Четверг, 28 Марта 2024, 17:05

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Blender и BGE » Blender & BGE [Вопрос - ответ] (Задаем вопросы по Blender и BGE - получаем ответы.)
Blender & BGE [Вопрос - ответ]
ИльяНедогоновДата: Четверг, 03 Декабря 2020, 18:28 | Сообщение # 61
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата DivES ()
Ты наверняка используешь плоскость, а на неё текстура будет ложиться с обеих сторон, что логично. Можно отключить отображение текстуры с обеих сторон, но тогда одна сторона просто будет прозрачной (невидимой). Как выход — экструдировать этот твой знак, задав ему минимальную толщину. Тогда ты сможешь нанести текстуру только на одну сторону с помощью UV-развёртки.

Спасибо DivES за помощь. Экструдирование не прошло - экструдируются рёбра и приходится дополнять дополнительной гранью, однако совершенно случайно нашёл выход. Во вкладке "Материал" поставил галочку у "Физики" и задняя грань стала видимой хоть и чёрной. Меня это вполне устроило на данный момент. Ещё раз спасибо и удачи вам.

Добавлено (06 Декабря 2020, 12:42)
---------------------------------------------
Цитата ИльяНедогонов ()
Спасибо DivES за помощь. Экструдирование не прошло - экструдируются рёбра и приходится дополнять дополнительной гранью, однако совершенно случайно нашёл выход. Во вкладке "Материал" поставил галочку у "Физики" и задняя грань стала видимой хоть и чёрной. Меня это вполне устроило на данный момент. Ещё раз спасибо и удачи вам.
My WebPage
Странно, толи что-то в настройках Блендера у меня изменилось, толи так и должно быть, но при создании плоских объектов материал и текстуры ложатся на одну сторону, а при повороте объекта вокруг любой оси на 180 градусов материал и текстура оказываются зеркально перевёрнутыми.
Проблема в том, что один знак по отношению к другому не могу повернуть.


Сообщение отредактировал ИльяНедогонов - Воскресенье, 06 Декабря 2020, 12:59
DivESДата: Воскресенье, 06 Декабря 2020, 13:04 | Сообщение # 62
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
ИльяНедогонов, так это же ведь логичное поведение! Если нарисовать что-нибудь на прозрачной плёнке с одной стороны, то, если посмотрим с другой, нарисованное окажется отзеркаленным. :)

Всё просто: один полигон (а плоскости ими и являются) — одна текстура. Хочешь две текстуры, добавляй полигон. Я уже писал о том, что можно экструдировать, но тогда появится четыре лишних полигона (в случае с плоскостью). Так же можно просто скопировать плоскость, вставить, перевернуть на 180° и назначить нужную текстуру. При этом задние грани у полигонов должны быть прозрачными.

На картинке ничего не понятно. Понятно, разве что, что есть какой-то источник света. laugh


Сообщение отредактировал DivES - Воскресенье, 06 Декабря 2020, 13:11
ИльяНедогоновДата: Воскресенье, 06 Декабря 2020, 13:18 | Сообщение # 63
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата DivES ()
ИльяНедогонов, так это же ведь логичное поведение! Если нарисовать что-нибудь на прозрачной плёнке с одной стороны, то, если посмотрим с другой, нарисованное окажется отзеркаленным.

Блин, редактор на сайте дубовый, хотел картинку показать, да не удалось. Есть два разных знака, созданных в разное время. Так вот один знак повёрнут фронтальной поверхностью, а другой задней. Начинаю вращать знак, так текстура сбегает, делается зеркальной, но с противоположной нужной стороне плоскости...
DivESДата: Воскресенье, 06 Декабря 2020, 13:26 | Сообщение # 64
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
ИльяНедогонов, а каким способом она (текстура) нанесена? С помощью UV-развёртки?
ИльяНедогоновДата: Воскресенье, 06 Декабря 2020, 13:53 | Сообщение # 65
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата DivES ()
На картинке ничего не понятно. Понятно, разве что, что есть какой-то источник света.

http://s1.uploadpics.ru/images/-yLuwOEOuU.bmp
Может быть по этой ссылке удастся что-то увидеть...
Да, с UV-развёрткой.


Сообщение отредактировал ИльяНедогонов - Воскресенье, 06 Декабря 2020, 13:55
DivESДата: Воскресенье, 06 Декабря 2020, 14:27 | Сообщение # 66
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
ИльяНедогонов, какая у тебя версия? Сейчас посмотрю наверняка.
ИльяНедогоновДата: Воскресенье, 06 Декабря 2020, 15:33 | Сообщение # 67
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата DivES ()
ИльяНедогонов, какая у тебя версия? Сейчас посмотрю наверняка.

2.79
Удалось что-либо по моей ссылке рассмотреть?


Сообщение отредактировал ИльяНедогонов - Воскресенье, 06 Декабря 2020, 16:06
DivESДата: Воскресенье, 06 Декабря 2020, 16:13 | Сообщение # 68
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
ИльяНедогонов, да.
И сейчас сам в 2.79b посмотрел — работает, как и должно.
Ты ведь смотришь на знак "объезда" с его внутренней стороны (не фронтальной), а там текстура и будет отзеркаленной.

Попробуй вращать не на 180°, а на 0°!


Сообщение отредактировал DivES - Воскресенье, 06 Декабря 2020, 16:16
ИльяНедогоновДата: Воскресенье, 06 Декабря 2020, 16:53 | Сообщение # 69
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата DivES ()
Попробуй вращать не на 180°, а на 0°!

Понятно, значит картинку мою не удалось посмотреть. Дело в том, что вращая знак объезд с 0° где-то 120° отображение нормально, а далее начинает меркнуть, а на обратной стороне начинает проявляться зеркально. При 180° лицевая сторона чёрная (материал), а на обратной стороне появляется нормальная текстура, только теперь зеркальная. Её можно увидеть вращая сцену.
Понимаете, мне не удаётся повернуть ни треугольный знак ни прямоугольный, чтобы их лицевые грани были однонаправленными, чтобы их можно было закрепить на одной стойке.
Ума не приложу, как я вообще умудрился на противоположных гранях в двух знаках нанести текстуры. Этого вообще не должно было бы быть - треугольник это тот же самый прямоугольник только с совмещёнными в середине верхними вершинами.


Сообщение отредактировал ИльяНедогонов - Воскресенье, 06 Декабря 2020, 17:46
DivESДата: Воскресенье, 06 Декабря 2020, 17:47 | Сообщение # 70
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата ИльяНедогонов ()
Понятно, значит картинку мою не удалось посмотреть.

Да смотрел я её! Просто не понимаю, в чём вообще проблема. Всё работает так, как и должно!

Попробуй повернуть плоскость в режиме редактирования; только проверь, чтобы в отображении текстуры, в координатах, стояло UV: скрин.

UPD: как вставлять ссылки.


Сообщение отредактировал DivES - Воскресенье, 06 Декабря 2020, 18:55
ИльяНедогоновДата: Воскресенье, 06 Декабря 2020, 18:43 | Сообщение # 71
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата DivES ()
в координатах, стояло UV: скрин.

Извини, отвлекают - продолжу завтра. Однако очень интересно как создал ссылку "скрин" на изображение, у меня так и не получилось...

Добавлено (07 Декабря 2020, 09:45)
---------------------------------------------
Цитата DivES ()
Да смотрел я её! Просто не понимаю, в чём вообще проблема. Всё работает так, как и должно!

Кусок обоев наблюдаю с лицевой грани, т.е. плоскость по оси Х=90, Y=0, Z=0. Вращаю вокруг оси Z. Кусок вращается до 180 постепенно сменяя грани. Это в жизни так.
У меня при Z<120 изображение на лицевой грани смотрится нормально, а противоположная чёрная. Продолжаю вращение изображение на лицевой грани начинает темнеть, а на противоположной начинает проявляться зеркальное изображение. При 180 лицевая грань чёрная, а на противоположной зеркальная текстура (надпись не слева направо, а справа налево).
Текстура же опять не как у треугольного знака, а с противоположной грани.
Надеюсь что сейчас понятно изложил свою проблему.
Цитата DivES ()
Попробуй повернуть плоскость в режиме редактирования; только проверь, чтобы в отображении текстуры, в координатах, стояло UV: скрин.

Координата: UV
Карта: UVОбъедВлево
Проекция: Плоско
Повернул плоскость в режиме редактирования, "на глазок" те же 120 и начинает темнеть, а на противоположной грани начинает проявляться зеркальное отображение.
Эффект забавен, но как его можно использовать с пользой пока соображений у меня нет.
Цитата DivES ()
UPD: как вставлять ссылки.

Это не то. Картинка на диске или в памяти компа, ну и откуда у меня адрес http ссылки?
Здесь у меня проблема, как мне дать ссылку на картинку которая есть на диске? Какие расширения годятся, может ли видео передаваться?
Попутный вопрос. Игровой кубик приходилось делать? Как можно на его грани нанести 6 различных текстур?


Сообщение отредактировал ИльяНедогонов - Понедельник, 07 Декабря 2020, 19:02
DivESДата: Понедельник, 07 Декабря 2020, 21:41 | Сообщение # 72
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
ИльяНедогонов, поставь источники света (скопируй лампу) с обеих сторон плоскости и проследи за происходящим при вращении.
При повороте на 180° ты видишь перевёрнутую текстуру, то есть то, что и должен видеть.

Цитата ИльяНедогонов ()
на противоположной зеркальная текстура (надпись не слева направо, а справа налево)

Как должно, есть и будет.
Как ты вообще представляешь полигон, например, у которого обе стороны — лицевые? Не бывает такого.
Есть лицевая и внутренняя. На лицевой текстура нормальная, на внутренней — зеркальная. Не может быть иначе.
Ты показываешь внутреннюю сторону.


Сообщение отредактировал DivES - Понедельник, 07 Декабря 2020, 21:52
ИльяНедогоновДата: Вторник, 08 Декабря 2020, 13:09 | Сообщение # 73
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата DivES ()
ИльяНедогонов, поставь источники света (скопируй лампу) с обеих сторон плоскости и проследи за происходящим при вращении.
При повороте на 180° ты видишь перевёрнутую текстуру, то есть то, что и должен видеть.

Сделал и не только это. В результате материал с обратной стороны пропал, а осталась зеркальная текстура. Плюнул и удалил Blender со всеми настройками. Ставлю версию 2.79b вновь и вновь на ней соберу знаки - уж очень много непонятного.
Цитата DivES ()
Как ты вообще представляешь полигон, например, у которого обе стороны — лицевые? Не бывает такого. Есть лицевая и внутренняя.

Не согласен. Есть лицевая и задняя, а её, голубушку, получить как раз и не удаётся.
Понимаю, что так разработчики решили, а потому как ушами по щекам себе не шлёпай ничего не изменишь, но вариант обойти ведь практически всегда есть - надо просто найти его. Вот снова, на Blender 2.79b и попробую.
Про попутные вопросы. Игровой кубик приходилось делать? и как сделать ссылку на картинку? не созрел дать ответ?
DivESДата: Вторник, 08 Декабря 2020, 20:20 | Сообщение # 74
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата ИльяНедогонов ()
Игровой кубик приходилось делать?

Игральный? В чём вопрос? laugh

Цитата ИльяНедогонов ()
и как сделать ссылку на картинку?

Цитата ИльяНедогонов ()
http://s1.uploadpics.ru/images/-yLuwOEOuU.bmp

Ты уже умеешь это делать...
ИльяНедогоновДата: Вторник, 08 Декабря 2020, 21:36 | Сообщение # 75
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата DivES ()
Ты уже умеешь это делать...

Ага, умею, нажать на кнопку http:/ и получить окно с такой же записью могу, а далее то что?
Вот это "s1.uploadpics.ru/images/-yLuwOEOuU.bmp" где и как получить? Допустим, как-то получу, хоть и не знаю как, но как твоё слово "скрин" сделалось ссылкой. Очень похоже что я объясняю дольше, что у меня не получается, чем ответ с пояснением займёт...
Ну, если это очень трудно, то я уж как-то переживу.


Сообщение отредактировал ИльяНедогонов - Вторник, 08 Декабря 2020, 21:36
DivESДата: Вторник, 08 Декабря 2020, 22:37 | Сообщение # 76
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
ИльяНедогонов, тема не об этом, заканчивай.

ИльяНедогоновДата: Среда, 09 Декабря 2020, 07:41 | Сообщение # 77
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата DivES ()
Тут на форуме есть кнопка "Вставить картинку" (слева-снизу от кнопки http://).

http://s1.uploadpics.ru/images/WyCff0dcuI.bmp
Ну, и где же ссылка, почему она просто текстом является? Ведь по-человечески просил пояснить. Не можешь объяснять, так и скажи что косноязычием страдаешь и я отстану. Может кто толковее сможет объяснить...


Сообщение отредактировал ИльяНедогонов - Среда, 09 Декабря 2020, 07:48
JerichoДата: Четверг, 10 Декабря 2020, 17:28 | Сообщение # 78
Ubuntu 11.10 user
Сейчас нет на сайте
ИльяНедогонов,


Уютненькая страничка Ерихона

xxx: Так вы представляете, у него там фрагмент кода в 15 строк повторяется 37 раз. Если вынести в функцию можно сэкономить полтыщи строк!
yyy: это припев.
© Антон Антоненко
ИльяНедогоновДата: Четверг, 10 Декабря 2020, 18:53 | Сообщение # 79
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата Jericho ()
Тебе же сказали слева от кнопки "http://", а не сама кнопка "http://", это значит что тебе нужна кнопка "img"

И на "http://" и на "img" выскакивает окно с требованием вставить адрес. Опция "Вставить картинку" после выбора файла, задумывается, а подумав выдаёт ошибку. Картинок скринов много есть, однако похвалиться никак не могу.
MoorvenДата: Воскресенье, 22 Октября 2023, 12:43 | Сообщение # 80
уже был
Сейчас нет на сайте
Подскажите пожалуйста как в БГЕ создать взаимосвязь между свойствами разных объектов?
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Blender и BGE » Blender & BGE [Вопрос - ответ] (Задаем вопросы по Blender и BGE - получаем ответы.)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг