Пятница, 19 Апреля 2024, 13:14

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 3D-моделирование и 3D-графика » Blender или 3DS MAX (Что легче?)
Blender или 3DS MAX
Подскажите что легче для новичка.
1.3DS MAX[ 150 ][33.11%]
2.Blender[ 253 ][55.85%]
3.Что - то другое (ваши предложения)[ 50 ][11.04%]
Всего ответов: 453
BrendibackДата: Среда, 29 Февраля 2012, 18:57 | Сообщение # 21
был не раз
Сейчас нет на сайте
Вопрос задан не вполне конкретно, ведь использовать и blender, и max можно по разному. Постараюсь ответить как можно кароче, и высказать свое личное мнение.
Я бы предпочел blender для создания сцен и презинтаций. В max моделлировал сложные (технически) трехмерные модели. А ZBrush (которого нет в списке) для скульптинга и лицевой анимации.
andarkyДата: Среда, 29 Февраля 2012, 21:27 | Сообщение # 22
старожил
Сейчас нет на сайте
из-за долбаных финансовых кризисов очень часто приходилось искать новую работу.
Так вот в 90% объявлений если и упоминается 3D-графика, то пишут 3D Max, VRay.
Некоторые даже не знают что 3D графику можно делать не только в 3D MAXe.

Маленькие молодые фирмёшки (рекламные агентства, WEB-студии) иногда интересуются знанием BLENDERa.
Но это только потому, что он бесплатный.

Не знаю как у других, а у нас в городе так...

Добавлено (29.02.2012, 21:27)
---------------------------------------------
и ещё...

так как тема ЧТО ЛЕГЧЕ

то вот такой пример: прошлой осенью.
была большая работа по созданию 3D моделей, конечно мне бы пришлось жить на работе чтобы
всё осилить...
Поэтому я привлек девушек из дизайнерского отдела. Которые никогда в жизни не работали с 3D вообще.
5 дней мне понадобилась чтоб обучить основам 3D MAXa, а потом просто дал несколько видеоуроков и всё...



Моя страничка по дизайну
GameDev//Design//3D
Ютубчик
СамоделкинДата: Четверг, 01 Марта 2012, 08:17 | Сообщение # 23
участник
Сейчас нет на сайте
andarky спс, за коммент. Кто-то все таки знаком с Блендером, однако очень редко. Все вроде ясно, но дорогой цук этот макс=)

А как в плане общих черт 3d пакетов? Scetch Up (как мне кажется, + читал статью профи о том что кетчуп лучший вариант в номинации "моя первая 3d-программа") на самых ранних этапах можно давать даже детям, как средство знакомства с 3d-графикой вообще. Ввиду его быстроты на любой машине, уникальнейшей простоты в освоении и бесплатности и расширяемости. Например можно научить ребенка пользоваться халявным pain.net (да еще обвешанному кучей плагинов, paint.net вроде даже с планшетами работает) - и знания зря не пропадут. Фотошоп человеку этому потом легче дастся, если понадобится. Да и сам paint.net кто бы что ни говорил на кое-что способен в 2d, пусть и выглядит неказисто.

А с Блендером иная ситуация? Он слишком "своебразный"? То есть научившись работать сначала в блендере, в максе потом придется учиться всему с нуля и наоборот?
Насколько вообще "преемственность" среди 3d-пакетов развита в интерфейсе и вообще в структуре работы? Общие правила у "юзеринтерфейса"?
Я сколько не видел - по-моему у каждого чуть ли не уникальный принцип работы с пользователем. Видел мельком: макс, блендер, Bryce (DAZ 3D ландшафты),Scetch Up - и вообще ничего общего, мне показалось что настолько разнятся эти проги по интерфейсу, что в этот ряд можно MSWord добавить - столько же сходств. Maya и 3DMax хоть унифицированы в плане интерфейса или тоже каждый сам по себе?

Попытаюсь подытожить: я потратил какое-то время пару лет назад, разбираясь с конструктором Scirra Consruct - какие-то общие знания о структуре геймдева я получил, ковыряясь на форумах и т.д., но по большому счету я научился именно раазбираться в Scirra и только. Полученные навыки мне по сути никак не помогают, когда я сечас насилую Unity. (Получше примера-аналогии не придумал). C Blender'ом также или полученные навыки серьезно пригодятся, если вдруг человек решил пересеть на другой 3d-пакет? Время проведенное за Blender не окажется полностью потрачено впустую?
UserNameДата: Четверг, 01 Марта 2012, 08:45 | Сообщение # 24
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Практика работы в 3d в любом пакете приносит пользу, ведь принципы моделирования везде схожи. При смене пакета лишь необходимо освоиться с клавишными сокращениями, да и те можно сменить под себя.

Администратор с ником TLT неадекват и лицемер. Если кто не согласен с его мнением, незамедлительно получает замечания и бан.
Мне надоело терпеть его идиотизм и я покидаю этот сайт. Разрешаю блокировать этот аккаунт.
horaxДата: Четверг, 01 Марта 2012, 11:20 | Сообщение # 25
TheLord
Сейчас нет на сайте

Своих детей я знакомил с Autodesk 3ds Max с 4-х лет (или даже раньше). Уж ежели нужно что-то лёгкое - то почему не Blender? Детям, на мой взгляд, для начала может подойти ещё одна лёгкая программа - Milkshape3D.
***
Кроме того - ведь есть БЕСПЛАТНАЯ версия Макса - GMAX. Интерфейс его - подобен таковому Макса, научившись работе в нём - без проблем перейти на Макс:




Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!",
Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax
***
HVC IAM SVM


Сообщение отредактировал horax - Четверг, 01 Марта 2012, 11:31
Robin-LocksleyДата: Четверг, 01 Марта 2012, 11:30 | Сообщение # 26
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Я работаю с максом уже очень давно. Да, больших высот не достиг, но 3д не совсем мой профиль, поэтому мое мнение можно считать мнением профана.
Макс хорош всем. Плагины, визуализаторы, встроенные функции - всего навалом. Интерфейс интуитивно понятен, процесс моделирования не вызывает особых вопросов, он прозрачен пока дело не доходит до совсем уж сложных вещей. Все сделано так, что человек в процессе работы понимает, хотя бы частично, как и что работает и почему (точнее описать не могу, но по ощущениям именно так).
Знакомство с блендером закончилось довольно быстро. Два раза я пытался изнасиловать его и свой мозг. Результат нулевой. Программа не просто не похожа на макс, она вообще чужеродна по сравнению с ним. Тебя просто бросают на интерфейс (видимо по мнению разработчиков он должен быть очень прост и понятен) не имеющий ничего общего с интуитивно понятным, удобным или унифицированным. Если взять большинство 2д пакетов, не важно векторные они или растровые, то проблем с переходом от одного к другому не возникает вообще, так как стиль работы с этими программами остается практически идентичным. Тут же я увидел полное нежелание учиться у "флагмана", пренебрежение навыками пользователя.

Итог. Не знаю, возможен ли обратный переход от блендера к максу, но обратный требует чудовищного стремления, ибо освоить чудовищно неудобный блендер после огромной кипы "дружелюбных" программ практически подвиг.


GameMaker Easy Menu
UserNameДата: Четверг, 01 Марта 2012, 11:34 | Сообщение # 27
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Robin-Locksley)
ибо освоить чудовищно неудобный блендер после огромной кипы "дружелюбных" программ практически подвиг.

Не видел ты Newtek LightWave...


Администратор с ником TLT неадекват и лицемер. Если кто не согласен с его мнением, незамедлительно получает замечания и бан.
Мне надоело терпеть его идиотизм и я покидаю этот сайт. Разрешаю блокировать этот аккаунт.
jazzyДата: Четверг, 01 Марта 2012, 11:55 | Сообщение # 28
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Фигню всякую обсуждаете
andarkyДата: Четверг, 01 Марта 2012, 12:14 | Сообщение # 29
старожил
Сейчас нет на сайте
horax,
а я раньше думал что GMax - заточен под игры. Т.е. для LOW-poly.

Как-то давно, когда вышла наверное первая его версия - скачал, ничего толкового не увидел.
Удалил и больше не интересовался.

Самоделкин,
соглашусь с тобой насчет того, что у каждого редактор свой уникальный GUI.
Я пробовал c4D и LightWave и Maya (Blender - вообще нечто инопланетное)- все по-своему уникальны.

Еще пробовал ZBrush и Sculptris.
Sculptris - вообще детский.
А ZBrush - сходу так не въедешь что к чему...



Моя страничка по дизайну
GameDev//Design//3D
Ютубчик
horaxДата: Четверг, 01 Марта 2012, 13:04 | Сообщение # 30
TheLord
Сейчас нет на сайте
Quote (andarky)
а я раньше думал что GMax - заточен под игры. Т.е. для LOW-poly

andarky, да, именно для этого он и предназначен.
Quote (andarky)
Как-то давно, когда вышла наверное первая его версия - скачал, ничего толкового не увидел.

Зачем Gmax - когда есть Max?.. А если нет? Эта программа создавалась на основе 3ds max 4, некоторые плагины от-туда подходят и в Gmax.
***
Фактически - если это кому важно - работая в GMAX-е, человек научится MAX-у бесплатно и вполне легально




Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!",
Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax
***
HVC IAM SVM


Сообщение отредактировал horax - Четверг, 01 Марта 2012, 13:23
BarbatosДата: Четверг, 01 Марта 2012, 13:28 | Сообщение # 31
3D-моделлер/Руководитель
Сейчас нет на сайте
horax,
Можно спокойно зарегатся на сайте автодеск и взять там любую прогу бесплатно по студенческой лицензии не предъявляя никаких документов, у меня вот лицуха 2012 макса стоит.


Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
horaxДата: Четверг, 01 Марта 2012, 13:41 | Сообщение # 32
TheLord
Сейчас нет на сайте
Barbatos, вопрос был о том, что "весит" меньше и что "бегает" быстрее. У меня на 2-х машинах стоят 5 версий Макса. Самая "лёгкая" (и быстрая) - 5-я, папка с ней занимает 580 Мб. Кому-то и это кажется большим. GMAX же - только 37 Mb, и системные требования у него - из прошлого века.




Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!",
Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax
***
HVC IAM SVM
BarbatosДата: Четверг, 01 Марта 2012, 14:02 | Сообщение # 33
3D-моделлер/Руководитель
Сейчас нет на сайте
horax,
Не спорю, но если ты действительно хочешь делать nехт gen то тебе нужно что то получше макса прошлого века.


Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
andarkyДата: Четверг, 01 Марта 2012, 15:01 | Сообщение # 34
старожил
Сейчас нет на сайте
horax,
у меня 3dSmax 5 - 150Mb. Весь стандартный инструментарий + плагин Swift3D и некоторые плагины экспорта/импорта

еще стоит 3D Max 8 - 200 Mb - основной инструмент для работы, стандартный инструментарий с кучей плагинов экспорта/импорта.

3dS Max 2009 лиц. - тут на работе. Я им не пользуюсь почти. Ну разве что для того чтобы открыть скачанные модели, хотя сейчас уже некоторые не открываются, наверное выше версию надо.

Barbatos,

по-моему в 8ке всё для этого есть

Добавлено (01.03.2012, 15:01)
---------------------------------------------




Моя страничка по дизайну
GameDev//Design//3D
Ютубчик
BenzДата: Четверг, 01 Марта 2012, 15:02 | Сообщение # 35
Xtreme 3D Art™
Сейчас нет на сайте
зачем весь этот балаган? по моему я дал развернутый ответ Самоделкину, но ему этого не достаточно.
и главное что развели холивар не по теме.
Самоделкин 3d max использовать религия не позволяет? все-равно это основный инструмент, как для фрилансеров, так и для профессионалов, я уже писал об этом ранее и все обосновал.
BarbatosДата: Четверг, 01 Марта 2012, 15:14 | Сообщение # 36
3D-моделлер/Руководитель
Сейчас нет на сайте
andarky,
Повторюсь nex gen, а не ген 2005


Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
horaxДата: Четверг, 01 Марта 2012, 15:17 | Сообщение # 37
TheLord
Сейчас нет на сайте

Barbatos, вполне согласен: нужно идти вперёд. Но был задан вопрос об обучении детей. А для таких целей сгодятся и старые и бесплатные версии. Тем более, что приемственность версий Макса не прерывалась никогда.




Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!",
Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax
***
HVC IAM SVM
BarbatosДата: Четверг, 01 Марта 2012, 15:25 | Сообщение # 38
3D-моделлер/Руководитель
Сейчас нет на сайте
horax,
Мне лично пофиг, но это мнение "плохо, когда много кнопочек" меня чуть-чуть долбит, ладно не обращайте внимания.


Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
СамоделкинДата: Четверг, 01 Марта 2012, 16:25 | Сообщение # 39
участник
Сейчас нет на сайте
Benz Не религия, а лицензия. Если нужно поставить макс на несколько машин в организацию, даже версии по студенческим программам, запрещающие производство коммерческих продуктов стоят денег. Помимо этого есть определенные требования к физ/юр лицу (если есть необходимость чтобы все было законно) с которыми я пытаюсь разобраться. Blender вообще практически все ограничения и подводные камни такого рода снимает. Отсюда и вопросы. Иначе бы я бы даже не выбирал и не сомневался. А так почерпнул кое-какую инфу (например о Gmax), тк на определенном этапе полный функционал 3dmax'а не требуется, а нужно общее ознакомление с основами.
А отвечать никто никого силой не заставляет.
nik3122Дата: Четверг, 01 Марта 2012, 16:45 | Сообщение # 40
почетный гость
Сейчас нет на сайте
По мне так 3dsmax проще, из плюсов blender он бесплатный

Проект друзей: Lost World Online – хардкорная многопользовательская онлайн-игра по мотивам книги братьев Стругацких "Пикник на Обочине".
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 3D-моделирование и 3D-графика » Blender или 3DS MAX (Что легче?)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг