Доброго времени суток всем, кто сейчас читает данный пост. Я долго не мог решить в каком топике разместить данную тему, в итоге решил сделать это здесь. Хочу представить вам некий справочкик вопросов, решения на которые ищу сам, но уверен, что и другим некоторые пункты могут быть интересны. Задумка этой темы проста - создать справочник по решению задач в разных игровых движках. С поиском нужной информации поисковики не всегда справляются, искать по разным сайтам/форумам бывает очень долго и даже безрезультатно, а книги и учебники "не перевариваются" должным образом, да и не всегда то, чему в них можно научиться может помочь с решением поставленной задачи, или просто существуют другие решения, которые могут требовать наименьших усилий. В конце концов не проще-ли спросить у знающих людей? У людей, которые знают оптимальное решение какой-либо задачи. Мне кажется данный справочник будет полезен не только "нубам", но и "просвященным", по крайней мере я надеюсь на то, что найдутся люди, которые будут рады поделиться своим опытом. Данная тема будет обновляться по мере поступления новых вопросов, так же она может быть использована как место, куда можно послать "тех, кто в танке", вроде меня. Прошу ознакомиться с правилами оформления ответов перед тем, как предложить решение к вопросам излагаемым ниже.
Для соблюдения чистоты темы прошу следовать не сложным правилам оформления ответа: -Категория и номер вопроса; Движок, в котором предлагаете выполнять действия: ///Излагаете... (Пример: -A-2; UDK: Чтобы камера качалась, создайте ее за игроком и в Kismet'е постройте следующую логику... и т.д. и т.п.) Так же приветствуются видеоответы уже существующих уроков на ютубе или (приветствуется еще больше :D) видеорукоки снятые вручную.
В конце хотелось бы добавить: надеюсь, что в теме люди найдут смысл и она будет развиваться, а так же хочу попросить тех, кто будет пользоваться данным справочником в будущем для своих проектов,указывайте ссылку на этот сайт и ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте ник человека, решение которого использовали в проекте.Надеюсь на вашу честность. Разумеется и ко мне это относится
A)Работа с камерой: 1.вид от 3-го лица с возможностью крутить камеру вокруг игрока, при этом камера должна находиться чуть справа (вид от плеча). 2.камера должна покачиваться при движении, при ходьбе - медленно, при беге - соответственно быстро. 3.приближение к за плечом во время прицеливания и отдача при стрельбе. 4.возможность вида от 1го лица без потери видимости всего тела. Примечание: явным примером первых 3х пунктов может служить игра Dead Space. Примером последнего - Hitman. B)Управление глав. персонажем: 1.возможность драться (в т.ч. уклоняться от ударов противника). 2.использование связки ударов - комбо. C)Управление транспортом: 1.реалистичная физика. 2.реалистичные повреждения при столкновении. D)Физика: 1.ноги персонажа расставлены в зависимости от наклона поверхности. E)Специфические возможности: 1.замедление времени когда адреналин зашкаливает. 2.режим берсерка, точнее - бешенство: в этот момент камера как бы краснеет. F)А так-же: 1.использование других способов передвижения (транспорт, лошадь и т.п.). 2.автоматическое переключение анимации персонажа на "расслабленную" анимацию при продолжительном ожидании действия игрока. 3.смена дня и ночи (с динамическими тенями).
Я слишком много смотрю Менталиста...
Сообщение отредактировал SlayerDUDE - Понедельник, 21 Мая 2012, 10:35
понимаете какое дело... весь прикол этой темы в том, что ответы можно найти везде (не смотря на то, что решений может быть куча, и все на разных языках), как вы сказали, достаточно только погуглить, но я ведь предлагаю решение, которое не в гугл кого-то должно посылать? К примеру зачем создан раздел ЧаВо? потому, что люди имеют свойство повторяться! Ну задаст кто-то вопрос из списка в первом посте - вы ему поможете, появится еще один с таким же вопросом - снова поможете или "иди в гугл"? С этой темой можно будет послать каждого с подобными вопросами СЮДА(!) а не в гугл... вот собственно и суть...
ГеймДизайн - от слов Game - игра, Design - разработка, думаю дальше отвечать не нужно)) Пост связан именно со способами разработки тех или иных методов решения поставленных задач, а вообще я ведь писал в первом посте, что долго не мог определиться)) ну вы админ, можете переместить... ;)
Короче, я ни на что не претендую, админы могут удалить пост, если не поймут его смысла, а смысл есть... *****
slavikzoom как сделать чтоб камера следила за игроком а он бил по центру? ответ размещаете здесь и в будущем остальным показываете сюда дорогу...
Я слишком много смотрю Менталиста...
Сообщение отредактировал SlayerDUDE - Воскресенье, 20 Мая 2012, 20:42
SlayerDUDE, Для подобного на сайте даже раздел есть подходящий http://gcup.ru/faq/. Но что ж ты сам не предложил никакого решения чего нибудь? Хотя после такого трактования термина ГеймДизайн становится понятно, почему. Windmill 2
в будущем так и планировал - создать электронную книгу-решебник по предложенным способам решения задач отсортированную по категориям игровых движков, в общем данный пост создан просто, чтобы собрать нужную информацию.
Quote (nilrem)
Для подобного на сайте даже раздел есть подходящий http://gcup.ru/faq/.
этот раздел, своего рода глоссарий знаний, сборник определения разных терминов связанных с игростроем и другим похожим по типу темам, и не более того, другими словами пускай я узнаю кто такой "геймер", на этом я больше знаний не получу. В данной теме, повторюсь, я хочу, чтобы люди обменивались опытом, неужели вам самим не интересно узнать каким методом они решают определенные задачи? Вдруг кто поделится своим способом который, по каким-то меркам подходит лучше, чем ваш или кого-либо еще? Способы бывают разные и пускай они будут собраны ТУТ, а не по всему инету...
Quote (nilrem)
Но что ж ты сам не предложил никакого решения чего нибудь?
Хороший вопрос) Поделился бы, если б было чем) я ведь сам только учусь и планирую свой проект, но если я создам тему в которой буду обсуждать вышеперечисленные задачи, меня просто выпнут в гугл, чтобы я оттуда не возвращался) а так, считай, тема создана для всех, кому нужны ответы на вопросы =)
Quote (nilrem)
Хотя после такого трактования термина ГеймДизайн становится понятно, почему.
Не знаю чего вы увидели необычного/неправильного в моем трактовании, будь то в слове Гейм или Дизайн... Конструктивную критику принимаю как должное и отвечаю уважительно, по этому буду рад, если объясните свое понимание этого слова
Я слишком много смотрю Менталиста...
Сообщение отредактировал SlayerDUDE - Воскресенье, 20 Мая 2012, 22:44
Геймдизайн (от англ. Game — игра и англ. design — проект) — процесс проектирования содержания и правил игры. Термин также используется как процесс описания воплощенного проекта игры в документации.
LunarPixel, Спасибо, теперь я знаю правильное определение этого слова. Хотя это уже оффтоп, но я сам на него нарвался, так что.... Раз никто не хочет предложить свои решения, придется пользоваться "чужими":
Тут показано как запрограммировать камеру, чтобы она работала как в рпг-играх, т.е. могла облетать вокруг игрока, в то время как обычным способом игрок смотрит туда, куда и камера при этом поворачивается даже не двигая ногами (как в старых играх вобщем). В уроке не рассмотрен "вид от плеча", но думаю там легко разобраться...