Пятница, 29 Марта 2024, 11:46

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Программирование » C/C++ » Как продолжать обучение игроделам, учившим C по... (...руководству Д. Гукина из серии "Для чайников"?)
Как продолжать обучение игроделам, учившим C по...
ТомахомэДата: Пятница, 11 Мая 2018, 12:24 | Сообщение # 1
частый гость
Сейчас нет на сайте
Суть вопроса, собственно, и обозначена в названии - выяснилось, что подтянуть C мне бы отнюдь не помешало: дело в том, что то самое руководство "для чайников", по которому я язык и учил, практику по именно игровому применению C практически не затрагивало. Да и сам вопрос, где и как продолжить изучение языка в целом, когда всё руководство пройдёшь до конца, висел если не острый, то весьма серьёзный.
afqДата: Воскресенье, 13 Мая 2018, 19:22 | Сообщение # 2
Разработчик
Сейчас нет на сайте
Даже незнаю, может моё видео посмотришь?
ссылка на страницу
DivESДата: Воскресенье, 13 Мая 2018, 22:28 | Сообщение # 3
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Томахомэ, "Для чайников", насколько я понимаю, учит основам, базовому синтаксису языка. В большинстве же движков или конструкторов - свой API, т.е. набор функций, методов. Если у тебя какой-то конкретный движок - изучай его API и испытывай его функционал на практике, методом тыка, так сказать :)
Если же дело касается написания игр/приложений непосредственно на языке С, то полезно будет скачивать и разбирать исходный код уже готовых проектов. А так же смотреть видео по типу "Как создать змейку/тетрис/танчики за 15 минут" - знаний после этого уж точно прибавится!

Если говорить про улучшение навыков программирования, то тут помогает лишь программирование. Чем больше программируешь - тем лучше; чем сложнее задачу решаешь - тем лучше вдвойне!
Отсюда вырисовывается единственный верный путь: создаёшь небольшие и простые проекты, изучаешь новый функционал языка -> создаёшь уже проекты побольше, уровень программирования растёт ^_^
NoterstoneДата: Понедельник, 14 Мая 2018, 02:53 | Сообщение # 4
участник
Сейчас нет на сайте
Томахомэ, точно такие же вопросы задавал и я, когда был на таком же пути. У тебя один выход - программировать.
Это не конец и его никогда не будет - в программировании есть только начало обучения, конца же никогда не бывает, программист учится всю свою жизнь.
Из книги ты освоил и узнал самые-самые основы, которые есть и используются почти во всех языках программирования и во всех областях где применяется программирование. Чтобы тебе можно было идти дальше и развиваться как программисту - не забрасывай и не сиди на чем-то одном.
Бывают такие моменты в начале - когда нет сил и бросаешь... но ты вернешься через малый промежуток времени к тем же задачам и решишь их, пусть не со второй попытки - с другой точно решишь и справишься, потому что будет уже опыта больше. И это нормальное явление среди начинающих, не надо думать, а уж тем более слушать тех, кто говорит тебе наподобие такого: "если ты не понял - то ты не программист и это не твое..." Все когда-то с чего-то начинали и ничего не знали, да и мало кто сразу же в начале все осиливает за раз на одном дыхании.
Чрезвычайно полезно, когда программист развивается всесторонне, а не только в одной области (не нужно сидеть всю жизнь, например, над написанием одних кодеков). Чем больше знаний - тем легче будет разобраться в чем-то новом.

Советую тебе изучить работу системных библиотек для начала. А чтобы определиться какие тебе нужно изучить для тебя и не осваивать их всех как машина за раз (просто потому, что на это уйдет много времени и ты погаснешь так и не добравшись до момента который тебе интересен) - посмотри их список и описание для чего какая.
Для тебя и твоих начинаний подойдет тот же SDL - он работает с OpenGL (сейчас для тебя он будет легче, чем DirectX). SDL имеет функции для работы с GUI и звуком, функции для загрузки некоторых форматов файлов.
Для развития будет очень полезно писать на этой библиотеке всякие мини игрушки - но это на данном, самом начальном уровне что у тебя - это будет сложновато, но сложности будут всегда и много вопросов будет появляться - без этого никак. Скажу даже то, что используя SDL написали такую игру как Axiom Verge (её сделал один человек и он не программист, а дизайнер) - вот тебе и мотивация для освоения SDL. Но все равно нужно сначала набираться практического опыта с легких задач до постепенно более сложных.
Изучай паттерны, различные приёмы в программировании и самое главное - алгоритмы, например, пузырьковая сортировка - самый простой, как для начала.
И вот еще что... после того, как ты выучил основы программирования - каждый программист начинает идти своим путём, его никто не учит и не направляет - его направляют его задачи, которые ему нужно решить... это, скажем так - одиночное путешествие в мире программирования в плане обучения. Ну а скорость обучения уже зависит напрямую от твоего желания развиваться.
Если не хочется разбираться и развиваться как программисту... а хочется сразу писать не сложную игру - тебе нужно подучить C# и просто скачать Unity, благо что они с самого начала сделали область программирования достаточно понятной и простой даже для новичков. С тем количеством уроков и туториалов, которое комьюнити Unity породило в интернете, сделать прототип даже достаточно не простой игры - доступная задача для выполнения её новичком (если человек, конечно, не совсем-совсем новичок). Удачи.


Сообщение отредактировал Noterstone - Понедельник, 14 Мая 2018, 03:18
afqДата: Понедельник, 14 Мая 2018, 05:29 | Сообщение # 5
Разработчик
Сейчас нет на сайте
Томахомэ, как вариант попробуй написать текстовую консольную игру. Я например делал такую, только потом забросил. Так как красиво компьютерную графику я рисовать не умел, сослался на том, что человеческое воображение будет качественней графику представлять. Игрок читает текст и представляет. А игра была такая. Можно вроде было карту смотреть, но точно не помню, наверное нельзя было. В общем ты должен играть человеком, который живёт в лесу. В лесу есть дом, в котором ты начинаешь играть. Там есть комнаты, в которые можно заходить. Есть телевизор, который показывает координаты движущихся объектов в некотором радиусе, это чтобы дикий зверь если рядом ходит, чтобы подождать когда уйдёт. Есть записная книжка, в которой можно делать любые записи. Ну чтобы запомнить, например координаты места и описание, ну это к примеру. Когда игра запускается, ты попадаешь в дом, и в случайных местах на карте появляются животные разные - хищники и не только. Если например на какой нибудь позиции оказываются волк и медведь, то они могут подраться до смерти. Так что после начала игры, зверей становиться меньше чем изначально. Также был предусмотрен ветер. Если не мыться в душе, то запах увеличиваеться, и достигнув определённого значения, начинает вместе с ветром перемещаться. Если хищник почувствует запах, а он почувствует, если он есть, то если хищник не голодный, то пойдёт в том направлении, откуда дует ветер. Также было предусмотрена смена движения ветра. То есть несколько ходов ветер дует в одну сторону, потом в другую. Если заяц почует запах хищника, то побежит скорее всего в ту же сторону, куда дует ветер. Также животные срут. И ты если гуляешь, можешь проверить, есть ли говно чьё нибудь, и по калу определить что животное ело. Например если кал белый, значит животное скорее всего кушало одни кости, значит это хищник, и он скорее всего голодный. Также можно было собирать ягоды чтобы поесть, и шишки с деревьев. Также было подводное течение. Например медведь хочет пить, он роет яму, если под землёй есть вода, то он пьёт. Также животные знают где находиться река. И те, кто хотят пить, пойдут к реке. Если ты встретишься с медведем, то есть несколько способов действий. Например если медведь крупный, а крупные медведи не лазают по деревьям, то можно залесть на дерево и ждать пока он уйдёт, но если дерево слабое, то медведь его сламает. Если заяц будет на твоём пути, то можно попробывать его поймать. Также был охотничий домик неподалёку от твоего дома и далеко, но не очень была станция. Станция была заброшена. Я хотел квесты сделать, но интерес пропал, потому что не мог придумать ниодного. Хотел чтобы на станцию было сложно попасть, нужно было бы например ключ доступа иметь, а ключ доступа например находился там, где останки от работника, где нибудь в лесу. Игра выживание. Вот было бы интересно если бы я её доделал. Но потом переключился на графику и пока не достиг успеха в этом деле.
Форум игроделов » Программирование » C/C++ » Как продолжать обучение игроделам, учившим C по... (...руководству Д. Гукина из серии "Для чайников"?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг