Меня удивляет то, как сейчас зарабатывают разработчики игр, ориентированные на ретро-геймеров. Казалось бы, они не претендуют на большие тиражи и большую прибыль, но они существуют, и даже живут безбедно.
Сравнить команды, разрабатывающие игры на ретро-платформы, пожалуй, можно с инди-разработчиками, делающими небольшие флеш-игры, мелкие онлайн игры для мальчиков, девочек, продающих оные для игровых порталов и на сервисах, типа FGL.
Например, я пару лет назад сделал небольшую флеш-игру, аркаду типа «Энгри Бёрдс» и продал её со всеми правами за 1000$. Затратил я на это 1 месяц, т.к. всё делал сам, от графики до кода. А контора, типа Super Fighter Team, занимающаяся разработкой игр на Sega Mega Drive/Genesis, приобрела исходники старой игры 1996 года «Beggar Prince» у китайской конторы C&E Incorporated, сделала перевод, доработку игры, заказала печать картриджей с буклетами и боксами для коллекционного издания, и занялась продажей.
С 2006 года она делала несколько периодов для предзаказа ограниченных тиражей. И она продала более 1500 картриджей для SMD по 60-70$ каждый. Печать продукции, конечно, потребовала некоторых затрат. Даже если себестоимость картриджа с сопутствующей мишурой обошлась им по 10$ + 5$ на отправку и т.п; то чистая их прибыль составила около 100000$. Неплохой оборот для разработчиков ретро-игр, которые только исправили баги и перевели с китайского?
И вот спустя 7 лет они вновь запустили предзаказы на следующую партию картриджей с этой же игрой. Нехило, да? При том, что они помимо этой игры разрабатывают и издают другие игрушки на SMD и прочие старые игровые консоли.
Что лучше, написать небольшую игру для 8-16-битной консоли, и тиражировать её время от времени, получая обороты под сотню тысяч $, либо делать мелкие игры, и продавать их за 1-3K? Другое дело, что тут нужно возиться, иметь контакты с китайскими заводами и т.д. |