Разработчик: Ambiera.
CopperCube 3D – это развивающийся трёхмерный движок от Ambiera. Этот 3D-движок предназначается для создания качественных презентаций и игр на технологии Flash или Windows. Движок позволяет вам удобно создавать как небольшие презентации, так и полномасштабные игры, экспортируя их в swf-файл или exe-файл. Данный движок основан на технологиях немецкого 3D-движка Irrlicht Engine.
Создание 3D сцен в 3D-редакторе CopperCube производится легко и просто. Вы импортируете новую сцену, либо создаёте 3D-объекты в 3D редакторе CopperCube, устанавливаете камеры, материалы и некоторые другие элементы, после чего кликаете кнопку «publish» - создается Flash-файл (.SWF), который может быть прикреплён к вашему веб-сайту или проигрываться отдельно в Adobe Flash Player.
Также CopperCube создаёт приложения для Windows (.exe), которые имеют высокую скорость, ускоренную аппаратными средствами. При этом такие файлы не нуждаются в установке.
С CopperCube у вас нет ограничений по жанру! Вы можете создавать презентации, панорамы и даже полноценные игры. Имеются специальные редакторы, которые помогут очень легко создать стандартные элементы сцены, в режиме редактирования 3D сцены вы можете создать архитектурные проекты и красивые игры.
Программа от вас не требует обязательных знаний программирования! Вы можете создавать сцены без написания даже одной строчки кода. Но если вы желаете сделать ваши игры более интерактивными и сложными, например внедрить искусственный интеллект для управления врагами или другими сложными объектами, то вы можете получить доступ коду движка, используя ActionScript 3 или Squirrel. Управление сценой производится с помощью внутренней SimpleAPI и скриптами при необходимости.
CopperCube поддерживает импорт таких форматов: 3D Studio meshes (.3ds), Alias Wavefront Maya (.obj), B3D files (.b3d), Cartography shop 4 (.csm), COLLADA (.xml, .dae), DeleD (.dmf), FSRad oct (.oct), Irrlicht static meshes (.irrmesh), Lightwave 3D meshes (.lwo), Microsoft DirectX (.x), Milkshape (.ms3d), My3DTools 3 (.my3D), OGRE meshes (.mesh), Pulsar LMTools (.lmts), Quake 3 levels (.bsp), Quake 2 models (.md2), STL meshes (.stl).
У движка отличный lightmapper, который позволяет легко и просто размещать источники света, и тут же вычислять их. Он показывает даже глобальные эффекты освещения и очень прост в использовании.
На официальном сайте есть различные демонстрации движка, документация и пр. Скриптинг и эксплуатация движка подробно документированы. Движок платный: лицензия стоит 131$, но имеется 14-дневная триальная версия. Но даже после окончания тестового времени, он продолжает экспортировать проект в формат Irrlicht полностью бесплатно.
С версии CopperCube 4 в январе 2013 года появилась поддержка разработки игр под Android, поддержка управления на сенсорных дисплеях, система частиц и мн.др.
Официальный сайт: http://www.ambiera.com/coppercube/
Create interactive 3D Scenes for Flash. Create your scene or import your 3D models into the CopperCube 3D editor, set camera controllers, materials and more, and click 'publish'. CopperCube then creates a Flash .SWF file ready to be published on your website.
Create standalone Windows .exe Files. CopperCube can create a single standalone Windows .exe with a built-in high speed, hardware accelerated 3D engine from your interactive 3D scene. Easy to distribute and does not need an installer.
Create everything from simple Panoramas to full Games. There is no limit in what can be created with CopperCube. Use the built-in panorama editor to create simple 360 degree panorama viewers or the free 3d scene mode to create architectural visualizations or even full featured games.