zahalone, Итак, готов помочь. Как сделать сценарий интересным и захватывающим?
1. Случайность. Все начинается со случайности. Причем чем меньше она заметна тем лучше. Например: Вот живет эльф, охотится, общается, в общем живет, и в один прекрассный момент, ему приходит письмо о том что нужно прийти в определенное место, в определенное время. С этого момента можно завязать сюжет, наполненный тайнами, интригами.
2. Тайна. Обязательная часть сюжета. Но чтоб сделать тайну интересной нужно продумать Весь сюжет. Именно план позволяет делать тайны - тайнами.
3. Любовь. Причем если любовь и не должна играть главной роли, то с ней все равно должно происходить что-то.
4. Философия. Игроку нужно пудрить мозги о высших материях. Никогда, не в рассказе, не в сюжете нельзя забывать о философии.
5. Нелинейность. Тут я думаю все понятно. Нелинейная игра, или игра с элементами нелинейности гораздо больше даст почувствовать игроку атмосферу.
6. Атмосфера. Это уже мало относится к сценарию, но сценарий должен быть продуман с условием "атмосферы" самой игры. Например смерть друга главного персонажа гораздо эффектней будет смотреться если в это время главный персонаж будет вспоминать все волнующие моменты его жизни, под определенную музыку.
Что ж, я думаю вы и так знали все это, так что самое главное - нарабатывать руку. Опыт в сфере писательства очень важен. Думаю так же как и в любой другой. Ах, да чуть не забыл, ещё очень важно оформление. Оно позволяет с правильной точкой зрения оценивать результат.
Сообщение отредактировал Snuux - Воскресенье, 09 Октября 2011, 17:16
Если в игре не будет никакой атмосферы,игрок пройдёт игру просто как проходную и не захочет пройти её ещё раз.Вот например, в Метро 2033 или в трилогии игр S.T.A.L.K.E.R. очень крутая атмосфера,я например Метро 2033 7 раз прошёл. Я-маппер любитель(таки я уловил суть)(level designer). Я-сценарист любитель. http://www.youtube.com/user/AlyxXaker - мой канал. http://newsourceteam.ucoz.ru/ - мой сайт.
Вопрос такой. Чем отличается написания сценария от первого лица от написания сценария от 3го лица? И какие особенности при этом надо учитывать? I create and play a good game.
Вопрос такой. Чем отличается написания сценария от первого лица от написания сценария от 3го лица? И какие особенности при этом надо учитывать?
Это твой эпик фейл, ибо сценарий от первого лица НИКОГДА не пишется, абсолютно. Первое лицо не допустимо для текста сценария в принципе. Только от третьего в настоящем времени. "Петя Пупкин берет автомат и открывает огонь, Петя Пупкин выбегает из здания", а не "я подошел к своей любимой и поцеловал её, это было прекрасно!"
В разделе просто много непутевых развелось, которые вздумали, что можно писать как хочешь.
Сообщение отредактировал Якудза - Среда, 12 Октября 2011, 17:11
Якудза, А тогда к тебе такой вопрос. Ну вот смотри если сценарий пишиться от 3го лица, а игра будит от 1го. То как это передать всмысле представление будит совершеннно разным. У Главного героя могут быть совершенно свои взгляды которые необходимо переадать, но этого не позволяет форма 3го лица.
В общем есть ли какой либо выход из этой ситуации. Кроме как писать что то вроде: "Петя Пупкин подумал что это не провильно и решил сделать по свойму". I create and play a good game.
zahalone, ну можно же писать его мысли запросто. "Мысли главного героя:" Или как-то ещё. Поищи примеров, я просто редко, когда сувал мысли героя, поэтому точно не знаю, как их обычно передают.
Во-время диалога между героями/мыслей можешь писать хоть в будущем, хоть в прошлом, хоть в настоящем.
Это твой эпик фейл, ибо сценарий от первого лица НИКОГДА не пишется, абсолютно. Первое лицо не допустимо для текста сценария в принципе. Только от третьего в настоящем времени.
Я тебя не понел. Зачем писателю или кому-нибудь другому ставить ограничение на творчество. По моему мнению творчество ограничивается только фантазией самого созидателя. Зачем тогда ставить какие-то рамки на это. I create and play a good game.
Сообщение отредактировал zahalone - Среда, 12 Октября 2011, 19:41
Я тебя не понел. Зачем писателю или кому-нибудь другому ставить ограничение на творчество. По моему мнению творчество ограничивается только фантазией самого созидателя. Зачем тогда ставить какие-то рамки на это.
Потому что у многих жанров есть определенные рамки, которые ни за что не должны опускаться. В жанрах литературы, например, так же.
Как писать короткие, но содержашие много информации диалоги, но при этом что бы это был разговор персанажей, а не пояснение чего то игроку. Есть ли какие-нибудь лозейки.
И еще. Как вводить в историю новых персонажей что бы это было естественно, а то не очень хорошо получается. I create and play a good game.
Сообщение отредактировал zahalone - Среда, 19 Октября 2011, 18:22
zahalone,быстро интерес вызывают жизнь и смерть следовательно надо начать историю с того как человек чудом спасается от смерти(весит на обрыве, получает пулю в голову и т.д)
Сообщение отредактировал elis1112 - Воскресенье, 23 Октября 2011, 00:42
Он у меня и так в начале умирает и оказывается на том свете.)
Добавлено (23.10.2011, 12:32) --------------------------------------------- Якудза, Насчет нашего спора о сценарии от первого лица. Так вот по моему скромному мнению книга ничем от того же сценария не отличается. так вот книги есть от 1го лица. Данила Соловьев «Архангел» . Да они редки но все же есть. Да и в них помойму лучше все передается читателю. Если в чем ошибаюсь объясни.
Насчет нашего спора о сценарии от первого лица. Так вот по моему скромному мнению книга ничем от того же сценария не отличается. так вот книги есть от 1го лица. Данила Соловьев «Архангел» . Да они редки но все же есть. Да и в них помойму лучше все передается читателю. Если в чем ошибаюсь объясни.
Проблема в том, что твое скромное мнение ничего не значит. Есть определенные правила, которые должны соблюдаться. Если ты их не соблюдаешь, значит, никто всерьез твои творения воспринимать не станет. Даже у книг есть определенные жанры, и у этих жанров есть определенные правила, и эти правила нужно соблюдать. В любом случае, видишь ли ты разницы или нет, но твои тексты - не сценарий.
Сообщение отредактировал Якудза - Воскресенье, 23 Октября 2011, 18:32
Надеюсь не забанятЪ если что удалю вот кусочек сценария из сталкера
СТАЛКЕР
Сценарий.
План сценария: 1. Вступление «Интро» a. Игрока находят в стальном гробу возле перевернувшегося грузовика, после чего в бессознательном состоянии приносят к торговцу. У игрока ничего нет, кроме личного PDA. 2. Задача 1: «Освоится в Зоне» a. Игрок выполняет задания (туториал) для торговца, за что получает информацию о мире игры, экипировку и немного денег. b. Выполнение спецзаданий торговца (яшик, встречи и т.д.), которые помогают игроку освоиться c. С имеющейся экипировкой игрок изучает доступную территорию первых уровней (Escape, Garbage, Agroprom, Dark Dolina) d. Игрок зарабатывает деньги (выполняя задания и заказы торговца), чтобы получить мощную экипировку и продвинуться дальше. Его подталкивает ряд факторов: задание на PDA от неизвестных (найти Стрелка), i. По PDA неизвестный сталкер связывается с игроком, он дает информацию о Стрелке. e. Игрок видит первый сон, который обыгрывает татуировку «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» и Стрелка. f. Сталкеры, которых встречает игрок, направляют его поиски Стрелка. Рассказывают об историях, которые связаны с гибелью группировки Стрелка. g. Происходит первый Выброс – ознакомление игрока с Выбросом 3. Задача 2: «Продвижение по сюжету, часть 1» (Задача отыскать фрагменты информации, помогающие продвигаться по сюжету) a. Встречные сталкеры рассказывают о баре, лагерях ученых и т.д. b. Выполнение заказов торговца, закупка экипировки и исследование территории. c. Торговец вводит в курс дела по поводу «ценных» бумаг и заказывает первую (для игрока) порцию документов. d. На уровне «Garbage» в «гараже» забрать первую порцию документов. e. Из документов нам открывается …???
Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства.
Якудза, Признаю свою ошибку насчет сценария от 1го лица. Когда ту книгу дочитал то уже терялся в событиях, там начинается растроение личности и уже не понимаеш кто что говорит. Хотя начиналось всё хорошо).
RipDev, Теперь я понел почему не люблю сталкер:). Хотя на самом деле из-за постапокалипса. А теперь поясни мне зачем твой пост. I create and play a good game.
А тогда к тебе такой вопрос. Ну вот смотри если сценарий пишиться от 3го лица, а игра будит от 1го. То как это передать всмысле представление будит совершеннно разным. У Главного героя могут быть совершенно свои взгляды которые необходимо переадать, но этого не позволяет форма 3го лица.
В общем есть ли какой либо выход из этой ситуации. Кроме как писать что то вроде: "Петя Пупкин подумал что это не провильно и решил сделать по свойму".
как бы пример сценария от первого лица, а вообще разницы нет если посмотреть на сценарий сталкера, он может быть как от 1го так и от 3го. ДД совсем другое дело. Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства.
Якудза, 1 ладно там сценарий раздроблен и прочесть его очень трудно,а вот 2 непонятно, есть много игр от первого лица с нормальным сценарием, не вижу разницы в этом. Возможно я тебя просто не понял. вот сценарий в тылу врага: В тылу врага. Сценарий кампании "Катюша" (СССР) Так вот к чему это я тут , а ктому что по сценарию можно от 1го и от 3го и вообще стратегию, т.к это уже гейм дизайн.
Quote
Ну вот смотри если сценарий пишиться от 3го лица, а игра будит от 1го
Вот тут и непонятно как так, это ведь постановка камеры, не понимаю что может быть в сценарии что мешает сделать из 1го 3е и наоборот? Правка: Как изменится Сталкер если его сделать от 3го лица, в плане сценария(сюжета)? Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства.
Сообщение отредактировал RipDev - Понедельник, 24 Октября 2011, 18:49
Так вот к чему это я тут , а ктому что по сценарию можно от 1го и от 3го и вообще стратегию, т.к это уже гейм дизайн.
эм, причем тут стратегия? Сценарий во всех един. Что за бред вообще?
первое лицо это - "я думаю, мне казалось" сценария от такого лица не пишется, пишется так: "сержант подходит к Василию Петькину и бьет ему в морду". Никаких я.
Сценарий может писаться хоть от 50-того лица, но только в настоящем времени. Если ты стоишь на краю пропасти и думаешь прыгать или нет, то лучше прыгнуть. (с) Джон Леннон
В общем просто недоразумение. zahalone, посмотрите сценарий в тылу врага и все станет понятным, а со Сталкером я ступил немного. Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства.