Суббота, 27 Апреля 2024, 02:13

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Игровая механика TD
Игровая механика TD
lentinantДата: Воскресенье, 23 Июня 2013, 14:53 | Сообщение # 1
ленивый программист
Сейчас нет на сайте
Нужно несколько советов относительно механики TD (а конкретно - относительно врагов).
Типы врагов
В ходе разработки своей ТД, я дошел до этапа, когда можно начинать думать, какие же типы врагов будут встречаться в игре. Я имею ввиду не конкретное описание монстров (ну там, орки какие-нить, или мутанты, или зомби и т.д.), так как это всего лишь "скины", а разнообразие в плане функционала. Как думаете, какие основные типы монстров можно выделить для ТД? Для меня самые очевидные следующие:

  • обычный монстр
  • слабый, но очень быстрый
  • живучий
  • устойчивый к определенному типу урона

Кроме того, есть вариации по количеству врагов - слабых врагов обычно на порядок больше, чем обычных, а живучих, соответственно, единицы.

А что можете посоветовать вы?

Волны врагов
Еще одна вещь, над которой я пока думаю - какими сделать волны врагов. Делать ли волны со смешанными типами врагов? Позволить ли идти врагам по несколько в ряд, или только шеренгой по одному?

В разных TD к этому вопросу разные подходы, поэтому хотелось бы услышать ваше мнение.


Когда-то тут будут ссылки на крутые проекты. Или нет.

Сообщение отредактировал lentinant - Воскресенье, 23 Июня 2013, 16:03
LasmelanДата: Воскресенье, 23 Июня 2013, 15:09 | Сообщение # 2
Construct 2 & Classic
Сейчас нет на сайте
А какой ТД? Враги идут по дорогам или обходят башни?

Мое портфолио:
lentinantДата: Воскресенье, 23 Июня 2013, 15:59 | Сообщение # 3
ленивый программист
Сейчас нет на сайте
Lasmelan, по дорожкам. Кстати, надо обновить темку, чтобы расширить вопрос.

Когда-то тут будут ссылки на крутые проекты. Или нет.
LasmelanДата: Воскресенье, 23 Июня 2013, 16:05 | Сообщение # 4
Construct 2 & Classic
Сейчас нет на сайте
lentinant, а на чём делается игра? Просто гораздо интереснее сделать так, чтобы враги обходили башни.

Могу посоветовать летающих врагов, которые идут не по дорогам и не обходят башни, а идут напрямую. Ещё врагов, при смерти которых из каждого появляются два новых.

Так же можно смешать виды, например, живучий быстрый враг или летающий, устойчивый к виду башен.


Мое портфолио:
lentinantДата: Воскресенье, 23 Июня 2013, 16:24 | Сообщение # 5
ленивый программист
Сейчас нет на сайте
Lasmelan, видишь ли, у меня несколько нестандартная для ТД механика (см. тред у меня в подписи), и игроку будет туговато и без загораживания врагу дороги башнями. По этой же причине не могу добавить летающих врагов.

Добавлено (23.06.2013, 16:24)
---------------------------------------------
Смешивание определенных типов также скажется на балансе. Живучих врагов довольно часто делают медленными, чтобы игрок имел возможность убить их до того, как те дойдут до цели. Быстрый живучий враг будет довольно сложным. Так что подобный вариант разве что для поздних уровней.

Ну а особенные типы врагов - другой разговор. У меня в планах уже есть враг, который вызывает себе помощников, враг, у которого уязвимыми местами являются только бока (спереди и сзади броня), и еще парочка идей.


Когда-то тут будут ссылки на крутые проекты. Или нет.

Сообщение отредактировал lentinant - Воскресенье, 23 Июня 2013, 16:24
NightBlazeДата: Воскресенье, 23 Июня 2013, 21:52 | Сообщение # 6
был не раз
Сейчас нет на сайте
lentinant,

Только учти, что добавлением каждого нового юнита настраивать баланс в игре все сложнее и сложнее. И не забудь ознакомиться (если еще нет) со статьями раз и два.


lentinantДата: Понедельник, 24 Июня 2013, 00:33 | Сообщение # 7
ленивый программист
Сейчас нет на сайте
NightBlaze, очень хорошая статья, только в конкретно моей игре она не особо пригодится (у меня существенно отличается один базовый момент).

Когда-то тут будут ссылки на крутые проекты. Или нет.
sumkinДата: Вторник, 25 Июня 2013, 22:43 | Сообщение # 8
почетный гость
Сейчас нет на сайте
lentinant, ещё можешь задуматься над телепортами. Ну там отдельные враги телепортируются или враги начинают появляться в рандомных местах
базы.
KVinSДата: Пятница, 28 Июня 2013, 23:44 | Сообщение # 9
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Враг распадающийся на других.

Игра про лесных котов
SilverOverlordДата: Четверг, 04 Июля 2013, 16:59 | Сообщение # 10
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата (lentinant)
NightBlaze, очень хорошая статья, только в конкретно моей игре она не особо пригодится (у меня существенно отличается один базовый момент).

Тема ещё активна?
Один базовый момент? Ок, всё понял. Сейчас, навскидку несколько типов врагов:
1) Прозрачный - сквозь него проходит лазер (урон при этом наносится).
2) Танк - живучий, дамаг соседних врагов принимает на себя, пока жив.
3) Летающий - летит над лазерами, для того, чтобы нанести таким урон, нужно перенаправлять лучи на высоту через специальные башни-перископы.
4) Подрывник - может взрывать башни, стоящие рядом с дорожкой.
5) Ледяной - хиляется от синего луча.
6) С щитом - спереди неуязвим, атаковать его можно только сзади.
7) Некромант - воскрешает павших товарищей в виде зомби.
8) Босс. Появляется один, но при этом иногда рожает монстров послабее. Живуч.
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Игровая механика TD
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг