Разница между glossiness map и specular map
|
|
DantorS | Дата: Четверг, 27 Февраля 2014, 00:47 | Сообщение # 1 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Какая разница между glossiness map и specular map?
|
|
| |
Flakky | Дата: Четверг, 27 Февраля 2014, 12:22 | Сообщение # 2 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Если я не ошибаюсь, то Specular отвечает за то, насколько сильно поверхность может отражать. А Glossiness за то, насколько размыты будут отражение.
То есть глос актуален для, скажем, матовых поверхностей, когда материал должен немного отражать, а свет при отражении сильно рассеиваться.
Вот спек:
И вот глосс на 0,8(дефолтно обычно 1):
Извиняюсь за рендер, но, думаю, понятно объяснил)
|
|
| |
DantorS | Дата: Воскресенье, 02 Марта 2014, 10:24 | Сообщение # 3 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| За то насколько сильно будет отражать поверхность отвечает reflection map. Specular отвечает за прием света (пропускная способность света) 3d модели. Например у песка это будет чиста черная текстура, а у стекла белая (полностью пропускает свет). Gloss отвечает за интенсивность бликов. Но это все теория. А на практике чем они отличаются. Ведь на практике получается так что это тоже самое. Ну мне так кажется. Добавлено (02.03.2014, 10:24) --------------------------------------------- Ну возможно я не могу этого понять потому что ты не можешь перезалить картинки.
|
|
| |
Flakky | Дата: Понедельник, 03 Марта 2014, 07:23 | Сообщение # 4 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Spec: http://yadi.sk/d/vyFqRKo2Jd9K7
Gloss: http://yadi.sk/d/fP_iriSOJd9fZ
Цитата (пропускная способность света) 3d модели. Например у песка это будет чиста черная текстура, а у стекла белая (полностью пропускает свет). Это уже больше похоже на карту прозрачности..
Сообщение отредактировал Flakky - Понедельник, 03 Марта 2014, 07:23 |
|
| |
DantorS | Дата: Понедельник, 03 Марта 2014, 09:16 | Сообщение # 5 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Карту прозрачности ты привык называть alpha map. Но alpha это даже не текстура. Это всего лишь альфа канал картинки из чего и состоит карта прозрачности.
|
|
| |
Flakky | Дата: Понедельник, 03 Марта 2014, 19:24 | Сообщение # 6 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| DantorS, Где я написал, что я её называю Alpha map? И с каких пор в карте прозрачности присутствует альфа канал?
Сообщение отредактировал Flakky - Понедельник, 03 Марта 2014, 19:27 |
|
| |
DantorS | Дата: Вторник, 04 Марта 2014, 07:12 | Сообщение # 7 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата Flakky ( ) DantorS, Где я написал, что я её называю Alpha map? Я просто преположил. В карте прозрачности не присутсвует альфа канал. Просто сама текстура вынлядит как альфа канал. Цитата Нашел в интернете на запрос "opacity map" ( ) Мы также можем использовать карту прозрачности. Opacity map -это черно-белое изображение характеризующее alpha текстуры. Чистый белый цвет соответствует alpha 1.0, черный - 0. Оттенки серого соответственно и заполняют диапазон значений alpha между 0 и 1.0. Вот пример opacity map(слева - карта прозрачности, справа - диффузная текстура):
|
|
| |
|
DantorS | Дата: Воскресенье, 23 Марта 2014, 00:25 | Сообщение # 9 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| У тебя просто альфа текстура при рендере не отображается? Или что надо?
|
|
| |
kotofey | Дата: Воскресенье, 23 Марта 2014, 00:47 | Сообщение # 10 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| ЗВЕРОБОЙ, на сколько я могу судить, тебе нужно щёлкнуть по кнопочке "М" рядом с надписью Opaciti (слева от чёрного квадрата) и там указать путь к карте (текстуре) прозрачности. Сейчас эта карта вроде как применена к Diffuse, а это не тру.
Мальчик, воспитанный интернетами.
Сообщение отредактировал kotofey - Воскресенье, 23 Марта 2014, 00:49 |
|
| |
ЗВЕРОБОЙ | Дата: Воскресенье, 23 Марта 2014, 12:39 | Сообщение # 11 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата DantorS ( ) тебя просто альфа текстура при рендере не отображается? Или что надо? Если бы знал, то я у вас бы не спрашивал.
Вот, можете сами посмотреть: (3ds Max 2012) http://rusfolder.com/40186033 При наложения текстуры Opaciti руководился этим туторингом: http://internetwars.ru/MODDING/rtw_tutor14/rtw_tutor14.htm
Странно. Взял другое непарнокопытное с тем же форматом текстуры и с тем же настройками Оpacity - совсем другое дело. Не на сто процентов, но всё же… Без Оpacity.
На другом форуме мне сказали, что причина в параметрах прозрачности, при которых была сохранена текстура. Знать бы, как сравнить свойства этих двух текстур?
|
|
| |
DantorS | Дата: Воскресенье, 23 Марта 2014, 14:01 | Сообщение # 12 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Создай отдельно карту прозрачности (как добавить альфа - в интернете много уроков)
|
|
| |
kotofey | Дата: Воскресенье, 23 Марта 2014, 22:07 | Сообщение # 13 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| ЗВЕРОБОЙ, глобальный совет: плюнь на уроки а ля "как сделать табуретку за полчаса в 3d" и начни зубрить учебник по максу или что там тебе больше нравится.
Мальчик, воспитанный интернетами.
|
|
| |
55stas55 | Дата: Воскресенье, 23 Марта 2014, 23:20 | Сообщение # 14 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Ребята,а ета текструа лошади бесплатна?или вы сами ее рисовали?
|
|
| |
ЗВЕРОБОЙ | Дата: Понедельник, 24 Марта 2014, 00:08 | Сообщение # 15 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Эта текстура не бесплатная. Я её взял из игры на свой страх и риск.
|
|
| |
55stas55 | Дата: Понедельник, 24 Марта 2014, 00:21 | Сообщение # 16 |
участник
Сейчас нет на сайте
| А немог бы ты мне сбросить ету текстуру в полном разрешении на емейл?55stas55@bk.ru
Сообщение отредактировал 55stas55 - Понедельник, 24 Марта 2014, 00:22 |
|
| |
ЗВЕРОБОЙ | Дата: Понедельник, 24 Марта 2014, 01:43 | Сообщение # 17 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Смотри выше.
|
|
| |
DantorS | Дата: Суббота, 12 Июля 2014, 02:35 | Сообщение # 18 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| А что с моим вопросом?
|
|
| |
Flakky | Дата: Суббота, 12 Июля 2014, 07:22 | Сообщение # 19 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| DantorS, Глос за отражаемость и "Стеклянный" вид. А спекуляр скорее просто за приломляемость света. То есть не будет такой стеклянной поверхности, но будет просто блики.
Я же привел две картинки выше. Один шар как из стелка(непрозрачное), а другой больше похож на металл, но при этом спекуляр остался, и блик от солнца есть.
Это, конечно, из вирея картинки, там немного по другому, нежели в играх, но суть одна.
|
|
| |
romgerman | Дата: Суббота, 12 Июля 2014, 14:09 | Сообщение # 20 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Вот почитай тут
|
|
| |