Ффух, осилил... Попутно с прохождением писал что-то вроде рецензии. Советую не полениться и прочитать, ибо полезно посмотреть, как игра выглядит глазами геймера.
"Ну вы, блин, даете..." - фраза из к/ф
Итак, я начал играть в игру. Что бросилось в глаза с самого начала: 1. Большой разброс силы мобов 2. Не сразу понял систему битв, тк урон продолжает наноситься даже во время хода игрока. Я даже сначала подумал, что битвы и не пошаговые вовсе. 3. Ну, всякие там косяки реализации в духе неисчезающих событий и тп. Ну, значит, походил я по городу, поболтал с мобами, подивился странности багов, лег спать. Принял Зеленого в партию, после чего решил "покачаться" в подвале. Вкачал героям уровня два, вернулся в город, посмотрел на новые баги и отправился в лес. В лесу сначала тупо пошел по дороге, встретил жаб, жабы меня вынесли. Загрузился, начал просто бродить по лесу. Через минут двадцать раскачал героям массовые заклинания, после чего герои превратились в машины смерти, сносящие всех мобов за один каст. Пошел, вынес жаб. Еще побродил по лесу, набрел на "Школу профессора Кренделя". Тк у нас в универе есть препод по кличке "Крендель", при виде школы сполз под стол. Жаль, что меня туда не пустили... Вышел из леса, пошел в деревню. Закупился снаряжением, разобрался с квестами, повернул назад. Быстро прошел через лес, вернулся в начальную деревню, разобрался с квестами, пошел за селедкой назад. Добрался до второй деревни, попутно зайдя в зловещий замок, в деревне нашел-таки Катю. Посмотрев на её статы понял, что рановато я начал качаться, ибо сейчас придется её паровозить. Минут десять паровозил, потом плюнул, сдал селедку и пошел в Столицу Мира. По пути взял в партию еще одного "вагона", побродил по пещерам. Несмотря на двух вагонов в партии, битвы все заканчивались в один-два хода, благо Тунс и Зеленый слабее не стали. Набрел на мимика, завалил, прошел в секретный проход, прыгнул в яму. С грехом пополам нашел выход. Без особых происшествий добрался до Зента. Отдохнул, закупился снаряжением (был очень расстроен, что ГГ не может носить амулет мага), поржал над "Зентом-Петриком", пошел дальше. В следующей пещере мобы стали посильнее, но не настолько, чтобы кого-нибудь убить. Долго бродил. Вышел к Озеру Желаний. Повис при подъеме на лестницу. Вышел по Alt+F4, загрузился, со второго раза поднялся-таки) Прыгнул в озеро. Почитал печальную концовку, загрузился, пошел дальше. Пошел направо к шипам. Два или три раза вис, опять же, выходил по Alt+F4 и загружался. Только потом допер, что через шипы можно прыгать) Упал в лабиринт. Дошел до комнатке, где надо угадать путь. Методом загрузок и записи правильных клеток прошел. Поймал яблоко, отпустил, вышел в Столицу Мира. Долго бродил в поисках гостиницы, попутно обойдя весь город. Пошел в замок, выслушал историю, пошел спать. Увидел еще одну плохую концовку. Высрал кирпич, загрузился на Озере Желаний, сбросил Зеленого (вот такой вот я изверг), пошел дальше. Был очень рад, что не успел закрыть блокнот, в котором записан правильный путь) Снова пошел в замок, снова послушал историю. Направился в школу Кренделя. Филиал и телепорт нашел сразу, зато по самой школе бродил очень долго. Посидел на уроках, получил новые спеллы. Под конец понял-таки, как заставить продавца метлы венруться в магазин, купил метлу, полетел. Долетел до шторма, высадился. После встречи с пеньком (блин,я только-только двух вагонов в божеский вид привел, а тут третий появился) стал бродить по местности. Мобы стали заметно сильнее, но почти сразу у героев появились четвертые заклинания, и партия опять превратилась в машину смерти. Нашел первый пенек с надписью. Прокрутил в голове варианты возможной шифровки. Нашел еще один. Количество вариантов снизилось до одного. Долго искал бревна, на которых написаны секунды, нашел, пошел к часам, ввел цифери, прошел дальше. Побродил по докам. Внезапно понял, что эмоции на портретах рисовали, в лучем случае, в пейнте) Набрел на "пиратов", поболтал, решил плыть с ними. Поржал на шуткой про трухлявый пень, поплыл на остров. Встретил первого моба. Понял, что нужно снаряжение, загрузился в доках, пошел качаться. Нашел "злачное место" (место, где появляются самые несбалансированные паки), минут за двадцать набил около 50 тыщ денег, заодно раскачал пати настолько, что в битвах даже абилки уже не пригождались. Закупил экипировку, снова пошел к пиратам, поплыл на остров. Оказалось, что мне в партию опять добавили вагона. Благо, хоть одеть его было во что. Побродил, понял что в пропасть лучше не падать. Сохраняясь-загружаясь каждые минуть пять, методом тыка посадил цветок. Потом пустил воду, цветок вырос. Потом набрел на факел, опять же, методом тыка зажег его. Попутно, по-моему, пару раз вис. Дошел до центра. Увидел "цветок, треугольник, кактус" и надпись. Долго искал, где же "кактус". Был удивлен, когда нашел. Решил головоломку, спустился, собрал сокровища, обновил экипировку. Босс был довольно жесткий, пришлось выпить пару зелий. После победы ушел с острова, поплыл в свободное плавание. Защел в деревню Яблок, поржал, взял квест. Потом высадился на нужном острове. Попытался пролететь на метле, увидел баги ^_^. Пошел в джунгли. Мобы оказались довольно сильные, но не настолько, чтобы кого-то убить. Долго искал оранжевый фрукт, так и не понял, почему птица летает в одном конце острова, а сам фрукт в другом. Дошел до деревни, обновил экип, поговорил с неписями, нашел дряньку. Поплыл на Остров Знаний. Приплыл, поболтал, решил помочь построить корабль. Посмотрел концовку. Высрал еще один кирпич, загрузился, строить корабль отказался. Вышел из города. Снова попытался пролететь на метле, не получилось. Честно пошел вперед, встретился со Злодеем. Злодей меня раскатал по бревнышку. Фигасе разница в силе мобов О_о. Загрузился, сел на корабль, поплыл назад на остров, качаться. Весьма интересно, что больше всех урона наносила Катя. Тунс был тоже на высоте. Шендон вроде бил, но, поскольку у него не было нормального АОЕ, это было незаметно. Урон же Зента, обычно, тождественно равнялся нулю. Как атакой, так и скиллами. Да, причем еще с острова с сокровищами. Понятия не имею почему, скорее всего из-за ресистов. Накачался, вернулся. Попутно закупился новой экипировкой. Босса раскатал почти всухую. Долго бродил по местности, выискивая квестовые объекты. Мобы вконец задрали - каждые пять шагов нападают... Ну, в общем, бродил я бродил, да и потихоньку квест решил. Вышел к дракону, дракона вынес, полетел... ...прилетел. Интересно, зачем здесь статуи? Пошел вперед, игнорируя мобов. Дошел до Злодея. Злодея вшатал. Злодея с драконом вшатать не получилось как-то. Что-то я не понял, он что, в реальном времени атакует? Пошел качаться на ближайших мобах) Заодно понял, зачем статуи. В общем, покачался я и вернулся к боссу. Это было жестко. Пришлось Катю поставить на хил, несмотря на то, что она выдает самый дикий дамаг) Вынес босса, посмотрел концовку. Надеюсь, дальше пройти нельзя было) Учитывая нелинейность, я, конечно, понимаю, сколько всего я не видел (ой, я же забыл про деревню Яблок, фак). Прохождение заняло три вечера.
Что могу сказать в итоге: 1. Эпично. Очень эпично. 2. Игра явно нуждается в полировке. Я бы советовал потратить еще с месяц, думаю, этого хватит, чтобы присыпать листьями самые очевидные грабли 3. Куда смотрели бета-тестеры? 4. С боевой системой надо что-то делать. Непонятно кто ходит, когда ходит... 5. Огромный разрыв в силе между боссами и обычными мобами. 6. Сюжет и персонажи сделаны на 5+. Видно, что аффтары не только старались, но и умели) 7. Атмосфера, в целом, очень приятная. Я бы советовал перепаять погодные эффекты, из-за них часто вообще ничего не видно. И вообще, они бажные. 8. Графика смотрится неплохо, хотя, местами в глаза бросается, что разных стилей рисунки. 9. Звуковое сопровождение... Ну, музыка на уровне, а вот звуки местами не очень.
Моя личная оценка: Геймплей 8/10 Механика 5/10 Графика 8/10 Сюжет 10/10 Звук 9/10
Итого 8/10
Очень атмосферная и эпичная jrpg. Аффтары, отполируйте её, и она станет блестящей игрой)
Сообщение отредактировал Pesets - Вторник, 25 Мая 2010, 17:57
Берем что-то типа HGE, за пару месяцев собираем такой игровой движок, который нужен. По крайней мере, не будет багов, которые нельзя исправить. Учитывая то, что игра делалась два года с гаком, я думаю, можно было найти человек двух программистов, которые смогут это сделать.
Quote (Злодей)
Битвы в игре сбалансированы нормально.
Quote (Злодей)
Пачки монстров иногда нужны, чтоб раскачать персонажей перед битвой с боссами.
Скажем так, после энного количества проведенного за игрой времени я уже, в принципе, привык к системе битв и тп, но в самом начале это смотрелось довольно печально. Особенно, когда меня два раза убивали в подвале родного дома...
Quote (Злодей)
Визуальная новелла сильно сожмёт интерактивность игры.
Да что вы прикопались к этой фразе?) Я, можно сказать, пошутил)
Ну, графику такую я могу смело свалить на движок: этот мейкер старый!!!
Вот за что я не люблю конструкторы - сначала народ хватает конструтор, а потом сваливает на него все смертные грехи) Хотя, графика, как минимум, приятно выглядит. Не думаю, что графика - слабое место этой игры.
Quote (AnnTenna)
ну вот визуальную новеллу, честно- не представляю
Это был первый жанр, который мне пришел в голову, и в котором весь геймплей занимает сюжет) Серьезно воспринимать не стоит)
Quote (AnnTenna)
Это касается в первую очередь баланса и битв в игре? Или под техническим планом подразумевается что-то еще?
В первую очередь это разброс силы и количества противников. Можно пройти карту, убив 2-3 слабых противников, а можно на этой же карте встретить кучу "толпяков" моба по четыре, таких, что от них и убежать не всегда получается. Потом, например, есть события, привязанные к одной клетке, которые повторяются каждый раз, когда игрок на неё ступает. Иногда они срабатывают так, что это выглядит, по меньшей мере, странно. Или, когда кто-то в партии отравлен, вне битвы урон получает не этот кто-то а главгерой. Или цветы выглядят тоже странновато. Ну, про такие вещи, как движение НПС, думаю, говорить бессмысленно, тк уверен, что после этого опять последует жест в сторону конструктора, мол, он виноват. Я бы подытожил это так - аффтары слишком увлеклись сюжетом, а с технической составляющей им было влом возиться) Или что-то вроде.
Эм... ну, посмотрел... полностью оценить игру пока не могу, но первое впечатление такое: 1. баланса не увидел 2. техническая реализация кривовата 3. сюжет прикольный, персонажи оригинальные 4. атмосфера понравилась Если бы это было что-то вроде визуальной новеллы, то игрушке цены бы не было, но как JRPG она малость слабовата в техническом плане.
Опять же, это даже не имхо, это первое впечатление. Но я бы советовал авторам взять первые два пункта на заметку, ибо "встречают по одежке, а провожают uninstall'ом"
С++ удобный и мощный, но он предполагает то, что программист полностью понимает, что пишет. Например, на нем можно написать такое:
Code
if (a < b < c) {...} //естественно, это не равно (a < b) && (b < c)
if (a = b) {...} //а будет присвоено b
for (size_t i = 10; i >= 0; i--) {...} //зацикливаемся
for (float i = 0; i != 1; i += 0.1) {...} //зацикливаемся
func( a[i], i++); //непонятно, чему будет равно a[i]
int a = 10, b = 20; float c = a/b; //с будет 0
char s[100]; scanf("%s", &s); //крэш
char *s = new char[100]; int i = 100; do { s[i--] = 0; } while (i >= 0); delete s; //крэш
Все это компилятор проглотит и даже ворнинг может не выдать. Поэтому, имхо, начинать с С++ можно только под присмотром опытного сенсея (в рамках учебной программы в универе, например)
Идея замечательная) Графика малость простовата, нету свистелок-перделок, но смотрится вполне играбельно) От меня плюсег в репу и пожелание дальнейших успехов, аффтар, пеши исчо)
Аффтар, видимо, не понимает, что пишет. Весьма печально. Программирование на С++ обычно требует знания семантики. Судя по "примерам игр", автор семантики не знает ("дельфистским" стилем они написаны). За такой код я бы отрывал руки. Ибо когда количества кода перевалит за пару тысяч строк, то в программе, написанной таким стилем, будет невозможно разобраться. Я уж не говорю о количестве багов и, тем более, скорости. Аффтар, учись правильному стилю, иначе игры сложнее тетриса тебе не написать. Про статьи и иже с ними промолчу)
1. Быть мощным(функциональным) 2. Интуитивно понятным 3. Простым в освоении(обучении) 4. Использовать минимум кода при написании программ 5. Читабельным(код понятен не только его автору) 6. Простым в использовании
По-моему, такого сделать нельзя) Во-первых, потому, что "простота" или "понятность" - понятия относительные. Обычно, языки программирования создаются для какой-то определенной публики и цели. Если делать профессиональный язык, то функционал языка будет на первом месте, объем кода на втором, а простота вообще не критична, профи разберутся. Если делать язык не для программистов (например, язык, сопутствующий какому-то ПО, как тот же GML), то, естественно, на первом месте будет простота. Читабельность кода вообще понятие очень расплывчатое, и большей частью зависит от самого кода, а не от языка (на любом языке можно писать читабельный или нечитабельный код)
Я думаю, стоит делать уточнение "язык программирования для ...", тогда критерии поставить будет гораздо проще.
ЗЫ. Про язык на кириллице - имхо, бред. ЗЗЫ. А вообще, я ожидаю выхода C++0x, возможно он и станет "языком программирования нового поколения") По крайней мере, если реализуют все, что обещают, то по мощности ему не будет равных, имхо.
Поиграл... чем-то меня эта игра задела, вроде простая как три копейки, а ведь интересно сделана... Портят впечатление две вещи - слишком крупный масштаб (ну, никто не делает таких крупных ТДС, не видно ничего же) и... эм... как бы это назвать-то...возможности конструтора Это бы все переписать на чем-нить типа HGE, и можно будет Кримсонлэнд убивать) Короче, плюс в репу, если соберетесь делать ремейк, я могу помочь, если не шибко занят буду...
Не кричи, мы не глухие Во-первых, С++ - это не то, что можно выучить, прочитав мануал. А во-вторых, отличный мануал находится в этой же теме несколькими строчками выше. Читай форум, перед тем как задавать вопросы...
В качестве вступления: Что-то я давно ничего не выкладывал, вот решил вас игрушкой порадовать, господа форумчане) Если кто помнит, велся здесь прожект The Chronicles of Illatiera (The big story of the World), так вот, он не умер, он активно делается, хотя, в ближайшее время демки, вроде как не ожидается. И вот, собственно, по его вселенной, на его графике и музыке, я и сделал эту маленькую логическую игрушку.
Жанр: Логика Движок: Omega Engine Пространство: 2д, изометрия Язык: С++ Исходный код: Закрытый Платформа: Win32 Лицензия: Free Состав команды: Я, любимый. Использовались ресурсы из игры Chronicles of Illatiera, соответственно, все права на них принадлежат их авторам.
Об игре: Игра ведется на поле из клеток (2д-лабиринт). На поле расположены юниты игрока, монстры и различные преграды. Задача игрока - не дать монстрам дойти до клеток, помеченных крестиками. Игра пошаговая, каждый ход игрок может передвинуть каждого из своих юнитов на одну клетку (некоторых на две) в любом из доступных направлений. Соответственно, после хода игрока, каждый монстр также передвигается на несколько клеток. В игре десять уровней, для прохождения некоторых требуется очень много думать)