Пятница, 29 Марта 2024, 01:17

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Ваши проекты » Разработка движков и сред разработки » Вопрос - пространство, физика.
Вопрос - пространство, физика.
AltsbergДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 16:02 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Есть проблема (возникла в начале работы) - как симулировать космическое пространство?
Я долго думал и пришел к двум вариантам: 1) Симуляция "вакуум" - все пространство представляет собой шар в котором заключены объекты, но это пространство имеет определенный размер (в целом неплохо но на симуляцию косм. пространства не тянет); 2) Симуляция "эллипс" имеет слегка вытянутую форму, есть свойство расширения (ограниченное конечно).

Я не знаю что лучше, и по этому решил спросить совет. Надеюсь на скорый ответ.


TimKruzДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 16:25 | Сообщение # 2
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Altsberg)
как симулировать космическое пространство?

Чистое и безмерное пространство, содержащее очень разреженный звёздный газ и мельчайшую звёздную пыль. Вдали от крупных объектов гравитационные искажения слабы. Ну как это можно симулировать?..
Quote (Altsberg)
Я долго думал и пришел к двум вариантам: 1) Симуляция "вакуум" - все пространство представляет собой шар в котором заключены объекты, но это пространство имеет определенный размер (в целом неплохо но на симуляцию косм. пространства не тянет); 2) Симуляция "эллипс" имеет слегка вытянутую форму, есть свойство расширения (ограниченное конечно).

Эээ, и как это описывается?.. (программно)
Quote (Altsberg)
Я не знаю что лучше, и по этому решил спросить совет

Зависит от целей проекта.
P.S. Тему нужно переместить в раздел "общие обсуждения программистов"...


AltsbergДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 16:34 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
Вся проблема в том что:
Quote (TimKruz)
Космос это чистое и безмерное пространство, содержащее очень разреженный звёздный газ и мельчайшую звёздную пыль. Вдали от крупных объектов гравитационные искажения слабы.

И для создания "карты" общей, неделимой могут потребоваться некоторые силы еще на начальных (плановых) работах.

Пространство можно представить и написать по разному но суть останется той же - пустая безмерная область, она же и будит производить всю основную работу, т.е. мы добавляем в наше пространство (которое вызвали ранее) объекты, функции и пр. прелести, а они уже взаимодействуют друг с другом.




Сообщение отредактировал Altsberg - Суббота, 17 Декабря 2011, 16:35
TimKruzДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 16:41 | Сообщение # 4
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Altsberg)
а они уже взаимодействуют друг с другом.

Насколько я понимаю, в космосе вообще мало что с чем взаимодействует... Ну, разве что фотоны, да разные другие излучения... Взаимодействие пыли и газов можно не учитывать, а крупные тела встречаются довольно редко. (за пределами астероидных поясов, около планетных орбит и т.п.)
Quote (Altsberg)
могут потребоваться некоторые силы еще на начальных (плановых) работах.

Какие силы? blink И кто будет производить эти плановые работы? wacko
Не понятно, что вам нужно.


AltsbergДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 16:43 | Сообщение # 5
был не раз
Сейчас нет на сайте
TimKruz, Я имел в виду взаимодействия игровых объектов.

TimKruzДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 17:13 | Сообщение # 6
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Altsberg)
Я имел в виду взаимодействия игровых объектов.

То же самое, что в "обычном" пространстве (на Земле), только силы тяжести и трения нет...


AltsbergДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 17:14 | Сообщение # 7
был не раз
Сейчас нет на сайте
Как реализовать притяжение?

MatouДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 17:42 | Сообщение # 8
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
Еще одна эпичная тема, не понять то ли у автора физики в школе не было, то ли в гугле забанили, то ли он хочет чего-то совсем другого, а не того о чем пишет.


AltsbergДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 17:45 | Сообщение # 9
был не раз
Сейчас нет на сайте
Я просто спросил как реализовать притяжение объекта к объекту. Что непонятного? Причем тут эпичность не пойму?

MatouДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 18:04 | Сообщение # 10
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
При том что ты хочешь запиливать какую-то крутую систему взаимодействия обьектов в космосе и при этом даже не знаешь как реализовать силу притяжения, а ведь это сама "простая" сила. К тому же не понятно что ты имеешь в виду под словом "реализовать", то ли ты не знаешь формулы взаимодействия, то ли ты не знаешь как с этой формулой быть, то ли ты движок хочешь выбрать, то ли конструктор, то ли ЯП. В общем фиг поймешь че ты хочешь, ты походу и сам незнаешь, потому и говорю что тема эпична.

Задай нормальный вопрос - получишь нормальный ответ.



AltsbergДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 18:13 | Сообщение # 11
был не раз
Сейчас нет на сайте
Matou, я понимаю, знаю как врезать притяжение, но как сделать лучше эту систему притяжения? Что бы в конце долгой работы не получить полнейшего хаоса. Потому я и решил поинтересоваться и узнать ваше мнение.
Если пространство будет "пустым" и в нем поместить и пустить по орбитам планеты (например) к ним с другого конца "карты" присосется маленький астероид. - Вот в чем проблема.


MatouДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 19:44 | Сообщение # 12
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
Quote (Altsberg)
Если пространство будет "пустым" и в нем поместить и пустить по орбитам планеты (например) к ним с другого конца "карты" присосется маленький астероид. - Вот в чем проблема.

Я так и не понял в чем проблема)

Подумав на эту тему пришел к выводу что сложность задачи заключается в огромном различии между силами взаимодействие тел. Обычно физики решают эту задачу просто, они отбрасывают незначительные силы. Но ты хочешь чтобы все тела взаимодействовали с друг другом, на практике это должно привести к тому что тебе придется оперировать с коллосальными силами оказываемыми солнцем и ничтожными силами оказываемом астероидом или космическим короблем. Компу может не хватить разрядной сетки для того чтобы сохранить точность и не потерять маленькие силы. Мало того что компьютер будет в пустую выполнять большое колличество операция, так еще и неправильно расчитает для маленьких сил.

В общем если бы я решал такую задачу, то расчитывал бы отдельно силу оказываемую звездой на планету, от сил оказываемых планетами на близлежащие тела.

Ну это все чисто умозрительные заключения, конечно.



AltsbergДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 20:17 | Сообщение # 13
был не раз
Сейчас нет на сайте
Ты имеешь в виду то что большие действуют на меньшие, а меньшие на еще более меньшие? Можно попробовать.

GECKДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 20:31 | Сообщение # 14
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Altsberg)
большие действуют на меньшие, а меньшие на еще более меньшие

Тогда большое скопление мелких тел(туманность, пояс астероидов) не сможет повлиять на более крупные тела(меньше скопления, но больше любого из его составляющих), не?


Всё гениальное просто. И хреново работает.
AltsbergДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 20:52 | Сообщение # 15
был не раз
Сейчас нет на сайте
GECK, нет наверное если их силы не скомпенсированы.



Сообщение отредактировал Altsberg - Суббота, 17 Декабря 2011, 21:04
MatouДата: Суббота, 17 Декабря 2011, 21:25 | Сообщение # 16
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
Quote (Altsberg)
Ты имеешь в виду то что большие действуют на меньшие, а меньшие на еще более меньшие? Можно попробовать.

Как-то так, да. Скажем в пределах солнечной системы солнце действует на все, а на него ничего не действует, планеты действуют на более маленькие тела, но на планеты ничего кроме солнца не действует, ну и т.д.



BOOMДата: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 01:35 | Сообщение # 17
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
Этот вопрос очень тяжёл с точки зрения симуляции.
Тебе придётся перебрать, эдак, "тыщ" пять формул.
------
А вообще, гравитационная система действует по принципу "тяни-толкай". То есть, есть куча объектов, которые имеют силу притяжения, скорость движения, вращения и другие прочие характеристики, которые складываются в два основных коэффициента: сила притяжения, и сила отталкивания.
Эти два коэффициента используются для расчёта основных явлений в космическом пространстве: образование звёздных систем, образование планета - спутник. Так же, учёт столкновений (меньшая-большая сила, и туда скорость), необходимый затрат энергии для выхода из гравитационного кольца планеты/звезды и так далее.

Ещё раз повторяю, это тяжёлый случай, лучше использовать сторонние физ-движки, обычно, там реализовано большинство формул для этих целей.


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________
AltsbergДата: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 12:15 | Сообщение # 18
был не раз
Сейчас нет на сайте
Не думал над использованием сторонних элементов, возможно ты и прав, но мне хотелось бы самому в этом разобраться.
Ибо я не знаю (на высоком уровне) языков C, только начал их учить. Если бы вся проблема была связана с Dx, то мне и спрашивать ничего не нужно было (в разумных приделах конечно).
Вся система сложная, непонятна (местами), но я считаю что нет невозможного и можно совместить и часть своего кода и сторонний физ. движок.
Можно конечно поискать на спец. сайтах и форумах, но их можно сосчитать буквально по пальцам.


prog_154rusДата: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 12:24 | Сообщение # 19
Lonely Developer
Сейчас нет на сайте
Можно симулировать как пространство между 2 сферами (с одним центром) тогда ограничена будет лишь высота
AltsbergДата: Воскресенье, 18 Декабря 2011, 13:20 | Сообщение # 20
был не раз
Сейчас нет на сайте
Я остановил свой выбор на PhysX, считаю это очень хорошая вещь для симуляции. Она ведь бесплатна в использовании? (за размещение лого)

Форум игроделов » Ваши проекты » Разработка движков и сред разработки » Вопрос - пространство, физика.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг