Недавно познакомился с одним дизигнером, который грезит делать графику для MMORPG=) Он спросил меня: "Бро, а вапще это рялом? Заделать MMORPG!". Я как программист говорю, что все возможно!=) Полез читать про GameDevelop, из прочитанного и посмотренного сделал вывод: "GameMaker - игрушка для школоты, ОГР - супер-пупер двиг для игр почти любого жанра." Грузанул себе ОГР почитал немного исходники, сразу почувствовал разницу с Quake 2(там ведь С).
Теперь вопрос ко всем: "Как я обычный начинающий программист, могу юзить ОГР и сделать свою MMORPG?" ===== ОФФ: Я конечно отлично понимаю что у меня мало шансов что-то сделать, но юзить гугл и читать pdf я за последний год научился=)
kefir-plus, читал вообще что такое OGRE ? Это чисто графический движок . Т.е физический движок и т.д придется крутить или писать самому. Какие знания С++ ? для работы с движком нужны знания С++ на очень высоком уровне (и не нужно верить в то что он легкий ... учиться за 1 день... и прочий бред , эти люди дальше рендера кубика не дошли наверное )
Quote (kefir-plus)
ОФФ: Я конечно отлично понимаю что у меня мало шансов что-то сделать, но юзить гугл и читать pdf я за последний год научился=)
Читать придется очень много много. И документацию и туториалы и книги (по С++ и конечно же теория (АИ и прочее)) тем более для не бери ММО. И так выбрал сложный двиг так еще и самый сложный жанр Nothing is true, everything is permitted.
"Как я обычный начинающий программист, могу юзить ОГР и сделать свою MMORPG?"
мммм, нет. Почему? Открой любую игру, открой титры - дальше все сам поймешь. От программера в такой игре - зависит только код, а это 20%. Вот и все. Хочешь делать игры? Делай. Но не такие, и не в такой "компании". @noTformaT
noTformaT, в ММОРПГ я думаю программист делает 30-40 % работы (Движок (или работа с ним) + АИ + Сервер + еще что то... и т.д ) Nothing is true, everything is permitted.
Blablabla, смотря как сравнивать. объем человекачасов потраченных на написание ммопг очень мал, с размером всех остальных (звук, сюжет, модели, графика, окружение, квесты и всякое такое). Я считал по этой схеме. @noTformaT
"GameMaker - игрушка для школоты, ОГР - супер-пупер двиг для игр почти любого жанра."
Скорее важно откудова руки растут...
Quote (kefir-plus)
"Как я обычный начинающий программист, могу юзить ОГР и сделать свою MMORPG?"
Нет. Начинающий программист, а темболее в одиночку - НЕТ. ММО один из сложнейших жанров как по мне. Темболее как было сказано выше ОГР - графический движок, а значит физику, сеть, звуки и тд. ты должен прикрутить или сделать сам.
Quote (kefir-plus)
ОФФ: Я конечно отлично понимаю что у меня мало шансов что-то сделать, но юзить гугл и читать pdf я за последний год научился=)
У-у-у-у... Читать много прийдёться, но этого мало, ведь нужна будет ещо ку-у-уча ресурсов для игры.
PS: я знаю, что хочеться сразу и побольше, но в жизни не всё так просто, лудше попробуй написать маленькую игру, где например можно строить свой уровень, а потом уже играть на том уровне с друзьями по сети, вот тогда и никаких ММО не захочеться)))
kefir-plus, начинай с 2D и выбери Scirra Construct (он совершенно бесплатный) и вникнешь в создание игр мультиплеерную игру на нем сделать так же можно Nothing is true, everything is permitted.
Это чисто графический движок . Т.е физический движок и т.д придется крутить или писать самому.
Гм, не хотелось бы сдаваться. А разве нет уже готовых двигов? Уже и с графикой и физикой и всем остальным? Я помню игрался с X-Ray Engine, моддил Сталкера и было все отлично=) Моддинг доходил до полного изменения игры(свой сюжет, свои карты, новое оружие, свои персы). Просто я решил вернуться в эту сферу и взять по-больше власти=).
Quote (Blablabla)
Какие знания С++ ?
Честно скажу - учю плюсы всего месяц, кодю спокойно, глаза не боятся. На случай если что-то не знаю, есть справочник=)
Quote (Blablabla)
Читать придется очень много много. И документацию и туториалы и книги (по С++ и конечно же теория (АИ и прочее))
Да я как-то год кодю, привык много читать=)
Quote (Blablabla)
тем более для не бери ММО. И так выбрал сложный двиг так еще и самый сложный жанр
Гм, насчет "самый сложный жанр" несоглашусь=) Может я хочу сделать что-то типо Мультивинии=)
Quote (noTformaT)
мммм, нет. Почему? Открой любую игру, открой титры - дальше все сам поймешь. От программера в такой игре - зависит только код, а это 20%. Вот и все. Хочешь делать игры? Делай. Но не такие, и не в такой "компании".
Опять же, откуда ты знаешь какие у меня задумки?=) Может я решил сделать 3D многопользовательский Терис=)
kefir-plus, начинай с 2D и выбери Scirra Construct (он совершенно бесплатный) и вникнешь в создание игр мультиплеерную игру на нем сделать так же можно
С 2D миром я знаком давно, терис или арканоид уже писал. Просто хочется попробовать себя в 3D, а точнее мечтаецо взять маленький 3D двиг с мультиплеером, разобрать по винтикам, понять как все работает, да и просто попрактиковаться в C++. В том что все не просто я понял давно=)
Demeron, все что сделано на Scirre Construct можно продавать. AGENTX001, что тут подробного? в конструкторах что нет яп? хоть и скриптового? пишем свой сервер и все тем более у Scirre Construct открытый исходный код. Качай и дописывай под свои нужды
kefir-plus, Месяц изучения С++ ? А ты занимался программированием 3D графики? (DirectX or OpenGL) Если нет, то браться за OGRE не стоит стоит лучше зайти сюда shatalov.su (C++ and DirectX) или уроки от NeHe (C++ and OpenGL) Nothing is true, everything is permitted.
Есть готовые открытые MMO-движки на Ogre. Можешь взять их за основу, разобраться. Я уже не помню, но в новостях сообщества о таких писалось неоднократно, в общем, можешь на официальном форуме глянуть. Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
ilya7834, что ж вы все такие гение программирование....чтож я так не могу какой иррлик используешь ? Стандартный (с++) ? Или .нет? Или ваше со скриптовым языком и редактором? Nothing is true, everything is permitted.
Там как-бы код почти одинаков О_о, или я мало читал=)
Код то да. Но разберем по составляющим просто Иррлик сложнее) там кроме движка и примеров ни чего нет и пишем все на С++ . .Нет версия...ну там на любом .нет языке есть еще один вариант...он постановляется вместе с IrrEdit и внутренним скриптовым языком переделка фанами вроде. Отсюда думаю понятно на чем проще всего делать Nothing is true, everything is permitted.
Теперь вопрос ко всем: "Как я обычный начинающий программист, могу юзить ОГР и сделать свою MMORPG?"
Сможешь, если будет желание и терпение.
Кто вам сказал, что в ММОРПГ должна быть супер-пупер графика и т.п.? Смотрел скришоты многих ММОРПГ - ужасно, любая одиночная игра того же уровня (с точки зрения рекламы) будет лучше по графике. Сюжета в ММОРПГ обычно нет, а квесты штампуются как на конвейере, если есть фантазия и хорошо платят. Музыка и звуки обычно тоже не очень - чтобы не было лишней нагрузки на сеть... Клиент-сервер написать не так уж сложно, но для настоящей ММО нужен чертовски мощный сервер (сама машина - компьютер, а не программа). В остальном программирование ММОРПГ не отличается от обычной РПГ. Что я этим всем хочу сказать? Что ММОРПГ разработать может любой желающий, но дело в том, что полученный продукт будет неконкурентоспособным, хотя если будет хорошая реклама... Короче, любительский проект будет. А вот то, что 10 человек максимум онлайн - не ММО, это уже другой разговор... P.S. То, что в команде разработчиков ММОРПГ людей порой больше, чем игроков - так это только для скорости. Конечно, например, mail.ru может иметь только одного разработчика на все руки, но тогда она будет выпускать одну ММОРПГ в 12 лет... вместо 12 ММОРПГ в год...