Воскресенье, 22 Декабря 2024, 08:54

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Влияние веса экипировки на боевые показатели
QuieteroksДата: Воскресенье, 06 Мая 2012, 19:25 | Сообщение # 1
частый гость
Сейчас нет на сайте
Здравствуйте.
Начинать с фразы, что я делаю игру как то стремно, все тут кажись что нить делают.
Так вот собственно сразу к теме.

У меня в игре для Персонажа используется 6 характеристик: Сила, Защита, Ловкость, Выносливость, Интеллект и Дух.
У Экипировки задуман вес. И как его привлечь к моим расчетам, пока не очень могу сформулировать формулу.
На боевку характеристики преобразуются в другие показатели, на которые я бы хотел повлиять весом экипировки.
Хочу сформулировать формулу, которая бы предоставила мне достаточно динамический показатель от -1 до 1 к примеру.
Так же примерно так если прикинуть, то на вес должны влиять показатели силы и выносливости. Чего и пытаюсь добиться.

Начальные значения на 1 уровне:
Вес: 6100
Сила: 10
Выносливость: 10

Во всех моих расчетах всегда попадается какой нибудь недочет.
В частности, игрок может не одеть экипировку, тогда у него не будет веса, но если экипировка есть, вес должен положительно или отрицательно влиять.
И вот я никак не могу высчитать как подобное можно учесть. Как бы и отсутствие веса хорошо по идее, но при этом отсутствие экипировки влияет отрицательно.
В пользу использования экипировки добавили ей параметр защищенности, что определенно будет уменьшать полученный урон.
А так же увеличение характеристик должно уменьшать данный показатель.

Поделитесь своими наработками, если кто уже делал какое либо влияние веса экипировки.
Или помогите что нибудь сформулировать. У меня есть полная табличка средних характеристик на каждый уровень, формулу буду тестировать на ней.

Добавлено (06.05.2012, 19:25)
---------------------------------------------
Может я чего не так сформулировал...
Давайте так. Возможно я взял не верный подход к весу.

Кто нибудь же разрабатывал РПГ со шмотом у которого есть вес?
Какой подход в его влиянии на игру был взят? Как реализовывали?
Поделитесь опытом. Может у кого есть советы к реализации.
Любая информация на тему веса в игре интересует.


Если вам все равно где вы находитесь, значит вы еще не заблудились.
romgermanДата: Воскресенье, 06 Мая 2012, 19:35 | Сообщение # 2
старожил
Сейчас нет на сайте
Quieteroks, посмотри на сталкер или ... может быть на Fable.
QuieteroksДата: Воскресенье, 06 Мая 2012, 20:59 | Сообщение # 3
частый гость
Сейчас нет на сайте
romgerman, в Сталкере как я понял вес используется как ограничение на количество переносимого. Тут у меня все же более демократический подход.
В Фабл, ту вес игрока и влияет на столь же экзотически показатели. В частности от которых я так понимаю зависят взаимоотношения с НПС.
Да и расчетов никаких я не нашел...

Может свои наработки у кого есть, удачно реализованные, которыми не жалко поделиться с народом.
Или это только меня подобный вопрос интересует? smile


Если вам все равно где вы находитесь, значит вы еще не заблудились.
WolfWexДата: Воскресенье, 06 Мая 2012, 21:30 | Сообщение # 4
был не раз
Сейчас нет на сайте
По идее показатели силы и выносливости не меняются потому что сила и выносливость человека одинакова всегда, но только если на нее не действует другой показатель или вещь. Например после длительного бега человек не может сразу бить со всей силы или даже идти (отдышатся нужно например). Предлагаю такой вариант чем больше вес m, тем больше уменьшаем s (силу) и e (выносливость).
Действует это так:
s = 10
e = 10
m = 6100
Увеличиваем => если m > 7600, то s - 10%. Ну в общем принцип понятен. Я бы поступил так.
Stalker_ShooterДата: Воскресенье, 06 Мая 2012, 21:34 | Сообщение # 5
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Объясните, почему бы не использовать простую обратную пропорциональность: "Растет вес == уменьшается показатель силы и выносливости"?

P.S. WolfWex, прошу прощения. Когда я начинал писать пост, Вашего еще небыло)


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...


Сообщение отредактировал Stalker_Shooter - Воскресенье, 06 Мая 2012, 21:36
QuieteroksДата: Воскресенье, 06 Мая 2012, 21:47 | Сообщение # 6
частый гость
Сейчас нет на сайте
WolfWex, спортзал или обильное питание и отсутствие спорта. Вот тебе и реальный пример увеличения/уменьшения силы и выносливости. В 5 лет ты мог поднять 5кг. В возрасте от 18 ты уже носишь минимум по 20 кг. в руке. Вот тебе пример возрастного роста силы и выносливости. Аналог в игре примерно такой же. Поднял уровень, сила и выносливость тебе в плюс.Так что статические показатели не для игр жанра РПГ. Хотя тут же смотря какой подход к игре...

Подход понятен. Спасибо за предложение. Тогда нужно будет поставить несколько пределов, относительно которых уменьшать/увеличивать показатели.
Но тут гибкость низкая. При уменьшении веса на 100г. Вряд ли что то изменится. Если конечно не попадет на промежуток двух пределов.
Можно пробовать вес на что нибудь делить и тогда получим % уменьшения/увеличения к примеру.

Добавлено (06.05.2012, 21:47)
---------------------------------------------
Stalker_Shooter, относительно чего то же нужно смотреть уменьшился/увеличился вес. Я такого показателя не могу вывести. Шмотка не одна и вес совершенно разный.
Можешь формулу примерную привести, как можно такую пропорцию построить?


Если вам все равно где вы находитесь, значит вы еще не заблудились.
Stalker_ShooterДата: Воскресенье, 06 Мая 2012, 22:01 | Сообщение # 7
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Ну, а если завести отдельную переменную, которая будет хранить средний (или суммарный) вес амуниции? И уже относительно ее строить пропорцию. А на счет формулы, самое первое, что приходит в голову:

mass = 1000;

sila = 10;

sila = sila - mass * 0.001;

Т.е. в итоге сила будет равна девяти. Если возрастет масса, то сила еще сильнее уменьшится. Вообще, здесь можно подставлять любые значения... Или Вам нужно что-то другое?


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
QuieteroksДата: Воскресенье, 06 Мая 2012, 22:06 | Сообщение # 8
частый гость
Сейчас нет на сайте
Stalker_Shooter, кстати интересная формула получиться, чуть поколдовать еще с ней...
Но нужно опять таки как учесть минимум веса, который будет еще положительно влиять и границу относительно которой уже отрицательно.
Может что то типа sila - mass * (3000/mass)...


Если вам все равно где вы находитесь, значит вы еще не заблудились.
Stalker_ShooterДата: Воскресенье, 06 Мая 2012, 22:16 | Сообщение # 9
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Quote (Quieteroks)
sila - mass * (3000/mass)


Да. Вполне подойдет, я думаю happy


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
QuieteroksДата: Понедельник, 07 Мая 2012, 10:19 | Сообщение # 10
частый гость
Сейчас нет на сайте
Stalker_Shooter, Теперь бы как то учесть повышение силы и выносливости...
(mass * (3000 / mass)) / (sila + stamina)

Ладно, завтра потестирую на табличке. Возможно еще предел в виде 7000 / mass добавлю.
Результат интересует кого нибудь?

Добавлено (07.05.2012, 10:19)
---------------------------------------------
После экспериментов пришел к выводу, что данное отношение имеет один переломный момент. Примерно в центре лимитов положительного влияния (у меня это от 3000 до 6000).
Для двух переломов, требуется построение параболы.
Функция обрела вид:

y = - sqrt(x/27 - 168) + 3000

С такими настройками функции, она выдает примерно два перелома в нужных местах. От 3000 до 6000 у нас положительное число.
И тут же сразу недостаток такого подхода, идеальный вес существует. Можно просто одеть меньше экипировки, что приведет к необходимому весу.

Что можно с этим сделать?
Что еще можно добавить во влияние?


Если вам все равно где вы находитесь, значит вы еще не заблудились.
AquadruosДата: Вторник, 08 Мая 2012, 13:08 | Сообщение # 11
частый гость
Сейчас нет на сайте
Есть такая старенькая игрушка jagged alliance 2. Там сила влияла на количество переносимого веса, при этом, если вес превышал этот параметр, игроку просто нужно было больше отдыхать для восполнения запаса выносливости (формально, он мог просто упасть, когда кончался запас выносливости). При этом, если оставить у этого персонажа вес неизменным на несколько игровых суток, его сила возрастала на одну единицу. Может это как-то пригодится

Мрачное чудовище.
QuieteroksДата: Вторник, 08 Мая 2012, 20:22 | Сообщение # 12
частый гость
Сейчас нет на сайте
Aquadruos, весьма оригинальное воплощение влияния веса. Ни разу еще о таком не слышал.
Но суть вопроса другая. У меня не инвентарь, а экипировка, и влияние не на передвижение, что чаще всего воплощается, в играх.
Вопрос именно про ЭКИПИРОВКУ (Куртка/Мантия/Платье, Штаны, Сапоги/Кросовки, Шапка/Шлем, Меч/Пистолет/Копье).
И влияние на БОЕВУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ (Скорость, Сила удара, Крит), которые порой рассчитываются из имеющихся характеристик персонажа.

Данный вопрос когда нибудь поднимался в играх кем нибудь?
Или может кто то еще предложит какой нибудь вариант расчета какого то коэффициента. Который будет на что то влиять.


Если вам все равно где вы находитесь, значит вы еще не заблудились.
DemeronДата: Вторник, 08 Мая 2012, 20:41 | Сообщение # 13
User created in C++
Сейчас нет на сайте
вес = 80
сила = вес * 1.3 //104
ловкость = 100 * (1/вес) //0.961
скорость = ловкость - вес/сила * 100 //19.2
шанс уворота = ловкость/вес*2 //0.024 (~2.4%)
шанс крита = скорость/сила*ловкость*0.1 //0.017 (~1.7%)

Параметры которые выделены - можно менять


Сообщение отредактировал Demeron - Вторник, 08 Мая 2012, 20:47
QuieteroksДата: Вторник, 08 Мая 2012, 21:15 | Сообщение # 14
частый гость
Сейчас нет на сайте
Demeron, хоть один человек в теме. smile
Спасибо, интересные предложения. Подчеркнул для себя еще одну идею.
Только тогда в моем примере я вес изначально буду делить на 100, что приведет 6100 к 61, тогда можно будет примерно ориентироваться на Ваш пример.


Если вам все равно где вы находитесь, значит вы еще не заблудились.
ТритонДата: Пятница, 11 Мая 2012, 08:46 | Сообщение # 15
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Quieteroks)
У меня в игре для Персонажа используется 6 характеристик: Сила, Защита, Ловкость, Выносливость, Интеллект и Дух.
У Экипировки задуман вес. И как его привлечь к моим расчетам, пока не очень могу сформулировать формулу.
На боевку характеристики преобразуются в другие показатели, на которые я бы хотел повлиять весом экипировки.
Хочу сформулировать формулу, которая бы предоставила мне достаточно динамический показатель от -1 до 1 к примеру.
Так же примерно так если прикинуть, то на вес должны влиять показатели силы и выносливости. Чего и пытаюсь добиться.
Вес должен постепенно снижать скорость и ловкость, а выносливость снижать данное влияние. Введи параметр усталость и интегрируй его от чего нибудь, монотонно возрастающего с весом, а от него уже снижай. От выносливости уменьшай наклон, на отдыхе наклон вообще вверх, чем вес меньше, тем, наоборот, больше. Можно ещё сделать составляющую прямого влияния веса на скорость и ловкость.


Не всё так плохо, как оно есть на самом деле.

Сообщение отредактировал Тритон - Пятница, 11 Мая 2012, 08:49
BalloncikДата: Понедельник, 22 Октября 2012, 04:59 | Сообщение # 16
частый гость
Сейчас нет на сайте
Каждый предмет должен иметь вес, чем больше вещей, тем слабее ловкость, выносливость и сила.
Расчётная формула: g y/z -19885.9684.956 : 783.444.467 -/+/x/^/: x % = нужный расчёт)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг