Достоинства: бесплатный очень простой, набор инструментов;
Недостатки: много ограничений в редактировании, слабое развитие;
Разработчики движка: Bithandler.
Raycasting Game Maker – это свободный (открытый исходный код) удобный конструктор игр. Движок игры в стиле Wolfenstein 3D (первая игра в жанре 3D FPS), соответственно уровень игр на уровне первых 3D-игр типа упомянутого Wolf3D и DooM 2 (противники и оружие - спрайтовые).
Из достоинств можно отметить, что Raycasting Game Maker весьма прост в освоении, абсолютно не требует каких-то знаний в программировании, и предоставляет пользователю в основном только редактирование уровней и заготовку объектов. В данном инструменте пропагандируется принцип создания игр «point'n'click» - создание игры за пару кликов мышкой! При редактировании вам нужно будет расставить элементы уровня (блоки, спрайты, бонусы, противников и пр.).
Игра компилируется в два файла: исполняемый файл exe (150 Кб.) и pak-файл (~2,5 Мб.) с данными игры. Игры запускаются в оконном режиме или в полноэкранном (fullscreen) – выбирается в настройках при создании. При этом поддерживается 16, 24, 32-битные цвета.
Поддерживаются основные графические форматы: *.bmp, *.tga, *.png. *.jpeg. Звуки и музыка: *.wav или *.midi. Возможность создания в игре до 20 уровней (максимальный размер каждого до 64х64 блоков), 5 видов противников (3 в комплекте), бонусы, система ключей и двери, небольшой арсенал. Имеется возможность прозрачных и анимированных спрайтов. Есть даже возможность подключения шейдеров (немного подмажет пиксели), поставив в настройках галочку. Имеются функции настройки звука в игре, сохранение, загрузка и пр.
Конструктор поставляется установочным паком, в комплекте которого 3 инструмента: основной редактор (карта, оружие, противники, ключи и пр.), редактор цвета текстур, редактор менюшек (можно заменить текст, шрифт, картинку фона и пр.). Кстати, в игре можно использовать любой шрифт и текст, в том числе и русский (правда, текста там не так много). На официальном сайте можно скачать демо-игру, pak-файл, который можно открыть в редакторе. Кстати, игры на RGM можно делать и для КПК.
Но не забывайте, что доступен исходный код на C/C++, который можно скачать на официальной странице данного движка – это значит, что можно модернизировать некоторые особенности при необходимости.
Движок полностью бесплатный, как понятно, распространяется и используется как вам угодно!
Ясное дело, что данная штуковина будет полезна для начинающих создателей игр, кто хочет потренироваться в создании игр. И, конечно же, для всех ретрогеймеров, которые желают создать своё продолжение какой-нибудь старой-доброй игры (например, упоминавшиеся Wolfenstein 3D и Doom 2) или свою игру стиля аля 90ые годы со всеми теми первыми фишками 3D!
В июне 2014 года была предложена альтернативная линейка - RGMv5 с текстурами 128x128 и разрешением 640x400 пикселей.
The Raycasting Game Maker is a free easy to use game editor that creates simple raycasting games in the style of Wolf3D. The finished game needs only two files to run, an executable and a pak file with the game data. The game runs in Windowed- or Fullscreen Mode and supports 16 and 32 bit color.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Raycasting Game Maker», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всем старичкам а так же новичкам, желающим использовать RGM для разработки даю слеюущие ссылки:
Тут можно скачать все версии RGM - https://vk.com/topic-141158946_35293724 А тут можно выложить свою игру на данном конструкторе - https://vk.com/rarog_games
Если ПиКап спрайт, то надо рисовать в разрешении 64х64 на стандартном паинтовском розовом фоне, а если оружие в руках, то желательно в разрешении 256х256 в верхнем угле слева, на черном фоне (во всяком случае я так делаю). Или поищи еще готовые спрайты в самом Gcup.
Я собираюсь написать перерождение этого движка (редактор то же, технология - абсолютно другая), если кто-то хочет высказать свои пожелания, вот мой ICQ: 371074970
Сделай следующее: 1)переход из уровня 4 как вариант в 1 или 2. типа сделать как в резиденте между участками, через специальные двери. 2)разные двери, по разному открывающиеся. 3)не много умный ИИ. мог прятаться или убегать. 4)возможность вставки видео, картинки или текста между уровнями. 5)разные ключи для дверей, для обычных. 6)сделать что-то вроде спрайтов-стен, чтобы не выделялись с обычными стенами, то есть, как вариант разрушаемые стены. 7)напарник-бот 8)босс- главная цель убить босса, и переход на след.уровень. 9)дать ценность бонусам, типа потом оружие улучшить, или жизней больше. 10)желательно сделать не ограниченное кол-во объектов, типа нажал создать и добавляешь. 11)музыка и звуки в форматах МП3,и прочее