Четверг, 09 Мая 2024, 20:33

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Вид в 2D RPG (Вид сверху или изометрия?)
Вид в 2D RPG
Какой вид лучше всего подойдет для 2D RPG?
1. Вид сверху [ 49 ] [31.82%]
2. Изометрия [ 105 ] [68.18%]
Всего ответов: 154
Stalker_ShooterДата: Среда, 24 Августа 2011, 20:54 | Сообщение # 1
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Здравствуйте уважаемые пользователи GcUp.Ru! Перейду сразу к делу. Представьте себе, что есть некая игра. Пусть это будет 2D RPG с открытым миром (свобода перемещения), несколькими локациями, перестрелками и тп. Пусть время в игре будет будущее, а основной сюжет будет переходить в городе.

Как Вы считаете, какой лучше всего использовать вид в игре?





Так же возьмем во внимание то, что у разработчиков этой игры не очень много опыта, да и художников хороших практически нет.

Чтобы Вам было проще понять, о чем я, вспомните 1 и 2 ГТА. Эта RPG будет совсем не про то (скорее, она будет на постапокалиптическую тему), но основные моменты (местность (город), оружие (огнестрел), управление (крутишься одними кнопками, а бегаешь другими) и тп.) будут похожими. Исходя из всего этого, что Вы могли бы предложить этой команде разработчиков? За ранее благодарен!

P.S. Я за "Вид сверху". happy


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...


Сообщение отредактировал Stalker_Shooter - Среда, 24 Августа 2011, 21:12
AmriДата: Среда, 24 Августа 2011, 21:19 | Сообщение # 2
Auriss IGD
Сейчас нет на сайте
Художников нет хороших, тогда будет лучше вид сверху - легче рисовать будет, а возможности у изометрии такие же вроде. Так что лучше вид сверху.
TimKruzДата: Среда, 24 Августа 2011, 21:35 | Сообщение # 3
старожил
Сейчас нет на сайте
Я тоже за вид сверху. Легче рисовать, по-моему. Да и играть проще, чем с изометрией - в изометрии сложнее (на мой взгляд) ориентироваться и прицеливаться.
А лучше не 2D сверху, а 2.5D сверху, как было в GTA и GTA 2 - тогда и дома, например, рассматривать со сторон можно; но тогда придётся делать некоторые 3D-модели.


Stalker_ShooterДата: Среда, 24 Августа 2011, 21:39 | Сообщение # 4
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Quote (TimKruz)
А лучше не 2D сверху, а 2.5D сверху, как было в GTA и GTA 2 - тогда и дома, например, рассматривать со сторон можно; но тогда придётся делать некоторые 3D-модели.


Я тоже думал про это (мне понравились дома в ГТА 1 и 2 happy ). Можно будет попробовать. Но, сейчас главное выбрать между видом сверху и изометрией.


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...


Сообщение отредактировал Stalker_Shooter - Среда, 24 Августа 2011, 21:50
jManiarДата: Среда, 24 Августа 2011, 22:57 | Сообщение # 5
частый гость
Сейчас нет на сайте
Для RPG лучше всего подойдет изометрия. Да и многие старенькие игры используют этот вид. Например тот же Arcanum. Но без художника сложно будет
Ну а в Top Down сделать легче, имхо
AGENTX001Дата: Четверг, 25 Августа 2011, 09:31 | Сообщение # 6
почётный гцупер
Сейчас нет на сайте
Ну если нет норм художника, то должен постараться геймдизер, и создать очень динамичный Top Down
zodiakДата: Четверг, 25 Августа 2011, 09:46 | Сообщение # 7
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Проголосовал за изометрию.
Как в RPGmakerе тоже нормально. Не нужно заморачиваться с изометрическими изображениями, и выглядит не так убого как сверху.


Точка зору окремо взятого індивіда завжди суб'єктивна!

Взломщик
Battle City.Net
ArtGrДата: Четверг, 25 Августа 2011, 10:10 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
Top-Down, однозначно. И легче рисовать, и модели более универсальные. Если бы я разрабатывал 2D RPG, то рисовал бы именно с видом сверху: художник из меня - гуано, а при Top-Down это менее заметно.


... ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла! :-)
Stalker_ShooterДата: Четверг, 25 Августа 2011, 10:44 | Сообщение # 9
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Quote (zodiak)
Как в RPGmakerе тоже нормально.


Ну да, тоже интересный стиль, но по моему мнению, Top-Down все ж больше подойдет под эту тематику. Хотя да, как вариант, тоже можно рассматривать. Спасибо за совет!

Quote (jManiar)
Для RPG лучше всего подойдет изометрия.


Возможно, но тут все зависит именно от RPG. Мне вот кажется, что в Top-Down

Quote (TimKruz)
ориентироваться и прицеливаться.


