Четверг, 25 Апреля 2024, 04:38

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » Художник пытается освоить GML (задаю вопросы по всем непоняткам)
Художник пытается освоить GML
FadeBakerДата: Понедельник, 11 Апреля 2011, 18:52 | Сообщение # 181
JavaSE Game Developer
Сейчас нет на сайте
Объясните пожалуйста, что дают эти строки кода:
Code
lengthdir_x(len,dir)
lengthdir_y(len,dir)


Уроки по GM
Minecraft 2D на GM
— Мои проекты —
Blood Harvest [2D] — Original
Blood Harvest [2D]: Remastered Edition
Adventure Craft [2D] — Sandbox
Space Shock [2D] — Scroll Shooter
Intel® Core™ i5-3570K 3.40 GHz, 8 GB RAM, GeForce GTX 750 Ti, Monitor: LG 23EA63V-P.
LunarPixelДата: Понедельник, 11 Апреля 2011, 18:59 | Сообщение # 182
старожил
Сейчас нет на сайте
vasyan555, ошибся темой немного... это все же личная тема Ferrumel, для его вопросов...
Да и мог бы поиском воспользоваться сначала... Вот тут посмотри, даже с рисунком


FadeBakerДата: Понедельник, 11 Апреля 2011, 19:12 | Сообщение # 183
JavaSE Game Developer
Сейчас нет на сайте
LunarPixel, сорри, просто я незнал. А за ссылку спасибо)

Уроки по GM
Minecraft 2D на GM
— Мои проекты —
Blood Harvest [2D] — Original
Blood Harvest [2D]: Remastered Edition
Adventure Craft [2D] — Sandbox
Space Shock [2D] — Scroll Shooter
Intel® Core™ i5-3570K 3.40 GHz, 8 GB RAM, GeForce GTX 750 Ti, Monitor: LG 23EA63V-P.
FerrumelДата: Пятница, 15 Апреля 2011, 13:44 | Сообщение # 184
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
LunarPixel, Ключевые слова, вид это объект и оперировать им можно как объектом.. Спасибо, отличное объяснение. Такие вещи с лёта можно понимать только после не маленькой практики. Я уже собирался отчаиваться и садиться писать длинный, глупый, набитый багами код. До такого умозаключения, догадался бы далеко не сразу. Ты с экономил мне туеву хучу времени.

Добавлено (15.04.2011, 13:44)
---------------------------------------------
Есть нубские вопросы, а именно, практическое применение функций для комнат.
Игрушка у меня лабиринтного образца. Ну посмотрел я функции в справке, никакого практического решения найти не могу. Я знаю что есть ID комнаты, как его увидеть я не знаю. Есть имя комнаты, тут с этим понятно.
Так вот в чем задача, не знаю как реализовать переход в другую комнату, знаю что это примитивно, но походу у меня очередной затык.
Тоесть имеем например комнату, из нее ведет скажем два выхода.
Как это прописать? biggrin сам перход.
Трудность в чем, имею кучу исходников где это можно посмотреть, но там все кнопками сделано.)))Да и варианта с несколькими выходами нет.))



все серо и пусто

Сообщение отредактировал Ferrumel - Вторник, 12 Апреля 2011, 00:10
LunarPixelДата: Пятница, 15 Апреля 2011, 14:09 | Сообщение # 185
старожил
Сейчас нет на сайте
Эмм... ну собственно вот: room_goto(название комнаты)

Например при столкновении с объектом каким нибудь тебе нужно перейти в room4, пишешь в событии столкновения:
room_goto(room4)


FerrumelДата: Пятница, 15 Апреля 2011, 17:04 | Сообщение # 186
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
мммда... Примерно так и думал. Просто нигде не написано что в скобках писать. То ли просто пустые скобки, то ли ID какое то, то ли название. Может что то вообще хитропопое biggrin
В очередной раз убеждаюсь, программирование не для меня. Ну хотя бы освою понимание предмета.

Добавлено (15.04.2011, 17:04)
---------------------------------------------
Кстати, я пока графикой в упор не занимался, но где то краем глаза вычитал, что всю графику ГМ при компиляции в экзек сохраняет в формате BMP. Это очень весомый формат, а я планирую огромное количество рисованных фонов. Чтобы избежать потом игрушки весом в 50-100мб задумался об этом сейчас. Есть ли какая возможность избежать этого? Может как нибудь подгружать нужные фоны например в пнг формате из папки?


все серо и пусто
LunarPixelДата: Пятница, 15 Апреля 2011, 17:16 | Сообщение # 187
старожил
Сейчас нет на сайте
Хм... если честно не слышал о том, что он сохраняет всё в BMP.
Если так, то можно использовать внешние ресурсы. Т.е. не загружать фоны в сам GM, а подгружать их из вне, уже после запуска игры.


FerrumelДата: Пятница, 15 Апреля 2011, 17:20 | Сообщение # 188
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Quote
Если так, то можно использовать внешние ресурсы.
Не в курсе где об этом еще можно почитать помимо справки?


все серо и пусто
LunarPixelДата: Пятница, 15 Апреля 2011, 17:25 | Сообщение # 189
старожил
Сейчас нет на сайте
Статей таких не видел. Но если тебе нужны только фоны, то вот пример:

Думаю разберешься на его основе.
Жмешь пробел, вводишь название фона с расширением (фон должен лежать в той же папке что и игра), и этот фон устанавливается как фон комнаты.


FerrumelДата: Пятница, 15 Апреля 2011, 17:32 | Сообщение # 190
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
LunarPixel, ага, душевно! То что надо, покопаюсь на досуге. Как ты так быстро примерчики ваяешь? Диву даюсь.

все серо и пусто
LunarPixelДата: Пятница, 15 Апреля 2011, 17:37 | Сообщение # 191
старожил
Сейчас нет на сайте
Ferrumel, ну этот пример уже сделан был давно... happy
А вообще я ведь если делаю, то делаю то, что знаю, потому быстро получается... happy


FerrumelДата: Пятница, 22 Апреля 2011, 11:31 | Сообщение # 192
почти ветеран
Сейчас нет на сайте

И снова затык. Не могу изготовить переход из комнаты в комнату. r0_1 это у меня название объекта который при столкновении с ГГ(object1) запускает скрипт room_goto (room1) в простонаречии обычная дверь так сказать.
В целом переход я осуществлял, изготовлял тестовую комнату, гг реагировал нормально и переходил в другую комнату. В движке это дело почему то не работает. Зато работает room_goto_next(). Не пойму в чем дело.

Вопрос на будущее, игрушку я делаю лабиринтного образца, тоесть гг переходит в другую комнату, затем может вернуться обратно в предыдущую комнату, в комнате может быть несколько проходов в другие комнаты. Так вот в чем загвоздка. Никак не могу понять, как сделать так чтобы ГГ появлялся рядом со входом из которого он появился((( Через instance_create(x,y,obj) это решать?


все серо и пусто

Сообщение отредактировал Ferrumel - Пятница, 22 Апреля 2011, 11:32
GameMixДата: Пятница, 22 Апреля 2011, 11:54 | Сообщение # 193
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Ferrumel)
И снова затык. Не могу изготовить переход из комнаты в комнату. r0_1 это у меня название объекта который при столкновении с ГГ(object1) запускает скрипт room_goto (room1) в простонаречии обычная дверь так сказать.
В целом переход я осуществлял, изготовлял тестовую комнату, гг реагировал нормально и переходил в другую комнату. В движке это дело почему то не работает. Зато работает room_goto_next(). Не пойму в чем дело.

Комната ниже той, из которой переходите в списке Rooms есть? Чтобы функция room_goto_next() работала, нужно комнату, из которой переходим, переместить перед комнатой, в которую переходим.


Steel Standoff - 2D аркада.
Мои статьи


Сообщение отредактировал аТнОтХоАн - Пятница, 22 Апреля 2011, 12:01
FerrumelДата: Пятница, 22 Апреля 2011, 11:56 | Сообщение # 194
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
естественно

все серо и пусто
GameMixДата: Пятница, 22 Апреля 2011, 12:03 | Сообщение # 195
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Ferrumel)
Вопрос на будущее, игрушку я делаю лабиринтного образца, тоесть гг переходит в другую комнату, затем может вернуться обратно в предыдущую комнату, в комнате может быть несколько проходов в другие комнаты. Так вот в чем загвоздка. Никак не могу понять, как сделать так чтобы ГГ появлялся рядом со входом из которого он появился((( Через instance_create(x,y,obj) это решать?

Можно добавить "постоянный" объект, который будет подсказывать игроку, через какую дверь он выходил.


Steel Standoff - 2D аркада.
Мои статьи
FerrumelДата: Пятница, 22 Апреля 2011, 12:44 | Сообщение # 196
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Quote
добавить "постоянный" объект

это как?


все серо и пусто
GameMixДата: Пятница, 22 Апреля 2011, 12:53 | Сообщение # 197
старожил
Сейчас нет на сайте
Ferrumel, чтобы сделать объект постоянным, нужно в его свойствах поставить флажок "Постоянный"/"Persistent". Если нужно, сейчас пример сделаю.

Steel Standoff - 2D аркада.
Мои статьи
FerrumelДата: Пятница, 22 Апреля 2011, 13:04 | Сообщение # 198
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Вот блин фантастика какая то... Поменял название комнаты с room1 на другое, функция room_goto () стала работать, снова поменял на room1 опять отказ... С чем это может быть связано? В чем причина лага?

Добавлено (22.04.2011, 13:04)
---------------------------------------------
аТнОтХоАн, за пример буду признателен


все серо и пусто
Dva_KotaДата: Пятница, 22 Апреля 2011, 13:44 | Сообщение # 199
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (LunarPixel)
Никак не могу понять, как сделать так чтобы ГГ появлялся рядом со входом из которого он появился

Можно делать так: в каждой комнате есть объект, в объекте две переменные (x_s, y_s), при выходе из комнаты записываем в эти переменные предыдущие координаты игрока

Code
x_s = xprevious;
y_s = yprevious;

при входе в комнату (при создании игрока), присваивай ему эти координаты:

Code
x = x_s;
y = y_s;

Или можно сделать один объект, в нем массив или ds_map и туда при переходах записывать какой комнате какие координаты соответствуют


Новый пример инвентаря! /20.06.2012/

Energy Wars
GameMixДата: Пятница, 22 Апреля 2011, 14:01 | Сообщение # 200
старожил
Сейчас нет на сайте
Dva_Kota, действительно, простой способ. Я что-то до такого не догадался. Пошел более сложным путём:


Steel Standoff - 2D аркада.
Мои статьи
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker » Художник пытается освоить GML (задаю вопросы по всем непоняткам)
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг