Добрый день форумчанам. Заинтересовала такая отрасль игростроя, как разработка игр под мобильный платформы, больше всего приглянулась- ios.
Собственно, сразу возникли варианты и вопросы для разработки под эту платформу. Давайте я распишу свои мысли и задам конкретные вопросы по всем вариантам.
У меня есть несколько вариантов выбора инструментария, по ним я задам конкретные вопросы ниже, но для начала, общие вопросы:
1. Для размещения игр в AppStore нужна годовая лицензия разработчика, стоит она 99 долларов. Где можно попотробнее прочитать, какой пакет документов нужен и как осуществляется оформление всей этой красоты(желательно на русском, если имеется, а то еще что-нибудь не так пойму). 2. Нужна ли лицензия на MacOS, если я не использую онную в разработке приложений(имеется ввиду вообще не использую, даже для сборки приложения). 3. Обязателен ли собственный девайс, связана ли регистрации в магазине с его наличием(вариант взять у знакомых для тестирования- имеется). 4. Как вообще обстоят дела с лицензированием в AppStore? Использовать собираюсь фришный софт, кроме винды, как я понимаю, на нее они не имеют права проверять лицензию? 5. Как происходит вывод средств с магазина, обязателен ли банковский счет?))
Теперь, собственно, опишу варианты средств разработки, о которых я думаю. Просьба указать плюсы и минусы и ответить на вопросы по ним. Всего их 3:
1. Собственный движок на opengl + программирование на object C. Тут, как я понимаю, обязательно нужна МакОС, лицензия на нее соответственно. 2. Использование стороннего движка. Тут МакОС требуется в зависимости от движка, за который тоже нужно заплатить. 3. AIR приложения Adobe Flash. Этот вариант мне нравится больше всего, но тоже есть вопросы. Обязательно ли покупать windows для того, чтобы собирать и писать эти приложения, возможна ли проверка со стороны магазина или еще кого? Можно ли писать игру на Линукс?(на эклипс ИДЕ). Нужны ли мне лицензии от Adobe, если я не использую их ПО(например, как IDE использовать флеш девелоп), кроме flash player и flex SDK. В конце-концов, требуется ли лицензия на МакОС, если я буду собирать приложения на линуксе или windows.
Теперь с технической стороны вопроса. Как стабильно приложение, написанное на флеш, ведет себя на девайсах, если примеры таких приложений в appstore. Как можно использовать SDK для iphone разработчиков(кстати, оно предоставляется за те 100 долларов?). В конце-концов, можно ли каким-то способом взаимодействовать с девайсом, например, обрабатывать показатели датчика гравитации(положения девайса).
Есть ли возможность использовать сеть из флеш, не запрещают ли это на Iphone.
Пока что все, что есть в голове, ответы просьба подкреплять ссылками, а не просто Икспертными мнениями, если вопросы появятся- позже обязательно добавлю.
Могу переформулировать все свои вопросы также так: какой есть наиболее дешевый способ приступить к созданию игр на iphone.
SlavaShoot, лан, я удаляюсь, пока на меня снова кто-нить не пожаловался, просто посмотрите раздел идеи в реализации, там таких как вы- каждый второй. Суть в том, что вы не понимаете, что нужно делать, но уже строите из себя босса, с таким подходом- крах неизбежен. И да, тема не в том разделе.
2 года чистой работы с играми, 1 игра в пред-релизном состоянии, 2 на стадии документации, 1 на стадии написания кода. А у вас сюжет. Я ушель плакать от осознания собственной ничтожности)
Блин. У нас эксперты. Мне лень писать, что тут не так. Я напишу, что нормально. Хммм, ничего. Хотя вакансия бегать по мелочи мне понравилась, это плюс.
В остальном- полное невежество, некомпетнтность, непонимание ситуации и т.д.
ГМ ХТМЛ5 - отличный инструмент. Но, на нем мир не остановился, я знаю как минимум 10 движков для хтмл5 которые уделывают ГМ хтмл5, знаю несколько конструкторов которые могут покарать гм хтмл5. Незабываем что Адоб делает Адоб Эдже, сейчас его функционал находится на уровне Макромедия Флеш 5.
В нем нет даже поддержки dll-> нет сети нормальной и нет онлайн игр, неинтересно. К тому же, как html5 портировать под айфоны?
И меня этот HTML5 бесит. Я на флэше быстрее сделаю задуманное, чем на этом html5. Который без джавы также жить не может. В чём смысл этого html5 ? Упростили код html. Но при этом убивая флэш, всех хотят принудить использовать ещё больше кода. Не разумно это всё. Ну и главное html5 не годится для полных мультимедиа приложений, ну не годится он.
Наверное, без яваскрипта, а не без явы? Еще на нем, по-моему, нельзя делать исполняемые файлы для ПК(ну или это изврат), а на флеше можно + собирать версии для мобильных устройств(не уверен, что можно создать на нем приложение и поместить его в аппстор, браузерные версии не учитываются).
Ну это ни при чем, как бы, понятно, что флеш не умрет мгновенно, это может занять годы, но суть в другом, когда-нибудь флеш просто станет таким же для веба, как Юнити сейчас- ни у кого не будет нужного плеера, при попытке поиграть придется его устанавливать, вот и все.
Что касается AIR, тут я не знаю, без поддержки он, скорее всег, загнется, тогда флеш нельзя будет запускать на мобильных устройствах, это уже беда.
А что еще учить? html5 меня бесит из личных предположений, да и есть пример двух флешеров, которых заставили учить html5, жалкое зрелище, однако. Флеш простой и в тоже время гибкий инструмент, это его плюс.
Моё мнение , если компилятор в флеш сделают полностью открытым, и допустят изменение ядра То энтузиасты такое натворят, что флэш точно умрёт раньше времени. Достаточно просто программировать на АS3 и улучшать флэш теме-же фреймворками. Только после новостей от Адобе, фреймворки уже мало кто станет делать. Адобе похожу специально анонсировала эту новость, чтобы убить в людях желание что-то делать под флэш. Осталось только ждать реакции всех флэш AS программеров. И увидеть как быстро умрёт флэш , или не быстро,если не все побегут с тонущего корабля. А вот если-бы кто купил технологию Флэш у Адобе. А я думаю это мог-бы сделать Мелкософт. То уж они-бы довели до ума и вложились-бы в него. И тогда желание вступить в команду по развитию флэш было-бы желанным. Так как Мелкософт не унывает и даже свои мёртвые проекты частично продвигает.
Речь, естественно, не идет о том, что все желающие будут копаться в коде и поганить его, речь идет о разработке, которую будут контролировать, направлять и т.д. Есть же примеры удачного опенсорс ПО, тот же линукс.
Опенсоурс это опенсоурс. Без инвестиций никто не будет делать что-то. Пример Блендер, Мозила фоундайшен, гугл и т.д. Все они живут потому что разработчикам платят деньги...
Ну, давайте верить в идеалы и в то, что нынешние спонсоры адоба не откажутся спонсировать команду, которая займется развитием флеша(не с нуля, а так, как он сейчас сделан), но на условии открытости технологии флеш.
Собственно, в силу сегодняшних событий, возник такой вопрос. Голосование предложил создать пользователь BOOM, именно с ним мы обсуждали последние новости от adobe.
Лично я, конечно, хотел бы, чтобы flash стал открытым и бесплатным продуктом, тогда его популярность возрасла бы, а за счет человечного отношения к новичкам, он обошел бы html5(как и за счет своих возможностей).
Но к команде разработчиков флеш я вряд бы присоединился, слишком много времени нужно для этого
noTformaT, ну а ты как считаешь, стоит новичкам вообще лезть сейчас во флеш или проще делать игры под PC на гейм мейкере?
Кстати, я не до конца понял, возможность портануть флеш под ios и android будет(айфоны приоритетнее), используя старые версии SDK, с помощью adobe air(тот же эклипс вроде бы создает air приложения.)
Что до бесплатности.. кажется, самые программирующие страны - типа индии, не сильно заботятся о лицензионности. Мы пока что варимся примерно в том же котле.
Не все.
Вообще, я думаю, что высказанное выше правда, пока будет сам flash player на компьютерах пользователей, то писать на флеше(пусть и на старых версиях сдк) можно будет, просто когда-то парк программ на ПК обновится так, что флеш плеера у многих не будет, тогда игры столкнуться с тем же требованием, что и игры на юнити- установка веб-плеера. Не очень страшно.
Quote (ezheka)
- и то и другое просто продвинутые блокнотики для программирования, которые с таким же успехом можно прикрутить к flash, нет? Помнится, старенький fd при нажатии play просто вытаскивал у меня cs и запускал приложение в нем.
В эклипсе подключается флеш СДК, ИДЕ от адоб не требуется, работает под линуксом, например.