Четверг, 21 Ноября 2024, 19:12

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Написание движка/интерпретатора.
ЁжеГДата: Четверг, 20 Января 2011, 17:06 | Сообщение # 1
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Ужасно загорелся желанием написать свой небольшой 2D движок, без системы WYSIWYG.
Внешним видом напоминающее DarkBasic ну или в крайнем случае обычный "Блокнот".
Идея такова, что-бы в интерпретаторе окно было поделено на 2 части. В первой части пишется основа, путь к спрайтам, функции объектов.
А во второй части - расположение объектов в комнате с помощью указания координат.

И вот к вам пару вопросов:

1) На чем лучше писать? (Желательно конечно Delphi, и возможно ли это?)
2) Есть где нибудь в сети туториалы/книги по подобной работе? Если есть то не подскажите где их найти?
3) Есть исходники подобных программ?.

Движок будет рассчитан на старшеклассников (9-11 класс). Собственный скриптовой язык, отличающийся чрезвычайной простотой.
На данном движке будет возможно написать игры таких жанров как: Платформер, TDS, Maze, Гоночные игры и может быть небольшие казуалки.

Так же могу показать пример кода движка, и более простую и менее функциональную идею интерпретатора.




Сообщение отредактировал ЁжеГ - Четверг, 20 Января 2011, 17:07
InuДата: Четверг, 20 Января 2011, 17:38 | Сообщение # 2
почетный гость
Сейчас нет на сайте
В свое время попадался мне цикл статей на тему создания 2D конструктора на Delphi. Правда вот сейчас того сайта уже нет. Еще был цикл статей от создателя 3D Action Maker, lobosoft, про написание конструктора на GLScene. Если найду у себя в архивах, то поделюсь.

Что же такое?
Многие, очень многие задаются этим вопросом. Так что же такое?
VinchensooДата: Четверг, 20 Января 2011, 17:47 | Сообщение # 3
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Написать можно.
Но это очень сложная работа, скорее всего, понадобится знание ЯП низкого уровня.


KornivalДата: Четверг, 20 Января 2011, 18:00 | Сообщение # 4
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Есть такая книжеца: C/C++ Архив программ. Код с комментариями(А. Фридман)
В 14 главе рассматривается написание языкового интерпретатора на C++, может быть поможет.


Сообщение отредактировал Kornival - Четверг, 20 Января 2011, 18:21
ЁжеГДата: Четверг, 20 Января 2011, 18:22 | Сообщение # 5
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Inu, Буду бескрайние благодарен ^^.
Спасибо всем! Буду ждать новые посты по данной тематике!

Вот, решил вставить пример кода игры, предполагаемого движка:

Код настроек окна, объявление переменных и расстановки объектов:

Код движка игры:





Сообщение отредактировал ЁжеГ - Четверг, 20 Января 2011, 18:49
BaHu3aTopДата: Четверг, 20 Января 2011, 18:53 | Сообщение # 6
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
На Gml похож чем-то

ЁжеГДата: Четверг, 20 Января 2011, 18:57 | Сообщение # 7
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Угу, так и задумывалось. Просто ГМ самый близкий мне скриптовой язык для написание игр. С него пример и брал.

Arab-EmirДата: Четверг, 20 Января 2011, 19:17 | Сообщение # 8
مجرد مبرمج
Сейчас нет на сайте
ЁжеГ, может этот урок тебе чем-нибудь поможет.

العرب من الإمارات - Араб из Эмиратов.
"Плох ни тот, кто не знает, а тот, кто не хочет знать."


Skype: arab-emir
snamДата: Четверг, 20 Января 2011, 22:24 | Сообщение # 9
частый гость
Сейчас нет на сайте
Выглядит все убедительно, для нас, читателей. Только процессор читать не умеет.
ЁжеГ, сможешь ему, тупому, объяснить каждое словечко и каждую точечку, когда - че - куда?
(Платформер, TDS, Maze, Гоночные игры и может быть небольшие казуалки) - для начала, сделай каждой по штуке и посмотри, чем они друг от друга отличаются.
ЁжеГДата: Пятница, 21 Января 2011, 20:47 | Сообщение # 10
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Quote (snam)
сможешь ему, тупому, объяснить каждое словечко и каждую точечку, когда - че - куда?

Ну, постараюсь. Если будут ошибки буду учится.
Quote (snam)
сделай каждой по штуке и посмотри, чем они друг от друга отличаются.

Немного не дополнял... Я то знаю чем они отличаются...




Сообщение отредактировал ЁжеГ - Пятница, 21 Января 2011, 20:49
GECKДата: Пятница, 21 Января 2011, 20:50 | Сообщение # 11
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (snam)
сделай каждой по штуке и посмотри, чем они друг от друга отличаются.
Видимо имеются в виду различия в плане реализации.


Всё гениальное просто. И хреново работает.
MatouДата: Пятница, 21 Января 2011, 21:16 | Сообщение # 12
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
Quote (Kornival)
В 14 главе рассматривается написание языкового интерпретатора на C++, может быть поможет.

Ну вообще-то есть "книга зеленого дракона" и "книга красного дракона", пару лет назад на прилавках видел уже "фиолетового дракона".



noTformaTДата: Пятница, 21 Января 2011, 21:40 | Сообщение # 13
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Quote (Matou)
Написание движка/интерпретатора.

Иди учись ко мне в университет, мы изучали там основы написания трансляторов/компиляторов (сам писал транслятор с ассемблера). Скажу так, без знания дискретной математики можеш и не начинать, так как для написания анализатора синтаксиса или симантики требуеются именно эти знания.


@noTformaT


Сообщение отредактировал noTformaT - Пятница, 21 Января 2011, 21:43
KornivalДата: Пятница, 21 Января 2011, 22:01 | Сообщение # 14
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Quote (noTformaT)
Иди учись ко мне в университет

Это который?
noTformaTДата: Пятница, 21 Января 2011, 22:10 | Сообщение # 15
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Quote (Kornival)
Это который?

Севастопольский Национальный Технический Университет ака СевНТУ, Кафедра кибернетики и вычислительной техники


@noTformaT
kiselevДата: Пятница, 21 Января 2011, 22:13 | Сообщение # 16
участник
Сейчас нет на сайте
noTformaT, фи...
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносов - РЕКОМЕНДУЮ
noTformaTДата: Пятница, 21 Января 2011, 22:18 | Сообщение # 17
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Quote (kiselev)
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносов

СевНТУ в АРК и в Украине, тоже самое что МГУ в России smile
В МГУ мог поступить, но были проблемы с оформлением, так что не смог ухехать туда sad


@noTformaT
kiselevДата: Пятница, 21 Января 2011, 22:20 | Сообщение # 18
участник
Сейчас нет на сайте
noTformaT, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносов дорогой вуз...
noTformaTДата: Пятница, 21 Января 2011, 22:22 | Сообщение # 19
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
ОФФ ТОП


@noTformaT
kiselevДата: Пятница, 21 Января 2011, 22:24 | Сообщение # 20
участник
Сейчас нет на сайте
ОФФ ТОП
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг