС для мобильных устройств, что и породило слухи о возможном выходе Google на рынок смартфонов.
В Google бывшие разработчики Android Inc. разработали новую мобильную ОС на ядре Linux 2.6. В ноябре 2007 года консорциумом Open Handset Alliance (помимо Google в него входят HTC, Intel, Motorola, Samsung, LG и другие компании) она была представлена широкой публике.
Первым устройством на базе Android стал HTC G1 (Dream), после чего появилось огромное множество устройств — от мобильных телефонов до планшетных компьютеров.
Нужно иметь в виду, что Android постоянно развивается, выходят новые версии ОС с исходными кодами (первый раз они были опубликованы в 2008 году). Ознакомиться с краткой историей версий можно на очень хорошей инфографике.

3. Инструментарий

Итак, начнем устанавливать необходимый инструментарий. Для начала нужно проверить наличие Java Developer Kit на вашем компьютере — если ее нет, то скачиваем под свою платформу и устанавливаем.


Рисунок 1 — Скачивание JDK

Следующий необходимый нам инструмент — это среда разработки на Java Eclipse. Скачиваем версию Eclipse IDE for Java Developers, она сразу содержит всё необходимое для работы с Java. Если же вы используете Eclipse для работы с другими языками (к примеру, Classic или Eclipse IDE for C/C++ Developers), то вам будет нужно установить дополнения для работы с Java.
Eclipse не требует установки, просто распакуйте архив в нужную вам директорию.


Рисунок 2 — Скачивание Eclipse

Писать можно и с помощью IDE NetBeans, только для него вместо официального плагина от Google нужно установить nbandroid. Но на установке этих вариантов я не буду останавливаться подробно, так как в цикле используется Eclipse IDE for Java Developers и стандартный плагин от Google.
Теперь нужно установить плагин ADT (Android Developer Tools) от Google для удобной работы с Android-проектами. Для этого запустите Eclipse и выберите пункт меню Help -> Install New Software...


Рисунок 3 — Установка ADT

В поле Work with: вводим адрес https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/ (вручную ADT можно скачать по ссылке) и отмечаем флажок Developer Tools. После установки перезапускаем IDE.
И в последнюю очередь нужно установить самое главное — собственно сам Android SDK. Устанавливаем его в любую папку, но желательно без кириллицы и пробелов в названии, иначе могут возникнуть проблемы. После установки пропишите путь к SDK в Eclipse, выбрав Window -> Preferences -> Android -> SDK Location.
Далее запустите SDK Manager, выбрав Window -> Android SDK and AVD Manager в Eclipse, либо запустив его через меню "Пуск". Вам нужно установить все необходимые компоненты. Вот список моих компонентов, рекомендую установить их все, если вы собираетесь разрабатывать под разные версии ОС, иначе можно оставить только нужные версии SDK.


Рисунок 4 — SDK Manager

Google API нужен для работы с картами, а компоненты от производителей мобильных устройств стоит ставить только если вы разрабатываете непосредственно под эти устройства.
На этом моменте урок я заканчиваю, ждите следующую статью, ну а если у вас возникнут вопросы — задавайте их на форуме. До встречи!
Категория: Движки и Гейммейкеры | Добавил: Kamskii (17 Августа 2011)
Просмотров: 19001 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.4/5 |
Теги: уроки, Android, java, NetBeans, Google, JDK, SDK, программирование, Eclipse IDE, туториалы
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Разработка под Android — Часть I: Подготовка», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 6
+0-
6 LoLrD   (22 Августа 2014 10:56) [Материал]
LoLrDдо жути сильно лагает эклипс, есть другой менее лагающий иде?

+0-
3 Man-o-War   (20 Августа 2011 13:49) [Материал]
Man-o-WarЖду продолжения. Но вот есть проблема: андроид сдк не хочет ставиться. говорит, jdk нет, хотя я его ставил

+0-
4 Kamskii   (20 Августа 2011 15:05) [Материал]
KamskiiУ меня такая проблема была, я просто скачал JDK еще раз и установил его поверх старого. Если не получится, поставь 32-битную версию.

+0-
5 TideS   (29 Августа 2011 14:32) [Материал]
TideSИзвестная проблемка, есть два варианта - скачать архив а не инсталлер и в установщике нажать "вперед" и а потом снова "назад", или наоборот, точно не помню smile

+0-
1 Морриарте   (19 Августа 2011 16:51) [Материал]
Морриартеsmile пиши дальше.

+0-
2 Kamskii   (19 Августа 2011 18:44) [Материал]
KamskiiОбзяательно, следующая статья уже в процессе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Dimension3
  • 3DSTATE Engine
  • Ludiloom
  • IrrRPG Builder
  • Frank Engine
  • Retribution Engine
  • CYOA Factory
  • PGD Community Engine
  • Quake II
  • Existence Engine
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг