Четверг, 28 Марта 2024, 15:51

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Сценарный документ » Формат сценария
Формат сценария
ЯкудзаДата: Вторник, 17 Апреля 2012, 21:19 | Сообщение # 1
старожил
Сейчас нет на сайте
Greetings!

Никакого курсива, нет жирному шрифту, пишем только в настоящем времени - всё это, наверное, известно каждому среднестатистическому сценаристу-любителю, поэтому оставим эти мелочи за бортом, здесь зайдет речь немного о другом. А именно о том, где должен стоять номер страницы, какой шрифт следует использовать, по какому краю следует использовать выравнивание, должны ли использоваться отдельные "блоки" и т.д.
С кинематографом всё ясно:
Quote
Шрифт: Courier New
Размер шрифта: 12
Выравнивание: по левому краю
Жирный шрифт, шрифт курсивом и шрифт с подчеркиванием НИКОГДА не используются (даже если это ремарка, даже если это чтобы выделить какую-то важную мелочь, даже если это просто ну очень-очень хочется – все равно НИКОГДА)!
Поля страницы: Верхнее – 2,5 см, Нижнее – 1,25 см, Левое – 3,75 см, Правое – 2,5 см. Остальное без изменений.
Параметр "Абзац" блока "Имя героя": Слева – 6,75 см, Остальное без изменений.
Параметр "Абзац" блока "Реплика героя": Слева – 3,75 см, Справа – 3,75 см, Остальное без изменений.
Параметр "Абзац" блока "Ремарка": Слева – 5,5 см, Справа – 4,5 см, Остальное без изменений.


А что же со сценарием для игр? Он отличается? Как выглядит мировой стандарт? Или же все сценаристы пишут, как им вздумается?


Сообщение отредактировал Якудза - Вторник, 17 Апреля 2012, 22:05
ТритонДата: Воскресенье, 22 Апреля 2012, 12:27 | Сообщение # 2
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Переформатировать страницы, стили абзацев, колоцифры - мелочь, может быть сделана перед самой печатью/вложением. Поэтому интересней те аспекты, которые влияют на сам текст.

Не всё так плохо, как оно есть на самом деле.
horaxДата: Воскресенье, 22 Апреля 2012, 12:46 | Сообщение # 3
TheLord
Сейчас нет на сайте
Quote (Якудза)
А что же со сценарием для игр? Он отличается? Как выглядит мировой стандарт? Или же все сценаристы пишут, как им вздумается?

Прочитал несколько ("западных") книг по данной теме. И НИГДЕ не встречал никакой подобной формализации. Во многих примерах присутствует такой пункт, как conventions - соглашения, в котором представлены все используемые в тексте специфичные термины, сокращения, и т. п..




Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!",
Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax
***
HVC IAM SVM
CZRДата: Воскресенье, 22 Апреля 2012, 12:49 | Сообщение # 4
почетный гость
Сейчас нет на сайте
а почему нельзя выделять текст? Не понимаю, абсолютно
horaxДата: Воскресенье, 22 Апреля 2012, 13:15 | Сообщение # 5
TheLord
Сейчас нет на сайте
Quote (Якудза)
С кинематографом всё ясно

Да я бы сказал, что и с кинематографом - не всё ясно. Ну откуда вообще взяты эти "нормы"?




Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!",
Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax
***
HVC IAM SVM
manKurtДата: Воскресенье, 22 Апреля 2012, 13:56 | Сообщение # 6
был не раз
Сейчас нет на сайте
Quote (horax)
Да я бы сказал, что и с кинематографом - не всё ясно. Ну откуда вообще взяты эти "нормы"?

Черт его знает, откуда. Но факт остается фактом: существует международный стандарт формата киносценариев. Конечно, оформление может немного разниться, но незначительно.
Тут подробнее
И так везде!

О сценарном документе игры немного (ну как, немного...) говорят тут


Начата работа над "Розой Ветров". Проект некоммерческий. Приглашаю волонтеров для работы и обучения. Заинтересовавшимся просьба отписаться в этой теме
horaxДата: Воскресенье, 22 Апреля 2012, 16:10 | Сообщение # 7
TheLord
Сейчас нет на сайте
Quote (manKurt)
международный стандарт формата киносценариев

manKurt, так это просто фейк, охотно тиражируемый профанами.




Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!",
Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax
***
HVC IAM SVM
manKurtДата: Воскресенье, 22 Апреля 2012, 17:27 | Сообщение # 8
был не раз
Сейчас нет на сайте
Quote (horax)
Никакие государственные организации - ни национальные (за исключением, возможно, - рашки?..) - ни международные - подобной туфтойстандартизацтей не занимаются. Любой же "корпоративный стандарт", вне пределов корпорации, принявшей его - не имеет силы закона (и вообще никакой силы), и может быть лишь РЕКОМЕНДОВАН К ПРИМЕНЕНИЮ - НЕ БОЛЕЕ.

Не знаю на счет "силы закона", но де-факто этот стандарт используется повсеместно.. Скорее, это правила хорошего тона среди сценаристов, возможно, некая традиция.. Хотя я в этой сфере не вращаюсь и не могу рассуждать наверняка..


Начата работа над "Розой Ветров". Проект некоммерческий. Приглашаю волонтеров для работы и обучения. Заинтересовавшимся просьба отписаться в этой теме
ЯкудзаДата: Воскресенье, 22 Апреля 2012, 19:24 | Сообщение # 9
старожил
Сейчас нет на сайте
horax, такой формат сценария используют везде, будто в Голливуде, будто у нас. Он удобен и прост. А благодаря таким вот настройкам, можно с легкостью подсчитать, сколько длится та или иная сцена. Всё просто: 1 минута - 1 страница. По-поводу того, что это якобы в теории: все программы, которыми пользуются сценаристы в кино-индустрии (а они в Ворде не пишут, это я гарантирую), имеют по умолчанию такие же настройки. Писак просто нажимает на нужный блок, и вводная черта переносится на следующую строку, учитывая настройки этого блока.

И раз уж в игровой индустрий подобного стандарта вроде бы и нет, значит, буду дальше пользоваться киношным.


Сообщение отредактировал Якудза - Воскресенье, 22 Апреля 2012, 19:24
ТритонДата: Вторник, 24 Апреля 2012, 05:43 | Сообщение # 10
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Якудза)
и вводная черта
Что такое вводная черта? Выносная линия что ли? Так сценарий - не чертёж.


Не всё так плохо, как оно есть на самом деле.
FERAMONДата: Понедельник, 07 Мая 2012, 07:15 | Сообщение # 11
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (Якудза)
А что же со сценарием для игр? Он отличается? Как выглядит мировой стандарт? Или же все сценаристы пишут, как им вздумается?


Я пишу с теми настройками, что в ворде по умолчанию biggrin


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
MexazДата: Воскресенье, 29 Июля 2012, 21:20 | Сообщение # 12
был не раз
Сейчас нет на сайте
Якудза, это всё ерунда, никаких жестких рамок нет, главное - чтобы было читабельно. Зачем придумано? Чтобы меньше идиотов хотело стать сценаристами (ибо требования отталкивают). Знаешь сколько людей оставляют свои пометки в сценарии? Не только режиссёр, но и все актёры после утверждения (каждый считает, что должно быть именно так), а также тех. персонал. и всё это в "основном", который потом перепечатывается и тиражируется на всех. На счет Голливуда не знаю, ни разу не был. 1 минута = 1 страница? возьми разговор двух английских джентльменов, сидящих в кресле и НИЧЕГО не делающих. Напиши чистый диалог (без "встает, идёт к окну") в соответствии с требованиями к шрифту, заставь их уложиться в минуту. Результатом будет отличная скороговорка.
Quote (Тритон)
вводная черта

Наглядное разделение эпизодов
usluciferДата: Понедельник, 05 Ноября 2012, 20:06 | Сообщение # 13
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
а я за то чтобы все идиоты были сценаристами, тогда идиотов то и не было бы.
divol13Дата: Вторник, 06 Ноября 2012, 13:32 | Сообщение # 14
участник
Сейчас нет на сайте
да, хорош вам.
Есть стандарты к написанным сценариям. Сценарий не оформленный по правилам и сценарием не является. И по этой тематике тысяча и одна книга.
Скажу больше, есть даже специальный софт предназначенный для написания сценариев. Который как раз и призван не отпугивать, а быть дружелюбным к начинающим сценаристам, потому как берет всю заботу по форматированию на себя.
Насчет сценариев комп. игр не могу сказать точно. Думаю там формат на усмотрение сценариста. И надо полагать, если сценарист опытный, он будет действовать по своим прошлым лекалам, то есть по лекалам принятым в кинематографе.


Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Сценарный документ » Формат сценария
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг