Четверг, 04 Июня 2020, 04:51

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » 3D движки для разработки игр » WorldSim3D (FreeBASIC, C/C++, D) (PC Windows/Linux 32/64)
WorldSim3D (FreeBASIC, C/C++, D)
CaptainHuntДата: Суббота, 25 Апреля 2020, 17:46 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Привет всем!

Эта тема для всех, кто интересуется созданием игр, но пока не определился с игровым движком, на котором хотел бы создать что-то своё.

Эта тема об игровом движке WorldSim3D, который предназначен для проектов в трехмерном (3D) пространстве.
Официальный сайт -> перейти
Сообщество на Дискорде - -> перейти (приглашение)
Группа в ВК -> перейти
Описание на gcup.ru -> перйти

1) Для каких операционных систем (платформ) он предназначен? Как сам движок, так и проекты, созданные на нём предназначены для PC Windows/Linux для 32- и 64-разрядных систем. (Пожалуйста, не спрашивайте про Андроид, в ближайшее месяцы команда разработчиков не планирует разработку для этой платформы). Что касется Mac OS и других ОС, здесь есть вопросы, но тоже пока не планируем.

2) Какие языки программирования (далее ЯП) используются для разработки? Главный - FreeBASIC в соответствии с философией движка (смотрите пункт 5). Также активно используются C/C++. Есть возможность также программировать на D, FreePadcal и Python.
3) Для кого он предназначен? Для любителей, энтузиастов, которые делают игровые проекты для развлечения, в свободное от работы или учёбы время.
Если вы хотите сделать игру с высочайшим уровнем графики, игры т.н. AAA класса или уровня, то возможно вам лучше обратить внимание на другие движки, на которых разные команды и студии разработчиков или отдельные опытные инди-разработчики делают такие игры.

4) Можно ли на WorldSim3D сделать качественную игру? То, что движок предназначен для любителей, означает ли это, что на нем не сделать хорошую игру? Не означает. На нем можно сделать довольно качественную игру, если только для вас не критично, чтобы в игре были самые последние графические навороты (эффекты) с суперреалистичными персонажами или окружающей средой. (Если вам нужна суперграфика, скорее всего вы уже нашли свой движок и с удовольствием работаете в студии с бюджетом в 1000-чи $).

5) Главная идея движка: упростить создание игр до такой степени, чтобы даже любители, не имеющие большого опыта в программировании могли что-то сделать, воплотить свою идею или мечту в РЕАЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ проект, чего в противном случае они бы скорее всего не смогли сделать, пытаясь сделать игру на движках и ЯП, на освоение которых им пришлось бы затратить много времени и сил.

6) Основные возможности движка. Графическое ядро: Irrlicht 1.9.0 (alpha); OpenGL; 1.2-4.x, DirectX 9.0c, звук: OpenAL; работа с сетью, физика Ньютон. Подробнее: смотреть кратко онлайн или подробно скачать pdf

7) Достоинства движка:
- быстрый, даже на старых машинах FPS довольно высокий. Достигается благодаря графическому ядру Иррлихт и нескольким возможностям для оптимизации;
- Для новичков: используется простой и понятный ЯП - FreeBASIC.
- Движок - бесплатный и разработчик сам решает под какой лицензией распространять игры, сделанные на нем;
- функции движка именуются вполне понятным языком;
- есть полная справка на русском языке;
- более 140 примеров, 3 шаблона и около 20 проектов с открытым исходным кодом;
- замечено, что создание проекта на дWorldSim3D приносит удовольствие, а не мучение (как у разработчиков, которых подгоняют сроки/дедлайны и начальники и от этого у них большой стресс); в принципе, движок для этой цели и задуман;
- дружелюбное сообщество, готовое оказывать помощь.
8) Недостатки:
- пока нет своего редактора сцен, используется сторонний, не совсем удобный; в некоторых случаях, когда объектов на сцене не так много, можно вообще обойтись без редактора;
- пока мало инструментов и редакторов.


WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться

Сообщение отредактировал CaptainHunt - Воскресенье, 26 Апреля 2020, 13:19
drcrackДата: Суббота, 25 Апреля 2020, 18:06 | Сообщение # 2
старожил
Сейчас нет на сайте
чет не вижу ссылки на гитхаб
CaptainHuntДата: Суббота, 25 Апреля 2020, 19:10 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
Гитхаб - это хорошо для коммерческих организаций или проектов с открытым исходным кодом. У нас закрытый исходный код. У них конечно есть возможность зарегистрироваться небольшим частным проектам, но есть и волокита с этим. Как появится необходимость, рассмотрим эту идею.

WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
CaptainHuntДата: Суббота, 25 Апреля 2020, 19:24 | Сообщение # 4
был не раз
Сейчас нет на сайте
Завтра релиз новой версии WorldSim3D 1.12!

В ней вы найдёте новый пример работы с движком - зеркало. Девушки, вам подарок: зеракало. Парни тоже будут рады, т.к. они тоже иногда пользуются зеркалом, например, у водителей, как минимум 3 зеркала! Девушки, которых интерсует программирование и создание игр, присоединяйтесь, у нас дружелюбное сообщество. Хотя наше небольшое сообщество состоит пока из парней (одна девушка давно как-то была).

В новой версии есть несколько исправлений и новых функций, подробности завтра. Всем хорошего настроения на выходных и удовольствия от создания ваших проектов! :)


WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
drcrackДата: Суббота, 25 Апреля 2020, 22:04 | Сообщение # 5
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
У нас закрытый исходный код.

Вся тема — просто один большой пример того, как не надо разрабатывать ПО в 2020 году
Закрытый инди движок на API 2002 года, сложно представить что-то более бесполезное...



Сообщение отредактировал drcrack - Суббота, 25 Апреля 2020, 22:06
tdukДата: Суббота, 25 Апреля 2020, 23:23 | Сообщение # 6
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Все понимаю, свой проект и тд, однако почему Я должен выбрать ваш движок? Чем он лучше того же buildbox`a, кроме бесплатности?

CaptainHuntДата: Воскресенье, 26 Апреля 2020, 05:20 | Сообщение # 7
был не раз
Сейчас нет на сайте
Спасибо за отзывы.

У Билдбокс нет бесплатного экспорта в десктопные ОС. Т.е. бесплатная версия хороша для мобильных устройств. Среди минимальных требований этого движка - Windows 10 и 8 Гб операт. памяти. У WorldSim3D миним. треб-я - Windows 7 и 2 ГБ операт. памяти. У Билдбокс для программирования JavaScript. Т.е. в принципе Worldsim3D и Билдбокс предназначены для разных целей (в контексте создания игр) и для разных разработчиков.

Что касается АПИ 2002 года. У Unreal Engine АПИ 2002 года (переписан кардинально с 1998 г.), но он развивался и сейчас он есть то что есть: версия 4.24 от 2019 г. У WorldSim3D граф. ядро от Иррлихта, который НАЧАЛ разрабатываться в 2003 г., а полноценная версия 1.0 вышла в 2006. Последняя офиц. версия 1.8.4 - 2016 года. WorldSim3D основан на версии 1.9 (2019 г.). Так что граф. АПИ у WorldSim3D 2019 года, если мы говорим о годах. Но о годах вообще говрит некорректно, т.к. многие современные движки не написаны с нуля. Они берут за основу уже готовые либы с открытым исходным кодом и дальше развиваются. Это очень спорная тема и я не вижу смысла говрить о том, в каком году что вышло.


WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться

Сообщение отредактировал CaptainHunt - Воскресенье, 26 Апреля 2020, 05:24
CaptainHuntДата: Воскресенье, 26 Апреля 2020, 05:30 | Сообщение # 8
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата
Вся тема — просто один большой пример того, как не надо разрабатывать ПО в 2020 году
Закрытый инди движок на API 2002 года, сложно представить что-то более бесполезное...

