Результаты поиска
| |
Serg1971 | Дата: Понедельник, 03 Января 2011, 02:16 | Сообщение # 701 | Тема: Научные причуды |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Вы вот это гляньте по современной разработке 3D приложений! Внизу - стол плазма 1024
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Понедельник, 03 Января 2011, 00:51 | Сообщение # 702 | Тема: Наши любимые тролли |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| DDTAA, да что тут обсуждать, единственная деструктивная функция троллей - довести до белого каления некоторых новичков, а потом хихикать, глядя как они просят снять им минусы по десять раз на дню! Это написал мне один из троллей в лс, в ответ на мой минус: - Чо непонятно, зачем снижать репутацию тому кому на неё плевать? Ололо Мой ответ: - А зачем понижать репутацию, зная что администрация тут-же снимет минус! Тролль - Во как у вас, зато некоторых доводит до белого каления!! Ха-ха Мой ответ: - Это только новичков... Серьёзный человек, на вас внимание не обратит, поставит минус чтоб вас видели, и хватит вам внимания... А дальше тролля забанили! В итоге вердикт - чем меньше обращать внимание на них, тем меньше им резона тролльствовать... И вообще, я думаю чем меньше пустых разговоров на эту тему, тем меньше шансов им потешить своё ЧСВ...
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 23:33 | Сообщение # 703 | Тема: Научные причуды |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Quote (Evkoev) P.S. Народ исчез, стало не так весело. Все спать! Завтра продолжим я думаю!
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 23:18 | Сообщение # 704 | Тема: Научные причуды |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Evkoev, лично мне кажется - они как тени на стене должны пересечься, и пройти свободно! Добавлено (02.01.2011, 23:18) --------------------------------------------- А вот мне тоже интересно - может ли одна бесконечность, быть больше другой бесконечности? Поясню вопрос - вот представьте бесконечность из чисел 1, 2, 3, 4... и бесконечность 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 .... Ведь во второй по сути - больше чисел на любом промежутке!
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:55 | Сообщение # 705 | Тема: Научные причуды |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Quote (K0DAK47) Подобное Мандельброту легко создаётся. Но интересней - самому своими руками сделать! Тем более - можно изменив пару параметров - рассмотреть участок как под микроскопом... Величина увеличения - зависит от разрядности числа!
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:43 | Сообщение # 706 | Тема: Научные причуды |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Ладно, давайте уже переключимся на то, что можно запрограммировать и пощупать руками!!! Вот, я сделал Множество Мандельброта на комплексной плоскости... А вот доки примерные... Сейчас свою программу на бейсике выложу! Code 1.1. Множества Жюлиа Будем рассматривать последовательности комплексных чисел {Zn}. Возьмем произвольное комплексное число c. Теперь для любого комплексного числа k рассмотрим последовательность {Zn(k)}:
Z0 = k, Zi+1= Zi2 + c Зададим себе вопрос: сходится ли Zn к нулю или стремится к бесконечности при n стремящемся к бесконечности? Пусть J – множество всех комплексных чисел {k}, таких что {Zn(k)}стремится к 0, при n стремящемся к бесконечности. Если теперь мы возьмем все такие k и отобразим их на комплексной плоскости, то получим множество Жюлиа. Меняя c, мы получим бесконечный набор фантастических само подобных образов – множеств Жюлиа.
1.2. Множество Мандельброта
Рассмотрим набор множеств Жюлиа и зададимся вопросом: связно ли данное конкретное множество Жюлиа? Пусть M – множество всех множеств Жюлиа, которые связны. Это множество и называется множеством Мандельброта.
Теперь возьмем любое множество Жюлиа J, и комплексное число c, которое его породило. Если J содержится в M, то изобразим точку черным на комплексной плоскости, в противном случае белым. Это и дает нам того “своеобразного снеговика“, которого вы уже наверное видели миллион раз. Его - то мы и будем генерировать.
К счастью, есть более легкий путь изображения множества Мандельброта, чем рисование каждого множества Жюлия и выяснения, связно ли оно. Наш метод будет очень близок к построению множеств Жюлиа. Опять рассмотрим итерационную последовательность для любого k, и выясним, сходится ли она к нулю.
Zi+1= Zi2 + c Заметим, что c здесь уже не константа.Для любой точки комплексной плоскости мы c присваиваем значение kи выполняем итерации. Этот метод, как ни странно, дает нам то же изображение множества Мандельброта. Итак, алгоритм:
For each point k on the complex plane do: let x=0. repeat infinite times: x = x2 + k. end repeat if x goes to infinity, k is not in the set. Color is white. else k is in the set. Color is black.
Понятно, что бесконечных циклов быть не должно. Поэтому возьмем некоторое большое число I и проитерируем I раз. Чем большее I мы взяли, тем, разумеется, точнее ответ мы получим. Из практики, число 4000 дает довольно хороший результат. Да, но 4000 раз “крутить“ цикл для каждого пиксела изображения, это многовато. К счастью, мы можем воспользоваться результатами многолетней работы математиков в этой области. Оказывается, если в любой конкретный момент вычислений, для k расстояние от zi(k) до начала координат больше 2, то мы можем принять, что данная {Zn(k)} уйдет в бесконечность. (При сравнении: расстояние < 2, поэтому его квадрат меньше 4 и корень извлекать не нужно.) Итак, теперь наш алгоритм выглядит так:
For each point k in the complex plane do: let x=0. repeat 4000 times let x=x2+k if x2 > 4 then Color it white Break end repeat if we reached 4000 then Color is black.
Этот метод дает нам черно-белое изображение множества Мандельброта. Теперь надо подумать о том, как сделать его разноцветным.
1.3. Цветное изображение
Если точка принадлежит множеству Мандельброта, то с ней все ясно – рисуем ее черным. Но как быть с точками, не принадлежащими множеству? Общепринятый способ выбора цвета для них – это выбирать цвет в соответствии с тем, как быстро {Zn(k)} стремится к бесконечности (на какой итерации мы ее исключаем из рассмотрения). Например, точка, для которой расстояние до начала координат больше 2 уже на третьей итерации, должна быть почти белой, а та точка, которая “продержалась“ до 3995 итерации – почти черной. Перепишем алгоритм для изображения в градациях серого:
For each point k in the complex plane do: let x:=0. for i:=0 to 4000 let x=x2+k if ( |x|2> 4) then Color point k color i Break; end if end for if (i=4000) Color of point k is black. end if
Конечно, просто рисовать точку цветом i мы не можем. Считая, что у нас есть только 256 градаций серого, а i меняется до 4000. Нам надо как-то отображать i на доступный нам диапазон цветов. Эту проблему мы оставляем вам. После того, как мы получили приличное изображение в градациях серого, очень легко чуть изменить алгоритм для получения цветного изображения. Например, в изображении в градациях серого, если точка вышла из области на n-ой итерации, вы можете рисовать ее цветом (n, n, n). Можете попробовать и что-нибудь поинтереснее типа (n, 255 – n, 50 mod n * 3). Оставляем простор для вашей фантазии. И последнее: обычно, все множество Мандельброта расположено от -2 до 0.5 по действительной оси и от –1.25 до 1.25 по мнимой оси. Ваша программа не должна тестировать точки далеко за пределами этой области. Теперь можно посмотреть пример. Надеемся, что вам удастся сделать что-нибудь поинтереснее. Вот программа: Code REM Project: Mandelbrot REM Created: 13.08.2010 20:19:16 REM REM ***** Main Source File ***** REM cls yy=0 for y#=-1 to 1 step 0.005 yy=yy+1 xx=0 for x#=-2 to 1 step 0.005 xx=xx+1 cx#=x# cy#=y# BX#=x# BY#=y# ix#=0 iy#=0 n=0 flo#=0 while (flo# < 2) and (n < 64) flo#=sqrt( ix# * ix# + iy# * iy# ) ix#=BX# * BX# - BY# * BY# + cx# iy#=2*BX#*BY#+cy# n=n+1 BX#=ix# BY#=iy# col=n*n endwhile
dot xx,yy,col next x next y suspend for key
Сообщение отредактировал Serg1971 - Воскресенье, 02 Января 2011, 22:49 |
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:24 | Сообщение # 707 | Тема: Научные причуды |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Quote (Странник) А я о чём! Трудно представить что-то бесконечное. Ведь сфера имеет форму, а космос ? А если представить четырёхмерную сферу! Ведь если бы мы были двумерными плоскатиками, для которых не существует понятия вверх-вниз мы бы все мозги сломали живя на поверхности трёхмерной сферы и пытаясь обьяснить почему у неё нет начала и конца!!!
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:17 | Сообщение # 708 | Тема: Научные причуды |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Quote (Странник) "Космос - это бесконечное пространство"? Отвечаю: обьём космоса - конечен, раз было начало! Но конца мы не увидим - сколько бы не летали туда-сюда, это как поверхность сферы - имеет конечную площадь, но не имеет ни начала, ни конца!!! А кстати - тоже прикольная штука! Получается, раз нет ни начала ни конца - что это? Ведь поверхность сферы можно посчитать!!!
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:08 | Сообщение # 709 | Тема: Научные причуды |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Quote (Странник) Идеальное ничто. Такого не бывает вероятно. А как же - первичная сингулярность? Ведь считается что пространство родилось вместе с веществом при большом взрыве!!! Значит до этого небыло пространства! То есть нулевая размерность!
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 22:04 | Сообщение # 710 | Тема: Научные причуды |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Quote (LumineSky@Fi) покажи инфу, а то чет я не могу понять в чем прикол? Прикол в том, что добавляя мнимые оси, можно оперируя действительной и мнимой частями - описать многомерное простронство! Как на графике BOOM
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 21:57 | Сообщение # 711 | Тема: Научные причуды |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Quote (ezhickovich) Serg1971, можешь показать пример? Я даже сам, представить себе это не могу!
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 21:55 | Сообщение # 712 | Тема: Научные причуды |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Quote (BOOM) О чём я и говорю. Я тоже с этим согласен! Кстати - кто из вас проходил комплексные числа? Так вот, с помощью их - вполе можно описать многомерные пространства с размерностью больше трёх! И в принципе - до бесконечности!
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 21:50 | Сообщение # 713 | Тема: Научные причуды |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Не, давайте рассмотрим возможность существования четвёртого пространственного измерения! А не времени! Мне кажется - это множество 3D пространств совмещённых в одной точке! А мы видим проекцию этого - на трёхмерное пространство, как в играх видим проекцию трёхмерного на плоскость монитора!
|
|
| | | |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 21:19 | Сообщение # 716 | Тема: Видиографика |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Ну что, Гоу все в новую тему!
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 21:11 | Сообщение # 717 | Тема: Видиографика |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Давайте в общих обсуждениях программистов! И назовём - как allxumuk, посоветовал!
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 21:07 | Сообщение # 718 | Тема: Видиографика |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Давайте только не во флейме, а в общем разделе где-то... Quote (Странник) Serg1971, а ты на чём программировал ? Я программировал на форте, но и вариант на бейсике смогу сейчас накидать...
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 21:04 | Сообщение # 719 | Тема: Видиографика |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| Quote (Странник) Может темку отдельную создать, да и кидать туда всякие фантастичные вещи ? А то от темы отошли... Да, наверно... Давайте замутим темку, только где? Я бы хотел свою программу фрактальной сингулярности, на основе множества Мандельброта описать... Красивая вешь получается!!! Захватывающая!
|
|
| |
Serg1971 | Дата: Воскресенье, 02 Января 2011, 20:58 | Сообщение # 720 | Тема: Видиографика |
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
| А кстати - множество Мандельброта никто не пробовал программировать? Я сделал программу - это жуть как фантастично!!!
|
|
| |
|