ID Tech 1 - движок, на котором была сделана великая игра Doom.
На самом деле возможности движка недооценивают. Многие думают, что на движке нельзя сделать 3D этажи, что нельзя сделать 3D модели, что нельзя сделать многое другое. Но это ошибочное мнение.
В этой теме я хотел бы рассказать о данном движке и о его возможностях.
Самое первое, что бросается в глаза при игре в игры, сделанные на данном движке, - это графика. Да, она устарела. Да, многим она режет глаза (это кстати решаемая проблема).
Но если постараться, то можно сделать шедевр по геймплею и по сюжету.
Плюсы движка (рассматриваем не чистый движок, а порт этого движка. Skulltag):
-Прыжки, обзор мышкой (особенность малозначимая) -Неограниченные возможности по созданию оружия (огнемет, ядерная пушка или снайперская винтовка - все зависит от вас) -Несложный ЯП (пару уроков и вы уже спец) -Создание 3D травы -3D эффекты -Неограниченные возможности по созданию врагов (солдат, зомби, вертолет, субмарина - все зависит от вас) -Анимированные текстуры (понятие ШЕЙДЕР возникло именно во времена игры Doom)
И это еще не все.
Как работать с движком игры?
Редактор карт: Скачать Редактор ресурсов и скриптов: Скачать А так же сайт, где вы сможете найти все, что нужно (к сожалению не на русском): Realm667
Если эта тема и этот движок вас заинтересуют - сделаю пару уроков по добавлению оружия, врагов и других компонентов.
Добавлено (03.08.2011, 10:59) --------------------------------------------- Первый урок
Урок 1. Добавление оружия (уже существующего) для своей модификации.
Для начала скачаем редактор ресурсов SLumpEd.
Теперь нам нужно само оружие, которое мы будим добавлять в WAD файл.
Немного понятий: Файл с расширением .wad – сердце игры. В нем есть и карты. И ресурсы. И скрипты. Но так же можно использовать для одной игры несколько WAD,ов, что бы не запутаться в скриптах.
Вернемся к оружию. Качаем любое оружие отсюда http://realm667.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=59&Itemid=194
Для примера возьмем Калаш. Скачаем его и откроем в редакторе.
Появляется список файлов, содержащихся в архиве. Это:
DECORATE (сразу запоминаем все названия. Они пригодятся в будущем для создания своего оружия) – самый главный скрипт оружия. В нем содержатся все анимации оружия.
SNDINFO – определяет звук оружия.
SS_START и SS_END – маркеры, между которыми содержатся спрайты или PNG изображения (чем эти изображения отличаются – чуть позже).
Начнем с DECORATE
Разберемся с первой строкой скрипта:
Actor AK47 : weapon
Для скриптов ID Tech 1 Капс Лук очень многое значит.
Для оружия Actor не годится. Может возникнуть много проблем. Переписываем на ACTOR.
Теперь с weapon. Так же переписываем на WEAPON.
Что бы оружие можно было использовать в редакторе, нужно после WEAPON написать порядковый номер (абсолютно любой) в пределах от 20000 до 30000.
Получается следующее:
ACTOR AK47 : WEAPON 21234
Теперь оружие будет появляться в редакторе.
SNDINFO. Лучше не трогать, но на будущее.
Слева может быть написано что угодно. Справа должно быть написано название звука. ID Tech поддерживает WAV формат.
Порядок спрайтов менять нельзя. Все, что между SS_START и SS_END, лучше не трогать.
Итак, оружие отображается в редакторе. Пришло время поставить его в слот.
На верхней панели редактора есть кнопка New Lump.
Кликаем на нее.
Появляется окошко.
Вписываем туда KEYCONF
Появляется новый пустой скрипт с таким именем (то есть мы создали скрипт).
Вписываем в скрипт следующее:
SetSlot 4 AK47
Setslot – скрипт слотов, после которого нужно поставить номер слота и потом все оружие, которое вы хотите добавить на этот слот. Без запятых, только пробелы между названиями оружия.
Как узнать название оружия:
В скрипте DECORATE после слова ACTOR серым цветом показано название оружия.
2 KEYCONF в одном WAD приведут к куче ошибок.
Так что лучше написать в столбик:
Setslot 1 Setslot 2 Setslot 3 … setslot 9
Здесь Капс Лук не важен.
Если вы вписали в 4 слот только АК47, то в игре на этом слоте будет находиться только он.
Все, оружие создано. Если у вас еще нет WAD вашего мода, то за основу вы можете взять этот WAD.
Если же есть – выделяем все файлы нашего WAD с калашом сверху вниз с помощью Ctrl.
Дальше ПКМ – Copy.
Открываем ваш WAD мода (в редакторе WAD,ы открываются так же, как складки в браузере).
Выделяем в нем самый нижний файл. ПКМ – Paste.
Если в WAD оружия DECORATE и SNDINFO находятся ниже спрайтов – заранее поднимите их вверх (зеленые стрелки на верхней панели вам в помощь).
На этом первый урок закончен.
В следующем уроке вы научитесь в редакторе карт делать наклонности и мосты, под которыми и над которыми можно проходить. Ну а так же добавление оружия на карту.
Я играю в шоколад (оригинальный DooM под XP), я упортый, ты не прав! =) Игры - это творчество. ----------------------------------- Meteoron Breakout - Аркада в ретро стиле.