Пятница, 29 Марта 2024, 09:05

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Модель экономики. (Ценообразование.)
Модель экономики.
mankingДата: Понедельник, 12 Августа 2013, 23:31 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Как лучше определить цену на товары?

У меня есть такие данные: Для товара "Железная руда"



Данные по спросу и предложению могут быть за 10 ходов, можно и за 30.

1) Вот как можно рассчитать X и Y?
2) Достаточно ли только этих данных или нужны еще параметры(запасы в недрах)?
lentinantДата: Вторник, 13 Августа 2013, 01:24 | Сообщение # 2
ленивый программист
Сейчас нет на сайте
Мне кажется, предложение должно зависеть от количества на складе. В общем, грубо говоря, можно взять отношение спроса к предложению, и цену множить на полученный коэффициент. Получится, что если спрос больше, чем предложение, на товар дефицит, и он стоит дороже. А если предложение больше, чем спрос, значит, есть избыток товара, и если его не берут, то продавцы вынуждены снижать цены. Вроде так.

Когда-то тут будут ссылки на крутые проекты. Или нет.
AnthemДата: Вторник, 13 Августа 2013, 02:16 | Сообщение # 3
Д'Артаньян
Сейчас нет на сайте
Достаточно любого количества данных. Главное определиться - зачем тебе эта цена? Если ты собираешься воплощать это в игре, то исходи из соображений баланса, тогда можно будет вывести формулу для автоматического расчета

Текстовый контент для вашей игры (бесплатно)
Сценарист, геймдизайнер для Вашей игры
mankingДата: Вторник, 13 Августа 2013, 02:59 | Сообщение # 4
был не раз
Сейчас нет на сайте
Ну баланс такой, что города покупают друг у друга товары в зависимости от спроса(для создания воинов).
Нужно москве 50 угля, она либо сама произведет(если есть фабрика), либо купит у другого города.

Если правильно определить цену, то города будут покупать товары где дешевле. И города с фабриками должны зарабатывать, а не нести убытки.

То есть механика экономики есть, но как в неё встроить правильно цену не знаю.

То как предложил lentinant 'nj
Москва:
спрос= 50
предложение=450
коэффициент = спрос / (предложение+на_складе); // 0.11
цена = базовая_цена * коэффициент;
цена == 5.5; // вроде бы логично

Но как корректировать коэффициент?
Ведь в городах где только спрос, а не предложение коэффициент всегда будет очень высоким?
париж: 100.0 - цена: 5000
лондон: 2.5 - цена: 125

Коэффициенты сильно разнятся в этих городах хотя ситуации почти одинаковая.
Ставить минимум максимум коэффициента?
AnthemДата: Среда, 14 Августа 2013, 01:14 | Сообщение # 5
Д'Артаньян
Сейчас нет на сайте
В городе с производством:
Цена=спрос*100/объем про-ва
Без производства:
Цена=50+накопленный спрос/10


Текстовый контент для вашей игры (бесплатно)
Сценарист, геймдизайнер для Вашей игры
mankingДата: Четверг, 22 Августа 2013, 16:41 | Сообщение # 6
был не раз
Сейчас нет на сайте
Без производства:
Цена=50+накопленный спрос/10

50 - это базовая цена на товар? Или просто константа?

Я базовую цену прибавляю к этим формулам получилось так(в соответствии с таблице в первом сообщении):
(БЦ - базовая цена)

Код
Цена в Москве // есть производство
Цена = БЦ + ((спрос*100)/на_складе);
цена  = 50 + 16.6;
цена  = 66.6;

Цена в Париже
Цена = БЦ + (50+(спрос/10));
цена  = 50 + 70;
цена  = 120;

Цена в Лондоне
Цена = БЦ + (50+(спрос/10));
цена  = 50 + 100;
цена  = 150;


Я всё правильно понимаю?
akyl91Дата: Четверг, 22 Августа 2013, 21:42 | Сообщение # 7
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (Anthem)
Главное определиться - зачем тебе эта цена?

Точное замечание!

Если есть желание смоделировать реальную экономику, то можно балансировать вокруг этого равенства:
ВСЕГО ДЕНЕГ ($) => аукцион <= ВСЕ ТОВАРЫ
На аукционе игроки сами выставят нужные цены.
Если чуть придержать вливание денег в игру, то цены сами собой упадут (товаров много, а денег мало).
Если вливания нарастить - цены на ценниках вырастут (т.к. лишние деньги их поднимут).


Вы не говорите ЧТО мне делать,
Я не говорю Вам КУДА пойти.


Сообщение отредактировал akyl91 - Четверг, 22 Августа 2013, 21:58
AnthemДата: Четверг, 29 Августа 2013, 18:48 | Сообщение # 8
Д'Артаньян
Сейчас нет на сайте
Цитата (manking)
Я всё правильно понимаю?
Не совсем. Я предлагаю тебе сделать зависимость цены в городе-производителе от мощности производства. Или товары там материализуются на складе? Тогда что такое "предложение". Если считать это объемом производства, то формула будет такая:
Код
цена=50*100/150=33

Цитата (manking)
50 - это базовая цена на товар? Или просто константа?
Может быть и базовой ценой и константой. В зависимости от твоих целей, от нужной планки цены. Я использовал как базовую цену, хотя ты не объяснил, что это такое. Тогда:
Код
цена в париже=50+200/10=70
цена в лондоне=50+500/10=100, это за первый ход или десять ходов, как нужно. Если же спрос не удовлетворяется, например, то цена в париже может стать 50+400/10=90 и т.д.



Текстовый контент для вашей игры (бесплатно)
Сценарист, геймдизайнер для Вашей игры
RyhorДата: Воскресенье, 15 Декабря 2013, 14:51 | Сообщение # 9
был не раз
Сейчас нет на сайте
видимо тут, кроме меня, нет ни одного экономиста cool
Ну начну с того, что спрос и предложение - это функции. Если вы пишите: "спрос = 50", то это значит, что за определенный промежуток времени всегда и в любых условиях будут покупать 50 единиц товара, т.е. не важно какую цену поставят, всё равно купят. Согласитесь, что это нелогично.
Правильно писать так: "спрос = 50-2*цена" т.е. с увеличением цены количество проданного товара за определенный промежуток времени будет падать.
Предложение, например, можно выбрать такое: "предложение= 3*цена"
Теперь остается найти равновесную цену: 50-2*цена=3*цена -> цена=10 Зная равновесную цену можно найти величины спроса и предложения (не путать просто со спросом и предложением): 3*10=30 или 50-2*10=30. Это значит, что на рынке за определенный промежуток времени будет покупаться/продаваться 30 единиц товара.

Ну и ещё думаю будет полезно уточнить, что на функции спроса и предложения влияют бесконечное количество факторов, но т.к. их посчитать часто невозможно, то находят упрощенные формулы, учитывающие только цену, примером являются функции приведенные выше. Но если что-то всё же изменилось, то можно примерно предположить как изменятся функции спроса или предложения.
Пример: случилась эпидемия и количество населения резко уменьшилось, следовательно уменьшится и спрос. Если раньше он у нас был таким: "спрос = 50-2*цена", то теперь он может стать таким: "спрос = 30-2*цена". С изменением функций спроса и предложения поменяются равновесная цена и величины спроса и предложения.


Сообщение отредактировал Ryhor - Воскресенье, 15 Декабря 2013, 14:57
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Модель экономики. (Ценообразование.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг