Раскрутка игры/приложения, набор комьюнити
| |
IvanKorobko | Дата: Среда, 22 Мая 2013, 14:07 | Сообщение # 1 |
IK Studio
Сейчас нет на сайте
| Доброго времени суток уважаемые :)
У каждого разработчика рано или поздно заканчивается собственно период разработки и встает вопрос: как сделать так, чтоб о твоем проекте узнало как можно больше народу, заинтересовалось, поддержало и т.д. не менее острым оказывается и вопрос: как быстро набрать комьюнити, удержать, и сколько это будет стоить разработчику сил, времени и денег.
Предлагаю обсудить тут данную интересную, на мой взгляд, тему
Я, как человек еще зеленый в данной индустрии, наткнулся на само-собой разумеющиеся распространенные варианты:
1) Создать тему на нескольких крупных тематических форумах/сайтах, выложить скриншоты, видео, описание, вести лог разработки. 2) Открыть группу в соц сетях и раскидывать по знакомым/знакомым знакомых ссылку на группу, в которой так же будут скриншоты, видео, лог, новости и флуд. 3) Поместить проект на краудфандинговую площадку, которая единожды сделает репост в своей группе в соц сетях о нем. 4) Отослать игру на различные конкурсы. 5) Отослать демку/видео интернет журналам или ютуб-обзорщикам.
Но данные методы не приносят каких-либо существенных плодов ибо:
1) Всем зачастую плевать. 2) Глаза игроков уже замылены по самое "не хочу" недо-играми-поделками на скорую руку от "молодых дарований" и очередная игра воспринимается ими с критикой "опять какая-то шляпа на конструкторе, у меня сосед Колька лучше забацал на исходниках!" 3) Рядовой геймер не понимает трудность и затратность по времени/силам/деньгам даже самого простого тетриса с более-менее приличным внешним видом и его сложно чем-то удивить/заинтересовать. 4) Один плохой отзыв посылает в нокдаун 5 хороших. Хорошими никто не спешит раскидываться, зато на г*внецо щедр чуть ли не каждый второй... 5) Журналы/обзорщики(если они раскрученые, с солидной аудиторией) требуют монетку за рекламу, журналы/обзорщики попроще: см. пункты с 1 по 4.
Реклама Вконтакте(таргетированные объявления) Пробовал возможности встроенной рекламы в соц сети Вконтакте. Закинул 1000р., платеж не прошел, повторил.., списалось 2 т.р. ну, думал я , с таким бюджетом человек 1000-2000 точно в группу подтяну. Но не тут то было)
Оплату выбрал не за показы, а за клики(эффективней и дешевле в 4 раза исходя из статистики моей компании). Цену установил в 1,5р за клик + таргетировал аудиторию по группам мобильных игр и им подобным.
В среднем (подглядываю в сегодняшнею статистику) из 144 кликов(216р.) в группе осело 24 человека. Т.е. я отдал за каждого из них по 9р . Чтоб затраты окупились, нужно как минимум, чтобы 11 из них купили платную версию в сторах, что конечно очень и очень маловероятно. Ну и даже при всем том, что группа немного пополнилась - заставить сделать кого-то репост/поставить лайк/привести друга(да что уж там - слово в комментариях/обсуждениях хоть написать) - легче громкой командой заставить роту солдат копать траншею по асфальту...
Есть еще Google AdWards (реклама/банеры по сайтам гугл и партнеров) - там цены более демократичные, но пока опробовать не рискнул...
----------------------------------------------
Ладно, переходим к сути : есть ли у кого-то опыт по раскрутке/маркетингу в данной области, может данные какие, эффективность того или иного метода или же "это ваще дохлый вариант, я там так прогорел" - такой опыт тоже очень интересен - "наступил на грабли, убери их с дороги, не оставляй вслед идущему"
Интересуют так же суммы успешных компаний по раскрутке/рекламе и эффективность за эти суммы - может у кого скачиваний прибавилось по статистике или народу подтянулось на сайт/форум/группу или вам деньги в качестве пожертвования начали присылать
Делимся товарищи, не стесняемся!
Сообщение отредактировал mef1sto - Среда, 22 Мая 2013, 14:08 |
|
| |
Alastar | Дата: Среда, 22 Мая 2013, 14:34 | Сообщение # 2 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Один минус - рекламировать фришную игру гораздо затратнее чем её не рекламировать.
Big Boobs (+18 only!)
|
|
| |
Innuendo | Дата: Среда, 22 Мая 2013, 15:03 | Сообщение # 3 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Немного наивная тема. Без проблем, получаю цену за клик 20-30 копеек (и меньше), но я никогда не скажу незнакомому человеку как добиться такого результата. Чем меньше конкуренции - тем меньше конкуренции Есть какие-то банальные правила, секреты и хитрости, но их легко загуглить. А что-то действительно "ценное" неспроста так называют.
|
|
| |
IvanKorobko | Дата: Среда, 22 Мая 2013, 15:30 | Сообщение # 4 |
IK Studio
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Innuendo) Немного наивная тема.
Ну, тут как бы "сообщество" разработчиков, а не "девелопер девелоперу - вилка в чужую тарелку"
Цитата (Innuendo) Чем меньше конкуренции - тем меньше конкуренции
Смотря, что подразумевать под конкуренцией - есть разные области, которые взаимно не соприкасаются и не несут друг другу вреда.
Цитата (Innuendo) Без проблем, получаю цену за клик 20-30 копеек (и меньше)
Ну, я так же получал (50коп), только показы в сутки снижались на 70%, что в принципе экономило средства, но затягивалось по времени...
|
|
| |
Tiendil | Дата: Среда, 22 Мая 2013, 15:39 | Сообщение # 5 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (mef1sto) Ну, я так же получал (50коп), только показы в сутки снижались на 70%, что в принципе экономило средства, но затягивалось по времени... А есть куда торопиться?
Участвовал в разработке Order of War (C++ UI & логика) и WoT (Python портал worldoftanks.ru почти всё :-) )
Текущий проект: the-tale.org - indie mmozpg
|
|
| |
bionicle | Дата: Понедельник, 29 Июля 2013, 07:38 | Сообщение # 6 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Совета он просит, я бы у тебя его спросил, у меня группа кое-как набрала 2тыс юзеров за год =)) А вообще, молодец!!! Красаучег я бы даже сказал, в игрульку поиграю на досуге =)) p.s. рисовал сам? )
Стаж: mmo-титькотряска, 8 лет
Сообщение отредактировал bionicle - Понедельник, 29 Июля 2013, 09:44 |
|
| |
Gorilla | Дата: Понедельник, 29 Июля 2013, 09:47 | Сообщение # 7 |
Welcome To The Jungle
Сейчас нет на сайте
| Цитата 2) Открыть группу в соц сетях и раскидывать по знакомым/знакомым знакомых ссылку на группу, в которой так же будут скриншоты, видео, лог, новости и флуд. Цитата Глаза игроков уже замылены по самое "не хочу" недо-играми-поделками на скорую руку от "молодых дарований" и очередная игра воспринимается ими с критикой "опять какая-то шляпа на конструкторе, у меня сосед Колька лучше забацал на исходниках!"
Использовать не друзей а контекстную рекламу. Хороший выхлоп это 10 баксов за 1000 подписчиков. ВК хз есть ли смысл раскручивать, там малоактивная на счет покупок аудиторияю
Цитата 3) Поместить проект на краудфандинговую площадку, которая единожды сделает репост в своей группе в соц сетях о нем.
А вот это уже после приобретения комьюнити надо делать, пробовали ж, ошиблись. Без трафика от комьюнити проект уходит в бездну.
Цитата 5) Журналы/обзорщики(если они раскрученые, с солидной аудиторией) требуют монетку за рекламу, журналы/обзорщики попроще: см. пункты с 1 по 4.
Угу. Особенно если игры не ААА класса или не от Эдмунда Макмилена. Кстати в фильме "Инди игра" он что-то там говорил о 1500 журналистах в скайпе, если не ошибаюсь, которым рассылал рекламу митбоя.
Сообщение отредактировал Gorilla - Понедельник, 29 Июля 2013, 09:49 |
|
| |
Gammeza | Дата: Понедельник, 29 Июля 2013, 10:53 | Сообщение # 8 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (mef1sto) Рядовой геймер не понимает трудность и затратность по времени/силам/деньгам даже самого простого тетриса с более-менее приличным внешним видом и его сложно чем-то удивить/заинтересовать. Тут согласен, я арканойд делал больше 3 месяцев в итоге не доделал, с работой проблемы начались потом как то интерес пропал. не смотря в сторону исходников и примеров, самостоятельно изучал конструктор по мере надобности. мой алгоритм действий куда легче был всех остальных, просто сейчас набил руку.знаю более менее массивы и нетфорк, теперь можно и что нибудь по круче сделать, например сетевой арканойд
Цитата (mef1sto) Журналы/обзорщики(если они раскрученые, с солидной аудиторией) требуют монетку за рекламу, журналы/обзорщики попроще: см. пункты с 1 по 4. Для начала пойдет и сайты типа Инди-разработчики, их полно сейчас.
Цитата (mef1sto) Глаза игроков уже замылены по самое "не хочу" недо-играми-поделками на скорую руку от "молодых дарований" и очередная игра воспринимается ими с критикой "опять какая-то шляпа на конструкторе, у меня сосед Колька лучше забацал на исходниках!" Самый верный способ... никому не давать исходники и не делать уроки, дабы не плодились клоны твоего проекта.
На одних исходниках не уедешь, если не понимаешь что там написано да и вообще что за что цепляет
Сообщение отредактировал Gammeza - Понедельник, 29 Июля 2013, 10:59 |
|
| |
TLT | Дата: Вторник, 30 Июля 2013, 03:13 | Сообщение # 9 |
Сейчас на сайте
| Нужно вложить деньги в раскрутку, если проект стоящий внимания, если вы уверены, что он недооценён из-за того, что его попросту не видело много людей. И вложить нужно в разные виды раскрутки, от оплаты публикации на популярном тематическом портале, до прогона официального сайта или страницы игры.
Вот только дело почти всегда в том, что ваша игра действительно – так себе и вы даже не готовы вложить в её раскрутку какие-то 1000 руб. Вы не верите в свою игру сами, а пытаетесь впарить её людям, утверждая, что им она понравится. Эта игра не нравится вам в первую очередь...
Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
|
|
| |
MaxRiga | Дата: Вторник, 30 Июля 2013, 04:02 | Сообщение # 10 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| пользовался AdWords и Facebook отдача хорошая под определенные стратегии и в сезон ( лето, как известно, не сезон и реклама не так эффективна )
но самое лучшее это создание своей собственной наработанной базы данных блоггеров, сайтов, журналистов и тд. Я уже годик потихоньку собираю ее, могу даже уже за копеечку предлагать маленький сервис по рассылке по своей базе данных ... но лень этим заниматься )))
проделал и проработал огромное количество разных ПР акций, как правило, срабатывает отлаженная схема круговорота, тоесть запускаешь несколько акций одновременно и соединяешь их ссылками. Кому-то не понравиться одно, но понравиться другое, а кому-то наоборот. Но делать это тааааак долго и сложно, что легче обратиться к качественному специалисту. Только вот пока качественных спецов не встречал, один развод. Ну если не развод, то цены не в адеквате. Например, американский стандартик это 100-300 каксов распространение вашего пресс релиза по их базе данных. Когда смотришь на их базу данных, понимаешь, отдача будет 0 так как она никогда не заточена под жанр игры. Это в 99% случаев такое, так что с этим будьте внимательны.
LinkedID
Сообщение отредактировал MaxRiga - Вторник, 30 Июля 2013, 04:07 |
|
| |
|