Если вы взяли к себе на сайт мой текст или видео,то прошу оставить ссылку на мой сайт. Так же хотелось бы узнать ваше мнение на счёт моих уроков.
Урок №1 - "Ознакомление с Eclipse Origins"
Урок первый: "Ознакомление с Eclipse Origins"
Всем привет!Сегодня мы рассмотрим что из себя представляет движок Eclipse Origins.
И так,Eclipse Origins - это помощник в создание своего MMORPG проекта.Вам уже сразу же доступны некоторые готовые действия.Для полного создания вашей,неповторимой игры вам потребуется графика,сюжет и конечно знания программирования.
Язык программирования в Eclipse Origins - Basic.Basic сам по себе трудный,но когда вы его изучите,то вы сможете легко изменять код данного движка/игры.У Eclipse Origins открытый исходный код,который сразу же входит в саму игру.С помощью программы Visual Basic вы сможете "управлять" данным движком.Сможете менять размер окна,перетаскивать GUI и многое другое.
После теории можно и преступить к ознакомлению самого движка.
После скачивания и распаковки движка мы видим две папки.Одна называется "client",а другая "server".
Сначала мы рассмотрим папку "server".
Как мы видим - у нас есть 2 папки и 2 файла. Файл(exe) "Server" - отвечает за запуск самого сервера. Файл(Visual Basic Project) "server" - исходный код сервера. Папка "src" - в ней находятся исходные коды всего сервера. Папка "data" - в ней находится база данных игры.
Теперь мы рассмотрим папку "client".В этой папку почти тоже самое,что и в папке "server"...
Мы видим - у нас тоже есть 2 папки и 2 файла.
Файл(exe) "Eclipse Origins" - отвечает за запуск самой игры. Файл(Visual Basic Project) "client" - исходный код клиента. Папка "src" - в ней находятся исходные коды всего клиента. Папка "data files" - в ней находится графика и т.п.
Папка "data files".
В папку "data files" находится вся графика,логи,карты и т.д.
Папка "graphics" - доходится вся графика используемая игрой. Папка "logs" - в ней хранятся логи игры. Папка "maps" - в ней хранятся все карты используемые игрой. Папка "music" - музыка игры. Папка "sound" - звуки игры.
Так же есть 2 файла: "config" и "news". В файле "config" - настраивается имя игры,IP и порт подключения,музыка звуки,а так же пишется пароль и логин игрока(Об этом мы поговорим в уроке "Настройка клиента").
В файле "news" - пишутся новости игры.
Ну на этом мы закончим наш первый урок,касаемый ознакомления с Eclipse Origins.
Все права принадлежат Дмитрию Кузнецову.При копирования материала должна стоять ссылка на сайт Eclipse-Rus.Ru.
Урок №2 - "Настройка клиента и сервера.Подключение к серверу"
Мне посоветовали сделать по больше объём информации,входящий в один урок - так я и сделал...
Сегодня мы научимся настраивать клиент и сервер,а так же подключимся к нему. В прошлом уроке мы рассмотрели файл "config" (В клиенте папка "data files"),и я немного рассказал о нём.Сегодня мы больше узнаем как раз о нём,ну и конечно как без серверных настроек...
И так,переходим в папку клиента - data files - config. И мы видим следующее:
Сейчас рассмотрим каждое из них поподробнее. "Game_Name=Eclipse Origins" - Так называемый "Game_Name" это название игры.Название игры можно менять как вам вздумается,то есть можно назвать игру Trine,WOW и т.п.Так же в название игры можно использовать и русские буквы,а так же и цифры(Например 1.0.0). Вот пример:
И не обязательно менять кирилицу...
"Username=" - По сути,только когда вы его распоковали,то у вас он будет пустой.Так как вы не входили ещё на сервер.После первого входа на сервер,после знака "=" у вас будет высвечиваться ваш логин. "Password=" - Пароль у вас тоже будет пустым,так как вы не сохранили пароль. "SavePass= 0" - Это значит сохранять пароль вашего аккаунта или нет.Если "0" - то не сохранять,а если "1" - то сохранять.Если у вас будет "1",то в поле "Password=",после знака "=" будет сохранён ваш пароль. "IP=localhost" - Это ваш IP адресс.Если вы хотите поиграть один,например потестировать игру или просто поиграть по локальному соединению,то вы оставляете localhost.Если вы хотите поиграть уже по интернету,то ставите после знака "=" свой IP адресс. Внимание!Если у вас стоит сервер не на том же компьютере,что и клиент,то нужно указывать IP адресс того,где стоит сервер. "Port= 7001" - Это порт подключаемого сервера.Порт можно менять на любой.Но если порт на сервер отличается от порта в клиенте,то вы не сможете зайти на сервер. "MenuMusic=reddwarf.mid" - это звук,воспроизводимый в меню игры.Его тоже можно менять на любой "mid" звук. "Music= 1" - Воспроизводить или нет музыку в клиенте."1" - воспроизводить,"0" - не воспроизводить. "Sound= 1" - Воспроизводить или нет звуки в клиенте.Например звуки о наведении мышки на кнопку."1" - воспроизводить,"0" - не воспроизводить.
Вот мы и закончили настройку клиента.Теперь перейдём к серверу.
Переходим в папку с вервером - data.Нам сегодня понадобятся 2 файла: "classes" и "options".
Сначала рассмотрим файл "classes".
Мы видим многонаписанный конфиг,и некоторым кажется что здесь будет очень сложно настраивать,но это ошибочное мнение.
"MaxClasses=2" - даёт информацию серверу - сколько всего будет классов в игре. "[CLASS1]" - Номер класса.Определяется цифрами после слова "CLASS" "Name=Warrior" - Имя класса.В данном случает "Warrior" - войн.Можно писать как на английском языке,так и на русском. "MaleSprite=1" - Спрайт мужского пола.Можно поставить несколько.Спрайты пишутся через запятую(","). "FemaleSprite=2" - Спрайт женского пола.Можно поставить несколько.Спрайты пишутся через запятую(","). "Strength=6" - Стартовая защита игрока. "Endurance=7" - Стартовая выносливость игрока. "Intelligence=8" - Стартовый интеллект игрока. "Agility=9" - Стартовая ловкость игрока. "Willpower=10" - Стартовая сила игрока. "StartItemCount=3" - Количество предметов,дающиеся игроку при первой регистрации. "StartItem1=1" - ID предмета,которое будет выданно. "StartValue1=100" - Количество предмета ID,которое будет выданно. "StartSpellCount=2" - Количество способностей(магии и т.п.) для данного класса. "StartSpell1=1" - ID способности.
Теперь настраиваем файл "options". Мы видим:
"Game_Name" - Имя игры. "Port= 7001" - Порт сервера. "MOTD=Welcome to Eclipse Origins." - Приветственное сообщение в чате при заходе на сервер. "Website=http://www.touchofdeathforums.com" - Вебсайт сервера.
Теперь зайдём на сервер...
"1" - Ваши стандартные способности.Настраивается в "classes" "2" - Ваши стандартные предметы.Настраивается в "classes" "3" - Спрайт героя.Настраивается в "classes" "4" - Название вашей игры.Настраивается в клиенте и сервере файла "options". "5" - Ваши способности.Настраивается в "classes" "6" - MOTD(Приветственное сообщение).Настраивается в "options" сервера.
Вот и всё,урок закончен.
Все права принадлежат Дмитрию Кузнецову.При копирования материала должна стоять ссылка на сайт Eclipse-Rus.Ru.
Урок №3: "Добавление админа.Админское меню"
Данный урок будет посвящён Админскому меню и как добавить админа.Данный урок будет каротким.
Для начала,что бы добавить админа - нужно зайти на сервер своим персонажем(которому вы хотите дать права админа). Далее нужно перейти к серверу - "Players" - и нажать на своём персонаже правой клавишей мыши и выбрать "Make Admin".
Теперь у вас в чате вышло сообщение о том,что вам дали права администратора.Так же ваш ник над персонадем стал жёлтым.
Теперь,после того как у вас появилось право администратора,то значит вам нужно посмотреть админку.
Для того,что бы открыть админку нужно: написать в чате "/admin" или нажать клавишу "Insert"(Для скрытия админки делайте так же).
Теперь с апрвого края у вас появилась админка.
Вот и всё,в следующем уроке я раскажу как телепортироваться от одного игрока к другому и как телепортировать игрока к вам,а так же как поменять спрайт вашего персонажа и как телепортироваться по картам.
Все права принадлежат Дмитрию Кузнецову.При копирования материала должна стоять ссылка на сайт Eclipse-Rus.Ru.
Урок №4: "Телепортация и виды".
Как и предыдущий урок ("Добавление админа.Админское меню") - он будет коротким. Сегодня нам предстоит изучить как менять свой вид игрового персонажа(так же и другого игрока),а так же познакомимся с телепортациями.
И так начнём.Заходим в админку(Как добавить себя в админы читайте урок "Добавление админа.Админское меню"). И мы видим в начале
Но перед тем как учиться телепортироваться нужно ещё найти напарника.Но у кого напарника нет - можно использовать второго вашего игрока.
Теперь у нас два игрока.
Опять мы смотрим в админку.
Как видите я написал в поле "Name" имя игрока,с которым я хочу взаимодействовать. Для телепортации есть две кнопки: "Warp2Me" и "WarpMe2". "Warp2Me" - Телепортироваться к "Name". "WarpMe2" - Телепортировать "Name" к вам.
Теперь перейдём к телепортации по картам. Для этого есть одно поле ввода и одна кнопка.
В поле "Map#" мы вводим номер карты,в которую мы хотим попасть. А кнопка "Warp To" телепортирует на карту с номером "Map#".
Теперь я вас научу как можно менять вид вашего персонажа.
Теперь вписываем в поле для ввода "Sprite #" вводим номер спрайта(Номер спрайта вы можете узнать всегда в "\client\data files\graphics\characters"),на который мы хотим перейти. Потом нажимаем на кнопку "Set Sprite".И у нас меняется вид персонажа.
Вот и всё,надеюсь вам понравился урок. В следующем уроке: "Ознакомление с редакторами.Редактор карт Часть 1"
Все права принадлежат Дмитрию Кузнецову.При копирования материала должна стоять ссылка на сайт Eclipse-Rus.Ru.
Урок №5: "Ознакомление с редакторами.Редактор карт Часть 1".
Вот и пришло время к самому великому в создание игры на движке Eclipse.
Как мы знаем в админки есть 7 редакторов: Editor Item,Map,Resource,NPC,Spell,Shop и Animation. Возможно я буду кэпом,но всё таки скажу... Editor Map - Редактор карт.Настраивается - местоположение предметов,NPC,музыка,а так же "рисование" карты. Editor Item - Редактор предметов.Настраивается - скорость удара,перезарядка удара,характеристика,уровень и многое другое. Editor Resource - Редактор ресурсов.Настраивается - количество выдаваемого ресурса,при собирании. Editor NPC - Редактор NPC.Настраивается - скорость удара,перезарядка удара,характеристика,уровень и многое другое. Editor Spell - Редактор способностей.Настраивается - скорость удара,перезарядка удара,характеристика,уровень и многое другое. Editor Shop - Редактор магазинов.Настраивается - количество магазинов,предметы в магазине,а так же цены на покупку/продажу. Editor Animation - Редактор анимации.Настраивается - скорость анимации,вид анимации и многое другое.
Сегодня мы будем разбирать редактор карт. Заходим в редактор.
Как видите вы - у нас есть "плиточное поле",слои,очищение,заполнение,типы,выбор тайлов,а так же настройки карты.
Слева - "плиточное поле".В ней вы выбираете "плитки",которые будете размещать на вашей карте. Справа - слои.С помощью слоёв можно сделать более реалистичный мир.То-есть,сделать фонарь так,что бы игрок проходил под ним,а не по нему. Справа в низу - типы.Это дополнительные настройки сервера.С помощью них вы сможете расставлять предметы,магазины и т.п. В "Properties" - основные настройки карты.В нём вы сможете настроить какой будет воспроизводиться звук,какие мобы будут на карте и т.п.
Данную часть урока мы закончили.В следующем уроке мы подробнее рассмотрим все функции редактора карт.
Все права принадлежат Дмитрию Кузнецову.При копирования материала должна стоять ссылка на сайт Eclipse-Rus.Ru.
Урок №6. "Ознакомление с редакторами.Редактор карт Часть 2".
"Рисование карты"
Сегодня мы будем изучать полностью редактор карт,настроим музыку,"нарисуем" карту...
Для начала мы зайдём в редактор карт.
Теперь давайте что-нибудь "нарисуем"...
Мы "посадили" траву)...Использовали для этого "Layers" - "Ground" (Слои - Земля). "Ground" используется для "рисования" земли,и других поверхностях,на которых игроки смогут ходить.
Теперь давайте "посадим" дерево.Для этого мы будем использовать "Layers" - "Mask"."Mask" используется для наложения новых слоёв на существующий(например на "Ground").
Но как видите,наш герой как буд-то стоит на дереве.Это не порядок.Теперь нужно сделать так,что бы герой стоявший или переходивший под деревом был как бы ниже того слоя,который стоит у дерева! Для этого мы будем использовать "Layers" - "Fringe".
Теперь у нас хорошо.Но не забудьте поставить для него блокировку(В основание дерева).Как сделать читайте дальше!
Атрибуты.
Перейдём в атрибуты ("Type" - "Attributes").
Как видите у нас 14 атрибутов(но 1 закрыт...)
"Blocked" (B) - Блокирует доступ к "плитке" для игроков "Warp" (W) - Телепортирует на заданное место "Item" (I) - Спавнит указанный предмет "Npc Avoid" (N) - Блокирует доступ к "плитке" для NPC "Key" (K) - Ключ "Key Open" (O) - Ключ открытия "Resource" (O) - Спавнит указанный ресурс "Door" - Вверь "Npc Spawn" (S) - Спавнит указанного NPC "Shop" (S) - Доступ в магазин "Bank" (B) - Доступ в банк "Heal" (H) - Восстанавливает то,что вы указали(Жизни или ману) "Trap" (T) - Устанавливает ловушку "Slide" (S) - Отталкивает в сторону,указанную вами
Пробуйте все эти элементы,может даже придумаете что-то оригинальное.
Настройки карты.
Это настройка карты.
"Name" - Имя локации "Map Links" - Не знаю "Boot Sittings" - Точно не знаю(не интересовался),но кажется что это начальное появление,координаты "Max Sizes" - Максимальный размер карты "Map Sittings" - Выбор зоны,безопасная(Без PVP) или с PVP "Npcs" - Выбор NPC,которые могут находиться на карте "Music" - Музыка,которая будет проигрываться в данной локации.
Вот и всё,есть конечно недочёты в моих знаниях по картам,но вы всё можете узнать сами методом "тыка".
[right]Все права принадлежат Дмитрию Кузнецову.При копирования материала должна стоять ссылка на сайт Eclipse-Rus.Ru.[/right]
Сообщение отредактировал dima9595 - Понедельник, 16 Июля 2012, 11:29
dima9595, переводи еще уроки. Конструктор интересный, уроков по нему толковых не видел (вроде от Vinchensoo видел, но они морально устарели) I am back, boyz
О Господи, да зайди на официальный сайт эклипса, и обделайся
Добавлено (06.07.2012, 18:06) --------------------------------------------- http://www.touchofdeathforums.com/smf2/index.php/board,34.0.html Этот раздел насчитывает всего-то 1160 топиков с уроками для эклипса. Даже не знаю, много это, или нет. Да и я переводил урок о создании квестовой системы, рассказал как сделать русский текст в ЕО, выложил кучу ресурсов и русский ЕО, но благодарности (даже словесной) не последовало. А так, было бы много переведенных уроков (Благо, я в свое время их настрочил). А теперь как-то сами, ребята, сами
Сообщение отредактировал QNicolya - Пятница, 06 Июля 2012, 18:10
вы сидите на англоязычном конструкторе и боитесь англоязычных уроков? что за люди пошли...
Добавлено (06.07.2012, 21:03) --------------------------------------------- а то что автор написал - вода, да еще и распиленная на 5 уроков (выше писал, что это все в 1 урок можно было запихать). я допустим хотел увидеть вкусных штучек допустим тиа создания ветки талантов, арены, подземелий и прочего. а этой воды в сети полным полно
черная_тень, английским языком там написаны названия модулей, функций, и то, куда вставлять код. Я бы с простотой мог их сюда переписать понятным языком, но меня никто даже на словах не поблагодарил. Только infermik и ЙаСаня поставили + за ресурсы (а их скачало больше 500 человек). По этому, особого желания это делать у меня нет...
Сообщение отредактировал QNicolya - Суббота, 07 Июля 2012, 12:31
QNicolya, ну все понятно. Типично. "мне даже никто не сказал спасибо и я расстроился". Это первый вариант. Второй - ты плохо перевел уроки (70%+ гугл переводчик). Вот так I am back, boyz
черная_тень, какой переводчик? что я в нем мог перевести? сам код? посмотрите внимательно, в моих уроках (как сделать русский текст, модификатор опыта, квестовая система) все написано хорошо, все обьяснено. А уроки которые выложил автор... Посмотрите уроки от Винченсо... Все расписано там. (Три закрепленные темы в этом разделе)
dima9595, хотя бы в ворде прогони свой текст на ошибки... а то ты допускаешь слишком глупые ошибочки, на уровне пятиклассника) да и, как мне кажется, warpme2 -переместить меня к игроку, warp2me -переместить ко мне.