Вторник, 23 Апреля 2024, 21:10

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Программирование » Java » Разработка под Android (Часть I: Подготовка)
Разработка под Android
KamskiiДата: Среда, 17 Августа 2011, 01:32 | Сообщение # 1
Game ≠ Toy
Сейчас нет на сайте
Разработка под Android

Часть I: Подготовка

1. Введение

Совсем недавно я стал счастливым обладателем замечательного устройства на базе ОС Android — LG Optimus One. Мне давно хотелось попробовать себя в программировании для этой ОС, для чего и был куплен этот телефон (ну и, естественно, ради других его функций happy ).
Пока я буду продолжать изучать эту платформу, я буду делиться с вами полученным опытом в виде этого цикла статей. В первой статье мы подготовим все необходимые инструменты для работы и немного затронем историю Android, во второй познакомимся с философией создания приложений с помощью Android SDK, Eclipse и Java. Далее мы рассмотрим создание простого приложения, а после, возможно, напишем небольшую игру. Но это пока в планах.
Ну, с введением хватит, пора заняться делом smile
2. История

В августе 2005 года Google приобрела Android Inc., небольшую компанию из Калифорнии. Компания занималась разработкой ОС для мобильных устройств, что и породило слухи о возможном выходе Google на рынок смартфонов.
В Google бывшие разработчики Android Inc. разработали новую мобильную ОС на ядре Linux 2.6. В ноябре 2007 года консорциумом Open Handset Alliance (помимо Google в него входят HTC, Intel, Motorola, Smasung, LG и другие компании) она была представлена широкой публике.
Первым устройством на базе Android стал HTC G1 (Dream), после чего появилось огромное множество устройств — от мобильных телефонов до планшетных компьютеров.
Нужно иметь в виду, что Android постоянно развивается, выходят новые версии ОС с исходными кодами (первый раз они были опубликованы в 2008 году). Ознакомиться с краткой историей версий можно на очень хорошей инфографике.

3. Инструментарий

Итак, начнем устанавливать необходимый инструментарий. Для начала нужно проверить наличие Java Developer Kit на вашем компьютере — если ее нет, то скачиваем под свою платформу и устанавливаем.


Следующий необходимый нам инструмент — это среда разработки на Java Eclipse. Скачиваем версию Eclipse IDE for Java Developers, она сразу содержит всё необходимое для работы с Java. Если же вы используете Eclipse для работы с другими языками (к примеру, Classic или Eclipse IDE for C/C++ Developers), то вам будет нужно установить дополнения для работы с Java.
Eclipse не требует установки, просто распакуйте архив в нужную вам директорию.


Писать можно и с помощью IDE NetBeans, только для него вместо официального плагина от Google нужно установить nbandroid. Но на установке этих вариантов я не буду останавливаться подробно, так как в цикле используется Eclipse IDE for Java Developers и стандартный плагин от Google.
Теперь нужно установить плагин ADT от Google для удобной работы с Android-проектами. Для этого запустите Eclipse и выберите пункт меню Help -> Install New Software...


В поле Work with: вводим адрес https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/ (вручную ADT можно скачать по ссылке) и отмечаем флажок Developer Tools. После установки перезапускаем IDE.
И в последнюю очередь нужно установить самое главное — собственно сам Android SDK. Устанавливаем его в любую папку, но желательно без кириллицы и пробелов в названии, иначе могут возникнуть проблемы. После установки пропишите путь к SDK в Eclipse, выбрав Window -> Preferences -> Android -> SDK Location.
Далее запустите SDK Manager, выбрав Window -> Android SDK and AVD Manager в Eclipse, либо запустив его через меню "Пуск". Вам нужно установить все необходимые компоненты. Вот список моих компонентов, рекомендую установить их все, если вы собираетесь разрабатывать под разные версии ОС, иначе можно оставить только нужные версии SDK.


Google API нужен для работы с картами, а компоненты от производителей мобильных устройств стоит ставить только если вы разрабатываете непосредственно под эти устройства.
На этом моменте урок я заканчиваю, ждите следующую статью, ну а если у вас возникнут вопросы — задавайте их на форуме. До встречи!


Сообщение отредактировал Kamskii - Среда, 17 Августа 2011, 01:33
netkillerДата: Среда, 17 Августа 2011, 02:25 | Сообщение # 2
Developing Vader
Сейчас нет на сайте
Quote (Kamskii)
Для начала нужно проверить наличие Java Developer Kit на вашем компьютере

ВАЖНО: Нужно скачивать 32битную версию даже если и 64битная ОС.

Quote (Kamskii)
LG Optimus One.

Kamskii, А почему не более мощный девайс?



Мой туториал по UDK:
Создание простого платформера
x-and1988Дата: Среда, 17 Августа 2011, 08:15 | Сообщение # 3
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Полезная тема, автору +. Теперь я потрачу на пару дней меньше, когда займусь андроидом happy

Изучаю Java
My new project
My old project
zodiakДата: Среда, 17 Августа 2011, 08:24 | Сообщение # 4
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Kamskii,
А на С++ уроков не будет? Он мне роднее.


Точка зору окремо взятого індивіда завжди суб'єктивна!

Взломщик
Battle City.Net
x-and1988Дата: Среда, 17 Августа 2011, 09:42 | Сообщение # 5
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
если я не ошибаюсь, для андроида ява - родной язык

Изучаю Java
My new project
My old project
zodiakДата: Среда, 17 Августа 2011, 10:00 | Сообщение # 6
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (x-and1988)
для андроида ява - родной язык

Смотря в каком смысле родной. Андроид написан на смеси си+плюсы+ява. Софт под него пишут на яве. Но есть еще Android NDK, для написания программ на с++. Работают быстрее явовских, тоесть для тяжелых игр или движков самое то. А для тех кто не знает джаву единсвенный способ.


Точка зору окремо взятого індивіда завжди суб'єктивна!

Взломщик
Battle City.Net
allxumukДата: Среда, 17 Августа 2011, 10:01 | Сообщение # 7
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (x-and1988)
если я не ошибаюсь, для андроида ява - родной язык

Да Ява - родной, но можно и на С++ писать, было бы желание и компилятор.
Quote (zodiak)
А для тех кто не знает джаву единсвенный способ.

Те кто не знают Яву, могут писать на Питоне, АС, Луа и чёрт его знает, на каких ещё языках.


Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор.
Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
zodiakДата: Среда, 17 Августа 2011, 10:27 | Сообщение # 8
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (allxumuk)
Те кто не знают Яву, могут писать на Питоне, АС, Луа и чёрт его знает, на каких ещё языках.

Не понял. А че тогда пишут только про яву и С++. Еще вроде mono и шарп пытаются пропихнуть. А про остальные я не слышал.


Точка зору окремо взятого індивіда завжди суб'єктивна!

Взломщик
Battle City.Net
noTformaTДата: Среда, 17 Августа 2011, 10:57 | Сообщение # 9
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Quote (allxumuk)
Да Ява - родной, но можно и на С++ писать, было бы желание и компилятор.

Ява по сути не родной. Андроид - это мобильных линух (написанный насси), но среда исполнения это виртуальная машина Dalvik (стековая) похожая на JVM, после компиляции java кода получаем файлы *.class, а соответствующая утилитка переводит *.class в .dex.


@noTformaT
allxumukДата: Среда, 17 Августа 2011, 11:21 | Сообщение # 10
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (zodiak)
А че тогда пишут только про яву и С++

Про Яву и С++ пишут, потому что на них можно писать, так сказать "родной код", а те языки, что я назвал они интерпретируются, транслируются и т.д. и т.п.
Quote (noTformaT)
Ява по сути не родной. Андроид - это мобильных линух (написанный насси), но среда исполнения это виртуальная машина Dalvik (стековая) похожая на JVM, после компиляции java кода получаем файлы *.class, а соответствующая утилитка переводит *.class в .dex.

Это уже мелочи.


Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор.
Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
KamskiiДата: Среда, 17 Августа 2011, 13:37 | Сообщение # 11
Game ≠ Toy
Сейчас нет на сайте
Quote (netkiller)
А почему не более мощный девайс?

Всё упирается в деньги, поэтому и это устройство.

Добавлено (17.08.2011, 13:21)
---------------------------------------------

Quote (netkiller)
ВАЖНО: Нужно скачивать 32битную версию даже если и 64битная ОС.

netkiller, я ставил 64-битную и всё нормально работает.

Добавлено (17.08.2011, 13:37)
---------------------------------------------

Quote (zodiak)
А на С++ уроков не будет? Он мне роднее.

Пока, к сожалению, нет.
netkillerДата: Среда, 17 Августа 2011, 13:54 | Сообщение # 12
Developing Vader
Сейчас нет на сайте
Quote (Kamskii)
netkiller, я ставил 64-битную и всё нормально работает.

Странно, у меня не определялось 64битное JDK, а когда установил 32битно все определилось.



Мой туториал по UDK:
Создание простого платформера
allxumukДата: Среда, 17 Августа 2011, 14:08 | Сообщение # 13
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (netkiller)
Странно, у меня не определялось 64битное JDK, а когда установил 32битно все определилось.

У меня та же фигня.


Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор.
Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
Man-o-WarДата: Вторник, 23 Августа 2011, 11:35 | Сообщение # 14
Der Arbaletös Creatio
Сейчас нет на сайте
у меня тоже optimus one. В принципе, для своей стоимости, очень даже неплохой девайс.

Добавлено (23.08.2011, 11:35)
---------------------------------------------
Чертов сдк активно не хочет ставиться. Говорит, что, мол, jdk нету, хотя jdk у меня есть. Десять раз пробовал перескачивать и переустанавливать обе версии jdk7,которые есть для windows-ноль внимания. Не подскажете, что делать?


В чем разница между уткой, господа?
мотоблохДата: Вторник, 23 Августа 2011, 13:03 | Сообщение # 15
Придворный программист
Сейчас нет на сайте
Хм, пара вопросов:
1. Почему Джава СЕ?
2. Зачем ДДК с Эклипс? Вполне достаточно ДРЕ.
nilremДата: Вторник, 23 Августа 2011, 13:16 | Сообщение # 16
Просветленный разум
Сейчас нет на сайте
Quote (Man-o-War)
Десять раз пробовал перескачивать и переустанавливать обе версии jdk7,которые есть для windows-ноль внимания. Не подскажете, что делать?


Установить шестую.


Windmill 2

WindMill 2D Game Engine
мотоблохДата: Вторник, 23 Августа 2011, 13:29 | Сообщение # 17
Придворный программист
Сейчас нет на сайте
Quote
Установить шестую.

Не обязательно, нужно добавить ее в эклипс


Сообщение отредактировал мотоблох - Вторник, 23 Августа 2011, 13:29
Man-o-WarДата: Вторник, 30 Августа 2011, 16:34 | Сообщение # 18
Der Arbaletös Creatio
Сейчас нет на сайте
Ничего не понимаю. Я установил и шеатой и седьмой jdk, а android sdk все также советует "install jdk before continuing". Даже не знаю что еще можно сделать.

Добавлено (30.08.2011, 16:34)
---------------------------------------------
Да... Дело сдвинулось с мертвой точки, и андроид сдк у меня уже есть. Правда, теперь я застрял на стадии атд за неимением инета на компе.


В чем разница между уткой, господа?
Форум игроделов » Программирование » Java » Разработка под Android (Часть I: Подготовка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг