Блог » 2018»декабря»2 » Мысли вслух о PUBG и разработке под ретро-приставки
Мысли вслух о PUBG и разработке под ретро-приставки
21:04
Сейчас думаю о разработке игры на доисторическую платформу – на Atari 2600, ту самую приставку, которая вызвала коллапс игровой индустрии в середине 1980-ых. Я на Sega Mega Drive приобрёл в 2013-ом Эвердрайв ещё до скачка долляра - за 500 грн. Это, грубо говоря, 1500 руб. До сих пор исправен (чего не скажешь про саму приставку). А флеш-карик Harmony для Atari 2600 дороговат. Причём находится у пиндосов. В Рашке эта система не так популярна, поэтому лишь единицы заморачиваются с самодельным картриджем. Но как же я дошёл до такой мысли?
Дело в том, что мне просто довелось на днях PUBG скачать, тот что в полный рост называется Playerunknown’s Battlegrounds… Конечно же, Unreal Engine 4 впечатляет графонием и всем остальным, что поддалось мысли разработчиков из Bluehole Studio и PUBG Corporation. Играю себе, бегаю, стреляюсь, выживаю… А меня всё мочат и мочат. Не знаю, толи читеры, толи реально какие-то супермены с прокачкой сотого левела, но меня это дико взбесило, и я задумался – почему современные игры такие… В последнее время я их всё больше ненавижу.
Они как бы резко разделяют игроков на новичков и профи. В них невозможно просто играть, не заморачиваясь, не погружаясь и не вникая. Поэтому я подумал о том, что мне нравилось в детстве – примитивные до ужаса и в то же время интересные игры 8-битных приставок, которые хоть и порой рвали зад своей сложностью, но не относились ко мне так, будто бы начать хорошо играть в них невозможно, будто бы пытаюсь завладеть недоступной женщина…
А дорого оно из-за SD читалки на ARM-e (эта читалка на порядок мощнее самой консоли, как ни странно. На ней можно было бы хоть эмулятор Sega 32х сделать). Что у Атари, что у Сеги - примитивнейшие картриджи с прямой адресацией. Если со своим программатором делать, без SD-карт, то там элементарщина. Это тебе не Дендевские разношёрстные мапперы, раздельные PRG/CHR данные. Тут всё монолитно. Просто у меня опыта с программаторами нет, и ХЗ какой лучше EEPROM выбрать. Теоретически там и БИОС от материнки сгодится, но у него циклов перезаписи маловато.
Максимум что специфичное в Атаришном картридже - сдвиговый регистр, для листания страниц памяти. Но это на случай если захочешь гонять в ромы весом более 4-ёх кб, а такие достигают и 32-ух кб. Забавно, что авторы Атарьки на момент разработки не подозревали, что техпроцесс памяти развивается, поэтому урезали адресную шину mos6502, который по умолчанию может адресовать 64кб спокойно.
Многие платформы уникальны и по-своему интересны. Понятное дело, что у всех есть своя аудитория и фанаты. И задумался, для Атари 2600 только АСМ или есть на Си и Бейсике компиляторы… Увидал на Сях видео-туторы на Ютубе и немного удивился даже. Плюс утилиты создания спрайтов, музыки. Оказывается, инструментарий там не уступает Сеговскому. Оттого там миллион демосцен и любительских игр. Поражают плавные скроллы везде. Словно у неё есть аппаратные плэйны. Хотя всё это усилиями проца генерится.
Кто знает, может сделаю свой TDS аля PUBG, но на Atari 2600. Пока изучаю вопрос, тестирую демки и пытаюсь некоторые приёмы реализовать. В общем, играюсь. Так, мысли вслух.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Мысли вслух о PUBG и разработке под ретро-приставки», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]