Среда, 24 Апреля 2024, 11:27

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум игроделов » Программирование » Общие обсуждения программистов » С чего лучше всего начать?
С чего лучше всего начать?
LotRFanДата: Пятница, 18 Января 2013, 20:10 | Сообщение # 21
частый гость
Сейчас нет на сайте
xMoonGuarDx, проектирование бывает разным, и блок схемы здесь не являются единственным способом.
Цитата (xMoonGuarDx)
Для сложных проектов специально есть умл-диаграммы и другие вещи проектирования, которые сами по себе довольно сложны и требуют отдельного изучения, уже с опытом программирования и написания небольшого софта.

А разве это не есть проектирование?
Цитата (xMoonGuarDx)
И вообще парень так-то правильно говорит, что в возрасте 13 лет профитнее с паскаля начинать, а не С. С все же посложнее и требует хоть каких-то начальных знаний. Если конечно довольно хорошая мощная школа с уклоном математики-информатики-физики, то можно и с С начинать. Думаю там достаточная подготовка для старта.

Чувак, он сначала говорит что ему нужно учить Си, потому что он легкий. Потом резко меняет мнение и пишет о том, что все таки проще учить паскаль. Заметь, я ни слова не проронил про Си. Мне кажется что тебе нужно ставить имя\нинейм того на чей текст ты ориентируешься чаще. Я например тебя не особо понял...

Цитата (Andrey_M)
Это умение программировать, не зависящее от языка.
То есть, если ты уже программировал, то любой другой язык будет выучить в разы.

Да? А вот мое ИМХО - Суть программирования - создание программного обеспечения игра это или программа не важно. Как тебе? И вообще это твое высказывание по поводу сути программирования может быть как верным, так и ложным, а все потому что это в понимании каждого человека что-то свое, то с чем он ассоциирует Суть программирования. Ну ладно, что-то я ушел от темы...
Цитата (Andrey_M)
Извини, но можешь привести пример своего не корявого месива?

Воспользуйся поиском на эту тему и узнай о чистом коде(верном(?), правильном(?))*.
Цитата (Andrey_M)
Это самая нормальная система подготовки. Быдлокодеры читают учебник целиком подряд по порудку. Я извлекаю из него информацию, а остальные (обычно где-то 60%) воды выкидываю.

Знаешь за чем это делают? Что бы было понятно (на сколько это возможно) любому заинтересованному в этом человеку. Хотя ты сам волен выбирать то как тебе изучать ту или иную информацию. Но ненужно навязывать ее другим и\или считать ее правой ведь есть много людей которые читая нужную информацию и воду понимают то, что ими прочитано.
P.S. Мое ИМХО
ToisenДата: Пятница, 18 Января 2013, 22:13 | Сообщение # 22
был не раз
Сейчас нет на сайте
А давайте не будем разводить срач и взглянем на тему топика?

1. Тема была. Автор, юзай поиск.

2. Вот тебе литература:
а. Кнут Д. "Искусство программирования" <- фактически библия.
Когда ты с ним покончишь будешь неплохо кодить и начнет вырабатываться свой стиль. Рекомендую начинать кодить на паскале/питоне. ИМХО я бы выбрал последнее.
б. Кочан С. - Программирование на языке С.
в. Страуструп Б. Язык Программирования С++. К прочтению этой книги ты должен уже очень даже не плохо шарить в алгоритмизации и языке С.
г. Страуструп Б. - Программирование. Принципы и практика использования C++. Ты поймешь, что настало время её прочитать, когда ты будешь закрывать глаза и у тебя перед ними будут тексты исходников.

3. А оно тебе надо вообще? Давай вот на секундочку посмотрим на мир взрослыми глазами:
а. Забудь о изучении программирования, если ты думаешь, что ты выучишь язык, сядешь на стульчик за комп и напишешь убийцу БФ3 или WoWа.
б. Даже если ты найдешь команду для создания игрушки, она с вероятностью 90% распадется и даже если вы сваяте свое первое "нечто", напоминающее игру, то оно провалится (статистика была на хабре. Прува не будет, ибо ни перед кем отчитываться не собираюсь) и все придется начинать заново.
в. Твои мозги оцифруются. Я как-то поймал себя на том, что сижу и просчитываю алгоритм поведения своей собаки, когда та чесала ухо.
г. Природный трудоголизм. Если у тебя его нет, то не долго ты продержишься "на плаву", потому что у твоих конкурентов, жаждущих занять твое место в кресле офиса BioWare, он есть.

Это моё мнение и я не утверждаю, что оно - истина в последней инстанции.


Сообщение отредактировал Toisen - Пятница, 18 Января 2013, 22:15
TreinDSMДата: Суббота, 19 Января 2013, 12:25 | Сообщение # 23
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Andrey_M,
Цитата
Быдлокодеры читают учебник целиком подряд по порудку. Я извлекаю из нго информацию, а остальные (обычно где-то 60%) воды выкидываю.

Какое-то новое определение быдлокодера. А Вы сударь-извлекатель информации, судя по всему, профессиональный программист?

Toisen,
Цитата
Даже если ты найдешь команду для создания игрушки

По хорошему надо искать не команду, а компанию с официальным трудоустройством.
Цитата
Твои мозги оцифруются.

Ничего в этом страшного нет. Почти любая профессия накладывает свой отпечаток.
Цитата
Природный трудоголизм. Если у тебя его нет, то не долго ты продержишься "на плаву"

Под этим подписываюсь. Разработка игр - это упорный методичный труд. Нужно уметь пахать как лошадь.
KadonДата: Суббота, 19 Января 2013, 14:22 | Сообщение # 24
частый гость
Сейчас нет на сайте
Toisen, срач уже развели.
TreinDSM, тут бедный парень спрашивает , с чего ему начать, а вы тут о своем dry

ТС, слушай, начни с шарпа. Плюсы для новичка - вещь неподъемная. Есть несколько хороших движков на шарпе:
XNA - от Microsoft, бесплатен (сам пользуюсь и не жалуюсь пока)
Unity - есть бесплатная и платные версии. Но в принципе и бесплатной версии хватит
NeoAxis - про него мало что могу сказать (не работал на нем).

Добавлено (19.01.2013, 14:22)
---------------------------------------------
Кстати, если что - данный пост - моё ИМХО.


Как же тяжко без планшета(((
TreinDSMДата: Суббота, 19 Января 2013, 14:34 | Сообщение # 25
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Kadon, Бедный парень вряд ли получит конечный и однозначный ответ. Сфер игростроя весьма много и одной единственной технологии, которая их все охватывает нет. Каждый будет советовать тот язык и ту технологию, которую юзает сам.
Нельзя однозначно ответить на вопрос с какого языка начинать программировать. В первую очередь нужно определить, что и подо что хочешь программировать, а потом выяснять какой язык лучше.
А начинать можно с любого языка. Подо все языки найдутся справочники, ориентированные под новичков.

Кстати говоря, XNA - это все-таки не движок, а надстройка над DirectX. А вот уже на нем можно писать движки. Но технология весьма приятная, с ней весьма комфортно работать.
KadonДата: Суббота, 19 Января 2013, 15:18 | Сообщение # 26
частый гость
Сейчас нет на сайте
TreinDSM, склонен с тобой не соглавится. XNA планировался как надстройка над дирексом, но сейчас это IDE. Точнее фреймворк.
Цитата (TreinDSM)
Но технология весьма приятная, с ней весьма комфортно работать.

вот с этим согласен


Как же тяжко без планшета(((
-Mikle-Дата: Суббота, 19 Января 2013, 15:22 | Сообщение # 27
Изобретатель велосипедов
Сейчас нет на сайте
Цитата (PBPROG)
visual basic 6.0 выпущен в далеком 1998 году и уже начинает устаревать!
С его помощью можно создавать только x86 программы для Windows. Для Linux или MacOS X прогу не создать, x64 приложения тоже. Стандартную DLL тоже не создать.
Все что связанно с WinAPI приходится самому декларировать. Об это М$ не побеспокоилась и переложила на программистов.

PureBasic не имеет этих недостатков, поэтому он лучше.

Ощущение, что тебе платят за рекламу PB smile Давай по порядку:
Цитата
visual basic 6.0 выпущен в далеком 1998 году и уже начинает устаревать!

Тем не менее его код быстрее "современного" PB.
Цитата
С его помощью можно создавать только x86 программы для Windows. Для Linux или MacOS X прогу не создать, x64 приложения тоже.

Сам подумай, разве это требуется для обучения?
Цитата
Все что связанно с WinAPI приходится самому декларировать.

Это не правда! И я уже писал об этом, но тебе выгоднее не замечать. Вместе со средой VB6 идёт специальная утилита, называется "API Text Viewer", для декларации API, а так же системных типов и Enum-ов.
Цитата
PureBasic не имеет этих недостатков, поэтому он лучше.

Его основные недостатки - отсутствие ООП, убогая среда разработки (не спорь, а сначала попробуй как в VB6 остановить выполняющуюся программу, часть кода дописать, часть удалить, часть изменить - и продолжить выполнение, прямо из Immediate Window не просто просмотреть или поменять значения переменных, а вызвать любую функцию своей программы, не нарушив её выполнение).
Синтаксис в VB6 - нормальный бейсик, его можно встретить в активно применяемых VBA и VB Script, а в PB - монстр, ни на что не похожий, который не понятно по какому праву вообще называется бейсиком.

Теперь топикстартеру - тут больше половины называют просто тот язык, которым пользуются, и подозреваю, что кое-кто из тех (не все), кто "однозначно за C++" - просто пытаются создать себе имидж крутого программера, чтобы никто не заподозрил, что они пишут на бейсике. НЕ ВЕРЬ.
Я сам большой поклонник VB6, но за него не агитирую - он действительно устарел (но не мертворожденный, как Pure), пока на нём можно писать отличные программы, но слишком долго это продолжаться не может. Для обучения это не важно, но есть специально созданные для обучения языки, к примеру Small Basic. Но просто помни, что Small Basic - фактически детский, чтобы просто понять, что такое программирование. Если это понятие уже есть - можно взять vb.net или C#, можно и Дельфи, тем более, что его основа - Паскаль, был создан именно для обучения.
Не нужно думать "выучу то, что пригодится в будущем", нужно учить то, что поможет понять, что такое "программировать", после первого языка выучить второй уже значительно проще, когда придёт понимание и станет ясно самому, что же действительно выбрать.
А если очень не хочется учиться программировать, а хочется сразу делать игру - тогда уж возьми соответсятующий инструмент, какой-нибудь DarkBasic, BlizBasic, GameMaker. Или какой-нибудь движок с поддержкой нормального скриптового языка - Луа, Питон.
Pure Basic - по своему не плохой инструмент, но начинать с него нельзя ни в коем случае. C++ - штука очень мощная и познакомиться с ним ПОТОМ будет очень полезно. Скажем так - если ты будешь три месяца заниматься Small Basic-ом, три месяца vb.net, три месяца C# и три месяца C++, то в результате C++ будешь знать лучше, чем если бы учил только его с нуля весь этот год.
Andrey_MДата: Суббота, 19 Января 2013, 17:07 | Сообщение # 28
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата (TreinDSM)
конечный и однозначный ответ

Он и не нужен. Человек должен думать сам.

И ещё советы по ЯП-ам...
Free и Borland версии паскаля мало отличаются друг от друга. Пока не будешь вдаваться в подробности.

Если выберешь C/C++, то, возможно, посоветуют VS от Microsoft. Урезанная версия бесплатная. Ирония в том, что пиратка удобнее лицухи - для регистрации на микрософте требуется указать данные чуть ли не до пароля от кредитной карты. Сам среда разработки удобная, но мне больше по душе Code::Blocks. Он официально бесплатный (полная версия), удобный, поддерживает С/С++.


ЪЪЪЪ! Лучшая благодарность - плюс в репутацию :-)
Skyline_SsДата: Суббота, 19 Января 2013, 21:58 | Сообщение # 29
был не раз
Сейчас нет на сайте
Срач уже устроили это да, но теперь ответьте С чего всё же лучше начинать плюса или же шарпа. Так как каждый сразу одно мнение говорит, потом посмотрит на другой коммент и другое мнение выдвинет.
KadonДата: Суббота, 19 Января 2013, 22:01 | Сообщение # 30
частый гость
Сейчас нет на сайте
Skyline_Ss, C#. Плюсы трудноваты для новичка.

Как же тяжко без планшета(((
friendДата: Суббота, 19 Января 2013, 22:01 | Сообщение # 31
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Skyline_Ss,
тебе уже явно дали понять что то что ты выберешь сам с того и начинай
Andrey_MДата: Суббота, 19 Января 2013, 22:17 | Сообщение # 32
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата (Kadon)
C#. Плюсы трудноваты для новичка.

С него проще перейти скорее на Java, чем на плюсы.


ЪЪЪЪ! Лучшая благодарность - плюс в репутацию :-)
Skyline_SsДата: Суббота, 19 Января 2013, 22:40 | Сообщение # 33
был не раз
Сейчас нет на сайте
friend, просто я хочу добиться толку, и ответа с чего просто на что лучше переходить с шарпа на плюсы или с плюсов на шарп... И насколько я понял шарп легче для новичка... Поэтому начну с шарпа а дальше попробую плюсы.
Kadon Спасибо
firedayДата: Воскресенье, 20 Января 2013, 20:51 | Сообщение # 34
частый гость
Сейчас нет на сайте
-Mikle-, умные слова.
PBPROGДата: Понедельник, 21 Января 2013, 15:40 | Сообщение # 35
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (-Mikle-)
Тем не менее его код быстрее "современного" PB.
Нет. PB обгоняет VB.

Цитата (-Mikle-)
Сам подумай, разве это требуется для обучения?
Для обучения программирования под Linux, Mac OS X, конечно требуется! Так же потребуется для разработки софта под эти платформы.

Цитата (-Mikle-)
Вместе со средой VB6 идёт специальная утилита, называется "API Text Viewer", для декларации API, а так же системных типов и Enum-ов.
Ага, кривой велосипед с квадратными колесами! Должны быть библиотеки с функциями, а не отдельная утилита для ручного декларирования!

Цитата (-Mikle-)
Синтаксис в VB6 - нормальный бейсик
Ага, дремучий, бородатый бейсяра, синтаксис которого давно устарел и наследует много чего из QB, а тот в свою очередь с еще более древних бейсиков! Вот из-за таких диалектов с устаревшим синтаксисом и хаят бейсики!

Цитата (-Mikle-)
а в PB - монстр, ни на что не похожий, который не понятно по какому праву вообще называется бейсиком.
Вот как раз в PB синтаксис намного лучше и проще. В нем нет устаревших конструкций от древних бейсиков. Не зря же он "Чистый бейсик".

Цитата (-Mikle-)
убогая среда разработки (не спорь, а сначала попробуй как в VB6 остановить выполняющуюся программу, часть кода дописать, часть удалить, часть изменить - и продолжить выполнение, прямо из Immediate Window не просто просмотреть или поменять значения переменных, а вызвать любую функцию своей программы, не нарушив её выполнение).
Да согласен, в VB среда разработки оставляет желать лучшего.
Что касается правки кода во время работы программы, то VB создает из кода, байт-код и интерпретирует его, а PB компилирует код в нативный бинарник (не нуждающийся в интерпретации) и запускает его в режиме отладки.
Теперь ответьте, можно ли править работающую бинарную прогу (не байт-код) во время ее работы? Какие отладчики это позволяют сделать?
Надеюсь теперь вам понятно что ваше сравнение мягко говоря не корректно, т. к. вы сравниваете компилируемую (PB) и интерпретируемую (VB) программу.
-Mikle-Дата: Понедельник, 21 Января 2013, 16:38 | Сообщение # 36
Изобретатель велосипедов
Сейчас нет на сайте
PBPROG,
Цитата
Нет. PB обгоняет VB.

Это ты забыл?:
Сравнение
Цитата
Для обучения программирования под Linux, Mac OS X, конечно требуется!

Нет обучения программирования под Linux, Mac OS X, есть просто обучение программированию.
Цитата
Ага, кривой велосипед с квадратными колесами! Должны быть библиотеки с функциями, а не отдельная утилита для ручного декларирования!

Поиск по введённым первым буквам, копирование, вставка - лучше, чем держать их постоянно подключенными, перегружая ключевые слова.
Цитата
Ага, дремучий, бородатый бейсяра, синтаксис которого давно устарел и наследует много чего из QB, а тот в свою очередь с еще более древних бейсиков!

Не правда, микрософт всегда развивал свои бейсики, оставляя только примерную совместимость для более лёгкого перехода со старой версии на новую. Бейсик наиболее развился, по сравнению с другими яхыками.
Цитата
Да согласен, в VB среда разработки оставляет желать лучшего.

Ошибаешься, смысл фразеологизма "оставляет желать лучшего" другой, оставляет желать лучшего пурик.
Цитата
Теперь ответьте, можно ли править работающую бинарную прогу (не байт-код) во время ее работы? Какие отладчики это позволяют сделать?

Нельзя, конечно, тем VB6 и хорош, что включает для отладки интерпретатор, но позволяя компилировать в Native-Code.


Сообщение отредактировал -Mikle- - Понедельник, 21 Января 2013, 16:38
PBPROGДата: Понедельник, 21 Января 2013, 18:20 | Сообщение # 37
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (-Mikle-)
Это ты забыл?
Это вы не внимательно тему смотрите. http://gcup.ru/forum/64-21992-445906-16-1348673347

Цитата (-Mikle-)
Нет обучения программирования под Linux, Mac OS X, есть просто обучение программированию.
Платформы ведь немного отличаются. Или скажите что любой исходник, например, под DOS без его правки можно скомпилировать скажем для Linux? У каждой платформы свои особенности и после общего обучения программирования, нужно еще изучить API OS.

Цитата (-Mikle-)
Поиск по введённым первым буквам, копирование, вставка - лучше, чем держать их постоянно подключенными, перегружая ключевые слова.
Ну значит в VB что-то криво реализовано, поскольку в других ЯП, скажем, C++, Дельфи, и том же PureBasic, таких проблем нет. В них не нужно декларировать в коде все что связанно с API OS. А PureBasic кстати, есть поддержка API всех платформ и их объявление не требуется.
firedayДата: Вторник, 22 Января 2013, 12:54 | Сообщение # 38
частый гость
Сейчас нет на сайте
PBPROG, зачем ты поднимаешь вопросы разницы языков, которые для обучения только против тебя же и играют.
Когда человек объявляет те же API руками это лучше для обучения чем когда за тебя это делает за тебя программа.
Тем более ты сравниваешь разные вещи. В Пуре даже ООП нету, о чем вообще речь в обучении программированию?
Пять лет пишу на разных бейсиках, убеждаюсь в N раз что реально шарящие люди в бейсике пишут не на пуре, а в большинстве случаев на vb6.


Сообщение отредактировал fireday - Вторник, 22 Января 2013, 12:54
Форум игроделов » Программирование » Общие обсуждения программистов » С чего лучше всего начать?
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг