Жанровая направленность: 3D игры
Платформа: Java
Лицензия: libpng/zlib
Языки программирования: Java
Движок написан на ЯП: Java
Открытый исходный код: предоставляется, open source
Мультиплеер: возможен
Достоинства: свободный, кросс-платформенный.
Недостатки: пока ещё сыроват.
Авторы движка: Joshua Slack и Rikard Herlitz
Ardor3D - это открытый 3D-движок, который основан на технологии Java. Данный 3D-движок, базирующийся на Java, разработан Joshua Slack’ом и Rikard Herlitz’ом, которые также работали с Java 3D-движком jMonkeyEngine. Игры, разработанные на Java могут быть запущены на любой поддерживающей эту технологию операционной системе.
Ardor3D распространяется по лицензии libpng/zlib, и всем желающим доступны исходные коды. Помимо исходников, на официальном сайте Ardor3D можно скачать примеры, демонстрации и документацию.
Данный открытый трехмерный Java-движок имеет различные функции и особенности: систему частиц, CPU-GPU фреймворк скелетного скиннинга, импортер Collada, технологию Megatexture для ландшафтов, математический пакет, включая математические 3D функции, утилиты для визуализации, джаглы, структурный исходник, просчет вершин, собственную UI систему, блум-эффекты, автоматическую очистку ресурсов и многое другое.
Движок достаточно сыроват, но над ним работают бывалые программисты, развивая его в лучшую сторону. Разработчики хотят сделать Ardor3D высокопрофессиональным движком с понятным и производительным кодом, высококачественными графическими эффектами и пр. Авторы приглашают заинтересованных пользователей принять участие в разработке и улучшении движка.
В 2015 году официальный сайт движка перестал работать - движок недоступен для скачивания, неактуален.
Официальный сайт: http://www.ardor3d.com
Ardor3D, a Java based 3D engine brought to you by Joshua "Renanse" Slack and Rikard "MrCoder" Herlitz (formerly developers of the jMonkeyEngine.) Ardor3D began life as a fork of jME with the goal of making a more professionally oriented engine with a community based on accepted open source principles. Ardor3D is licensed under the opensource "libpng/zlib license", a license used by other popular game middle-ware such as the Bullet physics engine. |