Будет ли актуальна разработка конструктора?
| |
DronCode | Дата: Понедельник, 26 Августа 2013, 20:45 | Сообщение # 1 |
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
| Всем привет. Не так давно в ветке "C++" я задавал вопрос про DirectX9 так вот, немного поработав в этой области у меня появились небольшие наработки своего 2D движка (аля WindMill). Только вот в качестве особенности я взял как скриптовый язык JavaScript (интерператор : V8) ну и сделал хранение ресурсов в Zip архивах (*.PF - Pack File). Есть еще всякие мелкие наработки. В итоге получилось что мой движок имеет упор в сторону платформеров. Мой вопрос : стоит ли дальше развивать это дело до конструктора? Или пофиксить все баги и выложить ветку движка здесь на форуме? Да и нужен ли участникам форума такой движок?
P.S. скрины и демки выкладывать рано ибо ещё много чего не готово. Я просто хочу узнать у участников форума : стоит ли продолжать развитие или же нет ?
Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS Недавно стал изучать Python.
Сообщение отредактировал DronCode - Четверг, 29 Августа 2013, 19:02 |
|
| |
zac | Дата: Понедельник, 26 Августа 2013, 20:54 | Сообщение # 2 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Я думаю, что всё же стоит доработать движок. А выложить или нет - твоё дело. P.S : Думаю, что конструктор на форуме не нужен - и так много, а движков хороших на раз-два!(я про 2D в связке с JavaScript'ом)
|
|
| |
DronCode | Дата: Понедельник, 26 Августа 2013, 20:55 | Сообщение # 3 |
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
| zac, спасибо за твое мнение) но главный вопрос остался не решенным : нужен ли участникам форума такой движок?
Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS Недавно стал изучать Python.
Сообщение отредактировал DronCode - Понедельник, 26 Августа 2013, 20:56 |
|
| |
First | Дата: Понедельник, 26 Августа 2013, 21:34 | Сообщение # 4 |
Уолтер Брайт
Сейчас нет на сайте
| Главное хорошая конкуренция. Если твой двиг сможет то, что не имеют другие или сделать труднее, чем на твоем, это плюс. Всегда бей в слабые места противникам. Ты мож сделать очень простой движок в освоении и работе, где пользователь пару строчками сможет создать игровое окно, отрисовать спрайт и заставить двигаться, нежели приписывать там свякие подключения, настройки и свойства менять.
|
|
| |
Amri | Дата: Понедельник, 26 Августа 2013, 21:46 | Сообщение # 5 |
Auriss IGD
Сейчас нет на сайте
| First, имхо - тогда двиги будут приближаться к конструкторам.
|
|
| |
DronCode | Дата: Понедельник, 26 Августа 2013, 21:58 | Сообщение # 6 |
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
| First, ну я ,как слабое место, взял используемый ЯП, ибо кодеров на C++ тут не так много, а javascript'eров хоть отбавляй. ЯП - главная преграда между разработчиком и движком. Пока это единственное в чем я превосхожу своих конкурентов)
Добавлено (26.08.2013, 21:58) --------------------------------------------- В общем я решил продолжать работу над движком в свободное от работы время. Всем откликнувшимся огромное спасибо) Всем + кароч
Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS Недавно стал изучать Python.
Сообщение отредактировал DronCode - Понедельник, 26 Августа 2013, 21:59 |
|
| |
First | Дата: Понедельник, 26 Августа 2013, 22:01 | Сообщение # 7 |
Уолтер Брайт
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Amri) имхо - тогда двиги будут приближаться к конструкторам.
А, это движок? Тьху....
DronCode, забудь о сложности, даже чем сложнее, тем лучше (зато кажется солиднее) А вообще, я заметил люди на графон обращают внимание. Оно и понятно, ибо наши "любимые" игроки смотрят именно на графику и если она крутая там или ВАЩЕ АХТИ, то они качают. Тебе в первую очередь нужно сделать прямой доступ к графике хорошего вида. Можешь сделать автоматическое сглаживание полигонов, что бы было проще людям.
Цитата (DronCode) ЯП - главная преграда между разработчиком и движком
Это да, тут ты в точку. Я пол жизни потратил, что бы найти толковые движок под .NET.
|
|
| |
DronCode | Дата: Понедельник, 26 Августа 2013, 22:35 | Сообщение # 8 |
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
| Имеется ещё идея сделать чтение формата webm (геймплейные видеоролики), но я не нашел подходящих туторов (хотя принцип я знаю). если кто может помочь в работе с webm (мне надо в цикле расшифровывать кадры и преобразовывать их в текстуры и ложить в массив), то прошу написать мне в личку)
Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS Недавно стал изучать Python.
|
|
| |
TLT | Дата: Вторник, 27 Августа 2013, 05:19 | Сообщение # 9 |
Сейчас нет на сайте
| На самом деле сейчас нет очень простых конструкторов, позволяющих реализовывать игры высокого качества. Если твой конструктор очень прост и дает большие возможности игроделам, то супер. Если нет, то тут будет сложно втесаться, найти большую аудиторию.
Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
|
|
| |
DronCode | Дата: Вторник, 27 Августа 2013, 18:31 | Сообщение # 10 |
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
| Еще раз всем спасибо за ваши мнения. Для меня это очень важно) Итак что я решил : я продолжу развивать движок, но с уклоном в сторону конструктора (будут редакторы карт, анимаций, упаковщики ресурсов и прочее). Так же скорее всего своего редактора кода не будет, но будет утилита, в которой будут собраны примеры кода. Пока что работа над движком продолжается. Как только появится что показать (скриншоты, видео или же демки), то я сразу сделаю тему на форуме.
Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS Недавно стал изучать Python.
|
|
| |
Red_Squirrel | Дата: Вторник, 27 Августа 2013, 22:34 | Сообщение # 11 |
участник
Сейчас нет на сайте
| DronCode, давай делай его open-source и на github заливай всё, а там и народ потянется.
|
|
| |
DronCode | Дата: Вторник, 27 Августа 2013, 23:20 | Сообщение # 12 |
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
| Red_Squirrel, спасибо за идею, но мне бывает стыдно за мой код особенно на C++ ибо там я только на уровне чуть выше среднего.
Итак пока что движок на стадии размышления, но в коде уже есть небольшой прогресс. Итак что имеется : * инициализация DX9 * инициализация Direct Input (система ввода [клавиатура и мышь]) * загрузка ресурсов из zip архивов (поддерживаются архивы и с паролем и без) * загрузка ресурсов из 7z архивов (пока тестирую) * и всякие мелочи (вспомогательные классы и прочее) * отрисовка текстур
На данный момент есть идея подтянуть туда ещё язык lua (когда то работал с ним под OpenGL'ем) Вот и хотелось бы узнать мнение : нужен ли этот язык, да и вообще : много ли участников данного форума знают этот язык?
Всем спасибо за внимание к моей идее. P.S. пока не буду выделять проекту отдельную тему, буду здесь во флейме писать свой дневник разработчика P.P.S. идея про open-source мне понравилась и может быть я выложу все на git-hub'e )
Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS Недавно стал изучать Python.
Сообщение отредактировал DronCode - Вторник, 27 Августа 2013, 23:20 |
|
| |
Izaron | Дата: Вторник, 27 Августа 2013, 23:24 | Сообщение # 13 |
Rammstein forever
Сейчас нет на сайте
| Lua имхо самый хороший для скриптинга, могу скинуть книгу, как его использовать и интегрировать с С++
|
|
| |
DronCode | Дата: Вторник, 27 Августа 2013, 23:37 | Сообщение # 14 |
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
| Izaron, как интегрировать я знаю, не найдется ли у вас книжечки по синтаксису ибо сам я плохо разобрался.
Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS Недавно стал изучать Python.
|
|
| |
Red_Squirrel | Дата: Вторник, 27 Августа 2013, 23:50 | Сообщение # 15 |
участник
Сейчас нет на сайте
| DronCode, да ладно тебе, ни кто не пишет идеальный код, так что смело выкладывай И я бы посоветовал тебе вместо directX использовать openGL, т.к. Кросс. Платформенность
|
|
| |
DronCode | Дата: Среда, 28 Августа 2013, 17:25 | Сообщение # 16 |
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
| Цитата И я бы посоветовал тебе вместо directX использовать openGL, т.к. Кросс. Платформенность Я конечно за кросспалтформенность, но я планировал организовать её позже, руками фанатов (если таковые будут) ибо я в OpenGL не мастак. Пока я буду писать под тем, в чем я уверен)
P.S. : Я забыл дописать в своем посте : в качестве шейдеров я буду использовать CG ну и поддержку стандартных шейдеров я не буду убирать, но это лишь планы, до шейдеров ещё далеко.Добавлено (28.08.2013, 17:25) --------------------------------------------- Итак changelog за последние сутки : * дописал систему ресурсов и убрал возможность загрузки ресурсов из 7z ибо zip любят все, а 7z это лишь трата кода (ИМХО). * дописал звуковую подсистему (звук можно грузить из архива в форматах ogg, wav, mp3 (если плагин положить рядом), flac (тоже самое что и с mp3).
Немного подробностей 1. Про систему ресурсов : я решил оставить только лишь zip формат ибо все базируется на нем. 7z в интеграции для меня оказался слишком сложным и поэтому я решил оставить только zip. Итак про систему ресурсов. Базируется она на листинге XML (список ресурсов) и сам архив с ресурсами. Примерно это выглядит так : lolo.zip.PACK : Код <?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?> <pack type="file::resource"> <!-- SPRITE RESOURCE LIST --> <sprite id="0" src="test.jpg" targetname="TestSprite" type="0"/> </pack> Где src - это название файла в архиве, targetname - целевое имя поиска (в коде C++ по этому имени я получаю доступ к ресурсу), id - внутренний id ресурса (используется для отладки в случае ошибки), type - тип ресурса. Ниже я приведу enum всех доступных типов (кто знает хоть чуток C++ поймет) : Код enum RFType { RFT_TEXTURE = 0, RFT_SOUND = 1, RFT_SCRIPT = 2, RFT_ANIM_SCRIPT = 3, RFT_SCENE = 4, RFT_PHYSICS_OBJECT = 5, RFT_SHADER = 6, RFT_CGSHADER = 7 }; Итак теперь подробнее о типах : RFT_TEXTURE - простая текстура для спрайта. Допустимые форматы : .bmp, .dds, .dib, .hdr, .jpg, .pfm, .png, .ppm, и .tga RFT_SOUND - звук. Допустимые форматы : .wav, .ogg, .mp3, .flac и .mod (в качестве подсистемы я использовал irrKlang) RFT_SCRIPT - простой сценарий. Допустимые форматы : .lsf и .jsf (lsf - lua script file, jsf - java script file) RFT_ANIM_SCRIPT - сценарий анимации (конфиг). Допустимые форматы : .XANIM (Xml Animation) RFT_SCENE - описание сцены. Допустимые форматы : .scene RFT_PHYSICS_OBJECT - описание физического объекта. Допустимые форматы : .PO (physics object) RFT_SHADER - шейдер версии 3.0 Допустимые форматы : .cg и .hlsl (можно ещё .shader) RFT_CGSHADER - идентично предыдущему.
Теперь расскажу про физическую составляющую. Так как я делаю упор на платформеры, то будет использоваться Box2D Но во время инициализации можно будет отключить его поддержку. Так же в параметрах сцены можно отключать поддержку Box2D. Если в приложении совсем не нужна будет физика, то можно будет при инициализации в качестве параметра supportPhysics2D передать false (или нуль)
Вроде все я вам рассказал, надеюсь интерес к проекту не угаснет. Движок будет свободен для любого использования (даже коммерция), но будет одно условие : Я хочу чтобы юзеры знали на чем сделана игра, поэтому необходимо будет во время первой загрузки игры показывать лого движка. Пока лого нету. Скорее всего лого будет вшито в движок, но не факт. Возможно, я оставлю это на совести игростроителей.
Всем спасибо за прочтение поста. Буду рад адекватной критике и предложениям.
Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS Недавно стал изучать Python.
|
|
| |
Izaron | Дата: Среда, 28 Августа 2013, 17:43 | Сообщение # 17 |
Rammstein forever
Сейчас нет на сайте
| Обычно расширения скриптов имеют формат .lua и .js, но и так ничего
|
|
| |
DronCode | Дата: Среда, 28 Августа 2013, 18:02 | Сообщение # 18 |
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
| Izaron, хотел написать lua и js но потом подумал что назову .script, а потом подумал что лучше будет назвать lsf - lua script file и jsf - java script file
Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS Недавно стал изучать Python.
|
|
| |
Izaron | Дата: Четверг, 29 Августа 2013, 13:49 | Сообщение # 19 |
Rammstein forever
Сейчас нет на сайте
| Цитата (DronCode) Izaron, хотел написать lua и js но потом подумал что назову .script, а потом подумал что лучше будет назвать lsf - lua script file и jsf - java script file Ваше право, но если вы не планируете добавить компилятор в двиг, то лучше все-таки взять тот формат, который поддерживает SciTE и прочие компиляторы для lua и js
|
|
| |
DronCode | Дата: Четверг, 29 Августа 2013, 17:52 | Сообщение # 20 |
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
| Izaron, ай как вы угадали? я как раз планировал компилятор чтобы шифровать скрипты. ведь хоть архивы и с паролем, некоторые могут забыть поставить пароль и поэтому я планировал шифровать скрипты. скоро будет новый changelog и скриншоты )
Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS Недавно стал изучать Python.
|
|
| |
|