Суббота, 18 Августа 2018, 11:54

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: beril  
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Unity » Вопрос по освещению
Вопрос по освещению
KolseferДата: Воскресенье, 07 Января 2018, 17:23 | Сообщение # 1
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Привет, GCUP
Работал всегда с 2D, тут сел за Unity. Столкнулся с проблемой освещения. Гуглил, толком ничего не нашел.
К сути.

1) Есть объект-здание с внутрянкой. Стены в два слоя (то есть, не plane). При дневном освещении, несмотря на наличие коллайдера здания, дневной свет все равно проникает внутрь (даже с закрытыми входами). Окон нет, есть две двери. Но свет проникает будто через вершины. Даже если сделать пол под зданием, тень все равно падает криво.


2) Так же при создании источника света внутри здания, свет проникает сквозь стены. Ввиду неопытности тыкал по всем кнопкам - не помогает.


Гуру Unity, прошу у вас помощи. Спасибо)



[2d]Убойные танки!


Сообщение отредактировал Kolsefer - Воскресенье, 07 Января 2018, 17:33
ArtemSДата: Воскресенье, 07 Января 2018, 19:37 | Сообщение # 2
частый гость
Сейчас нет на сайте
Kolsefer, а коллайдеры есть на стенах ?
RutrapleДата: Воскресенье, 07 Января 2018, 19:47 | Сообщение # 3
почетный гость
Сейчас нет на сайте
У источников света есть CullingMask, например если ты не хочешь, чтобы внутри помещение освещалось, ты назначаешь слой объекту и игнорируешь его в источнике

After Time
Last Of Time
Happy Pumpkin
Портфолио Художника
drcrackДата: Воскресенье, 07 Января 2018, 21:19 | Сообщение # 4
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата
Kolsefer, а коллайдеры есть на стенах ?

Коллайдеры это физика, они никак не влияют на освещение и тени

Цитата
У источников света есть CullingMask, например если ты не хочешь, чтобы внутри помещение освещалось, ты назначаешь слой объекту и игнорируешь его в источнике

Что значит "назначаешь слой обьекту", какому обьекту, пустоте внутри дома что ли? :D

Хватит писать ерунду, на скрине явный косяк с GI
Попробуй увеличить разрешение
Попробуй сделать толще стены
Попробуй немного опустить их в пол
Попробуй уменьшить bounce intensity
Попробуй вообще выключить GI, если тебе оно не нужно


Сообщение отредактировал drcrack - Воскресенье, 07 Января 2018, 21:21
KolseferДата: Воскресенье, 07 Января 2018, 21:27 | Сообщение # 5
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата
Попробуй немного опустить их в пол

Они под землю довольно прилично ушли)
Цитата
Попробуй вообще выключить GI, если тебе оно не нужно

Нужен, но обычный источник света ведь тоже пробивает сквозь модельку.

Остальное щас попробую, спасибо)



[2d]Убойные танки!
RutrapleДата: Воскресенье, 07 Января 2018, 23:26 | Сообщение # 6
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата
Что значит "назначаешь слой обьекту", какому обьекту, пустоте внутри дома что ли?

Если делается грамотно, то внутренняя часть и внешняя это два отдельных MeshRenderer которыми и оперируют в игре

Цитата
Но свет проникает будто через вершины. Даже если сделать пол под зданием

Динамическое освещение не проверяет пересекают ли нормали, направленные к источнику света, какие-то другие нормали, поэтому, например, DirectionLight будет освещать все объекты, даже перекрытые

Цитата
Хватит писать ерунду, на скрине явный косяк с GI

Это не только, как ты говоришь, косяк GI


After Time
Last Of Time
Happy Pumpkin
Портфолио Художника


Сообщение отредактировал Rutraple - Воскресенье, 07 Января 2018, 23:26
KolseferДата: Понедельник, 08 Января 2018, 00:55 | Сообщение # 7
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата
Если делается грамотно, то внутренняя часть и внешняя это два отдельных MeshRenderer которыми и оперируют в игре

Не знал этого) Спасибо, пойду делить



[2d]Убойные танки!
drcrackДата: Понедельник, 08 Января 2018, 02:21 | Сообщение # 8
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата
Если делается грамотно, то внутренняя часть и внешняя это два отдельных MeshRenderer которыми и оперируют в игре

Круто, а что насчет дверей и особенно окон?) Окно, в которое светит солнце, должно оставлять на полу и стенах светлое пятно, как это будет реализовано, если внутренняя часть не освещается вообще? Как будет реализовано GI, рассеивание света из окон?

В общем, есть скриншот такого сетапа, и чтобы свет выглядел нормально?


Сообщение отредактировал drcrack - Понедельник, 08 Января 2018, 02:36
OtinagiДата: Понедельник, 08 Января 2018, 10:01 | Сообщение # 9
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
1. В источнике освещения внутри здания отключены тени.
2. У меня ооочень сильно просвечывались стены в следующых случаях:
2.1 размер моделей был оооочень маленький.
2.2 модели были разбиты на плоскости. Т.е., например, если брать одну стенку здания, то это не один объект с несколькими полигонами и общыми вершынами для них, а каждая стенка, как отдельная часть модели (в итоге есть не соединённые рёбра).
2.3 модели были плоскостями. Здесь даже не помогал тип теней 2-стороны. Но это было на давних версиях Юнити.
3. Не совсем понятно следующее: вы к своей модельке здания прикрутили компонент источника света? Может, попробовать свет как отдельные объекты кидать на сцену?


«Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.»
Иммануил Кант
RutrapleДата: Понедельник, 08 Января 2018, 12:51 | Сообщение # 10
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата
Круто, а что насчет дверей и особенно окон?) Окно, в которое светит солнце, должно оставлять на полу и стенах светлое пятно, как это будет реализовано, если внутренняя часть не освещается вообще? Как будет реализовано GI, рассеивание света из окон?

Это применимо только в условиях, когда у нас игра где есть внутренняя часть и внешняя часть чего-либо с возможностью переключений режимов отображения, мы не можем сразу видеть и внешнюю сторону и внутреннюю, например, rts с заглядыванием в ангары. Всегда делается отдельно.
Короче если в игре имеются помещения в которые можем заходить внутренняя часть всегда отдельная до определенной степени, чтобы использовать Occlusion Culling

По скриншотам у товарища ангары и в них никогда не будет темно (не берем в расчет ambient), если постоянно используется DirectionLight и GI тут вообще никакой роли не играет . Другой вопрос если он будет запекать освещение


After Time
Last Of Time
Happy Pumpkin
Портфолио Художника


Сообщение отредактировал Rutraple - Понедельник, 08 Января 2018, 12:51
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Unity » Вопрос по освещению
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2018 Рейтинг