К сожалению, в Windows-10 почему-то эта моя программа не устанавливается, а исходный код её я потерял. Но есть хорошая новость: теперь вместо Microsoft Agent я могу использовать синтез речи в Unity3d!!! (спасибо FinalMarco) * Откапывая ошибки, теряют время, которое употребили бы, быть может, на открытие истин. (Вольтер)
Сообщение отредактировал VedaViz - Четверг, 09 Ноября 2017, 16:09
Мдаа - я видел уже подобный проект - Генератор игр назывался! Типо выбираешь жанры и жмёшь на волшебную кнопку - Сделать игру(вроде). Мои проекты: Secrets of Space(Reload)
Мдаа - я видел уже подобный проект - Генератор игр назывался! Типо выбираешь жанры и жмёшь на волшебную кнопку - Сделать игру(вроде).
ну это понятно, есть много генераторов. Но что они берут за основу? Я предлагаю за основу брать реальные тексты, книги. То есть не просто жмешь кнопку сохдать игру, а вначале в программу или генератор вставить текст, и тогда уже нажимай - создать игру по книге. Автоматом. Или создать фильм по книге - автоматом. Вроде того. * Откапывая ошибки, теряют время, которое употребили бы, быть может, на открытие истин. (Вольтер)
VedaViz, во-первых, хватит апать старые темы и рекламировать свою идею. Во-вторых, больше половины текста - какой-то бред. Опиши конкретно, что, как и зачем. Оформи нормально, убери лишнюю воду, тогда может что-то интересное покажется. Опиши техническую часть. Замена слова на картинку делается элементарно, а что по поводу всего остального!? Ты представляешь сколько в языке слов и сколько возможных комбинаций возможно, как будет вестись распознавание!? Как будет распознаваться к чему относится слово: к диалогу, к описанию местности или чему то ещё, чтобы на основе этого формировать игровой мир!?
Э, ну как сказать. Не то что фильмы делать. Скорее можно сказать это как в мультиках - можно сделать игру, которая реалистичная как фильм - там или анимация, или мультипликация, вобщем просто чтобы людям было понятно о чем речь. Фильм создать по книге - это понятно всем. Точно так же и игры создают. Просто меня интересуют не столько игры, сколько красивая графика в них, возможности компьютеров в визуализации. Ну и как так - добро пропадает - яркие спецеффекты, все такое хорошее - куча движков, но все или много чего пропадает зря - то есть используется отдельно от реальности. Как бы обяъснить... Ну вобщем обычно игры пишутся по каким-то выдуманным сценариям. Да вобщем и фильмы или мультфильмы тоже. Это понятно - это способ выражения разных идей. А меня же интерисует - как можно вхять реальный текст - и его использовать для создания чего-то вроде фильмов-игр. Ну я это не называют ни игрой ни фильмом или мультфильмом. Скорее это компьютерная графическая модель, можно сказать научная можель. Но если делать все слишком "по науке" - становится страшно. Поэтому если посмотреть как сделано в фильмах или играх - тогда не так страшно. Ну допустим вы узнаете из книг, что ад реально существует. Страшно? Конечно да, если вы не атеист. Хотя конечно так же приятно - да, есть и рай - и интересно его визуализировать. Тогда не страшно - ведь есть альтернатива аду - рай. И вобщем фильмы игры - они все эти идеи представляют очень интересно - понятно как я уже написал - для этого работает много людей, на это идут большие деньги. И что обидно - если хочешь чтобы была экранизация какой-то хорошей идеи - то ее как назло нет. Или игры по хорошей идее или книге. А наоборт по какой-то страшной адской теме - так очень много. Вот и для себя решил этот вопрос так - вот такая програма визаулизации должна по идее восполнить баланс между качественными текстами и качественной графикой. Нет, фильмы скорее я имею ввиду анимационные мультипликационные. Как в играх. Там же нет реальных актеров, так? Даже если я думаю об идее преобразования текста в смесь между анимацией и фильмом - есть такие фильмы - там два в одном - и мультик и реальные актеры снимаются. По моему был такой про Майкла Джордана, как его? Космический джэм, да. Но это тоже не то. Я просто сделал тему, а потом уже переименовывать не получилось. Вобщем скорее в теме надо написать не в фильм а в мультфильм или игру. Но понятно что это не только для детей. Поэтому вобщем можно использовать какую-то серьезную графику. Поскольку мультик ассоциируется только с детством, а я рассчитываю что этой программой могут пользоватся люди любого возраста.
VedaViz, во-первых, хватит апать старые темы и рекламировать свою идею. Во-вторых, больше половины текста - какой-то бред. Опиши конкретно, что, как и зачем. Оформи нормально, убери лишнюю воду, тогда может что-то интересное покажется. Опиши техническую часть. Замена слова на картинку делается элементарно, а что по поводу всего остального!? Ты представляешь сколько в языке слов и сколько возможных комбинаций возможно, как будет вестись распознавание!? Как будет распознаваться к чему относится слово: к диалогу, к описанию местности или чему то ещё, чтобы на основе этого формировать игровой мир!?
Хороший вопрос. Значит так. По поводу старых тем. Ну если где я кинул ссылки на эту тему - извините. Просто мне казалось что может быть кому-то еще интересно. Ну и давайте по этикету. Далее. О рекламе. Ну во-первых это еще не совсем реклама. Реклама - это значит куча денег, а я просто пишу текст. Пока обо мне никто почти ничего не знает. Поэтому я о рекламе вобщем даже и не говорю - это вы к чему? Думаете кто-то заинтересуется? Пока все говорят - что это бред. Если вы тоже против - ну тогда извините (вы случано не атеист? если да, то все понятно)
далее. по поводу текста и бреда. Ну хорошо. Что не понятно? Это я пишу сложным философским языком. Или же наоборт очень просто? Да, мне часто говорят, философия - это бред. Так что я не могу написать философию своей программы и получить позитивные отклики? Хотя кое-кто сказал что идея неплохая - за это им спасибо.
"Опиши конкретно, что, как и зачем. " Вот, хороший разговор. Конкретно, я делаю сейчас в Visual Basic Express 2010 .NET. На этой страничке можно скачать то что я сделал - конечно можете сказать что это бред - http://sourceforge.net/projects/vedaviz/
конкретно суть в том что программировать могу не во многих языках - знаю немного только Вижуал бейсик, все остальное - типа асемблера, си, джавы - читал книги и пытался программировать, но как то не пошло. Хотя конечно асемблер для винды - это круто, но делать на нем графику - это наверное ужасно. Пытался поставить DirectX OpenGL в Visual Basic - мне это быстро надоело - стало понятно что надо или какие-то специальные дополнения, или пока насмотреться на рвзные игровые движки.
Что как и зачем? Хорошо, я решил так, что в программе может быть несколько модулей. Один - это компьютерная лингвистика. Лингвисты разбирают текст, анализируют его, - аналогично как в програмах переводчиках с одного текста на другой. Аналогично в промт делается. Только в моей программе предполагается не преводить на другой язык, а передать результат аналища текста на графический модуль.
Допустим, есть такие идеи как визуальный словарь и визуальный язык. Это значит что идеи можно выразить не тольок в словах, но и графически в изображениях. Очень хорошо понятно это в фильмах, играх, мультиках и прочем визуальном искустве. Есть язык обычный - текст, книга, а есть другой язык - образный. Но это философия, зачем вам эти детали? Я могу говорить об этом много, но это будет теория а не практика.
Далее. с "что" разобрались. Как. Вобщем понятно - текст разобрать, решить какие там части речи, какие значения - например если это существительное и обозначает какой-то предмет - этому может соответсвовать какой-то объект редактора уровней в комп. игре или в игровом движке. Могу даже сказать что речь здесь идет похоже не о разработке игры как таковой, ведь можно иметь дело с разными текстами, и они будут выдавать разные игры (мультфильмы), - а о движке. То есть нужно сделать связь между движками игр и текстом. Это делается через модуль лингвистики и программирования графики. Короче, если есть какой-то движок, который можно открыть в оболчке языка программирования, то единственное что нужно - это добавить в игру текст, или к тексту добавить графику. Как это обяснить...
Хорошо, вот смотрю есть такой жанр игрушек - визуальные новелы. Или например квест. Или бродилка, ролевая игра. То есть создается какой-то уровень. Его можно описать словами. Допустим для создания игры человек пишет сценарий в текстовый файл. Аналогичная идея реализована в программе Элис - смотрите сюда - http://www.alice.org/ то есть здесь можно написать простой скрипт для каких-то объектов - и это что-то среднее между реальным языком людей, и языком машин. Это то что пытаются создать переводчики с одного текста на другой. Какой-то особый язык, понятный всем. Я думаю, что это язык - визуальный. Но все визыальные объекты надо связать с текстом - только тогда это имеет смысл.
Дальше вопрос зачем? Ну это как вам сказать. Во первых у меня были разные мысли - что делать куда идти работать. Вот и думаю - или работать не понятно на кого, и получать не понятно какие деньги за непонятную работу, или можно вспомнить свою старую идею - этой идее уже около 10 лет, и вот в кризис я к ней вернулся. Банальньный тривиальный ответ - зачем - делается это для реализации своих желаний - не только материальных (финансовых), но и эстетических. То есть возможно при помощи этой программы развивать скажим так высший вкус. Читаете текст - а видите в нем что-то красивое - и программа моделирует какой-то мир соотвественно тексту...
Вобщем спрашивайте расскажу.
"Оформи нормально, убери лишнюю воду, тогда может что-то интересное покажется. Опиши техническую часть. " Ну вода уберется в процессе. Пока надо хотя бы так - пусть с водой. а вот по поводу тех части - да, это расскажу. И заодно как говорите интересное и покажется надеюсь.
"Замена слова на картинку делается элементарно, а что по поводу всего остального!? Ты представляешь сколько в языке слов и сколько возможных комбинаций возможно, как будет вестись распознавание!? " Да, я представляю. Все зависит от сложности - можно набрать больше людей - сделать более детально, охватить больше разных комбинаций. А если я буду делать всеп сам то возможно за однй жизнь не успею. Замена слов на картинку элементарно. Технически - да. Как в чате - написали =-) - а заменили на картинку улыбку. Но непросто, если ижет речь о чем-то более абстрактном. То есть если это существительные - да все просто. Куча людей, все они одинаковые - две руки две ноги голова туловище, и можно сделать модель человечка. Добавить разные скины, задать движение и прочее. Это все делается в программах моделирования - игры, анимация, мультфильмы и прочее. Но сложно если это объекты абстрактны. Но я над этим думал. Если не ставить сверх хадачи - заставить компьютерную мышку думать или сделать из мухи слона, а ставить реальные цели - то все можно технически описать и это реально.
вобщем все оформляется так - есть с точки зрения текста - разные языки, разные чати речи. с этим понятно. допустим взяли английский язык как популярный международный, ну и в добавок например русский и еще может какое-то. Это просто вопрос локализации. Или если берете текст на другом языке. Ну вот например если говорить прямо - взяли какой-то философский текст - он переведен на десятки языков, или например та же Бибилия - за 2 тысячи лет ее перевели на сотни языков, так? Но поддержка юникод все решает - взяли людой текст, и добавили ему картинк, и еще лучше - 3д-модель. итак, эти модели можно найти в интернете - бесплатно. и заставить их двигаться. теперь начинается интересное. это вобщем даже суть программы. анимация и движение. в программе виджит http://drupal.widgit-online.com/node/add/pagesymbolbody это делается так - для комбинации слов - например play tennis play music play football - будет выдаваться разные картинки. это значит что то же слово, тот же глагол не работает сам по себе. И точно так же само слово теннис или футбол или музыка также бессмысленно само по себе. Поэтому не имеет смысла делать абстрактные картинки для существительных - хотя Виджит даже до этого додумались - и в этом их заслуга. Но это так к слову. Как я понял виджит занимаются разработкой символов для разных слов уже не один десяток лет (типа там ребусы и прочее) - и их можно считать предшественниками. Технически это можно сказать рынок нише - такая как у виджит, но все же другая. Они делают только превращение текста в картинки. и все. никакой речи о мультиках фильмах или играх. Аналогично, alice - также делают только что-то другое - просто программируют разные объекты - но отдельно от текстов. Вобщем нише этой программы где-то может быть посредине.
"Замена слова на картинку делается элементарно, а что по поводу всего остального!? Ты представляешь сколько в языке слов и сколько возможных комбинаций возможно, как будет вестись распознавание!? Как будет распознаваться к чему относится слово: к диалогу, к описанию местности или чему то ещё, чтобы на основе этого формировать игровой мир!"
ну понятно что это все делается не в 100% автоматическом режиме, но автоматически слова можно задать предварительно. например, в любом движке есть какие-то возможности движений (это глаголы - вот вам перемещение в пространстве и времени и прочее изменения с объектами), есть какие-то спецеффекты - те же прилагательные, числительные. Что касается служебных частей речи - да, например предлоги - они тоже могут размещать в протсранстве и времени объекты. вот и добавляется анимация во времени и пространстве. Теоретически это не сложно. Конечно надо тогда специалисты в компьютерной лингвистике и в программировании графики, - по крайней мере такие люди нужны.
Например, если делают фильм - то вначале могут создать сцены - нарисовать отдельные ключевые кадры. Точно также и в играх - есть ключевые сцены. Если открыть текст - там может быть описание местности, комнаты, природы и прочего - это может быть фоновая картинка.
Далее, если описывается какой то один и тот же объект много раз - это может быть кто-то из дейтсвующих лиц или важных объектов. Для этого есть статистика - просто вычисляются колическтвенно слова в тексте, и пользователь может решить, какие ему нужны больше.
Ты представляешь сколько в языке слов и сколько возможных комбинаций возможно, не все так плохо. Если подумать, что люди читают реальные тексты а не какой-то бред, то в тексте всегда можно найти что к чему. И на это можно рассчитывать в программе - редактор, разные алгоритмы. Как сделали переводчик с одного языка на другой? или заставили играть в шахматы программы? или другой "ИИ" в играх и компьютерах? Это то же самое. Комбинаций много, но они огранициваются реальным миром - есть какая-то реальность, и если понимать - мы живем на Земле, то большинсвто текстов - как раз о ней. Или о нашей вселенной. Или вообще обо всем. Как в философии. Но \то уже теория. Надо просто стаивть конкретные вопросы. В процессе могут проявиться детали - тогда и надо решать уже специальные вопросы...
как будет вестись распознавание!? точто так же как в Виджит. Просто надо добавить анимацию к 2-мерным объектам. Да и сделать их в 3д.
Как будет распознаваться к чему относится слово: к диалогу, к описанию местности или чему то ещё,
а насколько это важно? вконце-концов, можно переходить между этими уровнями - в одной ситуации что-то - это местность или ситуация - второстепенный объект. В другой - наоборт - предмет рассмотрения. ВОт поэтому то и есть много игровых жанров, разных видов фильмов и прочего. Вот возьмите один текст - в одном придложении что-то - это субъект - в другом - это обхект. Как вы отличите? Но это пусть решает пользователь. Хочет играть как субъект - нет проблем. А хочет отстранить кого-то на задний план, в фон - причислить к описанию местности - можно и так сделать. То есть идет речь о перепрограммировании геймплея (так это называется?) в процессе самой игры. Мне кажется есть что-то подобное - интерактивные фильмы.
чтобы на основе этого формировать игровой мир!" Да, из всего текста и создается игровой мир... Можно играть, а можно просто наблюдать. Ну я думаю это немного скучно - смоделировать целую ситуацию и никак не участвовать во всем этом? Поэтому идея игры более интересна чем мультфильм (или комикс).
VedaViz, во-первых, хватит апать старые темы и рекламировать свою идею. Во-вторых, больше половины текста - какой-то бред. Опиши конкретно, что, как и зачем. Оформи нормально, убери лишнюю воду, тогда может что-то интересное покажется. Опиши техническую часть. Замена слова на картинку делается элементарно, а что по поводу всего остального!? Ты представляешь сколько в языке слов и сколько возможных комбинаций возможно, как будет вестись распознавание!? Как будет распознаваться к чему относится слово: к диалогу, к описанию местности или чему то ещё, чтобы на основе этого формировать игровой мир!?
да, есть куча слов - словари имеют по сотни тысяч слов. Если со словосочетаниями - то намного больше. Но все зависит от текста - если простой текст - то все проще. Есть частотные словари - там решается вопрос какие слова самые используемые. Типа "я ты мы он она оно они", разные цифры, и так далее. Но конечно я понимаю что потянуть такой проэкт - это надо хорошо наверное напрячься. По крайней мере если подумать сколько людей создает что-то подобное и сколько на это времени идет... Но пока других альтернатив работы нет. А образование как то денег особо не дает. Поэтому вот все равно думаю над этим.
вот например думаю так - есть игрушка варкрафт. выбрали какого-то чудака - нажали кнопку - двигаться оттуда то и туда то. и чудак пошел. Единственная разница между моей программой и варкрафтом в этом смысле будет та, что программа должна сама определить куда какой чудак должен идти - на основании текста.
Например, берем какой-то абстрактный текст - "кто-то пошел куда-то". Все, программа пределила - кто-то - хорошо, появился в редакторе какой-то чудак с именем кто-то. грубо говорю. куда-то - так, программа определила - есть точка откуда чудак идет и куда-то - хорошо - можно поставить случайное число по координатам икс игрик зет... по времени - тоже неизвестно если пошел - в прошлом - хорошо значит можно разместить это событие перед другим какое произошло например в настоящем.
и так далее.. связать между собой разные слова - это делается на основании анализа предложений. я же говорю - переводчики делают это все очень хорошо например одна часть - нужно расставить теги какое слово какая часть речи. просто можно найти словарь в интернете и в нем уже есть куча - десятки тысяч слов - наприсано - какая это часть речи, какие другие грамматические и прочие языковые "параметры" и прочее. потом разные слова сочетаются вместе - да словосочетания. в русском это делается просто - слова согласовываются по разным там родам по числу и так далее. плюс порядок слов (у разных языках может быть конечно по другому например глагол после существительного но это так теория)...
вобщем так каждое предложение разбирается отдельно. понятно что анализировать все точки запятые и разные там стили текста - это все достаточно сложно. В этом цели вобщем и нет - а то если надо этим подумать, то можно просто рукой махнуть - та зачем тогда такое нужно это нереально.
и кроме всего используются специальные словари для разных видов текстов. например если создавать игры одного типа, то можно открыть какой-то текст "игровой" - значит так и соответствующие слова, лексика, будут соответствующие объекты.
Возможно в программе будут предполагаться и другие виды текстов - не только игровой, а и какой-то серьезный. Но пока я ставлю цель связать текст с графической частью. Добавить цвет, 3д, анимацию.
"Как будет распознаваться к чему относится слово: к диалогу, к описанию местности или чему то ещё, чтобы на основе этого формировать игровой мир!?" ну некоторые слова можно предположить что они уже пренадлежат как бы по умолчанию к фону - например деревья, природа, даже разные здание - это вобщем фон. я бы здесь разделил живое и неживое. как это есть в языке - категории одушевленного и неодушевленного. то что одушевлено, двигатеся - это могут быть игровые персонажы - они двигаются - им задается анимация, движение. а то что неодушевленно, - оно не двигается. Конечно, вобщем то мы говорим что деревья тоже - живые, они растут, но для игры может быть важно только что дерево растет где-то и оно в фоне. Хотя конечно если это какя-то игра типа варкрафт или другая экономическая или стратегия - где надо добывать ресурсы, рубить деревья - тогда да, можно детализировать это дерево - как оно падает, как его рубают. Что нужен топор например. Как его человек лесоруб рубает. Или может какой-то пилой. Ну это я так пример из варкрафта.
Или допустим игрушка Diablo. Просто что я в нее много играл вот вспомнил. Например, человек игрок водит мышкой - выбирает тот или иной объект - он подсвечивается - написано - такой такой объект. В этой программе похоже но немного наоборот - открываете текст, а на экране вначае пусто. Но есть база каких-то объеков. Много игр используют стандартные объекты - люди, животные, деревья, птицы, рыбы, разные существа. Плюс - фон - тоэе стандартный - лес, вода (озеро, река, океан, море), земля, суша (такая или такая - разного цвета и рельефа. Если делать 3-мерное - интереснее). Если добавлять еще разные мистические элементы типа там волшебное оружие, молния, огненные шары и прочее - да это тоже интересно - можно сделать какие-то базовые элементы для редакторов уровней и карт. В метафизике или алхимии есть эти основные элементы - земля вода огонь воздух пространство ум разум-интеллект эго плюс душа и Сверхдуша (Бог). Душы, существа - они живые - их надо анимировать. А неживая природа, прочие элементы - это интересно как разные оболочки души - разные виды тел, они по-разному действуют, например нарабатывают карму и прочий опыт.
Вобщем как обычно начал с одного - а закончил философией... * Откапывая ошибки, теряют время, которое употребили бы, быть может, на открытие истин. (Вольтер)
При современном уровне развития техники/ЯП реализация твоей идее займет лет 20-30 для команды человек из 100... успехов
это серьезно? ну а если человек будет не 100, а в 20-30 больше? То можно за несколько лет сделать? Или это все тоже напряжно? я вообще то согласен что идея такая вот крутая что ли. Вот так раз два взять и сделать - не так то просто. Что касается языков программирования. Есть разные языки, и дело не только в них. Я конечно же учитывал, что сделать все на уровне - это займет много времени и/или денег, но если задачу упростить - то все равно можно сделать в сжатые сроки. То что я предалгаю - это более продвинутая альтернатива widgit (Добавить хотя бы анимацию), и Alice - то есть если объединить это два в один - получится как раз то о чем я говорю.
Quote (Andy-go)
При современном уровне развития техники/ЯП реализация твоей идее займет лет 20-30 для команды человек из 100... успехов
Понятно значит лучше быть философом? А как же те, кто сказали, что идея хорошая? Или хотя она и хороша, но реализовать ее все равно долго и напряжно? Но все таки зачем жу я тогда учил рахные языки программирования и языки? Чтобы потом взять и забросить свою идею?
Andy-go, не разочаровывайте, за "успехов" - спасибо, за оценку числовую - тоже. * Откапывая ошибки, теряют время, которое употребили бы, быть может, на открытие истин. (Вольтер)
VedaViz, да, "краткость - сестра таланта", это явно не про тебя. Идея то хорошая, но вот что делать с реализацией. Возможно, конечно, ты какой нибудь гений и сумеешь написать алгоритм подобного распознавания, тогда флаг тебе в руки. Без этого универсальную модель создать вряд ли получится.
да, "краткость - сестра таланта", это явно не про тебя. Возможно, конечно, ты какой нибудь гений
да идея хорошая =-). Реализация. Ну а что - смотрите сколько есть разных технологий - неужели это так сложно сделать? Все есть готвое, просто надо собрать вместе, и будет такая вот интересная программа.
По поводу гения. Могу тоьлок сказать слова - "гениально, не неправильно". Возможно, это про меня. Может быть эту "гениальность" надо использовать в другом русле, но пока что так сложилось что уже связан с компьютерами, с программированием, языками, и так далее, вот и думаю над таким безумным проэктом. Как я вижу, мнения разделились - сколько хороших отзывов, столько и плохих. Интересно что 50 на 50. Я кстати думал, что негативных отхывов будет больше, так что вы мне все таки немного все же добавляете оптимизма.
"сумеешь написать алгоритм подобного распознавания, тогда флаг тебе в руки." да зачем все так усложнять? впринципе я подумал - восвсе не обязательно делать очень качественный разбор всего текста. Ведь это даже человек не под силу иногда - откроешь какого нибудь Аристотеля и уже после нескольких страниц клонит ко сну. Конечно было бы хорошо впихнуть все такие тексты в программу - и пусть она сама пыхтит. А что пропадает машинное время... знаете сколько раньше стоило время работы на компьютере? Они были такие огромные как комната... И сам комп сколько стоил. А теперь жируют - у каждого дома комп, с супер граффикой, гигагерцами проц. И для чего? Куча не очень качественных игр. Вот надо сделать что то стоящее. Хотя конечно с реализацией да проблемы могут быть. Но я больше рассчитываю на программирование, чем просто на какие-то программы типа редакторы уровней для игр, или разные создавалки игр. Да, у них заложены интересные идеи, и вобщем я думаю что-то подобное сделать самому, по крайней мере пока есть время и возможность - все равно особенно что-то другое делать пока не хочется. Я делаю эту программу как просто некий отдых от тяжелых будней. И с этим у меня наверное много общего с игроками в игры - ведь им тоже напряжно сильно напрягаться ради непонятно чего - вот и играются. Так что думаю если я смотрю на примеры игр и их движков - это неплохой источник вдохновения. Конечно, единомышлинников тяжело найти - но что же поделать.
"Идея то хорошая, но вот что делать с реализацией." да что тут реализовать то? Просто сел взял и сделал. Надо только не вытирать результаты своей работы, и обхединить, сконцентрировать их все в одной программе. И все дела. Конечно вот сейчас думаю как приделать еще DirectX какой-нибудь, но наверное вначале пересмотрю игровые движки, а потом уже если ничего другого не останется - буду уж писать код вручную.
"Без этого универсальную модель создать вряд ли получится" универсальная модель? Это слишком теоретически. А тем ни менее мы такими моделями пользуемся постоянно - в тех же играх - есть все эти модели, при разработке игр же моделируется все что нужно - и конечно же этому соответствует какой-то текст. Вот если бы я ставил задачу чтобы компьютер выдавал что-то такое. Вобщем скажу так, если у меня есть текст, книга - сделать из нее что-то более простое - это намного проще, чем сделать из чего-то примитивного - что-то стоящее. Если речь идет о том чтобы сделать из естественного текста - какой-то текст на искуственном языке - это проще простого - вот сколько синтаксисов для разных языков программирования. А вот если вы захотите из текста на зяыке программироания, например из текста на Бейсике сделать текст на человеческом языке - получится бред. Поэтому смотря с какой стороны смотреть на проблему - если смотреть с точки зрения упрощения - то это не сложно. А если вы хотите наоборот все сильно усложнить абстрагироваться - то получиться очень сложно, и нереально. Если поставить нереальную цель - то ничего не получиться. А поставить реальную цель - будет результат. Я прекрасно понимаю свою ограниченность, и не ставлю нереальных целей. Поэтому надеюсь что результата можно достичь. Конечно вохможно мы сейчас говорим немного о разном, но думаю это не важно - с точки зрения идеи - понятно. если есть хорошая идея - ее можно реализовать. Если идея плохая - зачем? Идея вобщем хорошая, поэтому можно и думать над реализацией.
"автору навеяло наверно фильмом S1MONE с Аль Пачино?" да, смотрел я этот фильм. Но таких подобных сюжетов много - по сути это из той же мифологии - или греческой или другой. Что можно создать думающую машину или что то такое. Понятно что это просто такая себе прогрессивная идея, которая может быть реализована только через длительное время.
мог бы представить еще такую картину, задаешь персонажей, их описание, характер, место и время действия, жанр и т.п. и программа уже на основе этого что-то придумывает, фильм или игру, а вот чтобы литературный текст вот так "оцифровать" не представляю никак Разработка и продвижение сайтов. Дизайн
А мне вот интересно, как автор переведёт в картинку такой, например, текст: "Эй ты! Да, ты! Ну-ка подь сюды! Ну где ты здесь, <определение>, картинку нашёл?!!!" *** То есть: визуализировать в языке можно - в той или иной форме - всё. Так ведь есть уже такая игра - 2000 лет, как - "РЕБУС". Слово или короткая фраза - представлена в виде картинок - здорово! "Война и Мир" (VedaViz, или "Бхагавад-гита"?) - в картинках - НЕ здорово. *** Возникла идея - СЕТЕВОЙ ГЕНЕРАТОР РЕБУСОВ (я про такое ещё не слышал): один человек пишет фразу. Программа её зашифровывает картинками. Противник на другом конце провода - должен фразу угадать (правильно ввести). Угадал - ход его. ***
это вы издеваетесь? Ну хорошо текст который вы дали и что? По английски это будет так - hey you come here, where did you find images here? заходим в http://drupal.widgit-online.com/node/add/pagesymbolbody вставляем этот текст - и между прочим каждое слово теперь имеет соответствующую картинку. Вот что мне не нравится в Виджит - это что у них все статически. Если это прямая речь - типа "эй ты", то понятно что кто то это сказал. Не знаю кто, но можно нарисовать человечка, который это говорит как в комиксах - появляется така вот тучка над головой и в ней текст, только если он то сказал а не подумал, там будет такая вот линия "изо рта". вобщем напишите в виджит слово say и вам будет понятно как это представить. Конечно каждое слово представлено схематически. Что здесь главное - это что кто-то что-то говорит кому-то. Но я себе понимаю так, что нужно брать текст побольше - тогда будет легче разобраться к чему это все сказано. Надо выбирать нормальный текст, а не какой-то странный.
"Война и Мир" ( "Бхагавад-гита") за упоминание спасибо. Это вы наверное скачали с sourceforge? Да там есть о Бхагавад Гите, а что? А по поводу войны и мир - у меня как раз когда задавали такое читать еще в старших классах - вот тогда и возникла идея написать такую программу. Ведь читать много - сотни страниц текста. Вообще если вы подумаете хорошо - то окажется что в мире очень много разных текстов, и все их перечитать не реально за одну жизнь. Надо тогда такой подход - выбираете качественный текст и на нем сосредотачиваетесь. Как кто-то говорит - чем меньше читаешь - тем более внимательно нужно выбирать текст. А если читать все подряд - то надо помощь компьютера и разных программ. Но я не думаю этой программой охватить прямо все тектсы. По крайней мере атеистические тексты типа там разных ленинов меня не интреесуют. А вот пусть даже Библия или Бхагавад Гита - почему бы и нет? а что вам ребусы не нравятся?? =-)
Quote (lvovand)
мог бы представить еще такую картину, задаешь персонажей, их описание, характер, место и время действия, жанр и т.п. и программа уже на основе этого что-то придумывает, фильм или игру, а вот чтобы литературный текст вот так "оцифровать" не представляю никак
да, так всем понятно - это генераторы игр, редакторы уровней. Но из текста можно легко вытащить информацию для создания игры или фильма, по крайней мере для человека. Место время действия, пресонажи и так далее - это же все должно быть в самом тексте. Вы посмотрите пример как создают фильмы - один и тот де текст разные люди могут по разному понять, и создать разные фильмы. Точно так же и люди по разному понимают. Но это уже вопросы так сказать технические. Но суть во всех случаях - одна и та же. Это как вот если вы сравните одну и ту же программу - но в рахных оболочках - например, winamp - у него могжет быть разное кол-во скинов, но все они работают вокруг одной главной программы. Вот так и в игре - есть "скелет" игры, а на него уже можно "натянуть" те или иные графику, даже разные движки - они просто отображают по разному суть игры, то что называется геймплей, так? Вот берете одну и ту же игру - делаете ее в текстовом режиме под дос, делаете в цвете под виндовз 3.11, и в виндовз 7. Есть разница? есть. Разные программы, но суть остается та же. Например вот как есть doom, doom-2d. Но в принципе это то же самое. Точно так же один и тот жде текст можно по разному представить. В этом сложность - но в этом есть возможность творчества - можно дать пользователю самому выбирать что ему нужно. Вот вы можете напрпимер скачивая игру, выбирать, на каком движке ее рендерить, показывать? нет, а вот есть около 100 (грубо) програм создавалок игр. Вот если для них придумать универсальный язык, на котором задать для этих игр - что и как делать, чтобы они сделали игру - и получатся разные игры. Но я к тому и веду, что все они повторяются - во всех этих игровых генераторах повторяются идеи. ПОэтому можно просто выбрать самые лучшие и нужные элементы из всех таких генераторов и сделать что-то альтернативное. * Откапывая ошибки, теряют время, которое употребили бы, быть может, на открытие истин. (Вольтер)