гораздо проще happy . Хотя, в изометрические игры играл мало, поэтому точно утверждать не буду. В любом случае, спасибо за высказанное мнение. Обязательно учтем!

Quote (AGENTX001)
Ну если нет норм художника, то должен постараться геймдизер, и создать очень динамичный Top Down


Ну, геймдизайнер неплохой, так что тут я не переживаю happy . Так же спасибо за совет!

Quote (ArtGr)
Top-Down, однозначно. И легче рисовать, и модели более универсальные. Если бы я разрабатывал 2D RPG, то рисовал бы именно с видом сверху: художник из меня - гуано, а при Top-Down это менее заметно.


Мое мнение полностью совпадает с Вашим! happy

P.S. И еще, учитываться будут только те мнения, которые в постах). Так что, если не сложно, комментируйте свой выбор. happy


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
TimKruzДата: Четверг, 25 Августа 2011, 12:54 | Сообщение # 10
старожил
Сейчас нет на сайте
Мне вот не нравится изометрия ещё и потому, что объекты выглядят плоско и статично, их нельзя "потрогать" или, хотя бы, разглядеть с нескольких сторон...
А сложнее прицеливаться и ходить по карте потому, что в изометрии карта как бы повёрнута на, например, 45 градусов, и, нажимая "вверх", идёшь наверх-направо, а не наверх... К этому ещё привыкать надо.

На счёт сложности рисования. В изометрии потребуется как минимум 8 картинок поворота каждого персонажа, при чём для каждой позы (просто, шагом, бегом, с оружием, присев и т.п.); в "виде сверху" - по одной картинке (без оружия, оружие №1, оружие №2, и т.п.), а потом её можно вертеть на n градусов программно.
Ещё есть много сложностей с изометрией в плане реализации...
Но если делать вид сверху, то лучше делать с перспективой (т.е. объёмные дома и прочее), как в GTA 1 и 2, потому что без перспективы будет вообще фигня.

Quote (Stalker_Shooter)
Пусть это будет 2D RPG с открытым миром (свобода перемещения), несколькими локациями, перестрелками и тп. Пусть время в игре будет будущее, а основной сюжет будет переходить в городе.

Будут ли автомобили и другие транспортные средства (раз город)? Если да, то однозначно - вид сверху; что-то я не видел машин в изометрии...
Будут ли перестрелки основой игры и насколько динамичными они будут? Для пошагового боя подойдёт и изометрия (т.к. там только потыкать мышкой и нажать "вперёд" нужно), но для более динамичного лучше будет вид сверху. (ещё бы укрытия в половину человеческого роста, и чтобы приседать можно было - вообще шикарно будет)
Если будущее, то будет ли авиатранспорт (хотя бы и аэромобили и прочая фигня)? Если так, то, конечно, вид сверху подойдёт лучше, за исключением случая, когда самолёты только как декорация, т.е. игрок не может ими управлять...


Stalker_ShooterДата: Четверг, 25 Августа 2011, 13:18 | Сообщение # 11
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Quote (TimKruz)
Но если делать вид сверху, то лучше делать с перспективой (т.е. объёмные дома и прочее), как в GTA 1 и 2, потому что без перспективы будет вообще фигня.


Да, хотелось бы сделать так. Только вот как бы это лучше реализовать?

Quote (TimKruz)
Будут ли автомобили и другие транспортные средства (раз город)?


Как таковых (что б десятками ездили по дорогам) - нет. Но, в некоторых случаях ГГ будет находить и использовать автомобиль для разных целей.

Quote (TimKruz)
Будут ли перестрелки основой игры и насколько динамичными они будут?


Да, они будут достаточно динамичны...

Quote (TimKruz)
Если будущее, то будет ли авиатранспорт (хотя бы и аэромобили и прочая фигня)? Если так, то, конечно, вид сверху подойдёт лучше, за исключением случая, когда самолёты только как декорация, т.е. игрок не может ими управлять...


Об этом не думали, но возможно. happy

Короче говоря, лучше всего подойдет Top-Down с перспективой?


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
ArtGrДата: Четверг, 25 Августа 2011, 13:48 | Сообщение # 12
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Stalker_Shooter)

Короче говоря, лучше всего подойдет Top-Down с перспективой?


По-моему, лучше без перспективы - проще в реализации.



... ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла! :-)
TimKruzДата: Четверг, 25 Августа 2011, 13:58 | Сообщение # 13
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Stalker_Shooter)
Только вот как бы это лучше реализовать?

Ну, не знаю, как там было в GTA 1-2 на самом деле, но дома, например, выглядят как простые параллелепипеды, т.е. 3D-модели из 5-ти полигонов. Ну а фонари (а ещё лестницы, вывески и прочее), например, вообще прямоугольник (полигон), стоящий перпендикулярно (или под углом, например, в 45 градусов) дороге (хотя и дорога может быть под углом). Это наводит на мысли о простой 3D-графике, с большим количеством плоских деталей (люди, машины, коробки, оружие и т.п.). Так что это, если не ошибаюсь, как бы уже 2.5D. Но скорей всего, в GTA первых версий всё было "плоским", но как-то создавалась иллюзия перспективы... Это надо покопать какие-нибудь старые форумы программистов; может, те древние технологии уже не секрет. (GTA 1 и 2 можно бесплатно скачать с официального сайта RockStar, почему бы им не выложить исходники или хотя бы поделиться технологией?)
Quote (Stalker_Shooter)
Короче говоря, лучше всего подойдет Top-Down с перспективой?

Да, я думаю, что так. smok

***
Quote (ArtGr)
По-моему, лучше без перспективы - проще в реализации.

Без перспективы: создаётся ощущение, что дорога стоит на уровне с плоской крышей дома. Всё время хочется залезть на эту штуку, а оказывается, что она на десятки метров выше тебя. shock




Сообщение отредактировал TimKruz - Четверг, 25 Августа 2011, 14:00
horaxДата: Четверг, 25 Августа 2011, 14:04 | Сообщение # 14
TheLord
Сейчас нет на сайте
Вид карты - сверху (план), постройки - крыша+фасад, деревья и кусты - анфас, персонажи - лицо/спина/слева/справа (в зависимости от направления взгляда/движения). Так персонаж виден лучше, нежели при взгляде на его макушку (top-down), что может быть существенно для ролевой игры.




Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!",
Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax
***
HVC IAM SVM


Сообщение отредактировал horax - Четверг, 25 Августа 2011, 14:05
SuirtimidДата: Четверг, 25 Августа 2011, 14:12 | Сообщение # 15
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Stalker_Shooter, Моё имхо, что даже если и есть художник, всё-равно нужно делать без изометрии. Т.к. по объёму работы изометрия находится просто на другом уровне, и для небольшой игры, понадобится не один, а несколько хороших художников.

А, что касается домиков как в GTA, то это спокойно реализуется при помощи примитивного лоу-поли моделлинга, главное, чтобы конструктор или двиг был для этого приспособлен...

Добавлено (25.08.2011, 14:12)
---------------------------------------------

Quote (TimKruz)
Это наводит на мысли о простой 3D-графике, с большим количеством плоских деталей (люди, машины, коробки, оружие и т.п.). Так что это, если не ошибаюсь, как бы уже 2.5D


Это реализуется в сцирре за 5 минут. Дома лоу поли модели, всё остальное пиксельарт спрайты. И одно другому не мешает.


бложек
About Vampires
Macro
Evil Sun
EvilMoon_Android
KornivalДата: Пятница, 26 Августа 2011, 00:55 | Сообщение # 16
The Witcher
Сейчас нет на сайте
Имхо лучше изометрия, так красивее и игра получается более "живой". Смотреть на одну макушку просто скучно.
skandverДата: Пятница, 26 Августа 2011, 01:02 | Сообщение # 17
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Kornival, немного не в тему вопрос, но всё же:
Что лучше, изометрия или 2d с камерой сбоку? Как в Mario, Terraria, прочих играх?
serg-kkzДата: Пятница, 26 Августа 2011, 14:13 | Сообщение # 18
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Stalker_Shooter, я за изометрию, т.к. больше деталей в игре радуют, например, в футбол играть более выгодно. А если нет художников и 3D моделльеров которые будут эти детали рисовать, то уж тогда вид сверху. Главное игру это не портило, не было б ощущения нехватки другого вида на процесс игры.

Stalker_ShooterДата: Понедельник, 29 Августа 2011, 17:50 | Сообщение # 19
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Всем огромное спасибо за совету. Я долго думал и появился еще один вопрос. А что, если основные объекты (персы, оружие, дороги, авто и тп.) сделать в Top-Down, а вот дома, столбы и тп. сделать не в 3D проекции, а в полу-изометрии. Это и не изометрия, а скорее проекция. Только, она статична, а не движется, как в ГТА. Ну, вот что-то типа такого:



Угол наклона меньше (или больше, это как смотреть) чем в изометрии, но все ж не Top-Down, и дома уже не в рост человека. Что думаете?


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...


Сообщение отредактировал Stalker_Shooter - Понедельник, 29 Августа 2011, 17:51
serg-kkzДата: Понедельник, 29 Августа 2011, 18:53 | Сообщение # 20
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Stalker_Shooter, тогда будет не увязка, которая будет бросаться в глаза. А именно разница.

Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Вид в 2D RPG (Вид сверху или изометрия?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг