Четверг, 25 Апреля 2024, 20:20

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Общее обсуждение Игровых движков » "Пишу свой игровой движок" - обсуждение (Обсуждаем мои статьи по созданию игрового движка)
"Пишу свой игровой движок" - обсуждение
warzesДата: Вторник, 06 Марта 2012, 17:42 | Сообщение # 1
участник
Сейчас нет на сайте
В данной теме предлагаю обсуждение моих статей по разработке игрового движка.

Полезные ссылки:
Здесь буду собирать полезные ссылки которые вам пригодятся при чтении моих статей.
http://www.directxtutorial.com/Tutorial11/tutorials.aspx - все разжевано, на английском. Но если вы хотите делать игры с крутой графикой, вы обязаны выучить этот язык - слишком много есть полезного материала который никогда не будет переведен. Именно из этих уроков (или из документации по DirectX) вы сможете понять что творится в моем движке
http://rastertek.com/tutdx11.html - кое какой материал для моих статей берется отсюда. Более сложные уроки, но тем не менее полезны.
http://z-prog.info/viewtopic.php?f=30&t=137 - а вот и Русские уроки по DX. Они там не совсем точные, но для быстрого понимания как и что делать для тех кто не знает английского пригодятся.

Советую изучить материал этих ссылок, так как я в своих статьях не буду учить ни c++, ни DirectX

Текущие статьи:
0 - Вводная
1 - Создание проекта (часть 1)

Будущие статьи:
1 - Создание проекта (часть 2)
2 - Трехмерные модели

Что предлагаю обсуждать:
- код статей (ошибки, "грязные" моменты, неточности, более лучшие варианты, сложные моменты)
- текст статей (невнятные моменты, сложные понятия, ошибки)
- идеи по улучшению статей и текущего состояния (идеи будущего пока не стоит предлагать:) )
- любые другие моменты

Теперь несколько слов о том почему же статьи оказались в блоге... Дело в том что первоначально это и был блог:) То есть я не собирался делать из них обучающие статьи, я просто писал свои мысли cool И понятно что специфика блога в них сохранилась, и с этим надо что-то делать. Поэтому относитесь пока к текущим статьям как к блогу. Я осознаю всю их сложность для понимания (я и сам не совсем понимаю что там понаписал biggrin ). Поэтому на ближайшее время у меня такой план - дописать в том же формате вторую часть первой статьи, выложить код проекта. И затем начать думать о том как же лучше все эти три статьи переоформить. В идеале было бы на каком-нибудь вики-движке. Возможно так и будет. С другой стороны, лично я считаю что это уменьшит их популярность, в отличие от их присутствия на этом сайте. так что даже не знаю. Если у вас есть какие мысли - где же мне разместить статьи в будущем, то я готов их выслушать.

Добавлено (06.03.2012, 17:29)
---------------------------------------------
Зато выкладываю исходники по всем трем статьям - http://zalil.ru/32831239
Солюшен в папке code. Собираем. Приложение будет в папке bin. Запускаем и проверяем:)
Как я и говорил - только создание пустого окна.
Можете пока поковырять код, я постарался его закомментировать. Но тем не менее все равно нужны знания c++ выше начальных. Также подробности кода по созданию окна и инициализации DirectX 11 вы можете прочитать в первом обучаем уроке из DirectX sdk, там наиболее качественно все объяснено.

Добавлено (06.03.2012, 17:42)
---------------------------------------------
Любопытно, почему в моих темах практически не пишут? dry


Мой блог
Вики DirectX


Сообщение отредактировал warzes - Среда, 07 Марта 2012, 08:33
НохчиДата: Вторник, 06 Марта 2012, 18:10 | Сообщение # 2
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Конкретно в данной теме не пишут потому что комментировать особо нечего. С интересом буду следить за развитием проекта.

Многие вопросы по Windows отпадут, если посмотреть тут
DemeronДата: Вторник, 06 Марта 2012, 18:17 | Сообщение # 3
User created in C++
Сейчас нет на сайте
Начало не интересно честно говоря. Жду раздела физики happy
НохчиДата: Вторник, 06 Марта 2012, 18:50 | Сообщение # 4
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Не могу скачать сурсы. Просьба перезалить куда-нибудь.

Многие вопросы по Windows отпадут, если посмотреть тут

Сообщение отредактировал Нохчи - Вторник, 06 Марта 2012, 18:51
warzesДата: Среда, 07 Марта 2012, 08:32 | Сообщение # 5
участник
Сейчас нет на сайте
попробуй отсюда

Добавлено (07.03.2012, 08:32)
---------------------------------------------
Добавил в первый пост три полезных ссылки по dx


Мой блог
Вики DirectX
td09cДата: Среда, 07 Марта 2012, 08:58 | Сообщение # 6
уже был
Сейчас нет на сайте
Добавь рендер для DX 9 или 10
warzesДата: Среда, 07 Марта 2012, 09:48 | Сообщение # 7
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (td09c)
Добавь рендер для DX 9 или 10

Вообщем посмотрю. Но на 10 он должен вообще-то работать, из-за проверки железа. Буду благодарен если кто-то у кого видеокарта держит только DX 10 проверит - на работоспособность.


Мой блог
Вики DirectX
clidiДата: Среда, 07 Марта 2012, 14:35 | Сообщение # 8
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Напиши про физику, коллизию, респонс после коллизии. желательно для двух прямоугольников)
warzesДата: Среда, 07 Марта 2012, 15:40 | Сообщение # 9
участник
Сейчас нет на сайте
пока рано, потом будет

Мой блог
Вики DirectX
SnuuxДата: Среда, 07 Марта 2012, 16:04 | Сообщение # 10
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (warzes)
Добавил в первый пост три полезных ссылки по dx

Спасибо! Большая часть времени уходит на поиск информации по С++ и всему что с ним связанно (преувеличиваю, но тем не менее, хорошие уроки есть - но есть и плохие...). Очень пригодится)
AGENTX001Дата: Среда, 07 Марта 2012, 19:13 | Сообщение # 11
почётный гцупер
Сейчас нет на сайте
Слух, а почему сразу DX11? У меня видюха тока DX10 поддерживает. Да и не только у меня...
warzesДата: Среда, 07 Марта 2012, 19:31 | Сообщение # 12
участник
Сейчас нет на сайте
Ну, как я понимаю новая ветка DX (10-11 и будущий 12) обратно совместима, то есть оно должно нормально работать на 10 (в исходниках можно увидеть специальный цикл который прогоняет с 11 до 10, пока не найдет рабочий). То есть по идее должно работать.
Далее, движок, это долгосрочный проект. К тому времени когда он дойдет до качественного уровня, уже давно у всех будут DX11 а то и DX12 (может сразу и DX13 biggrin )
DX 9 и DX 11 - это кардинально разный DirectX.


Мой блог
Вики DirectX
AGENTX001Дата: Среда, 07 Марта 2012, 20:04 | Сообщение # 13
почётный гцупер
Сейчас нет на сайте
Quote (warzes)
К тому времени когда он дойдет до качественного уровня, уже давно у всех будут DX11 а то и DX12

Я видюху новую смогу купить через пару лет. И то не факт.
AquadruosДата: Суббота, 10 Марта 2012, 15:56 | Сообщение # 14
частый гость
Сейчас нет на сайте
AGENTX001, если разработчики игр и движков будут ориентироваться на пользователей с самым младшим поколением устройств, прогресса в визуализации и качестве игр мир не увидит никогда. Я конечно не предлагаю отказываться от поддержки устаревших поколений видеокарт, но, по-моему, упор должен делаться на новейшее поколение устройств, новейшие библиотеки и т.д. Все остальное – постольку поскольку.

Мрачное чудовище.
allxumukДата: Суббота, 10 Марта 2012, 19:05 | Сообщение # 15
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Aquadruos)
Я конечно не предлагаю отказываться от поддержки устаревших поколений видеокарт, но, по-моему, упор должен делаться на новейшее поколение устройств, новейшие библиотеки и т.д. Все остальное – постольку поскольку.

Тут всё зависит от класса игр. Для разработки игры ААА-класса, естественно нужны новейшие технологии, но среди нас в основном любители и инди-девелоперы, которым новейшие технологии не обязательны. Разработчикам инди и казуалок лучше всё же ориентироваться на заурядную технику, грубо говоря "с самым младшим поколением устройств", ибо на них сидит приличная часть целевой аудитории.


Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор.
Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
warzesДата: Воскресенье, 11 Марта 2012, 10:41 | Сообщение # 16
участник
Сейчас нет на сайте
Так то оно так. Только DX 9 и DX 11 это всеже разные версии и знание первого не дает знаний второго.
Создание движка это долгий процесс - в среднем качественный движок - это минимум год. Игра на этом движке - это еще где-то год. Через два года поддержка DX 11 будет у многих. Но это в лучшем случае, обычно от начала разработки движка до создания на нем игры проходит где-то 3-5 лет (посмотрите любые движки - когда их начали делать и кодга на них появились игры). То есть через 5-7 лет, уж точно DX 9 никому будет не нужно:)


Мой блог
Вики DirectX
BIOMSoftДата: Воскресенье, 11 Марта 2012, 12:07 | Сообщение # 17
участник
Сейчас нет на сайте


Это одно и тоже =\ Просто 11 современние, и дх~9 дает фундаментальные знания....


Перевод UDK - Завершено 30%
Перевод UDK документации - Завершено 2%


Сообщение отредактировал BIOMSoft - Воскресенье, 11 Марта 2012, 12:07
warzesДата: Понедельник, 12 Марта 2012, 16:55 | Сообщение # 18
участник
Сейчас нет на сайте
BIOMSoft, дх9 - дает много уже неактуальных, избыточных (и возможно даже вредных) знаний. К примеру освещение - в дх9 оно делается средствами GAPI (D3DLIGHT9 к примеру), в дх10+ его вообще как понятия не существует в GAPI и оно делается шейдерами (как сделаешь так и будет, что дает определенный простор для творчества). То есть в дх9 - будет больший упор на изучение GAPI (возьми любую книгу или статьи - шейдерам там уделяется очень мало времени, даже в официальной документации по дх9 было всего три или четыре урока по шейдерам), а потом в дх11 окажется что половина изученного просто не нужна, даже не половина - синтаксис и терминология и то различны, и придется заново переучиваться. Да, можно средствами дх9 эмулировать средства дх11... Но зачем?

Добавлено (12.03.2012, 16:55)
---------------------------------------------
Чуть исправил код, статья по коду будет завтра-послезавтра.

У меня просьба - всем у кого нет поддержки dx11 попробуйте запустить приложение Test.exe из папки Bin и сообщите результат

http://rghost.ru/36982731
http://zalil.ru/32862353


Мой блог
Вики DirectX
SnuuxДата: Понедельник, 12 Марта 2012, 17:10 | Сообщение # 19
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (warzes)
У меня просьба - всем у кого нет поддержки dx11 попробуйте запустить приложение Test.exe из папки Bin и сообщите результат

У меня просто черное окно (так наверно и должно быть), но поддержки dx11 - нет.
warzesДата: Понедельник, 12 Марта 2012, 17:13 | Сообщение # 20
участник
Сейчас нет на сайте
да, должно быть черное окно. Но раз запустилось, то все нормально (оно при отсутствии DX 11, использует DX10)

Мой блог
Вики DirectX
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Общее обсуждение Игровых движков » "Пишу свой игровой движок" - обсуждение (Обсуждаем мои статьи по созданию игрового движка)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг