GameCore – это целая система для создания игр. Кроме редактора уровней GameCore 3D имеет конструктор меню, редактор интерфейса, встроенную физику, игровые шаблоны, библиотеку скриптов, редактор эффектов и много чего еще. Шейдеры сделаны с помощью HLSL. Кроме версии для ПК имеется версия для MAC OS.
Имеется хороший WYSIWYG-редактор мира. Редактор уровней включает в себя передовой ландшафтный редактор, Streamlined Art Pipeline. Доступно визуальное редактирование физики и столкновений. Имеется кинематографическая система, процедурная геометрия для построения дорог и пр.
Integrated Menu / GUI Editor – редактор меню и пользовательского интерфейса. FX Editor – редактор эффектов в реальном времени. Advanced Material & Shader Editing – передовой редактор материалов и шейдеров.
В GameCore всё реализовано по системе «что вы видите на экране, то и получаете в итоге» - вам не нужно утомительное тестирование, всё проверяется в процессе работы. В любой этап редактирования игры и её мира вы можете одним нажатием кнопки запустить её и испытать.
Для программирования в GameCore используется C++. Также GameCore имеет большой скриптовый язык, который содержит сотни функций и классов. Для создания игр использование программирования обязательно, без него не обойтись.
Gamecore3D поддерживает популярные форматы 3D моделей: obj, 3ds, fbx, lwo, lws. У движка приличная графика, а рендер можно отнести к Next-Gen технологиям. DirectX9 шейдеры осуществлены в HLSL. В комплекте поставляется много готовых 3D-моделей.
Для создания игр можно использовать шаблоны, список которых выдаётся на выбор при создании нового проекта. Вы можете выбрать шаблон гонок, шутера, адвенчуры, шахматы и других типов игр. Данные примеры игр помогут вам реализовать самые разнообразные игр: от головоломок, до гоночных симуляторов. Данный движок можно использовать для создания MMORPG.
GameCore преподносится как полностью интегрированная среда разработки 3D игр. Всё, от редактирования игрового мира, редактирования меню и GUI, до создания эффектов (FX), всё под рукой в GameCore. Вам не потребуется отвлекаться на сторонние программы, GameCore предоставляет вам всё, что может понадобится для создания игр. Имеется специальный веб-плеер для проигрывания игр на страницах сайтов.
Движок платный, однако на официальном сайте можно скачать бесплатную trial-версию движка, работающую 30 дней. Тестовые версии доступны в трёх комплектациях (Casual, Indieи Professional), имеют полный функционал за исключением сохранения проекта игры, благодаря чему вы сможете оценить продукт и выбрать нужную именно вам лицензию.
Если вы первый раз запустили движок, то сейчас я попробую помочь Вам разобраться с интерфейсом. Взгляните на этот скрин: Подписи к цифрам комментируют ту, или иную область Game Editor-a, но вот более подробные комментарии:
1. 3D курсор. Относительно этого курсора мы вращаем, приближаем/отдаляем камеру. Присутствует только в режиме "Targeted Camera".
2. Меню "Project". Через данное меню можно загрузить/создать/сохранить уровень, создать новый проект, или открыть старый. Содержит в себе кнопки:
"New Project" - создать новый проект. Совет: Папку проекта создавайте в проводнике, иначе проводник не будет видеть папку проекта и вы не сможете добавлять свои ресурсы.
3. Меню "Game". Экспорт готовой игры, предварительный просмотр без компиляции. Содержит в себе кнопки:
"Run Game" - запуск игры без компилирования;
"Export Game" - компилирование вашего проекта Windows или Mac OSX;
"Export for Web" - экспорт для интернета. Заливаете на хостинг и наслаждаетесь;
"Export File List" - если вы хотите скомпилировать игру с ресурсами, не запакованными в бинарник; Совет: Снимите флажок Show Splash Screen и вас не будет раздражать задержка с лого GameCore при запуске нескомпилированной игры.
4. Меню "Enviropment". Окружение: скай-система, шейдеры, настройки окружения, бак-граунд. Содержит в себе кнопки:
"Enviropment" - контроль над внешней освещенность, туманом, настройки теней. В свою очередь имеет: Ambient Light Color - Можно задать цвет, который будет отражаться от всех обьектов в вашей игре. Можно использовать любой цвет в системе RGB; Sky Brightness - яркость неба; Ambient Sound - основной фоновый звук игры. Можно загрузить звук в формате OGG, или WAV; Global Environment Map - глобальная карта окружения. Более подробную информацию можете поискать в уроках по 3д графике.
"Fog" - настройки тумана;
"Wind" - настройки ветра: Direction - направление по компасу; Strength - сила ветра.
"Camera" - настройки обзора: Far Clip Plane: - максимально дальнее расстояние от камеры, на котором видны обьекты; Near Clip Plane: - ближайшее расстояние от камеры, на котором видны обьекты; Minimum Object Size: - минимальный размер объекта для его отображения по камере.
"Shadows" - настройки теней: Reverse Shadows - меняет направление теней на противоположное; Depth Offset - размер тени рядом с камерой; Split Depth - дальняя точка, в которой находится тень, ближайшая с камерой; Depth Offset 2 - размер тени посередине диапозона обзора камеры; Split Depth 2 - аналогично первому Split Depth, но посередине обзора камеры; Depth Offset 3 - размер тени далеко от камеры; Split Depth 3 - дальняя точка теней, далеко от камеры.
"Background" - просто укажите путь к скайбоксу;
"Sky System" - это очень интересная функция, позволяет создать готовую систему неба, во сменой дня и ночи, движением облаков, солнцем и т.д.
"Post Processing" - нажмите Add и выберите нужный шейдер:)
5. Меню "Cinema". Создание кат-сцен посредством расстановки ключей.
""Show Cinema Panel" - открывает/закрывает панель управления ключами;
""Load Keys.." - загрузить анимацию камеры;
""Save Keys.." - сохранить анимацию камеры;
""Copy Camera Position" - скопировать текущую позицию камеры.
Чтобы миникарта отображалась, уберите двойной слеш возле:
Code
//game.ShowMap();
Для смены других параметров - аналогично со случаем вверху;
7. Меню "Options". настройки движка: выбор рендера, детализации текстур, уровень звука и тд. Здесь достаточно много различных настроек, но всё абсолютно понятно и просто.
8. Меню "Help". Стандартные туториалы и ссылки на англо-язычную справку. Содержит ссылку на оффициальный сайт GameCore с туториалами и два десятка простеньких уроков, объясняющих азы движка. Если есть знания английского языка, то можете прочитать для "общего образования";)
9. Настройки камеры. Выбор режима камеры и регулирование дальности, угла и скорости обзора. Всего есть несколько режимов камеры:
"Targeted Camera" - дефолтный режим камеры, управление посредством W/S/A/D или стрелками. Приближение/отдаление - колёсик мыши. Если такового нет, то обратите внимание на стрелки возле выпадающего списка режимов. Подвигайте стрелки, увидите что какая делает;)
"Fly Around" - название говорит многое. Просто летучая камера. Рекомендую использовать более удобную Targeted Camera;
"Walk" - симуляция "ходьбы" в редакторе. На камеру действуют законы физики;
"Drive" - аналогично с предыдущим, но немного больше скорость.
10.Панель настройки объекта. Физика, источники освещения, текстура/цвет и тд. Объяснить все функции, входящие в данную панель я даже не берусь. ПОдробно ознакомиться с ними будет возможность в дальнейших уроках.
11.Панель параметров объекта. Здесь осуществляется настройка обзора, позиция в пространстве и контроллёр объекта.
Вкладка "General" - позиционирование, вращение и имя объекта. Также индивидуальные настройки теней для конкретного объекта;
Вкладка "Controller" - присвоение и настройка скриптов, "отвечающих" за объект.
12.Панель "Items". Здесь мы будем настраивать игру более расширённо. Ознакомимся с содержанием данной панели Вы сможете по дальнейшим урокам.
13.Панель "Items". Ведь вы не думаете, что Game Editor - лишь один редактор движка? Следующие туториалы расскажут вам о Manu Editor-e, FX Editor-e, Texture Editor-e и Object Viewer-e.
Продолжение следует...
Сообщение отредактировал ALBAKOR - Вторник, 23 Февраля 2010, 17:52
Через этот редактор можно сделать не только меню, но и весь остальной HUD - спидометры, тахометры, перекрёстия прицелов, инвентарь и всё подобное делается через этот редактор. Рассмотрим его интерфейс: Наверное многие сочли комментарии на скрине слишком не информативными, потому навожу более подробные комментарии:
1. Выбранное меню. Элемент ГУИ, который рассматривается в данный момент.
2. Меню "Menu Editor". Содержит всего две кнопки:
"Save" - сохранить меню;
"Exit" - выход их движка.
3. Меню "Game". Присутствует так-же и в Game Editor: Экспорт готовой игры, предварительный просмотр без компиляции. Содержит в себе кнопки:
"Run Game" - запуск игры без компилирования;
"Export Game" - компилирование вашего проекта Windows или Mac OSX;
"Export for Web" - экспорт для интернета. Заливаете на хостинг и наслаждаетесь;
"Export File List" - если вы хотите скомпилировать игру с ресурсами, не запакованными в бинарник; Совет: Снимите флажок Show Splash Screen и вас не будет раздражать задержка с лого GameCore при запуске нескомпилированной игры.
4. Список меню. Список ГУИ елементов. Выберите нужный вам элемент ГУИ здесь.
5. Список составляющих елемента. Каждый елемент гуи имеет свои составляющие. Выберите их в этом списке для дальнейшего редактирования.
6. Окно настроек гуи елемента/составляющего гуи елемента. Содержит множество настроек, более подробно рассмотрим на дальнейших уроках.
Сообщение отредактировал ALBAKOR - Вторник, 23 Февраля 2010, 17:56
В таком случае я тебя разочарую. ЗАБУДЬ О МОЩНЕЙШОЙ ФИЗИКЕ. Где в казуалках мощнейшая физика? Есть конечно движок с хорошей физикой - Unity, но он в 3д. И где в 2д мощнейшая физика? Куски спрайтов отламываются?
Как-бы по-мягче сказать... Не бывает тупых движков. Плохому танцору ... мешают.
Quote (Frolov__Alexander)
Мне приятнее год учиться таким движкам
Не эффективно. Лучше сесть уже за тот-же UDK 3 и начать учиться, чем месяцами искать "сам не знай чего" и забивать форум бесполезными темами. Кстати, чистый край-энджин ты не найдёш. Только сандбокс в комплекте с крайзисом или FarCry 2. .............................. Для гамака есть отдельные физ-модули. Поисковик обнаружил добрый десяток.
Ищу декомпилятор exe-файлов с методом сжатия bzip. Причина банальная: потерял исходник игры, а переделывать заново не хочется. Буду очень признателен за ссылку или название в ЛС.
doxl, создай сферу, потом массив частиц, настрой по своим потребностям, привяжи его к сфере, назначь частицам материал, потом у тебя есть два варианта: отанимировать сферу ключами, или поставить перед сферой "ветер". Урок на эту тему есть, могу скинуть ссылку в ЛС.