Такое мнение - очень личное, очень громкие слова и только. Трудно представить себе в 2020 году более бесполезное мнение, когда на планете живут миллиарды людей с разными мнениями. Энтузиасты, такие как разработчики WorldSim3D, как хотят, так и разрабатывают ПО. Их не подгоняет начальник и у них нет жестких требований и рамок. Что хотим, то и творим! Мы очень творческие люди.


WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться

Сообщение отредактировал CaptainHunt - Воскресенье, 26 Апреля 2020, 05:35
drcrackДата: Воскресенье, 26 Апреля 2020, 09:56 | Сообщение # 9
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
Энтузиасты, такие как разработчики WorldSim3D, как хотят, так и разрабатывают ПО.

Так никто вас и не трогает, пока вы не начинаете презентовать свой движок как конкурентоспособный продукт. Вот тут-то у людей и возникают вопросы

Цитата
нет жестких требований и рамок. Что хотим, то и творим!

Так написал как будто это что-то хорошее

Цитата
Что касается АПИ 2002 года.

Я говорил о DX9
shizofrenДата: Воскресенье, 26 Апреля 2020, 11:15 | Сообщение # 10
Starting MS-DOS...
Сейчас нет на сайте
И всё таки лучше открыть исходный код, это может прилично забустить движок.
ПС. Сам пытался сделать свой движок на иррлихте ещё в 13 году, бросил, пошёл учить юнити, не пожалел. Вот пара скриншотов:

Скрин 1
Скрин 2


Моя команда
CaptainHuntДата: Воскресенье, 26 Апреля 2020, 13:15 | Сообщение # 11
был не раз
Сейчас нет на сайте
drcrack, да, я понял тебя. Ну, мы нигде и не презентовали его как конкурент профессиональным движкам. Я же ясно дал понять, что движок написан энтузиастами для энтузиастов. Не помню, чтобы на этом сайте или в этом форуме кто-то из разработчиков Анриал, Юнити или КрайЭнджин или других гигантов создавал такие темы о своих движках, а мы тут конкурировали с ними. Но мы дали информацию о своем движке. Имеем полное право, свобода слова и унижать ЛЮБОЙ чей-то труд не есть хорошо. Я уверен, что ни один разработчик из команд этих движков-гигантов не стал бы принижать чьи-то творения. Они и так прекрасно понимают, что большинство движков, особенно от энтузиастов - им не конкуренты. И я уверен, что они с милой улыбкой смотрят на появление все новых разных движков.

Как я понимаю, этот сайт (gcup.ru) именно для этой цели и существует: предоставить народу насколько возможно полную информацию обо ВСЕХ движках, средах разработки и т.п., чтобы народ занл, что есть и что выбрать. Также администрация сайта с одобрением смотрит на любых отдельных разработчиков движков или команды и поэтому здесь есть соответствующие разделы на форумах. Этот сайт не только для уже развившихся или профессиональных движков, в этом и есть уникальность этого сайта. И не надо думать, что всем нравятся движки для профессионалов. Есть много людей, в т.ч. и на этом сайте, которым абсолютно не нравятся эти движки-гиганты. (Есть много энтузиастов (не говорю здесь о профессионалах, которые зарабатывают на своих играх, у которых это регулярная работа) которые попробовали Юнити, Анриал или др. движки и бросили. Нашли что-то, что нравится им и прекрасно и с удовольствием сидят на этих движках и им все равно, создадут ли они игру или нет, их никто не подгоняет. Они просто делают это для удовольствия).

Цитата
Я говорил о DX9
Игры написанные на DX9 до сих пор пользуются большой популярностью, их тысячи даже на Стиме и они до сих пор хорошо продаются. Есть немало игр с суперграфикой, у них DX12 и в них почти никто не играет, провальные игры. Графика важная составляющая игр, но геймплей важнее!

Уважаемые преданные и безумно влюблённые в какой-либо игровой движок ребята и девчата! Пожалуйста уважайте чужие творения. Ваш любимый движок никто у вас не отбирает. Сидите на нем и программируйте на здоровье. Не нужно ревниво рассматривать появление нового движка как конкурент вашему любимому. Лучше порадуйтесь за тех, кто что-то делает своими руками, а не только ест, пьёт и размножается.

Кстати, выписка из правил этого сайта:
"II. Порядок поведения на форуме.
Общение на форуме строится на принципах общепринятой морали и сетевого этикета". Уважение, а не ужнижение, это общепринятая мораль.

shizofren, спасибо. Твое мнение важно как мнение того, кто сам занимался этим!


WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться

Сообщение отредактировал CaptainHunt - Воскресенье, 26 Апреля 2020, 13:16
drcrackДата: Воскресенье, 26 Апреля 2020, 14:47 | Сообщение # 12
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
Вот пара скриншотов:

Да, помню тоже чето делал на иррлихте лет 15 назад, примерно так же оно и выглядело :D
CaptainHuntДата: Воскресенье, 26 Апреля 2020, 15:29 | Сообщение # 13
был не раз
Сейчас нет на сайте
Конечный результат работы (который можно видеть на личных скринах) не всегда и даже часто зависит не от инструмента, в от рук Мастера. Дай ребенку дорогой отличный инструмент и он такого наделает...
Вот несколько скринов проектов Иррлихта, причём не с самыми лучшими моделями.



Если вставить качественные модели и задействовать все возможности движка, графика будет почти на уровне современных гигантов.


WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться

Сообщение отредактировал CaptainHunt - Воскресенье, 26 Апреля 2020, 15:34
shizofrenДата: Воскресенье, 26 Апреля 2020, 15:55 | Сообщение # 14
Starting MS-DOS...
Сейчас нет на сайте
CaptainHunt, ну, можно значительно поднять интерес к своему движку, если параллельно с разработкой движка делать на нём игру. TDD, своего рода.

Моя команда
drcrackДата: Воскресенье, 26 Апреля 2020, 16:26 | Сообщение # 15
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата CaptainHunt ()
Если вставить качественные модели и задействовать все возможности движка, графика будет почти на уровне современных гигантов.


Попробовал, и правда! Качественные модели все меняют

БЫЛО:



СТАЛО:



Сообщение отредактировал drcrack - Воскресенье, 26 Апреля 2020, 16:27
CaptainHuntДата: Воскресенье, 26 Апреля 2020, 16:29 | Сообщение # 16
был не раз
Сейчас нет на сайте
shizofren, да, сейчас как раз делаем с 2-мя товарищами симулятор солнечной системы. Будет с игровыми элементами. А позже можно уже разных жанров сделать на её основе. Будет как бы шаблон для создания своей игры. Демка скоро будет.
Недавно вышла демка Тетриса, кстати сделанная оригинально, с использованием шейдеров.

Интересная аббревиатура TDD (Test Driven Development) — Разработка на основе тестов. Как идею я всегда это держал в уме, оказывается это уже на таком уровне, что есть статья даже в Википедии. Спасибо.


WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
slagusevДата: Понедельник, 27 Апреля 2020, 03:35 | Сообщение # 17
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата CaptainHunt ()
WorldSim3D основан на версии 1.9 (2019 г.)

Чего поддержку мобил и веба не запилите? 1.9 вроде же позволяет, правда freebasic не очень (ну или я давно его не смотрел). Глядишь тех, кто хотя бы пробует, прибавилось бы
CaptainHuntДата: Понедельник, 27 Апреля 2020, 04:56 | Сообщение # 18
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата
Чего поддержку мобил и веба не запилите?
Кажется года два назад рассматривали эту идею. Вообще пока не откинули насовсем, может вернёмся когда-нибудь.


WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » 3D движки для разработки игр » WorldSim3D (FreeBASIC, C/C++, D) (PC Windows/Linux 32/64)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2020 Рейтинг