Достоинства: достаточно мощный, бесплатный и открытый;
Недостатки: пока ещё на ранней стадии разработки;
Разработчики движка: Mortalhuman.
GritEngine – это игровой 3D-движок и тулсет на основе 3D-рендера открытого движка Ogre. Grit неплохо оптимизирован и заточен под создание 3D-гонок с большими открытыми мирами, а также под другие игры с большими пространствами. Он отлично подходит для разработки игр типа серии GTA, Saints Row, Crysis, Fallout 3, Just Cause 2, Mafia 2, Burnout.
Самой главной особенностью движка можно считать поддержку гигантских 3D-миров, которые могут достигать 30 квадратных километров, 50000 объектов и больше. Используются различные методы оптимизации 3D-объектов, что позволяет значительно снизить нагрузки на память и CPU.
Рендер использует различные современные эффекты, поддерживаются шейдеры, освещение. Поддерживаются Normal/specular/gloss карты, мягкие динамические тени, реализован 24-часовой временной цикл с луной, облаками, солнцем, звёздами. Имеется процедурное размещение растительности по карте. Используется движок 3D-физики Bullet Physics.
Работа с движком довольно-таки проста, поэтому создание игр в нём доступно не только программистам, но и создателям модов. Доступен импорт сцен из популярного 3D-пакета 3D Studio Max. Ядро (Ogre3D) написано на C++, а программирование сцен и других элементов игры производится на скриптовом языке LUA. Использование шаблонов и отладка весьма удобны именно благодаря LUA.
Усилиями разработчиков уже реализованы многие элементы, которые вы можете использовать в своих играх. Например, имеется реализация автомобилей. Имеются порты под операционные системы Windows и Linux. Пока ещё не реализован инсталлятор, но имеются наборы Windows (Grit.exe) и Linux (Grit.x11), использование которых описано в специальном гайде. Если вы неопытный программист, то следует внимательно ознакомиться с инструкциями на официальном сайте, которые могут помочь вам понять структуру и организацию файлов Grit Game Engine.
Grit Game Engine является open source проектом и лицензируется согласно MIT License. Это означает, используя движок, вы должны сохранять авторские права людей причастных к проекту. Сообщения об ошибках и усовершенствование движка приветствуются.
Официальный сайт: http://gritengine.com
The Grit Game Engine is a community project to build a free game engine (and toolchain) for implementing open world 3D games. Anyone can use the engine as a foundation for their game, and anyone can read / modify / integrate the source code. While there are many open source game engines, ours is the only one that is optimised for open world games. We support large maps (e.g. more than 30 square km, 50000 objects) with considerable diversity in geometry and textures, because game objects and scenery consume negligible memory / CPU resources when out of visual range. We also use deferred shading, which is essential for rendering the abundance of light sources that are needed in open world scenes.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Grit», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.