VedaViz, тонны текста, а смысла ноль. Честно. Короче надо писать, короче... Всё, в чём заключается ваша идея - создать Искусственный Интеллект, которому нужно что-нибудь рассказать, а он(а) самостоятельно сделает кинофильм или игру. Так ведь? Но это невозможно. То, что сейчас создают - лишь пародия на человеческий интеллект; настоящий Искусственный Интеллект, вариантов которого может быть неограниченное количество, ещё не создан. А как же без него-то, а? Чтобы создать такую программу, потребуется ровно столько сил, знаний и времени, сколько потребуется для создания фильмов/игр, которые эта программа сможет создавать, то есть от десяти минут до бесконечности. И это нерационально. Лучше снять фильм или сделать игру "вручную", при этом сделав всё очень хорошо, чем втолковывать какой-то тупой по определению программе то, что ты хочешь от неё получить, а потом получить совсем не то, о чём ты думал. Полностью понять и осознать человеческий язык может только интеллект, натуральный или искусственный, и то не каждый, а только тот, который находится на определённом уровне развития.
Человеку всегда, с древних времён, хотелось свалить свою работу на кого-то или что-то, или сделать так, чтобы работа сделалась сама. Отсюда появились рабы и рабовладельцы; сказки о "золотой рыбке", щуке (та, которая "по щучьему велению"), волшебной "палочке", волшебных зельях, магах, ведьмах, волшебниках; мифы о богах; желание создать робота, в том числе человекоподобного; желание разработать искусственный интеллект; необоснованные теории о материальности мыслей и слов; желание изобрести вечный двигатель; и прочее, и прочее... Но в реальности-то всё гораздо сложнее. Чтобы создать то, что будет вечно на тебя работать, нужно затратить примерно столько же энергии, материи или времени, сколько планируешь получить от этой вещи, в идеале - бесконечность; поэтому это крайне нерационально.
VedaViz, чтобы создать игру, нужно купить компьютер, заплатить за интернет, скачать бесплатную операционную систему, скачать компилятор какого-нибудь языка и просто программировать. По всей видимости, у тебя уже есть компьютер, интернет и ОС. Теперь скачай простой компилятор или среду разработки того языка программирования, который ты знаешь, и делай игры СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!!! Если ты не знаешь языков программирования - скачай книгу-самоучитель. Поверь мне, чтобы сделать игру, не обязательны миллионы капиталовложений и миллионы человеко-часов. Простую игру ты можешь сделать от минуты до недели, зависит от уровня выбранного языка программирования - это не много. А чтобы сделать фильм - достаточно купить дешёвую камеру, написать короткий сюжет, пригласить пару друзей-подруг и несколько часов снимать их игру, а потом обработать в какой-нибудь бесплатной программе для обработки видео. И твой кинофильм готов, можешь смело показывать его, кому хочешь! И ЭТО ТОЖЕ СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!!! Чтобы сделать мультфильм, достаточно уметь рисовать и иметь грошовый блокнот. Потом просто фотографируешь кадры на плёнку и проматываешь со скоростью 10-20 кадров в секунду. Поверь мне, РИСОВАТЬ МОЖНО СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!!! А ещё, если хочешь, можно скачать бесплатную программу для рисования на компьютере - и рисовать цифровой мультфильм. И это также бесплатно! Ну а если тебе просто лень всё это делать - нечего и говорить; автоматическую систему ты никогда не сделаешь. А за тебя делать это тоже ни кто не будет, так как абсолютно нерационально, невыгодно, следовательно, бесполезно с экономической точки зрения.
Впрочем, когда человечество создаст искусственный интеллект, хотя бы равный по мощности натуральному, или поработит каких-нибудь более-менее развитых инопланетян (на них же наши законы не распространяются, следовательно, их можно порабощать и эксплуатировать совершенно свободно), тогда, возможно, любой человек сможет делать что угодно, не затрачивая собстевенных сил - достаточно подозвать персонального робота или не менее персонального инопланетянина.
P.S. Книга лучше фильма. В фильме персонажи и их портреты фиксированы, а в книге мы можем представлять персонажей как хотим - в зависимости от нашего воображения. Поэтому обычно фильм очень отличается от книги. А игра - это совсем не всегда фильм со свободой действий. Да и твоё сравнение книга-фильм-игра не совсем корректно. Ну вот где ты читал книгу "крестики-нолики" и где смотрел фильмы "крестики-нолики"?! Игры, так же как и фильмы с книгами - совсем другой тип интеллектуальных продуктов...
P.P.S. Ох, кажется, я перебрал с количеством текста.
VedaViz, TimKruz, вы нашли друг друга, вот и перечитывайте, что пишите... VedaViz, реально.. мысли по короче излагать не получается?! Всю твою идею можно одним предложением описать + пара предложений для примера.
а вот чтобы литературный текст вот так "оцифровать" не представляю никак
ладно делаем эксперимент заходим на сайт библиотеку - например http://lib.ru/ ну или скажем http://lib.rus.ec/ выбираем жанры - Киносценарии (ну так ближе к реализации на экране. специальные литературные редакторы даже чтобюы сделать фильм - редактируют изначальный текст чтобы получить что-то вроде такого сценария) например - http://lib.rus.ec/b/58027/read Вачовски Ларри & Энди Матрица (первоначальный сценарий) смотрим - в тексте встречаются разные имена - люди и так далее. их то можно в программе сразу и задать. для нео создается 3-мерная модель, или ищется в интернете во всяком случае я знаю что по матрице делалась игрушка - и там нео и другие герои матрицы прорисованы - как им двигаться что делать и прочее. так, можно все несколько десятков главных героев выбрать - пусть даже вручную в редакторе, и дать им соответствия - такое то имя - и такой-то 3мерный объект. дальше, в тексте сразу видно, что описываются разные ситуации - такое то окружение, и так далее. Значит можно просто задать столько-то фоновых картинок, и на них можно размещать наших героев. Теперь время - да, не все одновременно. в одно время - что то одно и однит события, в другое время - что то другое. текст надо просто разделить на блоки. вот например как делается игра типа визуальная новела ? да, есть фоновая картинка, и есть текст - какой-то абзац. плюс можно добавить что и как делать. в игре матрица решили просто - играешь например за нео, ходишь там же где и он и так далее.. но если в игре ращрабатываются разные персонажи - например, есть в матрице и морфиус и тринити и разные агенты и так далее - кто-то захочет поиграть также и ними. Но в обычной игре это вобщем невозможно. Вот даже смотрю - есть такая штука - интерактивное кино. Тоже подобная идея. дальше, допустим возьмем какого-то одного персонажа. например нео. Если просто запустить в тексте поиск - то окажестя что слово встречается много раз. ТЕм более что каждый раз нео может быть какой-то разный. То он ходит, то он разговаривает, то он что-то делает - стреляет, уворачивается от пуль или останавливает пули и так далее. Но это все тот же нео - просто в разное время - он в разном месте. Итак, можно задать просто - одно имя - Нео, и есть много разных сцен на которых он появляется - все эти сцены фоновые картинки можно связать с текстом - по крайней мере приблизительно. Понятно что программа не сделает за человека автоматически все - нужно что-то делать вручную. Но это все может быть определенным образом автоматизированно. Далее, например мне понятно, что можно во времени и пространстве задавать координаты тех или иных людей - агентов или нео и так далее. в программе это просто - нажал где то на экране - разместил туда картинку или переместил туда героя. Эти все координаты записываются. Но не нужно каждый раз это делать вручную. Есть какие-то базовые выражения, которые размещают в пространстве и времени объекты. я об этом уже говорил - это предлоги, глаголы, например. для упрощения можно брать текст в котором список всех актеров - выделен. Иногда в тексте все упоминающиеся лица указываются в начале текста. Аналогично если создается фильм - вы видите список всех актеров и всех кто принимал участие в конце фильма - в титрах. В простом варианте программа может просто отображать диалоги. Это сделать очень просто. Надо просто повыбирать всех личностей, задать им текст который они говорят. Последовательность обычно норамльная - текст идет в хронологическом порядке - кроме редких исключений. Иногда бывает показывают что-то, что проимхожит одновременно. Одна сцена останавливается (пауза) - другая в это время показывается. Но это просто кинематографический эффект - как это показать.
конечно мы тут сразу упираемся в то. что текст на руском или на другом языке. Если открыть библиотеку на английском - мы можем понять меньше. А если на каком-то арабском, корейском - так и вообще не понятно где человек, а где что-то другое. Это значит что надо что-то задавать вручную -словарь, библиотеку элементов. Но эти все объекты уже создают в разных редакторах. Их надо просто найти и вставить в один. В одну программу. Можно найти сотни картинок Нео и вставить в одну программу. Как монтируется фильм - тоже берут разные части и все совмещают вместе. Или та же игра - есть много ресурсов игры - карты, разные предметы в игре, музыка и так далее - все собирается вместе - получается игрушка.
ну по крайней мере сделать комикс по тексту, по книге - это достаточно не сложно, согласитесь? * Откапывая ошибки, теряют время, которое употребили бы, быть может, на открытие истин. (Вольтер)
ну по крайней мере сделать комикс по тексту, по книге - это достаточно не сложно, согласитесь?
Да, конечно, но при условии, что картинки приготовлены заранее; однако это сделает твои комиксы совершенно штампованными. Ещё не существует программы, которая смогла бы нарисовать картинку по её словесному описанию. Да что уж говорить - не каждый человек умеет рисовать, а тем более то, что ему описывают на словах. Мало того, не существует даже программы, которая смогла бы отличить кошку от собаки по фотографии... Тогда как она сможет рисовать комикс с нуля, если она вообще не понимает, что рисует?! А штампы, как ты сам понимаешь - это плохо.
Quote (LunarPixel)
вы нашли друг друга, вот и перечитывайте, что пишите...
Мне лень читать, что он пишет. У него 95% текста - это примеры с подробнейшим их описанием. А я и без примеров давно понял, что он хочет сделать. У меня подозрение, что он не прочитал то, что я написал.