Вторник, 20 Августа 2019, 07:57

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Программирование » Общие обсуждения программистов » Как это называется?
Как это называется?
GudleifrДата: Пятница, 10 Июня 2016, 11:56 | Сообщение # 1
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Представьте на минуту, случилось страшное. Компьютерные игры остановились на уровне 30-летней давности. Т.е. например, нет никаких красивых (и, местами, трехмерных) шмапов, скроллеров и арканоидов, а только SPACE INVADERS и, даже, BREAKOUT. (Допустим, это случилось из-за запрета очередного комитета на продажу ПЭВМ: либо играй на работе, либо паяй сам).

Конечно, отрицательные последствия сей трагедии неисчислимы: нечего делать геймдизайнерам и прочим маркетоидам; программировать игры совсем не так почетно и делать это можно, не тратясь на изучение/покупку движков/редакторов; с другой стороны, создание игр требует умения программировать (местами, системно)...

С другой стороны, написать игровую/полезную программу для ребенка/бабушки/девушки может любой инженер, не заботясь "о шейдинге". 20 строк на BASIC - и все удовольствие. Плюс, можно на коленке добавлять в игру то, что нужно/хочется.

Вернемся в нашу реальность...

Потребности писания на коленке не то чтобы исчезли, они просто стали неприличными. Например, когда-то у меня был карманный компьютер Palm 105. Всего-то, 8Мб памяти - одна-две книги, пара калькуляторов, записная книжка, FORTH, карта Питера/Москвы, больше ничего и не влезало. Однако, ни одно из устройств купленных позднее, в подметки не годилось этому дизайну. (Теперь - аккумуляторы вместо батареек? Зато я мог взять Palm с собой на охоту. Теперь - цветной экран высокого разрешения? А толку - ненужные Windows-контролы занимают его почти целиком. Теперь - немеряных размеров память? Зато, с жутко тормозящей файловой системой и синхронизацией, безошибочно убивающей нужные файлы. Теперь - постоянный онлайн. Плюс, плата за любой чих...). Однако, понятно, пользоваться таким динозавром сейчас, понятно, было бы западло.

Другой пример. Вот у меня сейчас есть страничка "про солдатиков". Используя "современные технологии" я могу, наверное, лишь симпатично организовать выставку-продажу отдельных солдатиков и зафигачить пару-другую игр "про солдатики" одного из "общепринятых жанров". Но, что поделать, и первое, и второе совершенно не вписывается в мои интересы. Я, кстати, и так получаю нарекания от тру-солдатистов за чрезмерную компьютеризацию. А попытка немного автоматизировать мои измышлизмы не только не поддерживается современными WEB-фичами, в которых просто нет того, что не имеет очевидной визуализации, но, более того, противоречит самой идее WEB-бизнеса, требующей отдельно покупать "весь комплекс услуг" ради одной разнесчастной фичи.

Третий пример уже приводил. Как-то в смутные времена начальник построил нас, инженеров, и сказал: "Не знаю как, но в 8 часов утра на моем столе должен лежать курс доллара". На час раньше вставать никому не хотелось, и я быстренько слепил дискету: пара DOS-утилит, пара скриптов и "голый дед"-почтовик. Инструктаж уборщицы занял еще 5 минут: "Вставляешь, включаешь, выключаешь, вынимаешь, вставляешь, включаешь, выключаешь, вынимаешь отрываешь, относишь". И инженеры могут спать дальше. Раньше технические журналы были переполнены подобными полезными самодельными утилитками. Сейчас все по-другому: для того, чтобы сделать что-то полезное, нужно сначала купить делалку и получит лицензию.

Наверное, где-то есть сообщества Downgrade-ров, тащущихся от археологии. Но речь-то не о том, что раньше трава была зеленее, а о том, что мне конкретно не дают упростить себе жизнь. Например, на родственном форуме поругал Qt-шников, а они в ответ: "Ты ничего не понимаешь в Qt потому, что твой @#$ сайт... на беслатном домене!" Зашел на форум программистов, так там под C, ASM, FORTH, PERL-CGI даже разделов нет. Конечно, они признают, что: "С и ASM до сих пор применяются в тех редких случаях, где что-то требуется от железа". Но, если не программистами, то как назвать людей, что-то хотящих от железа (в том числе поиграть)? (Зачем мне покупать новый Visual Studio, если мой FORTH, писаный на коленке за пару недель, может то же самое?)

Кстати, на известном ресурсе олд-гейма старыми уже считаются игры до 2005 года, а 1995 - годом, до которого вообще ничего не было.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Пятница, 10 Июня 2016, 11:57
ViPandaДата: Пятница, 10 Июня 2016, 13:19 | Сообщение # 2
участник
Сейчас нет на сайте
Тоже иногда мечтаю, чтобы прогресс остановился. Не навсегда конечно, но хотя бы на год-два. Как раз чтоб чуть-чуть передохнуть, перевести дух, не следить за постоянными изменениями, не бояться что что-то можещь упустить и не заметить. Чтобы успеть разобраться хотя бы в том что уже есть, без опасения что после этого оно уже будет тотально устаревшим и никому не нужным. Типичные фобии современного мира в общем то

I Remember This Dream
GudleifrДата: Суббота, 11 Июня 2016, 10:25 | Сообщение # 3
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата ViPanda ()
Тоже иногда мечтаю, чтобы прогресс остановился.
Дык, Вам проще. В нашей отрасли эта мечта сбылась еще 40 лет назад. Развитие сейчас идет в единственном направлении - монетизации последних неохваченных ноу-хау 70-х. Помните недавний сбой на ракетном запуске - неправильно оцифровали доперестроечную синьку?

Вопрос-то тут о том, что "прогресс пошел не туда" и непонятно, догонять или возвращаться?

Добавлено (11 июня 2016, 10:19)
---------------------------------------------
Дайте, еще потроллю...
Можно ли под это субъективное мнение про "неправильный прогресс" подвести объективную базу? Есть ли в истории программирования точка, когда все "пошло не так"?
Ведь, что такое программирование (да и вся кибернетика в целом) - это все мечты о замене ручного труда машинным. Был ли в истории момент, когда человек был ближе всего к осуществлению этой мечты?
Был. 70-е годы прошлого века. В Киевском институте кибернетики Амосов строит не абстрактный искусственный интеллект, а разумного работника. Бир проводит свой Чилийский эксперимент по разумному управлению экономикой. Машины во-вот займут место... самой незащищенной и уязвимой части населения - чиновников и менеджеров...
Разумеется, случилось неизбежное - кибернетические разработки были свернуты во всех ведущих странах (японцы протелепались до 92-го). С этого момента задача программирования - заменить 1 инженера-программиста на 100 рабов-кодеров, 1 кассира/секретаршу - на 100 операционистов.
Остальные эпические фейлы - лишь последствия движения по этому пути. Windows, OLE-ActiveX, MDI, treads, XML - если внимательно посмотреть на любую из этих инноваций, мы увидим одно: машинное решение заменено на монотонный ручной труд. Конечно, иногда приходилось и отпускать вожжи, иначе тормозилась даже имитация полезной деятельности рабов - Visual Basic, WinG-GameSDK-DirectX, Qt...

Добавлено (11 июня 2016, 10:25)
---------------------------------------------
Впрочем, такой пессимизм дает основание для оптимизма: по крайней мере ясно, в какую сторону двигать свое самодеятельное творчество. В сторону упрощения жизни (и программирования).


