Игры без озвучки остались в эпохе немой игровой индустрии
Если вы взрослый человек, то вы помните видеоигры 1980-ых и 1990-ых годов, когда игровая индустрия только начала набирать обороты. Те игры в большинстве своём отличались скудной графикой, поверхностным геймплеем, примитивным звуковым сопровождением, а также отсутствием голосовых семплов. Лишь игры с середины 1990-ых начали всё чаще и чаще использовать озвучку. Чаще всего это были игры жанра Fighting, типа «Mortal Kombat», где диктор кинематографичным голосом называл имя выбранного бойца: Liu Kang, Sub-Zero, Scorpion и т.п. Либо в начале или в конце боя произносилась пара коротких фраз: Finish him, Fatality и т.п. Это производило неизгладимое впечатление на игроков, повышало узнаваемость персонажей и в целом положительно выделяла игры с большим бюджетом.
Во второй половине 1990-ых годов и в начале 2000-ых игры стали большими и более глубокими, CD-носители позволили разработчикам игр использовать гораздо большие объёмы данных, не переплачивая деньги производственного бюджета на дорогостоящие чипы картриджах NES, Sega Genesis / Mega Drive, Nintendo 64, Atari Jaguar, как это было на консолях предыдущих поколений. Пошла мода на игры с более глубоким геймплеем, которыми чаще всего оказывали различные ролевые игры, приключения-квесты с максимально живыми персонажами, которые озвучивали свои действия шутливыми репликами, общались друг с другом и т.п. Многие из нас вспомнят диалоги с NPC в РПГ, типа «Gothic» или «TES III», сюжетные вставки почти тарантиновских диалогов героев «GTA III», «Max Pain» и др. За счёт голосовых вставок игры стали более живыми и реалистичными. Да, не только благодаря улучшающейся реалистичной графике, что чаще подмечается.
В наше время и вовсе игровая индустрия обогнала индустрию кино, став главной частью развлекательной индустрии, которая приносит больше всего денег и имеет больший оборот для бизнеса. Игры превратились чуть ли не в реальную жизнь, поражая игроков большими и глубокими мирами. Их бюджет вырос и стал сопоставим с затратами на съёмку блокбастеров, в том числе за счёт подключения актёров озвучивания для игр AAA-класса. Однако лишь инди-разработчики некоторое время оставались не у дел, без услуг дикторской озвучки, что сразу же отделяло их продукты от продуктов класса повыше.
Сегодня же данные услуги перестали быть чем-то необычным – в сети появились многие сервисы, которые предлагают на выбор простых и более популярных актёров озвучки, в т.ч. и тех, кто ассоциируется с актёрами кино, т.к. постоянно озвучивает известных холливудских звёзд, типа Аль Пачино, Леонардо ДиКаприо и др. Да что там, в соответствующем разделе доступна озвучка мужским голосом даже Николая Дроздова, который обладает запоминающимся голосом в российских животных медиа.
Конечно, появляется и альтернатива – реалистичные и качественные звуковые движки с использованием ИИ, который позволяет роботу зачитывать текст в с эмоциями и выражениями почти как у реальных людей, однако на данный момент голос робота всё ещё заметен в большинстве случаев и уступает голосу реального человека. Да, если в вашей игре в качестве персонажей имеются андройды или роботы, то вы можете гармонично внедрить сгенерированные фразы, но голос реального человека, а ещё лучше, если голос узнаваемого по работам в кино или рекламе, значительно поднимет "акции" вашей игры. Сейчас всё больше независимых разработчиков используют в своих проектах озвучивание персонажей, т.к. услуга стала доступнее и демократичнее.
И помните, что дикторы не только раздражают нас в чат-рулетках своими кривляньями, но и запоминающимися репликами в рекламе, кино, играх, и поэтому правильно подобранные актёры могут добавить вашей игры больше шарма и узнаваемости. Используйте это, не оставайтесь в эпохе немого кинематографа и не цепляйтесь за эпоху немой игровой индустрии, иначе останетесь там же – в прошлом.
Категория: Создание игр | Добавил: RoBot (10 Февраля 2022)
| Автор: Игродел
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Игры без озвучки остались в эпохе немой игровой индустрии», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Озвучка это для ААА индустрии или хотя бы ИИИ. А обычное инди на коленке и мобильные игры будут продолжать ещё некоторое время выходить без озвучки. Я даже знаю несколько игр вообще без звука, которые собирают на патреоне не так мало, но 1-2 разработчикам нормально.
Тут речь о том, что теперь инди-команды могут без особых затрат сделать игру с теми же звуковыми параметрами, что касается озвучивания, как и большие AAA-конторы. Т.к. это стало доступнее благодаря распространению технологий (крутые микрофоны есть у всех) записи и найма через интернет-сервисы. Понятное дело, что простые и игры ретро-стиля, игры не требующие озвучки, будут выходить и дальше.