Вопрос - Ответ (Game Maker)
| |
GameMix | Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 10:50 | Сообщение # 1941 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| valeko, ещё один?! Народ, когда цитируем фразу, сверяем фразу пользователя и его ник!
Steel Standoff - 2D аркада. Мои статьи
Сообщение отредактировал аТнОтХоАн - Вторник, 02 Августа 2011, 12:05 |
|
| |
Лер_да_Рим | Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 12:00 | Сообщение # 1942 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (Super-Bosiak) 2) Можно ли как ни будь сделать объект освещения, если в радиусе освещения объект, то его тень падает в другую сторону, как то так... На освещение тебе рано переходить... Я, например, ещё не изучал световые движки (просто засовывал всё из примеров по ним :)).
Quote (Super-Bosiak) 3) (я знаю как примерно это сделать, но всё же не точно и не полностью) Как сделать разные части тела, но что бы хп у них были общие? Один объект-контроллер, а на него пусть ссылаются части.
Quote (Super-Bosiak) 4) Как сделать здания в которые можно входить и при входе не было видно крыши? Отдельный спрайт крыши, если игрок под крышей - крыша прозрачна.
Дамы и господа, я представляю вам человека, которому н-а-с-р-а-т-ь! (с) Доктор Кокс.
|
|
| |
Super-Bosiak | Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 13:40 | Сообщение # 1943 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Quote (Лер_да_Рим) На освещение тебе рано переходить... Я, например, ещё не изучал световые движки (просто засовывал всё из примеров по ним :)). Quote (Лер_да_Рим) Один объект-контроллер, а на него пусть ссылаются части. Про объект контролёр не знал, а как его создать? Quote (Лер_да_Рим) Отдельный спрайт крыши, если игрок под крышей - крыша прозрачна. Спасибо. Только как это сделать... Но ничего, разберёмся и на том спасибо
Уберите меня от клавиатуры
|
|
| |
GameMix | Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 13:58 | Сообщение # 1944 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Quote (Super-Bosiak) Про объект контролёр не знал, а как его создать? Очень просто: создаёшь новый объект и даёшь ему имя связанное с его назначением. Например: o_controller. Quote (Super-Bosiak) Только как это сделать... 1) Вырезаешь из спрайта здания часть с изображением крыши; 2) Создаёшь новый спрайт --> Редактировать --> Правка --> Вставить --> Ок. 3) Рисуешь относительно здания спрайт с нужной альфой. Если игрок столкнулся со спрайтом крыши - альфа = 0,1, иначе альфа = 1.
Steel Standoff - 2D аркада. Мои статьи
|
|
| |
Лер_да_Рим | Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 16:58 | Сообщение # 1945 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (Super-Bosiak) объект контролёр контролёры в трамваях. А такие объекты называются контроллерами. Это всё равно что путать моделлеров с модельерами.
Quote (Super-Bosiak) Про объект контролёр не знал, а как его создать? А что про него знать? Это не функция и не возможность GM. Просто иногда он бывает полезен для контроля игрового процесса не через персонажа, т.к. с персонажем может случиться что угодно. Контроллеры же как правило не имеют спрайтов и редко уничтожаются (если он не контролирует эффект.
Дамы и господа, я представляю вам человека, которому н-а-с-р-а-т-ь! (с) Доктор Кокс.
|
|
| |
valeko | Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 20:58 | Сообщение # 1946 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Quote (Лер_да_Рим) Хм, вообще если переменная не глобальна, она обязана быть локальной и меняться у каждого экземпляра отдельно.
Так я так и планировал. Но почему-то не работает...
И еще странное: ставлю несколько башен в разных местах экрана. На башнях проверка расстояния до врага. Как только враг приближается на это расстояние к ЛЮБОЙ башне - первая башня начинает по нему стрелять. Вот такая загогулина получается Добавлено (02.08.2011, 20:58) ---------------------------------------------
Quote (valeko) Убери указатель obj_tower из координат бомбы, не?
Так это же координаты создания бомбы. Она же должна в башне создаваться.
Quote (valeko) valeko, ещё один?! Народ, когда цитируем фразу, сверяем фразу пользователя и его ник!
Извини, я не понял о чем ты?
2D NoteWar
|
|
| |
SalahAdDin | Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 21:10 | Сообщение # 1947 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (valeko) Так это же координаты создания бомбы. Она же должна в башне создаваться. Она должна создаваться в координатах текущей башни а не первой созданной. Разве это не логично?
Фотошоп это не сложно. Немного теории, полезной на практике: Работа с наложением текстур Рисуем без планшета
|
|
| |
valeko | Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 21:34 | Сообщение # 1948 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Quote (SalahAdDin) Она должна создаваться в координатах текущей башни а не первой созданной. Разве это не логично?
Очень логично. Но разве obj_tower.x,obj_tower.y это не координаты текущей башни? Почему они координаты именно первой, и как сделать, чтобы они ими не были (в смысле как указать координаты именно текущей башни, а не первой)? Ведь конструкция id.obj_tower.x не работает.
2D NoteWar
Сообщение отредактировал valeko - Вторник, 02 Августа 2011, 21:36 |
|
| |
SalahAdDin | Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 21:40 | Сообщение # 1949 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (valeko) Очень логично. Но разве obj_tower.x,obj_tower.y это не координаты текущей башни? Почему они координаты именно первой, и как сделать, чтобы они ими не были (в смысле как указать координаты именно текущей башни, а не первой)? Ведь конструкция id.obj_tower.x не работает.
Координаты текущей башни - х и у. Указатель obj_tower ссылается на группу объектов obj_tower и содержит айди первого образца из этой группы.
Чтобы тебя не слишком запутывать измени obj_tower.x и obj_tower.у на х и у соответственно. Посмотри на результат а потом вернись на форум и опиши ощущения.
Фотошоп это не сложно. Немного теории, полезной на практике: Работа с наложением текстур Рисуем без планшета
|
|
| |
valeko | Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 22:08 | Сообщение # 1950 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Блин.
Как это не обидно - все правильно заработало. Неуютно быть глупым Спасибо огромное.
Тогда еще вопрос:
В степе башни у меня прописано: if (distance_to_object(vrag) < 40) { if id.shoot=1 {instance_create(x,y,bomba)
В степе бомбы:
direction=point_direction(x,y,vrag.x,vrag.y)
В результате этого пока первый враг не уничтожен, остальных башни вообще игнорируют.
Понимаю, что проблема примерно та же, но то же самое решение не подойдет.
2D NoteWar
Сообщение отредактировал valeko - Вторник, 02 Августа 2011, 22:09 |
|
| |
SalahAdDin | Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 22:36 | Сообщение # 1951 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (valeko) Как это не обидно - все правильно заработало. Это должно быть здорово а не обидно Quote (valeko) Тогда еще вопрос: Тут нужно вертеть instance_nearest() Тоесть вместо distance_to_object(vrag) < 40 нужно писать distance_to_object(instance_nearest(x,y,vrag)) < 40
Добавлено (02.08.2011, 22:36) --------------------------------------------- Ах да, забыл, в степе бомбы нужно проделать то же самое: direction=point_direction(x,y,instance_nearest(x,y,vrag).x,instance_nearest(x,y,vrag).y) Только бомбы у тебя получаются какие то самонаводящиеся. Я бы поставил код в криэйт бомбы и любовался на нередкие "промахи"
Фотошоп это не сложно. Немного теории, полезной на практике: Работа с наложением текстур Рисуем без планшета
Сообщение отредактировал SalahAdDin - Вторник, 02 Августа 2011, 22:38 |
|
| |
valeko | Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 23:11 | Сообщение # 1952 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Так я именно самонаводящиеся и делал. Это уже следующий уровень развития башни :).
Слушай, а есть какая-нибудь документация на русском, кроме туториала. А то я его прочитал, но понимания многих вопросов это не добавляет.
Да, кстати, еще раз спасибо, все заработало именно так, как я хотел.
2D NoteWar
Сообщение отредактировал valeko - Среда, 03 Августа 2011, 00:53 |
|
| |
triger | Дата: Среда, 03 Августа 2011, 01:58 | Сообщение # 1953 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Я здесь не часто бываю а так как уже давненько слыхал новость о том что Game Maker собирается стать самой кросс-платформенной средой разработки, в том числе и для мобильных платформ типа iOS и Android, хочу спросить, когда это будет? Кто то в курсах? И какая будет на него цена?
Я узнал что у меня, Есть огромная семья! Монитор, системный блок В сеть воткнул я проводок Windows - небо голубое Это всё моё родное, Без инета жить нельзя! Наркоман наверно я.
|
|
| |
Лер_да_Рим | Дата: Среда, 03 Августа 2011, 08:01 | Сообщение # 1954 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| triger, цитата с хеллрума:
Quote Как неправильно долгое время было описано в Википедии, самый популярный в мире конструктор игр Game Maker был написан не на Delphi и C++, а только на Delphi (GM7 – 40000 строк кода). На C++ был и будет написан раннер для PSP. А теперь, как было объявлено в официальном блоге GM, следующая (девятая) версия Game Maker’а будет писаться с нуля на объектно-ориентированном C#, который разрабатывается и поддерживается компанией Microsoft.
Что это даст, надеюсь, понятно всем: скорость, новые особенности и возможности, например, по портированию приложений и самой системы на другие ОС (например, на Unix-базируемые). Таким образом, YYG продолжает осуществлять планы по превращению Game Maker’а в самую популярную систему разработки для мобильных систем типа PSP, iPhone, Android и т.д. И вообще продвигать свой программный продукт.
Дамы и господа, я представляю вам человека, которому н-а-с-р-а-т-ь! (с) Доктор Кокс.
|
|
| |
SalahAdDin | Дата: Среда, 03 Августа 2011, 08:34 | Сообщение # 1955 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (valeko) Слушай, а есть какая-нибудь документация на русском, кроме туториала. А то я его прочитал, но понимания многих вопросов это не добавляет. Туториал это я так понимаю справка? Есть много уроков и статей посвященных разным вопросам скриптинга на гм. Сеть от них просто ломится, но нужно искать. Я на практике убедился что большинство вопросов можно решить только внимательно читая справку и следую логике. Хотя пройтись по общим вопросам программирования и скриптинга лишним не будет, а еще очень полезно будет почитать про структурное программирование (правильный алгоритм за частую упрощает и понимание и повышает скорость разработки). На худой конец есть этот форум, где можно попросить помощи.
Фотошоп это не сложно. Немного теории, полезной на практике: Работа с наложением текстур Рисуем без планшета
|
|
| |
Лер_да_Рим | Дата: Среда, 03 Августа 2011, 08:56 | Сообщение # 1956 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (SalahAdDin) Туториал это я так понимаю справка? Вообще туториал - это обучение. Но, кажется, он назвал так справку.
Quote (SalahAdDin) На худой конец есть этот форум, где можно попросить помощи. Но всё должно быть настолько плохо, что дальше некуда. Иначе ни за что не ходи на форум!
Дамы и господа, я представляю вам человека, которому н-а-с-р-а-т-ь! (с) Доктор Кокс.
|
|
| |
SalahAdDin | Дата: Среда, 03 Августа 2011, 13:07 | Сообщение # 1957 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (Лер_да_Рим) Но всё должно быть настолько плохо, что дальше некуда. Иначе ни за что не ходи на форум! Ну-ну, пускай ходит, пускай советуется. Главное не перекладывать все на плечи форумчан и вести себя нормально.
Фотошоп это не сложно. Немного теории, полезной на практике: Работа с наложением текстур Рисуем без планшета
|
|
| |
valeko | Дата: Среда, 03 Августа 2011, 16:16 | Сообщение # 1958 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Парни, я понимаю, что многим из вас мои вопросы кажутся примитивными. Но иногда не получается не спросить.
Например, у меня что-то не работает.
1. Анализирую алгоритм. Все логично с позиции программирования, все должно работать. 2. Проверяю по помощи, может какие-то из используемых операторов не правильно понял - все должно работать. 3. Ищу в сети подобные вопросы, уроки. Опять никаких ошибок.
Вот и остается только спросить или забросить проект.
Добавлено (03.08.2011, 16:16) --------------------------------------------- Ну вот, например:
1. Сделал врага, который двигается по пути. Поставил его на карте. 2. Сделал башню, которая стреляет по врагу, поставил ее на карте. 3. Враг ходит и убивается, башня стреляет. Все отлично. Пора двигаться дальше.
4. Пытаюсь сделать генератор врагов, чтобы не вручную их на карте ставить, а чтобы они поочереди выходили из одного места. 4.1. Создаю генератор dom_vraga, прописываю ему в Alarm 0 instance_create(100,120,vrag); alarm[0] = 130+random(160); 4.2. Ничего не рисуется 4.3. Вставляю тот же код в Step - все рисуется не переставая, т.е. сплошная полоса, состоящая из монстров, не учитывается задержка. 4.4. Пишу в Create alarm[0] = 300; - никакого эффекта. Думаю больше часа. Пробую. Ничего не получается.
Как в таком случае не спросить.
Вот и спрашиваю: что я делаю не так?
2D NoteWar
Сообщение отредактировал valeko - Среда, 03 Августа 2011, 16:17 |
|
| |
SalahAdDin | Дата: Среда, 03 Августа 2011, 18:57 | Сообщение # 1959 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Во первых алярм нужно чем то вызвать. Напиши например в криэйт alarm[0]=1 а далее в алярме то, что тебе нужно и зацикливай.
Фотошоп это не сложно. Немного теории, полезной на практике: Работа с наложением текстур Рисуем без планшета
Сообщение отредактировал SalahAdDin - Среда, 03 Августа 2011, 19:00 |
|
| |
MaJoR_KolZ | Дата: Среда, 03 Августа 2011, 20:46 | Сообщение # 1960 |
уже был
Сейчас нет на сайте
| Пользуюсь Game Maker 6. Столкнулся с такой проблемой: Объект падает, запускается проверка столкновения и если оно состоится берется id платформы: Code nnn=collision_rectangle((x+9), y, (x-9), 360, all, false, true) Но у меня две платформы расположены одна над одной и почему-то берется id нижней. Ну и объект пролетает через верхнюю. Вопрос: как сделать так, чтобы функция реагировала на ближнюю к себе платформу?
|
|
| |
|