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Пятница, 10 Июня 2016, 19:02
ArtGrДата: Суббота, 11 Июня 2016, 15:12 | Сообщение # 4
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата ViPanda ()
Тоже иногда мечтаю, чтобы прогресс остановился. Не навсегда конечно, но хотя бы на год-два. Как раз чтоб чуть-чуть передохнуть, перевести дух, не следить за постоянными изменениями, не бояться что что-то можещь упустить и не заметить. Чтобы успеть разобраться хотя бы в том что уже есть, без опасения что после этого оно уже будет тотально устаревшим и никому не нужным. Типичные фобии современного мира в общем то


Вот скажу по себе - год или два отъехал от игростроя, а сейчас, когда иногда посещаю GcUp или просто что-то смотрю по теме создания игр, пребываю в растерянности: все меняется с ошеломительной скоростью.



... ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла! :-)
GudleifrДата: Суббота, 11 Июня 2016, 15:42 | Сообщение # 5
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата ArtGr ()
все меняется с ошеломительной скоростью.
Как в застойном анекдоте: "Раскачивайте вагон! Пусть думают, что едем".


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
NovaSurferДата: Суббота, 11 Июня 2016, 17:52 | Сообщение # 6
частый гость
Сейчас нет на сайте
Господи, к чему эта тема?
Цитата Gudleifr ()
Как в застойном анекдоте: "Раскачивайте вагон! Пусть думают, что едем".

То есть по вашему прогресса нет и это все обман? Может мы в матрице живем?

Добавлено (11 июня 2016, 17:52)
---------------------------------------------

Цитата Gudleifr ()
(Теперь - аккумуляторы вместо батареек? Зато я мог взять Palm с собой на охоту. Теперь - цветной экран высокого разрешения? А толку - ненужные Windows-контролы занимают его почти целиком. Теперь - немеряных размеров память? Зато, с жутко тормозящей файловой системой и синхронизацией, безошибочно убивающей нужные файлы. Теперь - постоянный онлайн. Плюс, плата за любой чих...)



  • Цитата Gudleifr
    Теперь - цветной экран высокого разрешения? А толку - ненужные Windows-контролы занимают его почти целиком.

    Что это за бред?
  • Цитата Gudleifr
    Теперь - немеряных размеров память? Зато, с жутко тормозящей файловой системой и синхронизацией, безошибочно убивающей нужные файлы.

    Купить ssd хотя бы на 500 гигов и будет вам счастье(кто-то скажет что 500 это мало, но это не про вас, вам ведь и 128 мегабайт хватит).
    Какая синхронизация? Разве что если у вас есть папки, которые вы выбрали для автоматической синхронизации с GoogleDrive/DropBox/OneDrive.
    Какие файлы вы считаете нужными и кто/что может их убить?
  • Цитата Gudleifr
    Плюс, плата за любой чих...

    Каждый школьник знает, что чем больше выбор, тем веселее потребитель. Можно взять Adobe, я точно не знаю, но большинство его софта платное. Но что же вам мешает найти бесплатную альтернативу?! Или даже отрытую, с исходниками?! А что было раньше? Раньше не было ничего. И если что-то и появлялось (а в те времена что бы что-то сделать надо было приложить немало усилий и делали это единицы) то за это нужно было заплатить. Еще один пример 3D Studio(3ds Max) хочешь лепить в 3D - плати бабло, проходит 5 лет и в 1995 выходит Blender (free + open source), еще 5 лет Google SketchUp


Мой блог - infcode.com
GudleifrДата: Суббота, 11 Июня 2016, 17:54 | Сообщение # 7
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата NovaSurfer ()
Господи, к чему эта тема?
Я, конечно, не Господь, но
Цитата Saitei ()
[Gudleifr] Часто оффтопит, троллит. Иногда оскорбляет участников форума (хоть и в неявном виде), а так же негативно высказывается о форуме в целом.
В данном конкретном случае, я просто понял, к чему писал свои "Заметки" и для кого они предназначены. Хотя, так и не придумал этому явлению названия.

Цитата NovaSurfer ()
То есть по вашему прогресса нет и это все обман?
Прогресс есть. Просто его цель сейчас:
Цитата Gudleifr ()
заменить 1 инженера-программиста на 100 рабов-кодеров, 1 кассира/секретаршу - на 100 операционистов.
Это помогает умножить ряды креативного класса и, следовательно, оттянуть очередной кризис (и возможную революционную ситуацию).


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
JackNazaryanДата: Суббота, 11 Июня 2016, 18:03 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
Я один хочу вернуться в 90-е и создавать клоны Doom?

Иногда пробирает дичайшая ностальгия и желания сделать откат. Мне очень нравились времена, когда ныне популярные сайты и стартапы лишь вставали на ноги. Я тогда, конечно, был еще мал, но хотел что-то свое сделать, встать в один ряд с ними.
GudleifrДата: Суббота, 11 Июня 2016, 18:57 | Сообщение # 9
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата JackNazaryan ()
вернуться в 90-е и создавать клоны Doom
Не... Doom - это уже не то. Это была последняя идея игростроя: "А давайте объединим несколько игр в одну, зато с пониженными требованиями к игроку!",- X-Com, Wolfenstein3D, DuneII... С этого момента игры кончились и начались мультимедийные продукты.

Но, повторю, тема не про ностальгию.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Суббота, 11 Июня 2016, 19:17
NovaSurferДата: Суббота, 11 Июня 2016, 22:27 | Сообщение # 10
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата Gudleifr ()

заменить 1 инженера-программиста на 100 рабов-кодеров, 1 кассира/секретаршу - на 100 операционистов.
Это помогает умножить ряды креативного класса и, следовательно, оттянуть очередной кризис (и возможную революционную ситуацию).


То есть платить 201 человеку выгоднее чем одному инженеру(это поможет "оттянуть кризис")? Какой кризис, где? Что вы подразумеваете под революционной ситуацией (что за бред)?
Я не могу понять, на чем основаны ваши рассуждения? Может вы сменили десяток IT-компаний? Может вы тот "уникальный" инженер-программист, которого заменили на 100 рабов-кодеров?


Мой блог - infcode.com
GudleifrДата: Суббота, 11 Июня 2016, 22:52 | Сообщение # 11
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата NovaSurfer ()
То есть платить 201 человеку выгоднее чем одному инженеру
Да, потому, что инженер производит прибавочную стоимость, а креативщики ее проедают. Т.о. кризисы перепроизводства немного откладываются. Это не бред, а обычная политэкономия.

Цитата NovaSurfer ()
Может вы сменили десяток IT-компаний? Может вы тот "уникальный" инженер-программист, которого заменили на 100 рабов-кодеров?
Очень близко.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
NovaSurferДата: Суббота, 11 Июня 2016, 22:54 | Сообщение # 12
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата Gudleifr ()
Не... Doom - это уже не то. Это была последняя идея игростроя: "А давайте объединим несколько игр в одну, зато с пониженными требованиями к игроку!",- X-Com, Wolfenstein3D, DuneII... С этого момента игры кончились и начались мультимедийные продукты.


Doom вышел в 1993, первый X-COM в 1994. И какой отражение в Doom'e нашел DuneII, стратегия в реальном времени? Wolfenstein3D, как и Doom делал Кармак, так что это не грех, что они похожи, это FPS. В те времена все FPS были похожи. Тем более id Tech 1 имеет ряд преимуществ над Wolfenstein 3D engine.


Мой блог - infcode.com
GudleifrДата: Суббота, 11 Июня 2016, 23:02 | Сообщение # 13
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата NovaSurfer ()
И какой отражение в Doom'e нашел DuneII, стратегия в реальном времени?
Позвольте на это не отвечать. Во-первых, Вы совершенно не поняли то, что я написал. Во-вторых, т.к. дело происходило до Вашего рождения, то, наверное, и разбираться не стоит.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
NovaSurferДата: Суббота, 11 Июня 2016, 23:40 | Сообщение # 14
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата Gudleifr ()
Позвольте на это не отвечать. Во-первых, Вы совершенно не поняли то, что я написал. Во-вторых, т.к. дело происходило до Вашего рождения, то, наверное, и разбираться не стоит.

Конечно я не понял, потому что вы сами не поняли. И про возраст классная отмазка, хотя судя по вашим замашкам, вы намного старше меня, вам наверное лет 50-60. У вас слишком завышенная самооценка. Спуститесь с небес на землю. А то еще кто-то воспримет вас всерьез.


Мой блог - infcode.com
GudleifrДата: Суббота, 11 Июня 2016, 23:49 | Сообщение # 15
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата NovaSurfer ()
Конечно я не понял
Остальное было лишним.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
NovaSurferДата: Воскресенье, 12 Июня 2016, 02:56 | Сообщение # 16
частый гость
Сейчас нет на сайте
Даже не пытаетесь отвечать facepalm

Мой блог - infcode.com
SaiteiДата: Воскресенье, 12 Июня 2016, 03:12 | Сообщение # 17
старожил
Сейчас нет на сайте
Gudleifr, что меня больше всего печалит - так это вымирание RTS как жанра...
Появились новомодные MOBA-игры и прочая ерунда, а вот годных стратегий уже практически и нет.

Под годными я понимаю такие игры как Dune, C&C, StarCraft I, Age of Empires, Warcraft 2 и т.п.
Почти все знакомые играют в шутеры, людям не интересен этот жанр... А жаль
GudleifrДата: Воскресенье, 12 Июня 2016, 08:45 | Сообщение # 18
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Saitei ()
что меня больше всего печалит - так это вымирание RTS как жанра.
Попробую объяснить еще раз. Да, существует предание, что в 90-х вышло много классических игр, так сказать, основоположников жанра. В которые играли все от мала до велика. На самом деле, это все сильно преувеличено, о том, что "эта фигня" - классика, игроки часто узнавали лет через пять (если интересно). Но я, в общем-то, не об этом.

Я веду речь о том, что "классичность" (и даже "жанровость") этих игр - X-Com, Wolfenstein3D, DuneII...- следствие удачной идеи (пожалуй, последней в своем роде) - "А давайте объединим несколько игр в одну, зато с пониженными требованиями к игроку!". Взять ту же DuneII - если сравнить с более ранними RTS, например, Herzog (Zwei), мы увидим что хардкорность упала на порядок. Компьютерно-игровая атмосфера (игровой автомат гремит динамиками и сверкает лампочками, на экране - что-то дикое) сменилось ковырянием в менюшках. В одном флаконе - ролевые (и дизайнерские) остатки DuneI, экономический симулятор, Battle City... И совсем не странно, что именно тогда появился жанр RTS. Тогда вообще появились жанры - до этого были просто (видео)игры. Именно выпуск упрощенных игр-мутантов породил стремление разложить все по полочкам.

И совсем не странно, что эти жанры сейчас выродились в бездумное следование канонам. Ведь успех коктейля - в дозировании ингредиентов. Когда-то это удалось, сейчас другие машины, другие игроки, другая жизнь... Старая рецептура уже не помогает. Десять лет делали игру все более простой и удобной. Наконец, достигли предела. А какой-то своей особой игры за душой у RTS (как и FPS, XXXX и других жанров) нет. Есть только смесь древних видеоигр.

Т.е., еще раз повторю лейтмотив темы: не "ностальжи", а закономерное следствие "прогресса".


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Воскресенье, 12 Июня 2016, 08:54
MR_BorgДата: Воскресенье, 12 Июня 2016, 20:30 | Сообщение # 19
участник
Сейчас нет на сайте
Saitei, попробуйте Stellaris. Затянет надолго.

Изучаю C++ попутно пишу игру.
GudleifrДата: Суббота, 18 Июня 2016, 09:19 | Сообщение # 20
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Saitei ()
А жаль

Цитата MR_Borg ()
попробуйте Stellaris

Это Форум игроделов или где?


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
Форум игроделов » Программирование » Общие обсуждения программистов » Как это называется?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг