Пятница, 19 Апреля 2024, 21:42

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 3D-моделирование и 3D-графика » Разница между glossiness map и specular map
Разница между glossiness map и specular map
DantorSДата: Четверг, 27 Февраля 2014, 00:47 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Какая разница между glossiness map и specular map?
FlakkyДата: Четверг, 27 Февраля 2014, 12:22 | Сообщение # 2
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Если я не ошибаюсь, то Specular отвечает за то, насколько сильно поверхность может отражать. А Glossiness за то, насколько размыты будут отражение.

То есть глос актуален для, скажем, матовых поверхностей, когда материал должен немного отражать, а свет при отражении сильно рассеиваться.

Вот спек:


И вот глосс на 0,8(дефолтно обычно 1):


Извиняюсь за рендер, но, думаю, понятно объяснил)


DantorSДата: Воскресенье, 02 Марта 2014, 10:24 | Сообщение # 3
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
За то насколько сильно будет отражать поверхность отвечает reflection map. Specular отвечает за прием света (пропускная способность света) 3d модели. Например у песка это будет чиста черная текстура, а у стекла белая (полностью пропускает свет). Gloss отвечает за интенсивность бликов. Но это все теория. А на практике чем они отличаются. Ведь на практике получается так что это тоже самое. Ну мне так кажется.

Добавлено (02.03.2014, 10:24)
---------------------------------------------
Ну возможно я не могу этого понять потому что ты не можешь перезалить картинки.

FlakkyДата: Понедельник, 03 Марта 2014, 07:23 | Сообщение # 4
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Spec: http://yadi.sk/d/vyFqRKo2Jd9K7

Gloss: http://yadi.sk/d/fP_iriSOJd9fZ

Цитата
(пропускная способность света) 3d модели. Например у песка это будет чиста черная текстура, а у стекла белая (полностью пропускает свет).

Это уже больше похоже на карту прозрачности..




Сообщение отредактировал Flakky - Понедельник, 03 Марта 2014, 07:23
DantorSДата: Понедельник, 03 Марта 2014, 09:16 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Карту прозрачности ты привык называть alpha map. Но alpha это даже не текстура. Это всего лишь альфа канал картинки из чего и состоит карта прозрачности.
FlakkyДата: Понедельник, 03 Марта 2014, 19:24 | Сообщение # 6
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
DantorS, Где я написал, что я её называю Alpha map? И с каких пор в карте прозрачности присутствует альфа канал?



Сообщение отредактировал Flakky - Понедельник, 03 Марта 2014, 19:27
DantorSДата: Вторник, 04 Марта 2014, 07:12 | Сообщение # 7
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата Flakky ()
DantorS, Где я написал, что я её называю Alpha map?

Я просто преположил.
В карте прозрачности не присутсвует альфа канал. Просто сама текстура вынлядит как альфа канал.
Цитата Нашел в интернете на запрос "opacity map" ()
Мы также можем использовать карту прозрачности. Opacity map -это черно-белое изображение характеризующее alpha текстуры. Чистый белый цвет соответствует alpha 1.0, черный - 0. Оттенки серого соответственно и заполняют диапазон значений alpha между 0 и 1.0. Вот пример opacity map(слева - карта прозрачности, справа - диффузная текстура):

ЗВЕРОБОЙДата: Суббота, 22 Марта 2014, 23:23 | Сообщение # 8
был не раз
Сейчас нет на сайте
Может вы мне поможете?
Часть гривы и хвоста лошади не до конца "затекстурованны". И при рендере конец хвоста окрашивается в белый цвет.


Не подскажите, как настроить карту текстуры, чтобы отражала прозрачность?

Текстура формата .DDS с прозрачностью.


Настройки текстуры.
DantorSДата: Воскресенье, 23 Марта 2014, 00:25 | Сообщение # 9
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
У тебя просто альфа текстура при рендере не отображается? Или что надо?
kotofeyДата: Воскресенье, 23 Марта 2014, 00:47 | Сообщение # 10
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
ЗВЕРОБОЙ, на сколько я могу судить, тебе нужно щёлкнуть по кнопочке "М" рядом с надписью Opaciti (слева от чёрного квадрата) и там указать путь к карте (текстуре) прозрачности. Сейчас эта карта вроде как применена к Diffuse, а это не тру.

Мальчик, воспитанный интернетами.

Сообщение отредактировал kotofey - Воскресенье, 23 Марта 2014, 00:49
ЗВЕРОБОЙДата: Воскресенье, 23 Марта 2014, 12:39 | Сообщение # 11
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата DantorS ()
тебя просто альфа текстура при рендере не отображается? Или что надо?

Если бы знал, то я у вас бы не спрашивал.

Вот, можете сами посмотреть: (3ds Max 2012)
http://rusfolder.com/40186033
При наложения текстуры Opaciti руководился этим туторингом:
http://internetwars.ru/MODDING/rtw_tutor14/rtw_tutor14.htm

Странно.
Взял другое непарнокопытное с тем же форматом текстуры и с тем же настройками Оpacity - совсем другое дело. Не на сто процентов, но всё же…


Без Оpacity.


На другом форуме мне сказали, что причина в параметрах прозрачности, при которых была сохранена текстура. Знать бы, как сравнить свойства этих двух текстур?
DantorSДата: Воскресенье, 23 Марта 2014, 14:01 | Сообщение # 12
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Создай отдельно карту прозрачности (как добавить альфа - в интернете много уроков)
kotofeyДата: Воскресенье, 23 Марта 2014, 22:07 | Сообщение # 13
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
ЗВЕРОБОЙ, глобальный совет: плюнь на уроки а ля "как сделать табуретку за полчаса в 3d" и начни зубрить учебник по максу или что там тебе больше нравится.

Мальчик, воспитанный интернетами.
55stas55Дата: Воскресенье, 23 Марта 2014, 23:20 | Сообщение # 14
участник
Сейчас нет на сайте
Ребята,а ета текструа лошади бесплатна?или вы сами ее рисовали?
ЗВЕРОБОЙДата: Понедельник, 24 Марта 2014, 00:08 | Сообщение # 15
был не раз
Сейчас нет на сайте
Эта текстура не бесплатная. Я её взял из игры на свой страх и риск.
55stas55Дата: Понедельник, 24 Марта 2014, 00:21 | Сообщение # 16
участник
Сейчас нет на сайте
А немог бы ты мне сбросить ету текстуру в полном разрешении на емейл?55stas55@bk.ru

Сообщение отредактировал 55stas55 - Понедельник, 24 Марта 2014, 00:22
ЗВЕРОБОЙДата: Понедельник, 24 Марта 2014, 01:43 | Сообщение # 17
был не раз
Сейчас нет на сайте
Смотри выше.
DantorSДата: Суббота, 12 Июля 2014, 02:35 | Сообщение # 18
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
А что с моим вопросом?
FlakkyДата: Суббота, 12 Июля 2014, 07:22 | Сообщение # 19
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
DantorS, Глос за отражаемость и "Стеклянный" вид. А спекуляр скорее просто за приломляемость света. То есть не будет такой стеклянной поверхности, но будет просто блики.

Я же привел две картинки выше. Один шар как из стелка(непрозрачное), а другой больше похож на металл, но при этом спекуляр остался, и блик от солнца есть.

Это, конечно, из вирея картинки, там немного по другому, нежели в играх, но суть одна.


romgermanДата: Суббота, 12 Июля 2014, 14:09 | Сообщение # 20
старожил
Сейчас нет на сайте
Вот почитай тут
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 3D-моделирование и 3D-графика » Разница между glossiness map и specular map
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг