Раньше, лет 20-30 назад кровавых игр почти не было как таковых. В середине 80-ых они только появлялись. И главными платформами для кровавых и жестоких игр стали различные бытовые компьютеры, типа ZX Spectrum, Microsoft MSX/MSX2, Commodore 64, затем, NEC-9801, PC и др. Что же касалось более популярных консолей, то тогда правили Atari, Sega и Nintendo.
Игры на платформах Atari были в большинстве случаев примитивными и старыми, либо клонами и портами известных игр Nintendo. Ну, а Nintendo жестко лицензировала игры, отсеивая игры, которые содержали насилие, кровь и т.п. И вообще большая «N» всегда ориентировала свои приставки и игры в первую очередь для детей. Это выглядит странно, притом, что эта компания в начале своего становления выпускала игральные карты, в том числе с голыми японками, была содержателем публичных домов (это там, где платишь несколько, в данном случае, японских йен и порешь понравившуюся японскую проститутку желаемое отверстие). Но были, конечно, исключения и с ней, типа «Prince of Persia» с кровавым разрезанием персонажа или насаживанием его на шипы. Это тоже жестоко, я вам скажу.
Ну и Atari стала тоже поддерживать взрослые игры на заре своей приставочной эпохи. Например, на Atari Jaguar вышло немало (из общего весьма скудного набора игр для данной платформы) взрослых игр, типа «Ultra Vortek», «Doom - Evil Unleashed», «Cannon Fodder», «Wolfenstein 3D», «Syndicate», «Alien vs Predator» и некоторых других. Но это уже было ближе к середине 90-ых, как понятно.
Кстати, если вернуться к упомянутым Nintendo, «Wolfenstein 3D» и 90-ым, то на Super Nintendo эта игра является очевидным показателем нелепой цензуры. Например, немецких овчарок там заменили на крыс-мутантов. Вы только представьте, что для того, чтобы не жаловались защитники животных об убийстве собак, Nintendo заставила разработчиков «Wolfenstein 3D» испортить игру, сделав её из реалистичного 3D-шутера о Второй Мировой войне в какую-то фантастику с мутантами. Видимо, разработчикам пришлось в буклетах ещё оправдываться, мол, это результат экспериментов аненербе и гестапо, которые вывели новое боевое существо. Сейчас бы в игре разорвали собак на мелкие кусочки и особо не парились бы.
В то время самой серьезной платформой для кровавых игр, с цензурой для взрослых была Sega Mega Drive. Да и предыдущая их платформа – Sega Master System тоже была крутой по кровищи. Чего стоит только «Ninja Gaiden» с картинками со вспоротыми брюхами боссов. До сих пор с детства помню эти заставки с зарезанным жирдяем, боссом какого-то уровня этой игры. Да, то были игры для мужиков, не эти ваши игры для девочек про Барби, Винкс, Мнстр Хай, Братц, Рапунцель и прочую розовую фигню. То был кровавый «Ninja Gaiden», щенки!!! Это герой из числа героев, которые за один уровень убивали такое количество противников, которое могло бы населить маленький городок или посёлок.
Я уже не говорю про Sega Mega Drive, на которую Sega в основном качественно портировала свои аркадные игры с игровых автоматов, а также приглашала всех остальных разработчиков, не заставляя тех особо кастрировать свои игры под прихоти цензоров. Да, были случаи изменения тех или иных региональных версий некоторых игр, но то были в основном маркетинговые ходы разработчиков, которые адаптировали свои игры под особенности потребителей основных регионов: США, Япония и Европа.
На SMD я бы отметил такие кровавые и взрослые игры: «Primal Rage» с мозгами набекрень, кровавую серию «Mortal Kombat» с фаталичкой, трешевый «Robocop Versus The Terminator», «Alien 3» с вырывающимися из пуза чужими, «Cadash» с кровищей, «Splatterhouse 2» и «Splatterhouse 3» с тоннами пожирателей трупчатинки, «Cannon Fodder» с живым мясом, «WWF Wrestlemania Arcade», «Castlevania - Bloodlines», «Blood Shot», «Zero Tolerance», «Doom Troopers - The Mutant Chronicles» ужасными кадрами смерти, «Pit Fighter», «Lethal Enforcers II - Gun Fighters», «Saint Sword» с подробными моментами отрубания голов, «Weaponlord», «Syndicate», «True Lies» с неподражаемым Арнольдом Шварценеггером, «Super Smash TV» и др. Само собой. Что сейчас те игры кажутся детскими, но тогда это была революция в ориентировании игр под взрослую аудиторию.
|