Добрый день форумчанам. Заинтересовала такая отрасль игростроя, как разработка игр под мобильный платформы, больше всего приглянулась- ios.
Собственно, сразу возникли варианты и вопросы для разработки под эту платформу. Давайте я распишу свои мысли и задам конкретные вопросы по всем вариантам.
У меня есть несколько вариантов выбора инструментария, по ним я задам конкретные вопросы ниже, но для начала, общие вопросы:
1. Для размещения игр в AppStore нужна годовая лицензия разработчика, стоит она 99 долларов. Где можно попотробнее прочитать, какой пакет документов нужен и как осуществляется оформление всей этой красоты(желательно на русском, если имеется, а то еще что-нибудь не так пойму). 2. Нужна ли лицензия на MacOS, если я не использую онную в разработке приложений(имеется ввиду вообще не использую, даже для сборки приложения). 3. Обязателен ли собственный девайс, связана ли регистрации в магазине с его наличием(вариант взять у знакомых для тестирования- имеется). 4. Как вообще обстоят дела с лицензированием в AppStore? Использовать собираюсь фришный софт, кроме винды, как я понимаю, на нее они не имеют права проверять лицензию? 5. Как происходит вывод средств с магазина, обязателен ли банковский счет?))
Теперь, собственно, опишу варианты средств разработки, о которых я думаю. Просьба указать плюсы и минусы и ответить на вопросы по ним. Всего их 3:
1. Собственный движок на opengl + программирование на object C. Тут, как я понимаю, обязательно нужна МакОС, лицензия на нее соответственно. 2. Использование стороннего движка. Тут МакОС требуется в зависимости от движка, за который тоже нужно заплатить. 3. AIR приложения Adobe Flash. Этот вариант мне нравится больше всего, но тоже есть вопросы. Обязательно ли покупать windows для того, чтобы собирать и писать эти приложения, возможна ли проверка со стороны магазина или еще кого? Можно ли писать игру на Линукс?(на эклипс ИДЕ). Нужны ли мне лицензии от Adobe, если я не использую их ПО(например, как IDE использовать флеш девелоп), кроме flash player и flex SDK. В конце-концов, требуется ли лицензия на МакОС, если я буду собирать приложения на линуксе или windows.
Теперь с технической стороны вопроса. Как стабильно приложение, написанное на флеш, ведет себя на девайсах, если примеры таких приложений в appstore. Как можно использовать SDK для iphone разработчиков(кстати, оно предоставляется за те 100 долларов?). В конце-концов, можно ли каким-то способом взаимодействовать с девайсом, например, обрабатывать показатели датчика гравитации(положения девайса).
Есть ли возможность использовать сеть из флеш, не запрещают ли это на Iphone.
Пока что все, что есть в голове, ответы просьба подкреплять ссылками, а не просто Икспертными мнениями, если вопросы появятся- позже обязательно добавлю.
Могу переформулировать все свои вопросы также так: какой есть наиболее дешевый способ приступить к созданию игр на iphone.
во всяком случае. Будь ты пишешь на своем движке, или используешь другие решения, или используешь AIR - тебе понадобится сертификат. Без него приложение просто напросто не запустятся, да и собрать приложение не получится. У тебя есть несколько вариантов в чем писать. Можешь писать все в обычном блокноте и собирать все через командную строку, а можешь взять иде типа XCode или Flash Builder, там все процессы автоматизированны. @noTformaT
Нужен мак, нужен девайс, нужная лицензия разработчика. Как мне известно эйпл отказалась от флэш, но есть сторонние приложения которые используют его. Если собираешься делать игру, то эмулятор тебе не везде поможет, лучшее конечно же девайс. Советую 3гс и выше. Конкуренция большая, ибо приложений и игр на яблоко очень много. Бросила девушка после того, как узнала, что я перешел с гм на Construct.
во всяком случае. Будь ты пишешь на своем движке, или используешь другие решения, или используешь AIR - тебе понадобится сертификат. Без него приложение просто напросто не запустятся, да и собрать приложение не получится.
По крайней мере, можно собрать приложение под виндой через командную строку, если оно написано на флеш девелопе?
Нужен мак, нужен девайс, нужная лицензия разработчика. Как мне известно эйпл отказалась от флэш, но есть сторонние приложения которые используют его. Если собираешься делать игру, то эмулятор тебе не везде поможет, лучшее конечно же девайс. Советую 3гс и выше. Конкуренция большая, ибо приложений и игр на яблоко очень много.
Лицензия разработчика понятно, вопрос в том же, зачем мне Мак, если я не использую его для сборки приложения? Нужен пруф на это требование в каких-нить правилах или документах от эпл.
ак мне известно эйпл отказалась от флэш, но есть сторонние приложения которые используют его.
эйпл отказалась разрешать встраивать в свои браузеры дополнительное ПО. Тоесть нельзя в веб-браузер внедрить Флеш плеер, Юнити плеер, Плеер сильверлайта и т.д. Флеш есть для АЙос но не как плагин для браузера, есть еще мощнее АДоб ЭЙР. Но, все это уже другой вопрос...
Quote (Vinchensoo)
Нужен пруф на это требование в каких-нить правилах или документах от эпл.
noTformaT, Не могу выделить цитату: Есть сторонние приложения, которые используют его. А про плавание я ничего не говорил. Бросила девушка после того, как узнала, что я перешел с гм на Construct.
stalkerya, складывается ощущение, что ты понятия не имеешь, о чем говоришь, честно. Хотя не знаю, мб ты и прав, подождем еще мнений.
Quote (noTformaT)
тебе нужен только ATD от адоба. Вся инфа тут.
Мозгодробительно, если честно, но как бы понял, что такое в принципе возможно. а AIR SDK платный? Как я понимаю, через адобовский компилятор все это делать намного удобнее)
Могу переформулировать все свои вопросы также так: какой есть наиболее дешевый способ приступить к созданию игр на iphone.
Отрыл статью на хабрахабр, она еще актуальна?)) Вопрос к тем, кто работает с Ios
1) Flash CS5.5 – Has become a very good solution with the Flash iPhone Packager. The packager for iOS allows you to compile apps on the windows platform. If you’ve been using flash you can rejoice in Apple’s latest policy, it performs ok, but don’t expect highest performance games, and Papervision to run in here. No mac required. Something that has been asked is if it is possible to create flash iOS apps in an evironment other than the official Adobe one.. absolutely, you can compile with the Flex compiler, and package your apps for iPhone as long as you follow the asme guidelines.
Т.е., как я понимаю, Mac нужен только при использовании SDK яблока, которое нужно для страшных вещей типа работы с гравитометром и т.д., а если обычная игра средствами флеш- то портируется достаточно легко.
Vinchensoo, ну если хочешь, позже выложу урок как сделать игру тенис, с помощью айфон СДК. Разрабатываеться: флеш игра для соц. Сетей (Бои друзей) - временное название! 3д игра (пока без названия)
а по короче можно? занят просто) скажи главные вопросы. И все же, уроки нужны?) Разрабатываеться: флеш игра для соц. Сетей (Бои друзей) - временное название! 3д игра (пока без названия)
Vinchensoo, разрабатывать под АйОс, по моему мнению - это не актуально, т.к. для этой платформы уже достаточно много игр/приложений всяческих вариантов и жанров, соперничать, а тем более зарабатывать, я думаю не получится... Но это дело времени, научиться можно всегда, но время потраченное на обучение не вернешь... Я бы на вашем месте выбрал Windows Phone 7.5. У этой платформы большие перспективы, приложений/игр мало, в сравнении с яблоком, но заработать легко, если вы создадите что-то толковое. Она в России появилась не давно, но уже пользуется популярностью. Я сам пользователь телефона HTC 7 Mozart под управлением WP7.5, и мне он очень нравится, как и остальным пользователям. Процессор у всех телефонов wp7.5 не меньше 1Ггц, очень производительный, оперативная память не меньше 512 Мб. Видеопамяти тоже предостаточно. Интегрирован Xbox live и т.п. Впрочем вот подробная информация на Википедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_Phone_7
Я думаю вы заинтерисуетесь.
UPD: написал не по теме, уж простите.
Сообщение отредактировал Ex3mDM - Среда, 16 Ноября 2011, 20:19
Vinchensoo, разрабатывать под АйОс, по моему мнению - это не актуально, т.к. для этой платформы уже достаточно много игр/приложений всяческих вариантов и жанров, соперничать, а тем более зарабатывать, я думаю не получится... Но это дело времени, научиться можно всегда, но время потраченное на обучение не вернешь... Я бы на вашем месте выбрал Windows Phone 7.5. У этой платформы большие перспективы, приложений/игр мало, в сравнении с яблоком, но заработать легко, если вы создадите что-то толковое. Она в России появилась не давно, но уже пользуется популярностью. Я сам пользователь телефона HTC 7 Mozart под управлением WP7.5, и мне он очень нравится, как и остальным пользователям. Процессор у всех телефонов wp7.5 не меньше 1Ггц, очень производительный, оперативная память не меньше 512 Мб. Видеопамяти тоже предостаточно. Интегрирован Xbox live и т.п. Впрочем вот подробная информация на Википедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_Phone_7
Мне, почему-то, кажется, что там нет таких сумм, да и покупают намного меньше. Это еще 1 плюс к кроссплатформенной разработке, я так понял, что под WM тоже существует порт AIR приложения на флеш)) Но к теме это пока не относится, я просто решил пробить тему.
Поэтому хочется поговорить с теми, кто уже прошел состояние "создания первой игры под яблочко", чтобы информация была 100%-я