Пятница, 14 Декабря 2018, 05:35

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ordan  
Форум игроделов » Ваши проекты » Проекты в разработке » Угадай Игру PC (Игра с денежными призами)
Угадай Игру PC
Zlo(alecsander)Дата: Пятница, 24 Августа 2018, 13:50 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Угадай игру PC

Цена : Free.
Платформа : Android.
Ссылка на игру : Угадай Игру PC (Google Play Market)
Ссылка на группу ВК : Группа ВК
Сумма приза 1 000р (Если участников будет много, то приз будет расти)

А далее небольшой журнал разработки...

А начну пожалуй с вопроса, как тут сделать табуляцию ??? ([indent]{TEXT}[/indent] не работает)

Годы геймерства дают о себе знать: теперь я не ищу легких путей, потому что за более сложные дают больше опыта.

Однажды вечером сидя за ноутбуком в голову пришла мысль: а не запилить ли мне приложение, да не простое, а так, чтобы оно затрагивало множество аспектов игростроя!

Изначально мысли были такие: “А нафига оно нужно?” и “Да и кто будет в это Г играть?”. В общем, меня терзали сомнения, ведь, как известно, Play Маркет и так завален всяким Говном хламом, да и зачем плодить свое? Но с другой стороны интерес и желание сделать что-то свое взяло верх.

Я хорошо знаю, что публика нынче искушенная. Иногда читаешь как проезженные геймдевелоперы отвечают новичкам, и мне становится ясно, почему многие бросают геймдев до того, как на экране появится «Hello World!!!».

Если ты новичок в геймдеве и читаешь данную статью, то прочтение данной статьи будет не лишним.
Здесь я собираюсь описать процесс создания своей игры.

Ну а если ты себя считаешь гуру гейм дева - прошу не заниматься шапкозакидательством, а постараться указать на ошибки в моих действиях и рассуждениях, если таковые имеются.

Данный проект прошу не судить как проект всей жизни, а отнестись к нему позитивно, ведь цель проекта получить опыт в некоторых аспектах игростроя. Если же на нем получится хоть немного заработать, а не уйти в минус - это тоже будет являться явным плюсом.

Я человек не кусающийся: если у кого-то будут дополнительные вопросы, или кто-то хочет предложить ЗАФИГАЧИТЬ что-то крутое, то прошу писать. Внизу я оставлю контактные данные, попробуем разобраться вместе.

Создание плана

Что общего у RAP, военной стратегии, бизнеса и игростроя как и у много чего другого? То, что все они начинаются с одного и того же! Как и RAP проекты, геймдев-проект стоит начать с плана.

Не стоит недооценивать «записульки» и «почеркушки». Отсутствие заранее приготовленного плана может привести к тому, что весь проект придется начинать заново. Так как всего в голове не учтешь, нужно прописать игровую механику, все окна, диалоги, какие пути куда ведут, что за это получит игрок, на кого ориентирована игра… это и многое другое стоит решить до того, как вы начнете закладывать первый пиксель вашего приложения. Могу заверить начинающих амбициозных игроделов в том, что эту статью я редактировал 2 раза, план игры - 4 (но об этом позже).Так что, если уж в готовом плане потом находят ошибки, то стоит задуматься о том, сколько всего вы не учли, убегая от участи разработки рабочего плана…

Ну и, соответственно, важной частью является принятие плана всеми членами команды, хотя на практике у меня и бывало, что человек сначала говорит:
– Да это ж полное …, причем аж текучее!!!
Но его мнение меняется на 180 градусов, когда игра уже начинает получать более-менее внятные очертания. В конце человек начинает жалеть о том, что отказался от участия в проекте.

Принятие плана всеми членами команды тоже очень важно, чтобы не вышло глупой ситуации, когда план есть, но человек начинает халтурить, ибо теряет веру в проект. Вообще тимбилдинг - это целая наука, ни чуть не меньше, чем программирование, но это совсем другая история… Достаточно подметить то, что это должно учитываться на этапе проектирования плана, саму игру, жанр и реальные способности членов команды, а не то, что лишь на словах.

Постановка задачи


Я не долго думая, решил сделать что-то совсем простое, но полноценное и свое. (Под своим имеется ввиду код, графика и звук, чтобы не было сторонних ассетов)

Игра викторина, где игроку за 20 секунд нужно угадать из какой игры скриншот, в игре есть 3 вида подсказок:

  • 1) Ошибка – даётся шанс на одну ошибку; выбрав неверный ответ, он подсвечивается красным, затем игра продолжается;
  • 2) 50/50 – 2 ложных ответа блокируются;
  • 3) Next – прохождение к следующему скрину с подсветкой о том, какой был правильный ответ.


В игре 2 уровня сложности:
Простой - игры выбираются случайно.
Сложный – игры выбираются по схожести.

Челлендж, где из всех игроков выбирается один. Победитель получает денежное вознаграждение (какое никакое!).

Челледж должен был иметь таймер для того, чтобы игрок не мог просто взять и скачать и добить приложение, но чтобы и другие игроки имели возможность победить.

Без челленджа игрок вознаграждается интересным фактом об игрострое или играх.

Собственно, такое вот простое приложение из 3 окон.

Процесс


После понимания того, какой продукт мы хотим получить на выходе, можно прикинуть при помощи какого инструментария мы можем это сделать.

  • 1) Игровой движок Unity3d – я выбрал его, так как с продуктом достаточно хорошо знаком, и если не все из описанных в приложении задач знаком лично, то по крайней мере на урок по всем вопросам в интернете натыкался точно, что само по себе очень серьезное приемущество.
  • 2) Графика Adobe Photoshop – не стал изобретать ничего нового, вся графика -обычный растровый набор спрайтов.
  • 3) Звук MixCraft - тут мой выбор пал на тот инструмент, с которым я был более-менее знаком.
  • 4) Сервер-клиент FileZila – вне конкуренции.
  • 5) Написание сервера PHP в NotePad.
  • 6) Программа пакетной обработки растровых изображений ImBatch – тот продукт, который очень ускорил обработку скриншотов и их подгонку, что само по себе тоже очень не простая и не быстрая задача. Стоит отметить то, что программа имеет очень простой интерфейс


Разработка кода


Принцип действия кода я решил выбрать очень простой. Есть БД, поделенная на платформы и жанры, при старте, в зависимости от сложности заполняем сериализованный Класс Массив игрового процесса. После заполнения проверяем на повторы, и если повтор есть, то генерируем повторное место.
Потом, разумеется, оставалось прилепить работу подсказок, и визуализаторы, которые отвечали за такие мелочи как: линия времени, складывание и раскладывание интерфейса, привязывание сервера к игре.

Разработка Графики


Графику в игре я переписывал два раза (начинал с нуля). Изначально игры в ней были исключительно с Dendy, также и графика была стилизована под нее. Я быстро осознал, что играть в такой проект просто некому, посему и взял за основу ПК… с перерисовкой под другую стилистику.

Разработка звука.

Со звуком все было трудно. Сначала хотел было купить саунд, чтобы сократить время разработки. Нашел человека, показал что примерно хотел бы видеть, но в итоге получил тот продукт который совсем не тот что мне был нужен. Скажу честно, его продукт я использовать не стал, и потому саунд делал сам. Что сделал - можете оценить в приложении. Всего в игре 4 звука: основной саундтрек, звук ошибки, звук правильного ответа и звук проигрыша.

Разработка сервера


Разработку сервера стоит поделить на 3 части:

  • 1) Взятие в аренду домена – blabla.ru обладать вы не можете, и создание сервера начинается со взятия домена в аренду. Свой я покупал на год за 250р. Сайтов на эту тему полно, единственное, что насторожит, что без паспортных данных домен не дадут (на случай правонарушений).
  • 2) Взятие в аренду сервер машины. Я выбрал Fornex – тут стоит отметить 2 основных момента: есть бесплатные хостинги и мой сервер не давал прав доступа, и я потратил очень много времени на решение этой проблемы, а на арендованном сервере мне очень быстро помогли все настроить и все начало работать, присутствовали все root права. И еще такой момент, при регистрации домена, и взятии сервера, привязка их к друг к другу занимает время, так что зарезервируйте пару дней на это (в моем случае все решилось за 6 часов)
  • 3) Собственно написание самого сервера на PHP и его публикация на сайт. Единственное, что стоит отметить - это PHP сообщество оказалось очень положительным и отзывчивым, помогли разобраться, так что уже ранее чем за пару или тройку часов, благодаря их подсказкам , я уже соорудил свой сервер.


Заполнение БД


Заполнение оказалось очень муторным и нудным процессом, но надо - значит надо. Изначально база данных превышала 1000 игр, но при первой компиляции стало ясно, что количество игр, так как первая сборка весила за 1Ггб, и качество скринов нужно было уменьшать. В итоге в игре более 400 игр что и обидно, и необходимо, чтоб игра весила 40мб.

Проблемы


Проблем в игре было множество, некоторые из них заставили пораскинуть мозгами.

  • 1) Скинул игру знакомому для тестирования, а у него игра отказалась генерировать ложные ответы. Оказалось, что проблема была в производительности ЦП его телефона. Исправилось все это основательной переделкой кода.
  • 2) UnityADS – это тот самый ассет с нудной и всех бесящей рекламой. При первых тестах он прекрасно работал, но в последующих билдах перестал работать. Как выяснилось, всё дело в статистических данных. UnityADS не был настроен на тестовый режим. В итоге рейтинг приложения упал и реклама перестала показываться. Делаем вывод, что рекламу нужно интегрировать в предрелизный билд.
  • 3) Google AdMob – рекламный баннер. Я все написал, 1000 раз проверил, а рекламы не было, а только потом выяснилось, что не нужно было переживать - на твое приложение должны согласиться рекламодатели. Отдельное спасибо компании Google за отзывчивую службу поддержки.
  • 4) Заполнение БД. Изначально я думал, что все заполню вручную, отдельно изображения и имена игр, но это оказалось очень плохой идеей. В итоге я пришел к тому, что брал имена изображений. А так как это был сериализованный массив, то на заполнение БД в сумме я потратил не более 2 минут, перетаскивая мышкой спрайты(более 400 элементов за 2 минуты). Но вот потратил много времени на переделывание генерации уровня, используя имена, а игра была почти готова, так что на последующее исправление я потратил времени больше, чем на изначальное написание игровой механики.
  • 5) Самая наверное главная проблема в моем случае оказалась время. Его реально вечно не хватало, и каждый раз отрываясь от проекта и возращаясь в него приходилось немного вкуривать, на каком конкретно моменте я встал.


Итог


Что можно сказать о проделанной работе? Залез я во многие аспекты разработки приложения, которые не трогал ранее, что собственно и было моей основной задачей. Не сказать, что я особо доволен результатом, хотелось бы, как говорится, лучше, но я рад что, приложение подошло к логическому завершению, так как теперь смогу заняться разработкой чего серьезнее.

Пара слов от автора


Если у вас есть вопросы или хотели бы поучаствовать в разработке, а может хотите позвать в свой проект, то напишите во Вконтакте, может договоримся – https://vk.com/id466379275

Любой труд должен быть оплачен, если вы хотите помочь материально отечественному разработчику, или вам понравилась статья и вы хотели бы поддержать разработчика или конкретно данный проект– QIWI 4890 4945 8229 2579


Сообщение отредактировал Zlo(alecsander) - Понедельник, 29 Октября 2018, 04:04
TLTДата: Пятница, 24 Августа 2018, 14:23 | Сообщение # 2
Сейчас нет на сайте
Цитата Zlo(alecsander) ()
140 самых популярных игр

А зачем так упрощать? Интереснее было бы угадывать не из популярных. И в рекомендации записывать заинтересовавшие скриншотом игры...


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
Zlo(alecsander)Дата: Пятница, 24 Августа 2018, 15:04 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата TLT ()
А зачем так упрощать?

Ну в результате теста выяснилось что даже эти 140 мало кому даются легко...


Сообщение отредактировал Zlo(alecsander) - Пятница, 24 Августа 2018, 15:06
TLTДата: Суббота, 25 Августа 2018, 00:49 | Сообщение # 4
Сейчас нет на сайте
Цитата Zlo(alecsander) ()
Ну в результате теста выяснилось что даже эти 140 мало кому даются легко...

Я просто каждый день дело имею с ретро-играми, видимо, поэтому мне кажется легко... Сложность была бы вспомнить точное написание названия, но когда есть список, то методом исключения вообще как делать нечего. Из прикреплённых скринов 4 знаю, а 3 проходил в детстве. Лучше бы взять ещё разные платформы, типа Amiga, MSX и т.д. Именно на MSX выходил самый первый "Metal Gear", например. Т.е. было бы академично её предложить отгадать. В общем, успехов в разработке.


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
SyankДата: Суббота, 15 Сентября 2018, 14:00 | Сообщение # 5
участник
Сейчас нет на сайте
Dendy - это пиратский клон NES.
Я помню, а интересно не стало =(
TLTДата: Суббота, 15 Сентября 2018, 14:33 | Сообщение # 6
Сейчас нет на сайте
Цитата Syank ()
Dendy - это пиратский клон NES.

японской Famicom (NES - вариация для США), если быть точнее.


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
SyankДата: Суббота, 15 Сентября 2018, 21:04 | Сообщение # 7
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата TLT ()
японской Famicom (NES - вариация для США), если быть точнее.

И Европейский думаю, который к нам по идее ближе. Из официальных.
Zlo(alecsander)Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 03:52 | Сообщение # 8
был не раз
Сейчас нет на сайте
(Заранее просьба всем читателям, если есть советы или предложения, то я всегда рад выслушать)
Всем привет зашел отчитаться)))
Игра почти готова! и это прогресс товарищи!
Что сейчас реализовано и как это будет работать!!

Во первых я решил сделать игру для начала по играм PC....
на данном этапе уже более 400 игр PC.

За победу в обычном режиме игрок вознаграждается интересным фактом об играх или игрострое.

Есть 3 подсказки
1) пропуск уровня с показом правильного варианта ответа.
2) 50/50 сокрытие 2 неправильных ответов
3) возможность одной ошибки (выбраный ответ не отключается, но кнопка краснеет)...

Перерисована графика.


В игре будет конкурс, Challenge кто первый пройдет игру получит денежку))) (Размер фонда пока под вопросом, но не 10р)

Уже написан сервер который определяет только первого победителя, и высылает ему код.
работать конкурс будет так.
*в конкурсе учавствуют те кто сделал репост игры в вк (В вск к концу дня будет).
*репост должен быть сделан не позднее чем за сутки до получения пароля.
* По итогу нужно будет выслать полученный код администрации группы вк.
*на челендж есть попытки раз в определенное время (пока что не определенно) те кто купят приложение за смешные 30р сократят время ожидания вдвое.
------------------------------------------------
Администрация потом опубликует скриншот по оплате победителю. (за ретушью будут только личные данные)
Вообще надеюсь на то что конкурс станет регулярным, а если будет много народу то сделаю несколько призовых мест с хорошими призами.


Сообщение отредактировал Zlo(alecsander) - Воскресенье, 23 Сентября 2018, 04:00
drcrackДата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 06:54 | Сообщение # 9
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
игра прикольная, но в сторы ее не возьмут
скриншоты из игр принадлежат их разработчикам*, и они обычно сильно ограничивают использование их контента другими людьми
вставлять чужие скриншоты (или видео) в свою игру это нарушение закона об авторском праве в абсолютном большинстве развитых стран

* в первую очередь, хотя в отдельных случаях и странах у нажавшего кнопку тоже могут быть какие-то птичьи права, но это исключения


Сообщение отредактировал drcrack - Воскресенье, 23 Сентября 2018, 06:56
Zlo(alecsander)Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 15:56 | Сообщение # 10
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата drcrack ()
скриншоты из игр принадлежат их разработчикам*, и они обычно сильно ограничивают использование их контента другими людьми
вставлять чужие скриншоты (или видео) в свою игру это нарушение закона об авторском праве в абсолютном большинстве развитых

Чувак в законе об авторском праве есть еще такой момент, как производные.... не стоит путать. Во первых аналогичные игры уже есть, если ы мне не верите то войдите в плей маркет и проверьте.....
В законе запрещено использовать чужие звуки, спрайты, 3д модели, итд итп.....
отредаченый скрин туда никак не идет, то что вы говорите это все равно что застолбить определенную ноту, и остальные пусть пишут мелодии без нее ....
в законе прописано четко, что в пародийных например целях допускается...... но даже если вдруг что, то у меня там они ужаты, что делает это уже производным контентом. так что все будет ок
GC6865155094Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 16:10 | Сообщение # 11
Делай игры!
Сейчас нет на сайте
Цитата Zlo(alecsander) ()
это все равно что застолбить определенную ноту, и остальные пусть пишут мелодии


Аналогия неправильная. Нота и скриншот - это совсем разное. Ноту можно лишь сравнить с полотном художника или какой-то техникой рисования, но никак не с изображением произведения. Воядли будут проблемы, но при коммерческом распространении претензии всё же не исключены, т.к. в некоторых же случаях стримы игр запрещают на Ютубе и прочих сервисах.


Создание игр для всех!
Animan2010Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 16:21 | Сообщение # 12
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Zlo(alecsander), на самом деле google play частенько банит всякие викторины типо угадай аниме или игру за скриншоты, там что-то вроде автоматического поиска чужого контента за авторским правом плюс любой (даже игрок) пожаловаться может. Выживают обычно те игры, кто перерисовывает персонажей и что-то в этом роде.

Anima Games
Animan Publishing
Zlo(alecsander)Дата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 17:19 | Сообщение # 13
был не раз
Сейчас нет на сайте
В любом случае, игра выйдет, и надеюсь что игрокам будет интересно, а конкурс дойдет до своего завершения..... Если проблем не будет, то систематически буду его повторять.... Надеюсь противников данного деяния нет))))
drcrackДата: Воскресенье, 23 Сентября 2018, 23:53 | Сообщение # 14
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата
Чувак в законе об авторском праве есть еще такой момент, как производные.... не стоит путать. Во первых аналогичные игры уже есть, если ы мне не верите то войдите в плей маркет и проверьте.....
В законе запрещено использовать чужие звуки, спрайты, 3д модели, итд итп.....
отредаченый скрин туда никак не идет, то что вы говорите это все равно что застолбить определенную ноту, и остальные пусть пишут мелодии без нее ....
в законе прописано четко, что в пародийных например целях допускается...... но даже если вдруг что, то у меня там они ужаты, что делает это уже производным контентом. так что все будет ок

К чему эти рассуждения? Все легко гуглится, на эти вопросы уже давно есть куча ответов и все разложено по полочкам
И учитывай что тебе здесь нужны законы в первую очередь США и Евросоюза, а никак не РФ.
Zlo(alecsander)Дата: Понедельник, 29 Октября 2018, 03:57 | Сообщение # 15
был не раз
Сейчас нет на сайте
Ребята я тут серьезно обновился....
По тексту, по основному пробежался...
Группу вк сделал : Группа вк
Игру сделал : Угадай Игру PC
Призовой фонд пока что 1 000р если будут игроки, то фонд будет больше...
Форум игроделов » Ваши проекты » Проекты в разработке » Угадай Игру PC (Игра с денежными призами)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2018 Рейтинг