G3D Engine – это открытый (лицензия BSD) низкоуровневый графический 3D движок, использующийся для разработки качественных трёхмерных игр или симуляторов. Движок облегчает использование графических возможностей OpenGL, весьма хорошо оптимизирован, и предоставляет ряд весьма ценных особенностей.
Поддерживаются 3D-модели таких форматов: 3DS, IFS, MD2, BSP, PLY2, OFF и пр. Поддерживаются графические изображения форматов: JPG, PNG, BMP, PPM, PCX, TGA, DDS и ICO. Видео форматы: MP4, MPG, MOV, AVI, DV, QT, WMV. Имеется поддержка чтения и вывода видео файлов. Инструментарий для отладки приложений. Темы для GUI. TCP и UDP-базирующая работа с интернетом P2P LAN. Оптимизированные матрицы, включая инверсию и SVD. Поддержка совместимости Visual C++ и XCode. Различные 3D-классы.
Дополнительно предоставляются инструменты (движка и GUI) для работы над проектами. Имеется хорошая документация с более чем 500 страницами. Поддерживаются операционные системы: Windows XP, Vista, OS X, Linux и FreeBSD. Движок используют как профессиональные разработчики, компании, так и в институтах профессора и студенты. На официальном сайте имеются тизеры, демонстрирующие некоторые возможности этого движка, и прочая полезная информация.
Официальный сайт: http://g3d.sourceforge.net или http://g3d-cpp.sourceforge.net
G3D is a commercial-grade C++ 3D engine available as Open Source (BSD License). It is used in commercial games, research papers, military simulators, and university courses. G3D supports real-time rendering, off-line rendering like ray tracing, and general purpose computation on GPUs.
G3D provides a set of routines and structures so common that they are needed in almost every graphics program. It makes low-level libraries like OpenGL and sockets easier to use without limiting functionality or performance. G3D is a rock-solid, highly optimized base on which to build your 3D application.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «G3D Engine», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
интересно - в системных требованиях разработанной на это движке игры Titan Quest написано про то что игре нужен директ икс 9, а ведь это опен джиэл движок, кто нибудь знает почему так?
всё очень просто. дело в том, что в винде opengl так такового нет, вспомни сам хоть раз когда ты вместе с директом обновлял и GL? - не пытайся, не вспомнишь OpenGL в винде реализуется в драйверах видеокарты как надстройка Direct3D. И для работы OpenGL какой-то версии необходим Direct3D тоже какой-то версии. То есть по идее можно было просто указать в системках версию GL (скорее всего 2.0), но рядовой юзер понятия не имеет какую версию GL поддерживает его карта, если вообще знает что такое OpenGL. Поэтому издателям рациональнее указать в сист. треб-ях именно версию DirectX. Вот такие пироги;)
OpenGL в винде реализуется в драйверах видеокарты как надстройка Direct3D. И для работы OpenGL какой-то версии необходим Direct3D тоже какой-то версии.
нет, не чушь. т. к. OpenGl быстрее DirectX, Microsoft ставит GL как надстройку над DirectX, в результате чего OpenGL работает медленнее, а Microsoft довольны.
Дружище! Скорее DX является надстройкой над Open GL хотя это относится скорее к ранней истории 3D в Винде. Сейчас это абсолютно отдельные технологии, а вот способ распространения обновлений Open GL мне более по душе. И то что новые версии GL не привязывают к абсолютно новому железу я считаю более демократичным подходом.
Во-первых G3D движок состоит из 2 частей из рендера opengl - GLG3D.lib и математической части G3D.lib. Каждую часть можно использовать по отдельности. Titan Quest использует именно G3D.lib, которую использывать можно с directx.
У этого движка большой минус - отсутсвие какого то ни было редактора. Все придется собирать руками и держать все это в голове. И это в конце 2010 года... Компенсируется это частично бесплатностью, но одиночки им вряд ли заинтересуются.
сайт на рекострукции или что то в этом роде, по крайней мере мне так кажется))) я с официалки качал этот двиг, хм там соурса нет, и .exe файлов. Взял да удалил... rihard-89 учебники там в самом двиге есть, ооооооооочень много учебников. Смотрел демо-видео впечатлило))) остается ждать возможности скачать
Отличный движок для начинающих: современные технологии (хорошая детализация/шеидеры 4.0), удобная лицензия (BSD), предусматривающая любое коммерческое использование движка, качественная документация, высокие возможности движка и т.д мой выбор, и другим советую