Многие на этом сайте являются, или хотят казаться, разработчиками игр. В силу своей неопытности/маленького возраста/образа жизни (нужное подчеркнуть) эти люди называются независимыми разработчиками. Все они образуют сообщество, именуемое инди игростроем. По сути, это только хобби, но с недавних пор это хобби начало приносить неплохие деньги и даже нравится обычному потребителю! Но инди игр, попадающих под это определение, единицы, как же обстоят дела с остальными "поделками"? Очень плохо. Нет, среди них попадаются игры сносного, а иногда даже хорошего качества, интересные, но по кое-каким аспектам они "не дотягивают". Зачастую это графика, оформление интерфейса и прочее. Но этого хватает, чтобы среднестатистический игрок даже не посмотрел в сторону такой игры. Казалось бы, чего стоит найти людей, которые могли бы "дотянуть" игру до нужного качества и разделить профит? Но нет, всему виной менталитет. За доказательствами далеко идти не нужно, они есть прямо на этом сайте. Зайдите на форум и убедитесь в этом. Мало того, что игры, разрабатываемые одним инди-игроделом заранее обречены на забвение, ибо не может быть один человек и композитором, и художником, и программистом, но этот игродел еще и сталкивается с таким явлением, как "закидывание фекалиями" своими, казалось бы, друзьями - коллегами. Я пишу эту статью не просто так, это что называется, "накипело". Разрабатываю свой проект как не крути, удовлетворительного качества, но в своей среде обитания (gcup в частности) сталкиваюсь с персонажами, которые говорят, что картинка просто отвратительна, все плохо и как пример предоставляют мне скриншот из... Metro: Last Light. Адекватность на уровне, ничего не скажешь.
Мои скриншоты:
Скриншот в сравнение:
Конечно я понимаю, что мои наработки не идеал, далеко не идеал. Но в силу ограниченности людей и бюджета я лучше просто не могу лучше. Казалось бы, кому это так хорошо не понимать, как обычному девелоперу? Но нет, со стороны своих "соратников" на меня льется намного больше кое-чего, чем со стороны обычных игроков. Вот мне интересно, зачем вы, игроделы, настолько суровы и придирчивы? Вы что, не понимаете, в каких условиях делаются эти игры? Или вы делаете это ради "АЗАЗА ЛАЛКА БАМБАНУЛА У ТИБЯ БАТРУДИНАВ"? Трали, да? Ладно, этот вопрос я думаю раскрыт. Исходя из этого, можно начать искать людей, набирать команду, все дела, разделение труда. Но на этом форуме можно встретится с таким явлением, как излишнее высокомерие. Моделлер-любитель начинает поливать сами-знаете-чем пользователя, который создал тему про поиск людей для своего проекта. Нет, вы не думайте, что я веду речь о человеке, который хочет создать убийцу-сталкера или что-то в этом роде. Это набор команды для вполне посильного проекта, просто наш сабж инстинктивно занимается критиканством. Зачем? В итоге обычный инди-девелопер сталкивается с полным непринятием своего детища, очень агрессивной реакцией со стороны своих коллег и невозможностью набрать команду вовсе не из-за отсутствия бюджета, просто потому что кто-то слишком высокого о себе мнения. И фразу "о завышенном ЧСВ" можно часто слышать и в свой адрес от таких же персон. Тогда, спрашивается, зачем нужен инди-игрострой? Если выхлопу больше держать аквариумных рыбок, чем делать инди игры. Скажите, почему бы инди-игроделам не быть добрее друг к другу, это же ведь пойдет всей отрасли только на пользу? Да, конечно, критику никто не отменял, но сравнивать инди игру с Metro: Last Light это уже не критика, это самое настоящее критиканство. P.S.: Ах да, как же быть с теми инди единицами, что заслужили мировое одобрение? О них упоминалось в начале статьи. Среди них нет ни одного представителя Восточно-Европейского региона, что символизирует. Почему бы нам не брать пример со своих западных товарищей?
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Нужен ли инди-игрострой?», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
В принципе, все уже сказано. Если мнение окружающих людей для тебя важнее своего, и ты считаешь, что ошибаешься ты, а не они, то здесь тебе делать нечего. Природа человека такова, что ему обосрать гораздо проще и приятней, чем похвалить. Поэтому критика была, есть и будет. Другое дело, имеешь ли ты собственное мнение и решимость идти к цели, или же идешь на поводу других людей. Решать только тебе!
Автор, истина у каждого своя и каждый глубоко заблуждается. Не стоит слушать кого-то, кто говорит что ты не сможешь то, тебе не дано это.(Надеюсь это не оффтоп)
Уберите повторяющуюся текстуру на заборе. И вообще- избегайте таких вещей, как присвоение одной и той же текстуры на подобные объекты. На панельном домике тоже. GIMP, или Фотошоп - перемешайте узор, и готова новая текстура. Или у вас жестко регламентирован размер игры и ОП на игру? Тогда уберите текстуру с крупными пятнами, и замените на бетон с мелкими пятнами грязи. Не так будет бросаться в шоаза.
Инди - это не отшельничество, чтобы отказываться от инвесторов или другой помощи. И статус не поменяется, если вас и издатели нашли. Инди - это независимость творить! Забудьте штампы и клеше навешанные на термин "независимый разработчик". Инди-игра может быть выпущена также и от профессиональной команды, работающей (например)в Близзард.
Сам то понял кого назвал? профи! Я и писал, что любой разработчик профи, может создавать в свободное время инди-игрушки. Хоть пусть он работает в Близзард, но от этого его игрушка не поменяет статус "инди". Не нужно думать, что инди-игры делают лохи или новички или бомжи, или инди-игра эта какая-то неказистая поделка!
"Но в силу ограниченности людей и бюджета я лучше просто не могу лучше" а) Качество не зависит от бюджета: если желаешь делать плохо - это твое желание, а не причина безденежья. б) Ограниченность человека не мешает в вопросах понимания левел-дизайна. И не мешает самосовершенствоваться, а не списывать на неидеальность рукотворство.
Вообще (только не обижайся в очередной раз), вы мне напоминаете тех людей, которые выставляют как попало модельки на 3D-сцене и считают, что они делают игру. А ведь выставлять - это тоже немаловажное искусство, и понимание требует.
А) Нет, это вопрос времени и умения, человек хочет делать игры, а не заниматься модельками целыми днями, что бы дотащить уровень нужный кому-то, а не ему самому, он сказал, что не может лучше, но делает как может и прикладывает усилия. "желаешь делать плохо - это твое желание" "я лучше просто не могу лучше" "Ограниченность человека не мешает в вопросах понимания левел-дизайна." Мешает, лвл дизайн это искусство, для уровней отдельные концепты делают не просто для галочки, нужно сделать не мало уровней, что бы научится.
И да, в статье человек просит банального понимания проблемы, а его проблема в том, что он в первую очередь занимается творчеством, а в творчестве нет красивый сцен и моментального результата на уровне годового стажа, а есть десятки мелких заготовок и каракуль. Он рисует маленькие сценки и просит воспринимать проделанное именно на инди уровне и именно как результат повышения его опыта и приложенных стараний, а не как конечный результат работы.
а) Что "нет"? Я и высказываю, что нужно упорство и желание, а не плакать в жилетку и списывать на деньги все проблемы!
Про ограниченность я и пишу, что не нужно переводить стрелки = хочешь постигать - не ленись! ОБ ЭТОМ Я ПИСАЛ.
3) Человек не затрагивает проблемы инди-разработки, он просто пришел поплакать, вместо того, чтобы идти и штурмовать - зубами грызть и делать. Он же: написал "Привет, мир!" и пытается еще и укорить других, что его не понимают или его игнорируют. Первые шаги он сделал, так и пусть продолжает далее. А вот потом пусть и пытается найти помощников, больше шансов изменить ситуацию, чем плакать на первых своих попытках создать поделки...
Все просто. Создавайте игры для себя, ради собственного удовольствия, не ради отзывов. Если получаете удовольствие от самого процесса - то вас не должны волновать отзывы. Если не получаете - то, наверное, лучше этим не заниматься, не мучить себя.