Понедельник, 25 Мая 2020, 10:32

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker Studio » Пишу учебник по GML
Пишу учебник по GML
ApatiДата: Вторник, 07 Апреля 2009, 21:41 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Пока готова первая глава с тремя примерами для нее. Скачать.

Учебник рассчитан на людей, ни разу не программировавших до этого, но уже освоивших конструкторские функции Game Maker.

Учебник пишется для русифицированной полной версии Game Maker 7.

Жду отзывов, советов и критики.

Сообщение отредактировал Apati - Вторник, 07 Апреля 2009, 21:52
GameCubeДата: Пятница, 29 Мая 2009, 16:24 | Сообщение # 2
был не раз
Сейчас нет на сайте
Apati, Неплохо, неплохо. Скачал, посмотрел.
Итак мой вердикт:"Немного подкачало оформление, но в основном полный зачёт". И парочка советов: сделай фон светло-жёлтым (или едва заметным), шрифтик поменяй на более выделяющийся, и добавь пару скриншотов (это делает статью более понятной). И про вступление: делай и для каждой главы, и для учебника в целом.
Буду ждать продолжение!!!
ApatiДата: Пятница, 29 Мая 2009, 17:52 | Сообщение # 3
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Оформление буду делать в последнюю очередь, во время сборки всех глав в один файл.
На счет скриншотов: при изучении ЯП они толком-то и не нужны. В первой главе еще можно с помощью них показать как подключить скрипт, но далее что скриншотить? Там уже больше подойдут какие-нибудь схемы.
Учебник скорее всего будет готов в середине лета, у меня там свободного времени будет больше и я смогу его дописать.
НекромантДата: Суббота, 06 Июня 2009, 05:14 | Сообщение # 4
частый гость
Сейчас нет на сайте
Мне бы учебник помог) Оч жду)

Добавлено (06.06.2009, 05:14)
---------------------------------------------
А оформление нафиг? Лучше пусть понятно)


Я - мечтательная нубяра!) Не, серьезна!
wernherДата: Суббота, 06 Июня 2009, 10:22 | Сообщение # 5
Only God is Perfect
Сейчас нет на сайте
Еще бы версию в стандартном chm формате. (windows-справка) и было б шикарно.

ApatiДата: Четверг, 16 Июля 2009, 21:35 | Сообщение # 6
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Две новости: хорошая и плохая.

Начну с хорошей.
Я решил добавить в учебник еще две дополнительные главы. Одна будет полностью посвящена примерам и алгоритмам, которые часто встречаются при программировании игр и в программировании вообще, каждый пример будет подробнейшим образом объяснен - для чего нужна каждая команда, каждая переменная, почему здесь именно так, а не иначе. Вот один из примеров, демонстрирующий применение рекурсии, применение векторов движения, определение пересечений и многое другое. Также мне нужна помощь здешних программистов: посоветуйте какие-нибудь алгоритмы и приемы программирования, часто встречающиеся при программировании игр.
Другая глава будет посвящена созданию полноценной игры. Игра будет пошагово разъяснена от начала и до конца. С жанром игры я еще не определился, поэтому принимаются советы по поводу жанра и фич игры. Желательно аргументировать свой совет, не писать типа "Надо чтобы можно было взрывы делать, которые разносили бы все в стороны, т.к. это прикольно!", а "Взрыв, разносящие в стороны различные предметы, нужны, т.к. это сложно реализовать без скриптов, это часто применяется в играх, это научит читателя пользоваться векторами силы и т.п.".

Плохая новость - эти нововведения отсрочат дату выхода учебника.

QelДата: Четверг, 16 Июля 2009, 21:51 | Сообщение # 7
участник
Сейчас нет на сайте
Пожелание насчёт фич игры: я думаю, надо чтобы игра "охватовала" как можно больше языковых возможностей GML, чтобы конкретно видеть и понимать, что и как работает. Хотя, я думаю, ты так и задумывал.
KolenichДата: Четверг, 29 Октября 2009, 20:28 | Сообщение # 8
был не раз
Сейчас нет на сайте
ну что там о учебнике слышно? иль задушили зародыша?
ApatiДата: Четверг, 29 Октября 2009, 21:26 | Сообщение # 9
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
По некоторым причинам я не могу продолжать написание учебника, но мир не без хороших людей, по этому Винченсу согласился его дописать. Как у него дела продвигаются я не знаю, но надеюсь скоро будет готово.
KolenichДата: Пятница, 30 Октября 2009, 12:04 | Сообщение # 10
был не раз
Сейчас нет на сайте
Quote (Apati)
По некоторым причинам я не могу продолжать написание учебника, но мир не без хороших людей, по этому Винченсу согласился его дописать. Как у него дела продвигаются я не знаю, но надеюсь скоро будет готово.

жаль, но бывает и так...
а про Винченсу - ну остаться надеется что он не обделит вниманием этот топик и ответит на вопрос - когда ждать?..

VinchensooДата: Пятница, 30 Октября 2009, 12:22 | Сообщение # 11
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (Apati)
По некоторым причинам я не могу продолжать написание учебника, но мир не без хороших людей, по этому Винченсу согласился его дописать. Как у него дела продвигаются я не знаю, но надеюсь скоро будет готово.

пишу, как могу.
Просто я хз насчет моих методов программирования, я только щас понял, что я чаще сам пишу стандартные функции гмл через матчасть, чем исп. готовые.
Нужно это новичкам или нет- вопрос


KolenichДата: Пятница, 30 Октября 2009, 13:44 | Сообщение # 12
был не раз
Сейчас нет на сайте
Quote (Vinchensoo)
пишу, как могу.
Просто я хз насчет моих методов программирования, я только щас понял, что я чаще сам пишу стандартные функции гмл через матчасть, чем исп. готовые.
Нужно это новичкам или нет- вопрос

ну а можно хоть на то что готово как то взглянуть... так как очень последнее время хочу этим заняться...

Glob1Дата: Суббота, 31 Октября 2009, 12:17 | Сообщение # 13
~~Айседор~~
Сейчас нет на сайте
Apati>Вот один из примеров, демонстрирующий применение рекурсии, применение векторов движения, определение пересечений и многое другое. Также мне нужна помощь здешних программистов: посоветуйте какие-нибудь алгоритмы и приемы программирования, часто встречающиеся при программировании игр.
Apati ты не мог ли мне этот пример как исходник кинуть,а то ехе файл очень понравился?Пожалуйста. biggrin
SLaYeRxДата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 23:06 | Сообщение # 14
был не раз
Сейчас нет на сайте
Ну чё,будет что или нет???
ViruzДата: Вторник, 29 Декабря 2009, 22:36 | Сообщение # 15
KOLLEKTOR
Сейчас нет на сайте
Quote (SLaYeRx)
Ну чё,будет что или нет???

никрофилом заделался?
.......................................................
мне тоже интересно будет ли книга, но жду молча ответа автора темы dry



Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker Studio » Пишу учебник по GML
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2020 Рейтинг