Глава 2. Создаём первый уровень.
Итак, продолжим. В прошлой главе мы изучили назначение файлов и папок в движке. В этой главе мы создадим наш первый уровень. Итак, открываем редактор с помощью значка на рабочем столе.
Перед нами появляется окно редактора. В 3D-виде (снизу - слева) щёлкните правой кнопкой мыши и выберете Play from Here.
Как вы видите, появляется чёрное окно с прицелом и неким светом. Попробуйте нажать левую кнопку мыши. Вы стрельнете из плазменной пушки. Зажав правую кнопку мыши, вы будете выпускать из пушки плазменный луч.
Нажмите на клавиатуре Esc, чтобы выйти из редактора.
Почему мы летим в пустом пространстве? Ответ: потому что уровень не ограничен, какими либо рамками. Сейчас мы это исправим.
На панели инструментов слева, нажмите на кнопку Cube (на рисунке она выделена красной рамкой). В поля X и Y введите значение 512 (выделено синей рамкой). Также поставьте птичку напротив Hollow? (выделено жёлтой рамкой)
Далее нажмите Build (выделено зелёной рамкой) и закройте окно.
Далее нажимаем на кнопку CSG Add.
Так, теперь стоит поговорить о навигации в 3D-виде. Чтобы увеличивать и уменьшать масштаб используйте колёсико мыши. Чтоб передвигаться и вращаться в 3D-виде одновременно, зажмите левую кнопку мыши и двигайте мышь в нужную вам сторону. Чтобы передвигаться без вращения, зажмите левую и правую кнопки мыши одновременно. Чтобы разворачиваться, используйте правую кнопку мыши.
Так вот, приближайте камеру к нашему боксу (box – комната), пока не войдёте вовнутрь его. Там, на нижней панели нажмите правую кнопку мыши и
выберете Play from Here.
Опять чёрное пространство. С помощью мыши, посмотрите вниз и стрельните. Как вы видите, мы стоим на полу.
Но из-за чего, же всё вокруг чёрное? Из-за того, что мы не поставили источник света (источник света – некая точка, из которой исходит свет).
Нажимаем Esc и продолжаем работу. Нажмём правую кнопку мыши на полу и выберем
Add Actor --> Add Light (Point).
Получилось не очень. Нужно переместить источник света. Нажмите на кнопку перемещения в верхней панели инструментов.
Далее, с помощью осевых стрелок переместите источник света в нужное место.
Теперь нам нужно, чтоб редактор построил уровень (построение – компиляция исходных элементов в формат игры). Для этого нажимаем на кнопку Build All в верхней панели инструментов, и ждём некоторое время.
Когда построение закончится, закрываем все открывшиеся окна. Щёлкаем на полу и выбираем Play from Here.
И вот, можно увидеть результат наших трудов!
На этом 2 глава заканчивается.