Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих (часть 9)
В прошлой части мы закончили редактировать значки жизней и патронов. Продолжаем. Смотрим на внешний вид… Так, количество патронов отображается в виде числа, и это нормально. Количество жизней тоже отображается в виде числа, а это как-то не очень. Сейчас мы сделаем отображение здоровья в виде полоски жизней (согласитесь, так будет намного красивее). Итак, у нас будет такая рамка:
Которая будет «залита» здоровьем ГГ (красная полоска).
Итак, сначала нужно добавить обычный, красный квадрат (в редакторе просто залейте красным цветом). Добавляем спрайт на слой который у нас не движется, но при этом, центр у него должен быть слева (по Х ноль):
Называем его Live_GG. Теперь добавляем рамку на тот же слой (центр по середине). Называем его Cover_live (покрытие жизней). Убираем куда – нибуть текст, который отображает здоровье, и размещаем рядом с иконкой сердечка нашу рамку:
А теперь изменяем размеры нашего красного спрайта, чтобы он подходил под размеры рамки:
И размещаем его под рамкой:
Теперь переходим в события. Нам нужно сделать так, чтобы ширина полоски изменялась в зависимости от количества жизней. Нужно просто разделить ширину полоски на количество жизней (в нашем случае на 10), и умножить полученное на переменную, хранящую значение жизней (live). Т.е, например у моей полоски ширина (Width) равна 170, а жизней у ГГ всего 10, я делю 170 на 10, получаю 17 и запоминаю это число. В событиях находим условие Always (всегда), создаем действие, выбираем полоску жизней, дальше Set Width (установить ширину) и пишем: GG.Value('live')*17. В событиях:
В игре:
Все готово, теперь при запуске игры вы увидите полосу здоровья, которая уменьшается, при потери жизней, и которая, на мой взгляд, выглядит красивее чем просто цифры. Теперь давайте сделаем так, чтобы ГГ мог подбирать аптечки, для восстановления здоровья. Я нарисовал такую:
Добавляем этот спрайт на слой с ГГ, называем его live_plus, и размещаем его пару копий по уровню. Если хотите можете сделать такой же эффект как у патронов (вверх – вниз), это поведение Sine. Переходим в события, создаем событие: если ГГ коснется аптечки (сами уже сможете, надеюсь). Создаем действие: уничтожить аптечку (Destroy). Создаем еще одно действие, выбираем ГГ, дальше Add to value (добавить к переменной), и пишем: 10 - GG.Value('live'). Т.е мы прибавляем столько жизней, сколько нам не хватает до 10.
В событиях:
Вот и все, при запуске мы видим что жизней прибавляется именно столько, сколько не хватает, т.е ни больше ни меньше. Вот мы и настроили здоровье.
Продолжение следует… Вот исходник.
Категория: Создание игр | Добавил: dilovar50 (30 Мая 2013)
| Автор: Давлятов Диловар
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих (часть 9)», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
не знаю.. "гг" вроде как уже устоявшееся сокращение от "главный герой". возможно ты прав в том контексте, что написание статьи подразумевает использование другого языка, более официально-делового. никто ж не воспримет всерьёз статью, написанную примерно так: "йо, посоны! секите сюда, ща мы с вами забацаем афегительную гамезу, в которой будет +100500 фич и куча лулзов" но мне кажется, употребление "гг" эту статью не портит. в любом случае это написанное уже тяжело рубить топором.