Пятница, 13 Декабря 2019, 17:12

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Ваши проекты » Разработка движков и сред разработки » Будет ли актуальна разработка конструктора? (Спрашиваю ваш совет :))
Будет ли актуальна разработка конструктора?
DronCodeДата: Понедельник, 26 Августа 2013, 20:45 | Сообщение # 1
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
Всем привет. Не так давно в ветке "C++" я задавал вопрос про DirectX9 так вот, немного поработав в этой области у меня появились небольшие наработки своего 2D движка (аля WindMill). Только вот в качестве особенности я взял как скриптовый язык JavaScript (интерператор : V8) ну и сделал хранение ресурсов в Zip архивах (*.PF - Pack File). Есть еще всякие мелкие наработки. В итоге получилось что мой движок имеет упор в сторону платформеров.
Мой вопрос : стоит ли дальше развивать это дело до конструктора? Или пофиксить все баги и выложить ветку движка здесь на форуме? Да и нужен ли участникам форума такой движок?

P.S. скрины и демки выкладывать рано ибо ещё много чего не готово. Я просто хочу узнать у участников форума : стоит ли продолжать развитие или же нет ?


Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS
Недавно стал изучать Python.


Сообщение отредактировал DronCode - Четверг, 29 Августа 2013, 19:02
zacДата: Понедельник, 26 Августа 2013, 20:54 | Сообщение # 2
участник
Сейчас нет на сайте
Я думаю, что всё же стоит доработать движок.
А выложить или нет - твоё дело.
P.S : Думаю, что конструктор на форуме не нужен - и так много, а движков хороших на раз-два!(я про 2D в связке с JavaScript'ом)
DronCodeДата: Понедельник, 26 Августа 2013, 20:55 | Сообщение # 3
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
zac, спасибо за твое мнение)
но главный вопрос остался не решенным : нужен ли участникам форума такой движок?


Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS
Недавно стал изучать Python.


Сообщение отредактировал DronCode - Понедельник, 26 Августа 2013, 20:56
FirstДата: Понедельник, 26 Августа 2013, 21:34 | Сообщение # 4
Уолтер Брайт
Сейчас нет на сайте
Главное хорошая конкуренция. Если твой двиг сможет то, что не имеют другие или сделать труднее, чем на твоем, это плюс. Всегда бей в слабые места противникам. Ты мож сделать очень простой движок в освоении и работе, где пользователь пару строчками сможет создать игровое окно, отрисовать спрайт и заставить двигаться, нежели приписывать там свякие подключения, настройки и свойства менять.
AmriДата: Понедельник, 26 Августа 2013, 21:46 | Сообщение # 5
Auriss IGD
Сейчас нет на сайте
First, имхо - тогда двиги будут приближаться к конструкторам.
DronCodeДата: Понедельник, 26 Августа 2013, 21:58 | Сообщение # 6
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
First, ну я ,как слабое место, взял используемый ЯП, ибо кодеров на C++ тут не так много, а javascript'eров хоть отбавляй. ЯП - главная преграда между разработчиком и движком. Пока это единственное в чем я превосхожу своих конкурентов)

Добавлено (26.08.2013, 21:58)
---------------------------------------------
В общем я решил продолжать работу над движком в свободное от работы время. Всем откликнувшимся огромное спасибо)
Всем + кароч biggrin


Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS
Недавно стал изучать Python.


Сообщение отредактировал DronCode - Понедельник, 26 Августа 2013, 21:59
FirstДата: Понедельник, 26 Августа 2013, 22:01 | Сообщение # 7
Уолтер Брайт
Сейчас нет на сайте
Цитата (Amri)
имхо - тогда двиги будут приближаться к конструкторам.


А, это движок? Тьху....

DronCode, забудь о сложности, даже чем сложнее, тем лучше (зато кажется солиднее) biggrin А вообще, я заметил люди на графон обращают внимание. Оно и понятно, ибо наши "любимые" игроки смотрят именно на графику и если она крутая там или ВАЩЕ АХТИ, то они качают. Тебе в первую очередь нужно сделать прямой доступ к графике хорошего вида. Можешь сделать автоматическое сглаживание полигонов, что бы было проще людям.

Цитата (DronCode)
ЯП - главная преграда между разработчиком и движком


Это да, тут ты в точку. Я пол жизни потратил, что бы найти толковые движок под .NET.
DronCodeДата: Понедельник, 26 Августа 2013, 22:35 | Сообщение # 8
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
Имеется ещё идея сделать чтение формата webm (геймплейные видеоролики), но я не нашел подходящих туторов (хотя принцип я знаю). если кто может помочь в работе с webm (мне надо в цикле расшифровывать кадры и преобразовывать их в текстуры и ложить в массив), то прошу написать мне в личку)

Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS
Недавно стал изучать Python.
TLTДата: Вторник, 27 Августа 2013, 05:19 | Сообщение # 9
Сейчас нет на сайте
На самом деле сейчас нет очень простых конструкторов, позволяющих реализовывать игры высокого качества. Если твой конструктор очень прост и дает большие возможности игроделам, то супер. Если нет, то тут будет сложно втесаться, найти большую аудиторию.

Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
DronCodeДата: Вторник, 27 Августа 2013, 18:31 | Сообщение # 10
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
Еще раз всем спасибо за ваши мнения. Для меня это очень важно)
Итак что я решил : я продолжу развивать движок, но с уклоном в сторону конструктора (будут редакторы карт, анимаций, упаковщики ресурсов и прочее).
Так же скорее всего своего редактора кода не будет, но будет утилита, в которой будут собраны примеры кода. Пока что работа над движком продолжается. Как только появится что показать (скриншоты, видео или же демки), то я сразу сделаю тему на форуме.


Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS
Недавно стал изучать Python.
Red_SquirrelДата: Вторник, 27 Августа 2013, 22:34 | Сообщение # 11
участник
Сейчас нет на сайте
DronCode, давай делай его open-source и на github заливай всё, а там и народ потянется.
DronCodeДата: Вторник, 27 Августа 2013, 23:20 | Сообщение # 12
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
Red_Squirrel, спасибо за идею, но мне бывает стыдно за мой код sad особенно на C++ ибо там я только на уровне чуть выше среднего.

Итак пока что движок на стадии размышления, но в коде уже есть небольшой прогресс.
Итак что имеется :
* инициализация DX9
* инициализация Direct Input (система ввода [клавиатура и мышь])
* загрузка ресурсов из zip архивов (поддерживаются архивы и с паролем и без)
* загрузка ресурсов из 7z архивов (пока тестирую)
* и всякие мелочи (вспомогательные классы и прочее)
* отрисовка текстур

На данный момент есть идея подтянуть туда ещё язык lua (когда то работал с ним под OpenGL'ем)
Вот и хотелось бы узнать мнение : нужен ли этот язык, да и вообще : много ли участников данного форума знают этот язык?

Всем спасибо за внимание к моей идее.
P.S. пока не буду выделять проекту отдельную тему, буду здесь во флейме писать свой дневник разработчика biggrin
P.P.S. идея про open-source мне понравилась и может быть я выложу все на git-hub'e )


Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS
Недавно стал изучать Python.


Сообщение отредактировал DronCode - Вторник, 27 Августа 2013, 23:20
IzaronДата: Вторник, 27 Августа 2013, 23:24 | Сообщение # 13
Rammstein forever
Сейчас нет на сайте
Lua имхо самый хороший для скриптинга, могу скинуть книгу, как его использовать и интегрировать с С++
DronCodeДата: Вторник, 27 Августа 2013, 23:37 | Сообщение # 14
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
Izaron, как интегрировать я знаю, не найдется ли у вас книжечки по синтаксису ибо сам я плохо разобрался.

Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS
Недавно стал изучать Python.
Red_SquirrelДата: Вторник, 27 Августа 2013, 23:50 | Сообщение # 15
участник
Сейчас нет на сайте
DronCode, да ладно тебе, ни кто не пишет идеальный код, так что смело выкладывай smile
И я бы посоветовал тебе вместо directX использовать openGL, т.к. Кросс. Платформенность smile
DronCodeДата: Среда, 28 Августа 2013, 17:25 | Сообщение # 16
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
Цитата
И я бы посоветовал тебе вместо directX использовать openGL, т.к. Кросс. Платформенность

Я конечно за кросспалтформенность, но я планировал организовать её позже, руками фанатов (если таковые будут) ибо я в OpenGL не мастак.
Пока я буду писать под тем, в чем я уверен)

P.S. : Я забыл дописать в своем посте : в качестве шейдеров я буду использовать CG ну и поддержку стандартных шейдеров я не буду убирать, но это лишь планы, до шейдеров ещё далеко.

Добавлено (28.08.2013, 17:25)
---------------------------------------------
Итак changelog за последние сутки :
* дописал систему ресурсов и убрал возможность загрузки ресурсов из 7z ибо zip любят все, а 7z это лишь трата кода (ИМХО).
* дописал звуковую подсистему (звук можно грузить из архива в форматах ogg, wav, mp3 (если плагин положить рядом), flac (тоже самое что и с mp3).

Немного подробностей
1. Про систему ресурсов : я решил оставить только лишь zip формат ибо все базируется на нем. 7z в интеграции для меня оказался слишком сложным и поэтому я решил оставить только zip. Итак про систему ресурсов. Базируется она на листинге XML (список ресурсов) и сам архив с ресурсами.
Примерно это выглядит так :
lolo.zip.PACK :

Код
<?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
<pack type="file::resource">
  <!-- SPRITE RESOURCE LIST -->
  <sprite id="0" src="test.jpg" targetname="TestSprite" type="0"/>
</pack>

Где src - это название файла в архиве, targetname - целевое имя поиска (в коде C++ по этому имени я получаю доступ к ресурсу), id - внутренний id ресурса (используется для отладки в случае ошибки), type - тип ресурса. Ниже я приведу enum всех доступных типов (кто знает хоть чуток C++ поймет) :
Код
enum RFType
{
  RFT_TEXTURE   = 0,
  RFT_SOUND   = 1,
  RFT_SCRIPT   = 2,
  RFT_ANIM_SCRIPT  = 3,
  RFT_SCENE   = 4,
  RFT_PHYSICS_OBJECT    = 5,
  RFT_SHADER   = 6,
  RFT_CGSHADER   = 7
};

Итак теперь подробнее о типах :
RFT_TEXTURE - простая текстура для спрайта. Допустимые форматы : .bmp, .dds, .dib, .hdr, .jpg, .pfm, .png, .ppm, и .tga
RFT_SOUND - звук. Допустимые форматы : .wav, .ogg, .mp3, .flac и .mod (в качестве подсистемы я использовал irrKlang)
RFT_SCRIPT - простой сценарий. Допустимые форматы : .lsf и .jsf (lsf - lua script file, jsf - java script file)
RFT_ANIM_SCRIPT - сценарий анимации (конфиг). Допустимые форматы : .XANIM (Xml Animation)
RFT_SCENE - описание сцены. Допустимые форматы : .scene
RFT_PHYSICS_OBJECT - описание физического объекта. Допустимые форматы : .PO (physics object)
RFT_SHADER - шейдер версии 3.0 Допустимые форматы : .cg и .hlsl (можно ещё .shader)
RFT_CGSHADER - идентично предыдущему.

Теперь расскажу про физическую составляющую. Так как я делаю упор на платформеры, то будет использоваться Box2D
Но во время инициализации можно будет отключить его поддержку. Так же в параметрах сцены можно отключать поддержку Box2D. Если в приложении совсем не нужна будет физика, то можно будет при инициализации в качестве параметра supportPhysics2D передать false (или нуль)

Вроде все я вам рассказал, надеюсь интерес к проекту не угаснет. Движок будет свободен для любого использования (даже коммерция), но будет одно условие :
Я хочу чтобы юзеры знали на чем сделана игра, поэтому необходимо будет во время первой загрузки игры показывать лого движка. Пока лого нету.
Скорее всего лого будет вшито в движок, но не факт. Возможно, я оставлю это на совести игростроителей.

Всем спасибо за прочтение поста.
Буду рад адекватной критике и предложениям
.


Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS
Недавно стал изучать Python.
IzaronДата: Среда, 28 Августа 2013, 17:43 | Сообщение # 17
Rammstein forever
Сейчас нет на сайте
Обычно расширения скриптов имеют формат .lua и .js, но и так ничего smile
DronCodeДата: Среда, 28 Августа 2013, 18:02 | Сообщение # 18
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
Izaron, хотел написать lua и js но потом подумал что назову .script, а потом подумал что лучше будет назвать lsf - lua script file и jsf - java script file
wink


Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS
Недавно стал изучать Python.
IzaronДата: Четверг, 29 Августа 2013, 13:49 | Сообщение # 19
Rammstein forever
Сейчас нет на сайте
Цитата (DronCode)
Izaron, хотел написать lua и js но потом подумал что назову .script, а потом подумал что лучше будет назвать lsf - lua script file и jsf - java script file

Ваше право, но если вы не планируете добавить компилятор в двиг, то лучше все-таки взять тот формат, который поддерживает SciTE и прочие компиляторы для lua и js happy
DronCodeДата: Четверг, 29 Августа 2013, 17:52 | Сообщение # 20
Best Byte forever
Сейчас нет на сайте
Izaron, ай как вы угадали? я как раз планировал компилятор чтобы шифровать скрипты. ведь хоть архивы и с паролем, некоторые могут забыть поставить пароль и поэтому я планировал шифровать скрипты. скоро будет новый changelog и скриншоты )

Занимаюсь программированием на PHP, JavaScript (jQuery), C# (не Unity3d!), Action Script 3.0 (в основном клепаю игрушки под соц сети.), Node.JS
Недавно стал изучать Python.
Форум игроделов » Ваши проекты » Разработка движков и сред разработки » Будет ли актуальна разработка конструктора? (Спрашиваю ваш совет :))
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг