Вторник, 15 Октября 2019, 11:40

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум игроделов » Программирование » Скриптовые языки программирования » С чего начать, Луа или Питон?
С чего начать, Луа или Питон?
RetroBoyДата: Суббота, 15 Июня 2013, 09:37 | Сообщение # 21
Оффтоп справа->
Сейчас нет на сайте
Добавлено (15.06.2013, 09:37)
---------------------------------------------
Цитата (jiumx60rus)
работа с сетью в питоне оч хорошая
На питоне много чего можно сделать
Его применяют в вебе(гугл, яндекс и т.п.)
В 3д редакторах(блендер, мая...)
И играх(тут он уступает луа)
Расчеты производят...так как он спокойно работает с С то для него много математических библиотек
И вообще у него НАМНОГО больше сообщество чем у луа
У него много иде...есть гуи
Он есть и аля js...и в юнити как Boo

Спасибо за ответ! Для геймдева мне Луа и нужен, но все равно буду изучать 2 ЯПа, огромное спасибо, плюс!


Теперь вы видите, что ничего не видно. А почему ничего не видно, вы сейчас увидите.
Эрнест Резерфорд


Сообщение отредактировал Jeo - Суббота, 15 Июня 2013, 09:38
TiendilДата: Суббота, 15 Июня 2013, 22:41 | Сообщение # 22
участник
Сейчас нет на сайте
О, повеяли ветра из страны фей и эльфов.

Луа не используется практически нигде кроме скриптов в геймдеве ито уже далеко не является стандартом даже в нём. Это очень нишевый язык, хотя и неплохой. Раньше его ещё использовали во встроенных системах, т.к. он очень легковесный, но это требование слабеет с каждым годом и питон потихоньку добирается и туда.

Питон используется везде: от веба и игровых серверов до классического неигрового гуи и тестирования поведения марсоходов. Это сейчас один из основных языков, используемых учёными для своих расчётов.

Если хотим писать скрипты для игр и… больше ничего… учим луа. Если хотим иметь возможность разрабатывать любой вид софта — учим питон.

Немного фактов:
- на питоне написано больше 90% всего кода WoT (включая серверную часть) и часть логики пятой цивилизации;
- на гитхабе проектов на Python более чем в 11 раз больше, чем проектов на lua;
- MIT пару лет назад изменил свою программу преподавания, перейдя со Scheme на Python
- ну итак далее…

P.S. И, этого, расслабляет всё кроме C++ и brainfuck.


Участвовал в разработке Order of War (C++ UI & логика) и WoT (Python портал worldoftanks.ru почти всё :-) )

Текущий проект: the-tale.org - indie mmozpg
tourniquetДата: Суббота, 15 Июня 2013, 23:49 | Сообщение # 23
частый гость
Сейчас нет на сайте
Tiendil, золотые слова! smile
MrNeshДата: Суббота, 15 Июня 2013, 23:54 | Сообщение # 24
Воин добра и света
Сейчас нет на сайте
Цитата (Tiendil)
на гитхабе проектов на Python более чем в 11 раз больше, чем проектов на lua;

Python (3,054)
Ruby (1,723)
JavaScript (1,415)
C (970)
C# (829)
PHP (666)
Java (551)
C++ (529)
Haskell, (519)
Clojure (459)
CoffeeScript (362)
Objective C (326)
Lisp (322)
Perl (311)
Scala, (233)
Scheme (190)
Другой (188)
Erlang (162)
Lua (145)

Самые используемые языки "для себя"




Сообщение отредактировал jiumx60rus - Воскресенье, 16 Июня 2013, 00:28
RetroBoyДата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 08:57 | Сообщение # 25
Оффтоп справа->
Сейчас нет на сайте
Не найду 2д-движков для Питона, кроме конструктора Скирра Конструкт. Можете подсказать? Гоголь пробовал...ничего не нашел sad

Теперь вы видите, что ничего не видно. А почему ничего не видно, вы сейчас увидите.
Эрнест Резерфорд
TiendilДата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 09:42 | Сообщение # 26
участник
Сейчас нет на сайте
google «python 2d engine» первыми даёт эти ссылки:

http://wiki.python.org/moin/PythonGameLibraries
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_game_engines


Участвовал в разработке Order of War (C++ UI & логика) и WoT (Python портал worldoftanks.ru почти всё :-) )

Текущий проект: the-tale.org - indie mmozpg
tourniquetДата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 10:43 | Сообщение # 27
частый гость
Сейчас нет на сайте
Jeo, PyGame
ant0NДата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 13:29 | Сообщение # 28
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (Jeo)
Антон, как твой проект "Silent Island"? На каком языке пишешь в Leadwerks Engine?

Проект пока заброшен... Писал естественно на ЛУА.
Ну наконец-то сторонники Питона появились....
Цитата (tourniquet)
http://python-os.info/ а как вам этот чуть чуть например? smile
А то что NASA его использует, а про Google вообше молчу, это чуть чуть? smile
Python можно использовать в любой области программирования, но то что он медленее С или С++ это уже другой вопрос.
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Python_software

А причем здесь это? Мы в данном случае говорим о создании игр, не так ли? Да если бы не гугл, про Питон бы уже все давно забыли.
Так, давайте говорить о фактах. Человек выбирает скриптовый яп, чтобы создавать игры. Так какой яп больше заточен для этого? Конечно же Луа, не зря его использовали в таких знаменитых играх как World of Warcraft, S.T.A.L.K.E.R, Цивилизация и многие другие.
Цитата (jiumx60rus)
И вообще у него НАМНОГО больше сообщество чем у луа
У него много иде...есть гуи

Да Вы ведетесь только на пиар. Как и в случае с юнити, валялся двиг никому не нужный, а как только распиарили, так каждый школьник теперь Юнити-Девелопер...
Цитата (Tiendil)
Луа не используется практически нигде кроме скриптов в геймдеве ито уже далеко не является стандартом даже в нём. Это очень нишевый язык

Ох, да что ты говоришь, твои слова абсолютно пусты. Луа как-раз то уже много лет подряд держится на первом месте в геймдеве и не собирается сдавать позиции. Посмотри хотя бы на новые движки, в них не зря встраивают именно Луа. Leadwerks, SkyLine, Defold Engine, Maratis, Polycode, Project Anarhy, Dreemchest - вот некоторые из молодых движков (большинство из них находятся только в Бэтто или альфа тестинге ), в которые встроен этот мощный скриптовый яп.
Цитата (Tiendil)
Если хотим писать скрипты для игр и… больше ничего… учим луа. Если хотим иметь возможность разрабатывать любой вид софта — учим питон.

ТС хочет делать игры, а не софт!

Цитата (Tiendil)
Немного фактов:
- на питоне написано больше 90% всего кода WoT (включая серверную часть) и часть логики пятой цивилизации;
- на гитхабе проектов на Python более чем в 11 раз больше, чем проектов на lua;
- MIT пару лет назад изменил свою программу преподавания, перейдя со Scheme на Python
- ну итак далее…

ну причем здесь WoT? причем здесь гитхаб? По-моему Вы цепляетесь за каждую тоненькую ниточку питона.

ВЫВОД:
Из скриптовых языков для разработки игр самым актуальным в данное время остается ЛУА
В том, что Питон является универсальным я не считаю плюсом, так как для каждой задачи нужно выбирать свой инструмент! Мне не сложно будет после ЛУА изучить Питон, если это нужно будет.
Кстати, LUA очень (процентов на 80-90) похож на JS. Так что это большой плюс ))


Blender 3D, Godot Engine, LUA

Сообщение отредактировал ant0N - Воскресенье, 16 Июня 2013, 13:29
RetroBoyДата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 16:05 | Сообщение # 29
Оффтоп справа->
Сейчас нет на сайте
Цитата (ant0N)
Проект пока заброшен...

Жаль...очень жаль.
Цитата (ant0N)
Да Вы ведетесь только на пиар.

Куда без него tongue

Добавлено (16.06.2013, 16:01)
---------------------------------------------

Цитата (ant0N)
Leadwerks, SkyLine, Defold Engine, Maratis, Polycode, Project Anarhy, Dreemchest - вот некоторые из молодых движков

Garry's Mod там тоже он встроен, понимаю, это не движег, но писать аддоны, режимы можно создавать.
Цитата (ant0N)
ТС хочет делать игры, а не софт!

Я что ли biggrin ?
Цитата (ant0N)
Кстати, LUA очень (процентов на 80-90) похож на JS.

А вот это не знал, интересная информация, спасибо.

Добавлено (16.06.2013, 16:05)
---------------------------------------------

Цитата (Tiendil)

http://wiki.python.org/moin/PythonGameLibraries
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_game_engines

Это знаю, эх...ничего нового.
Цитата (tourniquet)
PyGame

Это тоже знаю sad


Теперь вы видите, что ничего не видно. А почему ничего не видно, вы сейчас увидите.
Эрнест Резерфорд


Сообщение отредактировал Jeo - Воскресенье, 16 Июня 2013, 15:57
ant0NДата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 16:56 | Сообщение # 30
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (Jeo)
Garry's Mod там тоже он встроен, понимаю, это не движег, но писать аддоны, режимы можно создавать.

Я привел только молодые проекты. А из старых CryEngine еще есть...
Цитата (Jeo)
Я что ли ?

Ты же топик стартер или нет?
Цитата (Jeo)
А вот это не знал, интересная информация, спасибо.

кстати, Луа так же и на Ruby (семейство питоновых) похож


Blender 3D, Godot Engine, LUA
TiendilДата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 17:28 | Сообщение # 31
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (ant0N)
ТС хочет делать игры, а не софт!

ТС в первом посте не указал что он хочет делать. Причём я так и сказал: «хотим писать скрипты для игр — учим луа, хотим иметь возможность сделать что-то ещё — учим питон». Не надо лишних восклицательных знаков.
Оба языка тьюринг полные, оба достаточно простые. Но почему-то питон используется везде, включая геймдев, а луа, только в геймдеве.
И игры — это, как ни странно, тоже софт.

Цитата (ant0N)
Да если бы не гугл, про Питон бы уже все давно забыли.

Откуда тут гугл всплыл? Впрочем, это тоже аргумент в пользу питона, зачем было его приводить?

Цитата (ant0N)
Конечно же Луа, не зря его использовали в таких знаменитых играх как World of Warcraft, S.T.A.L.K.E.R, Цивилизация и многие другие.

Я думаю следует указать, для чего луа используется в том же ВоВ — многое сразу встанет на свои места. И вообще, WoW — дата выхода 2004, S.T.A.L.K.E.R — 2007, CIV5 (имхо, самая неудачная из серии) — 2010 (ну эта поновее, да).

Цитата (ant0N)
Кстати, LUA очень (процентов на 80-90) похож на JS. Так что это большой плюс ))

Тем что в нём тоже есть переменные? В любом случае, JS на текущий момент обладает одним из худших дизайнов среди мейнстримных языков . Делит первое место вместе с Perl.

Цитата (ant0N)
Посмотри хотя бы на новые движки, в них не зря встраивают именно Луа. Leadwerks, SkyLine, Defold Engine, Maratis, Polycode, Project Anarhy, Dreemchest - вот некоторые из молодых движков (большинство из них находятся только в Бэтто или альфа тестинге ), в которые встроен этот мощный скриптовый яп.

Вот когда они уйдут в релиз, тогда и поговорим.

Когда-то в седые времена луа всех рвал именно из-за своей легковесности, поэтому он в геймдеве и закрепился. Сейчас же он держится на инерции: реализовано много проектов, использующих его, куча программистов, которые знают его и не знают других ЯП (а переучивать их дорого). Других преимуществ у него пожалуй и нет.


Участвовал в разработке Order of War (C++ UI & логика) и WoT (Python портал worldoftanks.ru почти всё :-) )

Текущий проект: the-tale.org - indie mmozpg
ant0NДата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 18:06 | Сообщение # 32
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (Tiendil)
Тем что в нём тоже есть переменные? В любом случае, JS на текущий момент обладает одним из худших дизайнов среди мейнстримных языков . Делит первое место вместе с Perl.

сразу понятно, что кто-то дальше переменных не зашел. И чем это тебе синтаксис JS не угодил?
Цитата (Tiendil)
Вот когда они уйдут в релиз, тогда и поговорим.

Leadwerks, Dreemchest, SkyLine, давай поговорим.. Замечательные движки!
Цитата (Tiendil)
Когда-то в седые времена луа всех рвал именно из-за своей легковесности, поэтому он в геймдеве и закрепился. Сейчас же он держится на инерции: реализовано много проектов, использующих его, куча программистов, которые знают его и не знают других ЯП (а переучивать их дорого). Других преимуществ у него пожалуй и нет.

Ну скажи чего в луа нет? Чем он уступает другим япам, например Питону, только не трогай пиар и не ссылайся на софт (луа тоже во многих приложениях используется)? Сможешь на это ответить?


Blender 3D, Godot Engine, LUA
howtoДата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 18:14 | Сообщение # 33
почетный гость
Сейчас нет на сайте
*Лучше использовать конструкторы и не париться.

Intel Core i7-3820
ASUS P9X79 LE
PNY VCQ2000-PB (Quadro 2000)
Corsair XMS3 (4x4\ 1600МГц)
Toshiba Harrier (2ТБ\ 7200об\мин)
Corsair HX 750 (750W)
Cooler Master Silencio 551 (MidiTower\ATX)
Dell UltraSharp (U2713HM)
PurumpumpumДата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 18:33 | Сообщение # 34
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата (Jeo)
Не найду 2д-движков для Питона


Cocos2D
allxumukДата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 18:54 | Сообщение # 35
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата (Purumpumpum)
Cocos2D

Оригинальный Кокос на Питоне практически не развивается, сейчас упор делается на Cocos2d-iphone и Cocos2d-X, который поддерживает скриптинг на Lua.


Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор.
Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
RetroBoyДата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 21:33 | Сообщение # 36
Оффтоп справа->
Сейчас нет на сайте
Цитата (howto)
*Лучше использовать конструкторы и не париться.

А то biggrin .
Цитата (Tiendil)
ТС в первом посте не указал что он хочет делать.

Моя ошибка извиняюсь, в первую очередь для геймдева.
А можно подсказать 2д-движки для Луа, Love2d не предлагать, ибо производительность низкая, хотя для моего Тетриса и псевдо-марио в самый раз, извини Аллхимик happy

Добавлено (16.06.2013, 21:33)
---------------------------------------------
Цитата (ant0N)
Ты же топик стартер или нет?

Разумеется.
Не думал, что тема станет горячей, до мини-холивара дошли.


Теперь вы видите, что ничего не видно. А почему ничего не видно, вы сейчас увидите.
Эрнест Резерфорд


Сообщение отредактировал Jeo - Воскресенье, 16 Июня 2013, 21:35
dilovar50Дата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 21:54 | Сообщение # 37
Construct Classic User
Сейчас нет на сайте
Jeo,
Цитата (Jeo)
в первую очередь для геймдева.

Учи луа. Почему? Потому что ты выбираешь СЯП ( biggrin скриптовой язык программирования)...
Цитата
... в первую очередь для геймдева.


Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих , статья состоит из 9 частей. PDF версия статьи(6 частей).
RetroBoyДата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 22:03 | Сообщение # 38
Оффтоп справа->
Сейчас нет на сайте
Цитата (dilovar50)
СЯП ( скриптовой язык программирования)...

Крутая расшифровка :D !
Цитата (dilovar50)
Учи луа.

Так и не понял почему, но всеравно выбор между Python и Lua.


Теперь вы видите, что ничего не видно. А почему ничего не видно, вы сейчас увидите.
Эрнест Резерфорд
SkyScraperДата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 22:09 | Сообщение # 39
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата (Jeo)
но все равно буду изучать 2 ЯПа

а мне кажется, что ты хотел создать тему "Construct vs LӨVE", но потом решил, что тебя засрут, поэтому и назвал "Lua vs Python", бро, все ясно с тобой.

Цитата (Tiendil)
О, повеяли ветра из страны фей и эльфов.

ты кто такой вообще

Цитата (ant0N)
Да если бы не гугл, про Питон бы уже все давно забыли.

laugh

Цитата (ant0N)
ну причем здесь WoT? причем здесь гитхаб? По-моему Вы цепляетесь за каждую тоненькую ниточку питона.

biggrin а это кто писал:
Цитата (ant0N)
Конечно же Луа, не зря его использовали в таких знаменитых играх как World of Warcraft, S.T.A.L.K.E.R, Цивилизация и многие другие.

ну причем здесь вов?причем здесь цивилизация? По-моему Вы цепляетесь за каждую тоненькую ниточку луа.

Цитата (ant0N)
Из скриптовых языков для разработки игр самым актуальным в данное время остается ЛУА

Датышто. И ты писал весь этот говнотекст, чтобы сказать что Луа наиболее актуален для игр? Сказал бы прямо и все.

Цитата (ant0N)
В том, что Питон является универсальным я не считаю плюсом

скажи еще что Питон плохой тем, что он универсальный - конкретно ни под что не заточен, поэтому питон шлак, а в Луа каждая функция, каждая мелочь все продумана для игр, все сосредоточено только на одном, все максимально оптимизирована и вплотную все стык-в-стык потому что чисто узкопрофильный язык. Заучивая питон, ты сможешь использовать его не только в играх, но и в любом другом.

Цитата (ant0N)
кстати, Луа так же и на Ruby (семейство питоновых) похож

Ruby - ни в коем не семейство питоновых, просто его часто сравнивают с ним. Ruby - это когда один чел учил Tcl и Perl, потом решил все это соединить и взорвать мир.

Цитата (ant0N)
Ну скажи чего в луа нет? Чем он уступает другим япам, например Питону, только не трогай пиар и не ссылайся на софт (луа тоже во многих приложениях используется)? Сможешь на это ответить?

много чего нету там, например нормальной работы с потоками, сетью из коробки, запись/чтение из текстовых файлов - все это входит в стандартный набор Lua (ты сейчас скажешь типа "так в сети сторонних либ море, юзай их), могу продолжить список при условии, что ты мне сейчас нормально аргументированно объяснишь чем Lua лучше Python. Единственный минус питона - то что он немного жырный. А люа пользуется спросом среди инди-игроделов, которые не используют сторонние движки и используют простой в обращении/подключении скриптовый движок. Одним словом, знание Python пригодится во многих сферах разработки прикладного ПО, вплоть до интернетов/серверов. Это все равно что пройти скайрим, а потом в вики углубленно изучать весь сюжет, тщательно ознакомляться с судьбой какого-то перса и т.п, бесполезное занятие в общем, чисто для досуга.


Меня оскорбляет GC-Vic. См. историю репутации
dilovar50Дата: Воскресенье, 16 Июня 2013, 22:12 | Сообщение # 40
Construct Classic User
Сейчас нет на сайте
Jeo, Ну в общем так: луа больше заточен под геймкреаторство, а большая змея под проги и веб. Мой прошлый ответ можно записать так: учи СЯП (:D) луа, т.к он больше заточен под геймdev, вот.

Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих , статья состоит из 9 частей. PDF версия статьи(6 частей).
Форум игроделов » Программирование » Скриптовые языки программирования » С чего начать, Луа или Питон?
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг