Воскресенье, 24 Ноября 2024, 06:05

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Помогите разобраться в актуальности и работе языков.
San4eZz555Дата: Четверг, 17 Января 2013, 10:47 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Недавно прочитал про язык программирования LUA, только всюду пишут с использованием сложных пока для меня терминов из-за чего понимание сути ускользает. В чём принципиальное отличие от С++? Может кто-нибудь объяснить понятным человеческим языком их разницу и основы работы? :-) Буду очень признателен. А то геймдизайнеры тут и даром никому не нужны, а создать своё очень хочется. Но на движке CryEngine 3 без програмирования ничего не сделать, как впрочем и на остальных программах. cry В общем надеюсь на вашу помощь happy

"Всё нереальное-реально, а всё реальное-ложь."
IIyxMASTERДата: Четверг, 17 Января 2013, 10:58 | Сообщение # 2
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
начинать стоит с простого, с паскаля к примеру. Потом уже термины не будут такими страшными казаться
shizofrenДата: Четверг, 17 Января 2013, 11:08 | Сообщение # 3
Starting MS-DOS...
Сейчас нет на сайте
Цитата (San4eZz555)
Недавно прочитал про язык программирования LUA, только всюду пишут с использованием сложных пока для меня терминов из-за чего понимание сути ускользает. В чём принципиальное отличие от С++? Может кто-нибудь объяснить понятным человеческим языком их разницу и основы работы? :-) Буду очень признателен. А то геймдизайнеры тут и даром никому не нужны, а создать своё очень хочется. Но на движке CryEngine 3 без програмирования ничего не сделать, как впрочем и на остальных программах. cry В общем надеюсь на вашу помощь happy

Принцип работы у всех языков одинаков, а вот касательно отличий Lua и С++, здесь уже нужно разбираться в технологии программирования. Дело в том, что lua - скриптовый язык, коим не является C++. Ещё можно сказать, что lua имеет несколько кастрированную и нестандартную структуру объектно-ориентированного программирования, там это осуществляется с помощью каких-то метатаблиц, чего почти нет в других языках программирования.
Лично моё мнение - учи С++, ведь там есть основы, которые часто встречаются в других языках программирования, таких как модули, классы, и соответственно, экземпляры. И ещё, движков с программированием на C++ намного больше, чем со скриптованием lua. Да и при необходимости после С(С++) не составит особого труда выучит Lua и другие языки.


Моя команда
goldsphereДата: Четверг, 17 Января 2013, 11:19 | Сообщение # 4
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Lua - скриптовый язык программирования(Отличается умом и сообразительностью ^_^), встраиваемый в С++ проекты в виде скриптов(.lua). Не имеет выраженного ООП(без пользовательских типов данных), но таблицы его заменяют. Очень лёгкий язык, учится быстро. Не имеет строгой типизации данных(то есть в отличии от того же с++, не надо объявлять тип переменной, а в си надо чётко определять тип(целое число, символ, итд)). Используется в основном для реализации логики игры/программы.
Цитата (IIyxMASTER)
начинать стоит с простого, с паскаля к примеру.

или Java, или C#, или С++, не важно, просто паскаль уже не так актуален, но я так понял автор не собирается серьёзно заниматься программированием, поэтому особой разницы нет.

Добавлено (17.01.2013, 11:17)
---------------------------------------------
shizofren, опередил немного)

Добавлено (17.01.2013, 11:19)
---------------------------------------------
San4eZz555, вообще если что-то в терминах не понятно, пиши сюда, тебе обязательно помогут


FinderX - Android Аркада

Сообщение отредактировал goldsphere - Четверг, 17 Января 2013, 11:18
ant0NДата: Четверг, 17 Января 2013, 11:27 | Сообщение # 5
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (shizofren)
Ещё можно сказать, что lua имеет несколько кастрированную и нестандартную структуру объектно-ориентированного программирования, там это осуществляется с помощью каких-то метатаблиц, чего почти нет в других языках программирования.

Ооп в Луа делается через метатаблицы, но это наоборот плюс... Синтаксис в Луа на много проще синтаксиса С++, нет лишних заморочек.... Множество хороших движков имеют скриптинг на Луа.
Вывод: если хочешь легко и быстро создавать игры - выбирай Луа!


Blender 3D, Godot Engine, LUA
shizofrenДата: Четверг, 17 Января 2013, 11:34 | Сообщение # 6
Starting MS-DOS...
Сейчас нет на сайте
Цитата (goldsphere)
Не имеет строгой типизации данных(то есть в отличии от того же с++, не надо объявлять тип переменной

Цитата (goldsphere)
Очень лёгкий язык, учится быстро.

Цитата (ant0N)
легко и быстро

А хорошо ли это в дальнейшем? Тут вывод очевиден, если автор собирается стать серьёзным программистом -- он сначала учит С++ или С, если же просто так (программист на один проект), то пункт "С, С++" ему можно пропустить и сразу браться за изучение Lua.


Моя команда
San4eZz555Дата: Четверг, 17 Января 2013, 12:30 | Сообщение # 7
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата (ant0N)
Ооп в Луа делается через метатаблицы, но это наоборот плюс... Синтаксис в Луа на много проще синтаксиса С++, нет лишних заморочек.... Множество хороших движков имеют скриптинг на Луа.
Вывод: если хочешь легко и быстро создавать игры - выбирай Луа!

Нео лучший хакер в матрице, Нео надо верить biggrin

А по теме:
Цитата (shizofren)
Тут вывод очевиден, если автор собирается стать серьёзным программистом -- он сначала учит С++ или С, если же просто так (программист на один проект), то пункт "С, С++" ему можно пропустить и сразу браться за изучение Lua.

Я не особо стремлюсь к мегапознаниям программирования, ибо больше люблю визуальную работу над проектами. Однако как я уже писал:
Цитата (San4eZz555)
А то геймдизайнеры тут и даром никому не нужны

Поэтому приходится учиться делать всё самому. Вот и приходится изучать. Однако я реально задумался над темой программирования в дальнейшем, но на сколько я знаю, обучение С++, тем более в домашних условиях может занять годы. Не факт, что моего энтузиазма хватит на столь не интуитивное обучение в этом направлении. Я бы лучше продолжил осваивать 3D max's или лучше Cinema 4D, чем влазил в очередные новые "дебри" информации. sad


"Всё нереальное-реально, а всё реальное-ложь."
shizofrenДата: Четверг, 17 Января 2013, 13:30 | Сообщение # 8
Starting MS-DOS...
Сейчас нет на сайте
Цитата (San4eZz555)
мегапознаниям программирования

Никто о них и не говорил. То, что мы здесь обсуждаем - основы программирования


Моя команда
IIyxMASTERДата: Четверг, 17 Января 2013, 13:40 | Сообщение # 9
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (shizofren)
он сначала учит С++ или С

с этих языков ни в одном вузе не начинают обучать. Сперва человек должен понять алгоритмику, потом уже все тонкости языков.
ant0NДата: Четверг, 17 Января 2013, 14:07 | Сообщение # 10
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (shizofren)
А хорошо ли это в дальнейшем? Тут вывод очевиден, если автор собирается стать серьёзным программистом -- он сначала учит С++ или С, если же просто так (программист на один проект), то пункт "С, С++" ему можно пропустить и сразу браться за изучение Lua.

если луа легко учится и у него простой синтаксис это не значит что он хуже. С++ лучше для программирования вцелом, для написания движка и тд... но LUA лучше для создания игр на готовых движках. ТС хочет создавать игры на, как я понял, готовом движке, значит LUA для него идеальный вариант


Blender 3D, Godot Engine, LUA
San4eZz555Дата: Четверг, 17 Января 2013, 16:27 | Сообщение # 11
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата (ant0N)
значит LUA для него идеальный вариант

Спасибо о избранный happy
Да я решил опробовать CryEngine 3, и в дальнейшем я тоже буду использовать только движки. Я нахожу интерес работы с 3D, графикой музыкой, звуками и многим другим, но копаться в алгоритмах для меня сущая скука. Поэтому не особо хочется тратить много времени на кропотливое изучение сложных языков, если есть более простые варианты.
Антон, ты я вижу знаком с LUA? Не мог бы по скайпу провести так сказать вводный курс для меня по нему? Буду крайне признателен. smile


"Всё нереальное-реально, а всё реальное-ложь."
xMoonGuarDxДата: Четверг, 17 Января 2013, 17:43 | Сообщение # 12
участник
Сейчас нет на сайте
IIyxMASTER, щас в вузах начинают с него учить(во всяком случаи в нашем вузе так было). Некогда сюсюкаться и объяснять основы алгоритмики, ибо 4 года обучение всего.
shizofrenДата: Четверг, 17 Января 2013, 19:45 | Сообщение # 13
Starting MS-DOS...
Сейчас нет на сайте
Цитата (IIyxMASTER)

с этих языков ни в одном вузе не начинают обучать. Сперва человек должен понять алгоритмику, потом уже все тонкости языков.

Да, в вузах не начинают учить программировать с языков программирования, а начинают с алгоритмов. Построению алгоритмов и т. д. уделено около трёх пар. Потом начинают учить С.


Моя команда
xMoonGuarDxДата: Пятница, 18 Января 2013, 00:11 | Сообщение # 14
участник
Сейчас нет на сайте
shizofren, не знаю, у нас под это только в 3 семестре уделили целый предмет, и то только под алгоритмы и структуры данных - построение собственного алгоритма - задача на порядок сложнее. И как бэ в вузах нет смысла говорить вообще базовые вещи, их должны давать в школе, не дали - иди учи сам в инете и такой подход, как по мне, верный. Просто думается мне, что под алгоритмами тут понимается не различные алгоритмы по нахождению кратчайшего пути и т.д. А именно в плане шагов построения программы.
ant0NДата: Суббота, 19 Января 2013, 09:20 | Сообщение # 15
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (San4eZz555)
Антон, ты я вижу знаком с LUA? Не мог бы по скайпу провести так сказать вводный курс для меня по нему? Буду крайне признателен.

Извини за долгий ответ, не было возможности выйти в интернет. Смотри лс.


Blender 3D, Godot Engine, LUA
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг